Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_kubanovedeniyu_1-4_klass_fgos.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС
1 класс-33 часа
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Я И МОЯ СЕМЬЯ | 10 | Осмысливать значение понятия «Моя Родина» Находить на карте России родной регион и административный центр Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи. Знакомиться с понятием родственные связи Готовить рассказ о семейных традициях Практическая работа: составлять перечень обязанностей школьника о семье и обсуждать его с одноклассниками | ||
Мой родной край. Вводный урок. Многонациональный состав жителей Кубани. | 1 | |||
Будем знакомы! Наш класс – многонациональная семья. | 1 | |||
Будем знакомы! | 1 | |||
Любимые занятия | 1 | |||
Любимые занятия | 1 | |||
Моя семья | 1 | |||
Моя семья | 1 | |||
Мои обязанности в семье | 1 | |||
Мои обязанности в семье | 1 | |||
Семейные традиции. Семейные традиции народов Кубани | 1 | |||
НАША ШКОЛА | 7 | |||
Наша школа | 1 | Познакомиться с учителем, одноклассниками Познакомиться с историей школы Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.) Оценивать свою роль в жизнедеятельности класса Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями | ||
Правила поведения в школе | 1 | |||
Знакомство со школой | 1 | |||
Школьные поручения | 1 | |||
Школьные поручения | 1 | |||
Школьная дружба. Наша школа – дом, в котором уютно детям разных народов. | 1 | |||
Школьная дружба | 1 | |||
РОДНОЙ ГОРОД (СЕЛО, СТАНИЦА, ХУТОР). | 8 | |||
Родной город (станица, хутор). | 1 | Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах Называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родного города Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда | ||
Улица, на которой я живу. | 1 | |||
Правила безопасного поведения на улице | 1 | |||
Виды транспорта | 1 | |||
Правила поведения в личном транспорте | 1 | |||
Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора) | 1 | |||
Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора) | 1 | |||
Труд людей моей местности | 1 | |||
БУДЕМ ЖИТЬ В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ | 8 | |||
Будем жить в ладу с природой | 1 | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность Приводить примеры явлений природы Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей Различать правильные и неправильные формы поведения в природе Подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздников, на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со старшими членами семьи | ||
Красота природы родного края | 1 | |||
Растительный и животный мир | 1 | |||
Растительный и животный мир | 1 | |||
Забота о братьях наших меньших | 1 | |||
Забота о братьях наших меньших | 1 | |||
Красная книга Краснодарского края | 1 | |||
Люблю тебя, мой край родной. Итоговое занятие. Ценность семьи. Мой дом. Родная земля. | 1 | |||
ИТОГО | 33 |
2 КЛАСС – 34 ЧАСА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата |
ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ. | 2 | |||
Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. | 1 | Находить на карте России родной регион Исполнять гимн Краснодарского края, родного города. Характеризовать символику Краснодарского края, родного города. | ||
Флаг, герб родного города (региона) | 1 | |||
ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ | 14 | |||
Лето на Кубани | 1 | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. | ||
Дары лета | 1 | |||
Формы поверхности земли. Экскурсия. | 2 | Приводить примеры использования человеком богатств природы. | ||
Водоемы моей местности и их обитатели. Экскурсия. | 2 | |||
Растения моей местности | 2 | Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. | ||
Лекарственные Растения | 2 | |||
Ядовитые растения | 1 | |||
Животный мир моей местности | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных. Сравнивать и различать диких и домашних животных. | ||
Красная книга Краснодарского края | 1 | Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Оценивать влияние на природу современного человека. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы. | ||
Бережное отношение к природе родного края | 1 | |||
ТРУД И БЫТ ЖИТЕЛЕЙ КУБАНИ | 11 | |||
Труженики родного края | 1 | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | ||
Профессии моих земляков | 1 | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. | ||
Экскурсия. Профессии моих земляков | 1 | |||
Загадки кубанской зимы | 1 | Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями. Участвовать в праздновании Дня города. Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками | ||
Казачья хата. Традиционное жилище народов Кубани. | 1 | |||
Казачья хата. Дом, в котором жили наши предки. | 1 | |||
Православные праздники. | 1 | |||
Многообразие религий как единство народов. | 1 | |||
Ремесла на Кубани. Национальные особенности ремесел жителей Кубани. | 1 | |||
Уклад кубанской семьи. | 1 | |||
Уклад кубанской семьи Семья и семейные традиции | 1 | |||
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ | 7 | Находить на карте России родной регион. Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Подготавливать небольшие сообщения о исторических событиях на основе дополнительной информации. Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века» (о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.) Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. Участвовать в праздновании Дня Победы. | ||
Родной город (станица, хутор, село) | 1 | |||
Кубанская весна | 1 | |||
Улицы моего населенного пункта | 1 | |||
Населенные пункты Краснодарского края | 1 | |||
Краснодар – главный город Краснодарского края | 1 | |||
События Великой Отечественной войны на Кубани | 1 | |||
День Победы - всенародный праздник | 1 | |||
Итого | 34 |
3 КЛАСС – 34 ЧАСА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата |
НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ | 12 | |||
Рельеф Краснодарского края | Находить на карте России родной регион и его административный центр. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название. Приводить примеры явлений природы. Проводить самостоятельно наблюдения явлений природы. Оценивать результаты своих наблюдений. Различать состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы. Практическая работа: составлять сообщения о городах – курортах и их здравницах. Подготавливать небольшие сообщения о родине на основе дополнительной информации и обсуждать полученные сведения. | |||
Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение) | ||||
Водоемы Краснодарского края (естественные) | ||||
Водоемы Краснодарского края (искусственные) | ||||
Почва, их значение для жизни растений и животных | ||||
Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем | ||||
Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем | ||||
Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. | ||||
Кубань – здравница России | ||||
Красота окружающего мира | ||||
Нет в мире краше Родины нашей (проектная деятельность) | ||||
Защита проектной работы «Нет в мире краше Родины нашей» | ||||
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО | 10 | |||
«Лента времени» | 1 | Практическая работа: с «Лентой времени» (определять последовательность исторических событий). Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом региона. Знакомиться с особенностями символики Краснодарского края. Практическая работа: составлять сообщение о прошлом и настоящем региона и обсуждать полученные сведения. | ||
Древние города | 1 | |||
Переселение казаков на Кубань | 1 | |||
Основание станиц | 1 | |||
Основание городов | 1 | |||
С верою в сердце | 1 | |||
История Кубани в символах | 1 | |||
Добрые соседи | 1 | |||
Без прошлого нет настоящего (проектная деятельность) | 1 | |||
Защита проектной работы «Без прошлого нет настоящего» | 1 | |||
КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕТ ПЕРЕВОДУ | 12 | |||
Твоя родословная | 1 | Оценивать степень участия своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи (рода). Практическая работа: подбирать в творчестве народов своего края пословицы и поговорки (фольклор), обычаи и традиции на Кубани. Составлять устные сочинения с использованием сведений о выдающихся деятелей Кубани. Обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям и обычаям, религии. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о казачьем роде. | ||
Ты и твое имя | 1 | |||
Из истории кубанских фамилий | 1 | |||
При солнышке – тепло, при матери – добро | 1 | |||
Кто ленится, тот не ценится | 1 | |||
Кто ленится, тот не ценится | 1 | |||
Кубанские умельцы (писатели) | 1 | |||
Кубанские умельцы (художники, композиторы) | 1 | |||
Народные обычаи и традиции | 1 | |||
Казачий фольклор | 1 | |||
Казачьему роду нет переводу (проектная деятельность) | 1 | |||
Защита проектной работы «Казачьему роду нет переводу» | 1 | |||
Итого | 34 |
4 КЛАСС – 34 ЧАСА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата |
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ | 11 | |||
Природные зоны края | 1 | Находить на карте изученные природные зоны Характеризовать климат, растительный и животный мир, влияние человека на природу изучаемых природных зон Анализировать примеры использования человеком богатств природы Оценивать чистоту воды в водоемах. Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы Пересказывать и понимать тексты о природе Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых Описывать их применение в хозяйстве человека Находить на карте России родной регион Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников(словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. | ||
Природные зоны края Влияние человека на природу изучаемых зон | 1 | |||
Заказники и заповедники | 1 | |||
Использование и охрана водоемов | 1 | |||
Использование и охрана водоемов Водоемы родного края | 1 | |||
Защита и охрана почв | 1 | |||
Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование | 1 | |||
Значение полезных ископаемых в жизни человека | 1 | |||
Краснодарский край на карте России | 1 | |||
Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа) | 1 | |||
Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа) | 1 | |||
ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ | 15 | |||
История Кубани в архитектуре | 1 | Подготавливать небольшие сообщения о культурных памятниках родного края на основе дополнительной информации Наблюдать (в родном крае, городе) исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определенной эпохой, событием, фактом Оценивать вклад своих земляков в сохранение российского историко-культурного наследия. Подготавливать групповое сообщение об одном из народов Кубани; изготавливать (по возможности) модель национального костюма или его элементов. Находить дополнительную информацию о прошлом родного края, известных людях, о обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край (на основе бесед со старшими членами семьи, с помощью дополнительной литературы) Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков. Собирать материал о праздничных днях, обычаях родного города, на основе бесед с родными. Называть образ одного из выдающихся соотечественников как пример для подражания. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), обсуждать полученные сведения. Объяснять символический смысл основных изображений Государственного флага Краснодарского края, родного города, узнавать его среди других флагов. | ||
История Кубани в архитектуре Памятники истории и культуры региона, их охрана | 1 | |||
Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в музей | 1 | |||
Народные ремесла | 1 | |||
Одежда жителей Кубани | 1 | |||
Письменные источники | 1 | |||
Как изучают историю Кубани | 1 | |||
Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани | 1 | |||
Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани | 1 | |||
Устная история родного края | 1 | |||
Народы, проживающие в родном городе, характерные особенности быта | 1 | |||
Екатеринодар – Краснодар | 1 | |||
Символика Краснодарского края | 1 | |||
Земля отцов – моя земля (проектная работа) | 1 | |||
Земля отцов – моя земля (проектная работа) | 1 | |||
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА | 8 | |||
Просветители земли кубанской | 1 | Практическая работа: составлять сообщения о героях ВОВ, просветителей кубанской земли: тружеников полей и обсуждать полученные сведения. Участвовать в групповой работе по поиску информации и подготовке устного сочинения «О Великой Отечественной войне» (рассказы ветеранов, их вклад в общую победу). Посещение школьного музея, встреча с ветеранами ВОВ. | ||
Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | |||
Дети в годы Великой Отечественной войны. | 1 | |||
Труженики полей | 1 | |||
Радетели земли кубанской | 1 | |||
Ты – наследник земли отцов | 1 | |||
Жизнь дана на добрые дела (проектная работа) | 1 | |||
Защита проектной деятельности «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | |||
итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Календарно- тематическо планирование по физической культре 1 класс ФГОС
1 класс ФГОС по физической культуре...
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Авторы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса
Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса составлено в 2013 году в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по кубановедению в 3 классе
Календарно - тематическое планирование по кубановедению в 3 классе...