Календарно тематическое планирование по кубановедению, 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно тематическое планирование по кубановедению, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kub_1_kl.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 класс | ||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | |
план | факт |
1 | Введение. Мой родной край | 1 | Физическая и административная карты Краснодарского края, компьютер, учебник | Объяснять, что изучает кубановедение. Характеризовать понятие «малая родина». Называть край, район, населённый пункт, в котором проживают. | ||||
Раздел 1 «Я и моя семья» 7 часов | ||||||||
2 | Будем знакомы! Кто я? Какой я? | 1 | Учебник, компьютер | Называть своё имя (полное, сокращённое, уменьшительно-ласкательное), называть имена родных, одноклассников. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания ребусов. Составлять ребус своего имени одним из способов. | ||||
3 | Любимые занятия | 2 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Составлять рассказ о своём любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией, видеозаписями. Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий. | ||||
4 | Любимые занятия | |||||||
5 | Моя семья | 1 | Учебник, компьютер | Составлять рассказ о своей семье, называть её членов, описывать их. Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх. | ||||
6 | Обязанности и увлечения в моей семье | 1 | Учебник, компьютер | Характеризовать понятия «обязанность» и «увлечение». Перечислять домашние обязанности членов своей семьи. Рассказывать о домашней работе, которую умеет выполнять. Демонстрировать умение пользоваться различными инструментами, предметами быта. Составлять рассказ об увлечениях в своей семье. | ||||
7 | Семейные традиции, праздники, которые мы отмечаем вместе | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Характеризовать понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года. Рассказывать о любимом семейном празднике. Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях. | ||||
8 | Будем жить одной семьей (творческий проект) | 1 | Учебник, компьютер | Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого. | ||||
Раздел 2 «Я и моя школа» - 6 часов | ||||||||
9 | Наша школа. Правила поведения в школе. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ (спортивной, музыкальной, воскресной и др.). Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе. | ||||
10 | Знакомство со школой. Традиции нашей школы.
| 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназначение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях. | ||||
11 | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.
| 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять свой режим с нормами здорового образа жизни. | ||||
12 | Мои одноклассники. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия. Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами. | ||||
13 | Правила школьной дружбы. | 1 | ||||||
14 | Мы такие разные, но так похожи (творческий проект) | 1 | Учебник, компьютер | Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения. | ||||
Раздел 3 «Я и мои родные места» - 8 часов | ||||||||
15 | Главный город Краснодарского края. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки. Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края | ||||
16 | Достопримечательности | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Рассказывать об известных достопримечательностях своего района. Описывать места отдыха своей семьи. Участвовать в составлении плана рассказа «Достопримечательности нашего населённого пункта». | ||||
17 | Мой адрес. Улица, на которой я живу. | 1 | Учебник, компьютер | Называть свой адрес. Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстративный материал. | ||||
18 | Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Проговаривать правила поведения пешехода. Описывать знаки дорожного движения. Классифицировать различные виды транспорта, описывать их. Анализировать правила поведения в общественном транспорте. Сопоставлять своё поведение с нормами. Обсуждала правила перехода через дорогу в зависимости от вида транспорта. Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно. | ||||
19 | Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. | 1 | ||||||
20 | Труд жителей моего населённого пункта. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Описывать труд людей разных профессий. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенности их деятельности. Слушать рассказы представителей различных профессий. Характеризовать понятия «индивидуальный» и «коллективный» труд. Обсуждать с одноклассниками тему бережного отношения к чужому труду. | ||||
21 | Труд моих родных. | 1 | ||||||
22 | Какой я житель (исследовательский проект) | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте (достопримечательности, памятные места, парки и пр.). Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной | ||||
Раздел 4. «Я и природа во-круг меня» - 7 часов | ||||||||
23 | Растения и животные вокруг меня. | 1 | Учебник, компьютер, таблица «Растительный мир Краснодарского края», таблица «Животный мир Краснодарского края» | Называть растения своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их. Участвуют в викторине, узнают о растениях по описанию, отвечают на вопросы о растениях и их местах обитания. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. рассказывать об окружающих животных, классифицировать их. Участвуют в викторине, узнают о животных по описанию, отвечают на вопросы о животных и их местах обитания. | ||||
24 | . Что, где растёт. Кто где живёт. | 1 |
25 | Забота о комнатных растениях и домашних животных. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Анализировать способы заботливого отношения к комнатным растениям и домашним животным. Наблюдать за деятельностью ветеринара (или слушать рассказ). | ||||
26 | Красота природы моей местности. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Анализировать различные способы описания красоты природы родного края. Сопоставлять свои впечатления, мысли, чувства с чужими. Анализировать произведения художников, писателей, воспевающих красоту родного края. | ||||
27 | Поэты, прозаики, художники о красоте родного края. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | |||||
28 29 | Милый сердцу уголок (творческая мастерская) | 2 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Выбирать для описания (рисования, фотоизображения и др.) объект природы. Анализировать его достоинства. Использовать средства выразительности речи и пр. для передачи своего отношения к данному объекту. | ||||
Раздел 4. «Духовые истоки Кубани» - 4 часа | ||||||||
30 | Семья. Родители. Родительская любовь и благословение | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Характеризовать понятие «Любовь к ближнему.» Рассказывать, что залог успеха детей – послушание родителям и уважение старших. Рассказывать о выполнении заповеди о семейных ценностях "Почитай отца и матерь твою...". Раскрыть значение слова "благословение". | ||||
31 | Традиции казачьей семьи | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Характеризовать понятие "традиция". Рассказывать о православных традициях в казачьих семьях: казак - отец, глава семьи. Казачка – мать, хранительница домашнего очага. | ||||
32 | Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Характеризовать понятие «воскресная школа». Сопоставлять традиции воскресной и светской школы. | ||||
33 | Достопримечательности. Духовные святыни моей малой Родины. | 1 | Учебник, компьютер, иллюстративный материал | Характеризовать понятие «духовные святыни». Описывать святые места Кубани. | ||||
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Авторы...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс
КТП по кубановедению 2 класс соответствует ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению,1 вида, составленной учителем начальных классовКоличество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...