Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение", 2класс
рабочая программа (2 класс)
Данная программа предусмотрена для учителей, ведущих кружок внеурочной деятельности "Доноведение"во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
donovedenie.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.
- Примерные программы начального общего образования.
- Авторская программа «Доноведение» (Е.Ю.Сухаревская), утверждённая МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Об организации обучения во втором классе четырехлетней начальной школы. Письмо Министерства образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13.
- Основная образовательная программа НОО ООП МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г.Владимирова.
- Учебный план МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г.Владимирова на 2019/2020 учебный год.
Содержание учебного предмета, курса
(35 ч)
Я и окружающий мир (5ч)
С чего начинается Родина. Домашний адрес. Адрес школы, история школы.
Безопасное поведение на улице. Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности.
Моя семья. Древо семьи. Происхождение имён и фамилий на Дону.
Природа Донского края (18ч)
Живая и неживая природа Донского края. Времена года.
Растения Донского края: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения Донского края.
Домашние животные родного края. Основные правила содержания животных в домашних условиях и ухода за ними. Правила безопасного обращения с домашними животными. Животноводство на Дону. Профессии людей в животноводстве.
Полезные ископаемые - каменный уголь и его значение в хозяйстве человека.
Почва Донского края и её значение для растений и животных.
Природные сообщества донского края (лес, луг, водоём).
Человек и природа ( 8ч)
Влияние жизнедеятельности человека на природу родного края. Правила поведения в природе.
Жизнь на Дону (4ч)
Обычаи, обряды и праздники на Дону
С днём рождения, родной город (село).
Знакомство со знаменательными событиями военных лет – День освобождения города (села).
Вместе дружная семья.
«Родной город (село)», «Дорога от дома до школы», «Многообразие природы родного края», «Растения и животные родного края» (экскурсия в краеведческий музей), «День освобождения» (экскурсия в исторический музей)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 четверть – 8 часов | ||||
1 | Я и окружающий мир С чего начинается Родина… | 1 | 04.09 | |
2 | Школа – светлая гавань детства | 1 | 11.09 | |
3 | Жизнь на Дону. С днём рождения, родное село (экскурсия по родному селу. | 1 | 18.09 | |
4 | Я и окружающий мир Дорога от дома до школы (экскурсия) | 1 | 25.09 | |
5 | Природа Донского края Природа (экскурсия) | 1 | 02.10 | |
6 | Природа (экскурсия) | 1 | 09.10 | |
7 | Село и природа(экскурсия) | 1 | 16.10 | |
8 | Что за дерево такое? | 1 | 23.10 | |
2 четверть – 8 часов | ||||
9 | Что за дерево такое? | 1 | 06.11 | |
10 | Кустарники (экскурсия) | 1 | 13.11 | |
11 | Травушка-муравушка | 1 | 20.11 | |
12 | Травушка-муравушка | 1 | 27.11 | |
13 | Растения и мы. | 1 | 04.12 | |
14 | Краски Тихого Дона. | 1 | 11.12 | |
15 | Я и окружающий мир Мои имя, фамилия, отчество… | 1 | 18.12 | |
16 | Что ты знаешь о роде своём… | 1 | 25.12 | |
3 четверть – 10 часов | ||||
17 18 19 | Жизнь на Дону Обряды и праздники на Дону. (праздничное мероприятие) | 3 | 15.01 22.01 29.01 | |
20 | Природа Донского края Животный мир Ростовской области (экскурсия) | 1 | 05.02 | |
21 | Домашняя мохнатая азбука | 1 | 12.02 | |
22 | Мой домашний милый друг | 1 | 19.02 | |
23 | Правила дружбы с мохнатыми и пернатыми | 1 | 26.03 | |
24 | Родные просторы (экскурсия) | 1 | 04.03 | |
25 | Чем богаты наши недра? | 1 | 11.03 | |
26 | Что такое почва? | 1 | 18.03 | |
4 четверть – 9 часов | ||||
27 | Почва нам и стол и дом (экскурсия) | 1 | 01.04 | |
28 29 | Человек и природа Рядом с домом лес и луг, озеро и речка (экскурсия) | 2 | 08.04 15.04 | |
30 31 32 | Человек – хозяин природы? | 3 | 22.04 29.04 06.05 | |
33 34 35 | Спасём и сохраним! (Открытое праздничное мероприятие, посвящённое защите природы) | 3 | 13.05 20.05 27.06 |
Всего – 35 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Ученик научится:
- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;
- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;
- оценивать собственные знания и умения;
- доводить дело до конца.
Ученик получит возможность научиться:
-находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
-проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
-ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литер. чтению-2класс.
Представлена программа по литературному чтению Л.Ф. Климанова -2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Занимательный русский язык" 2класс
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешеств...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Математика с увлечением" 2класс
Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности.2класс
Рабочая программа по курсу "Мастерская чудес" включает в себя планируемые результаты, содержание курса, календарно-тематическое планирование....