Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению,
1 вида, составленной учителем начальных классов
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanovedenie_2_klass.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол -во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Земля отцов – моя земля | 2 | |||||
Родина моя. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. | 1 | Проектор, интерактивная доска, аудиозапись. | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина». Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. | |||
Флаг, герб родного города (района). | 1 | Проектор, интерактивная доска, таблица | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина». Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. | |||
Природа родного края | 14 | |||||
3 | Лето на Кубани. | 1 | Проектор, интерактивная доска. | Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары лета, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. | ||
4 | Дары лета. | 1 | Проектор, интерактивная доска, таблица | Перечислять дары лета, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. | ||
5-6 | Формы поверхности земли. | 2 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Характеризовать понятия «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. | ||
7-8 | Водоёмы моей местности и их обитатели. | 2 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Перечислять названия известных водоемов, описывать занятия людей у водоемов. Описывать Черное и Азовское моря, сравнивать их характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на ее берегах. Называть водоемы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоемов. | ||
9 | Растения моей местности. | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками. | ||
10-11 | Лекарственные растения. | 2 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Характеризовать понятия «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений. | ||
12 | Ядовитые растения. | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Характеризовать понятия «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями. | ||
13-14 | Животный мир моей местности. | 2 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своем любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку. | ||
15 | Красная книга Кубани. | 1 | Проектор, интерактивная доска. | Знать названия некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками. | ||
16 | Любить и беречь! | 1 | Проектор, интерактивная доска. | Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Размещать данные знаки в с районе своего дома и школы. | ||
Труд и быт жителей Кубани | 11 | |||||
17 | Труженики родного края. | 1 | Проектор, интерактивная доска. | Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять знаменитых земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почета». | ||
18 | Профессии моих земляков. | 1 | Проектор, интерактивная доска. | Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков зимой. | ||
19 | Загадки кубанской зимы. | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы в Краснодарском крае. Изучать произведения художников, писателей о зиме. | ||
20-21 | Казачья хата. | 2 | Проектор, интерактивная доска. | Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. | ||
22 | Православные праздники. | 1 | Проектор, интерактивная доска. | Называть храмы своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них. | ||
23-24 | Ремёсла на Кубани. | 2 | Проектор, интерактивная доска. | Перечислять ремесла, распространенные в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта , выполненном кубанскими мастерами. | ||
25 | Быт казаков. | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни. | ||
26-27 | Уклад кубанской семьи. | 2 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о ее традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | ||
Населённые пункты Краснодарского края | 7 | |||||
28 | Родной город (станица, хутор, село). | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Характеризовать типы населенных пунктов: «район», «город», «станица», «село» «хутор», «аул».Называть свой населенный пункт, перечислять названия улиц. Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность. | ||
29 | Кубанская весна. | 1 | Проектор, интерактивная доска. | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. | ||
30 | Улицы моего населённого пункта. | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта города. | Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населенного пункта. | ||
31 | Населённые пункты Краснодарского края. | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Классифицировать населенные пункты Краснодарского края. Находить различные типы населенных пунктов на карте Краснодарского края, называть их. | ||
32 | Краснодар – главный город Краснодарского края. | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Классифицировать населенные пункты Краснодарского края. Находить различные типы населенных пунктов на карте Краснодарского края, называть их. | ||
33 | Война на Кубани. | 1 | Проектор, интерактивная доска, карта. | Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими. | ||
34 | Семья и семейные традиции | 1 | Проектор, интерактивная доска. | Рассказать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье. | ||
Итого: | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...