Рабочая программа по предмету "Доноведение для 3-4 классов
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочая программа по предмету "Доноведение" создана на основе авторской программы СухаревскойЕ. Ю. и адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:______________________/
Приказ №_69_ от «_13_»__08__2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Доноведению
3-4 класс
Количество часов _68__
Составители:
Везоргина Л. Н.-учитель первой категории;
Недайводина К.- учитель.
Пояснительная записка
- Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по Доноведению для 3-4 класса создана на основе авторской программы «Доноведение» Е.Ю. Сухаревской и адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2020-2021 уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
1.2. Цель преподавания Доноведения:
Цель: формирование у обучающихся младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.
Задачи: - пробуждать интерес к малой Родине и формировать пропедевтические знания о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;
-формировать элементарные представления о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края;
-воспитывать осознание зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формировать умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном;
-воспитывать уважение к национальным традициям своего и других народов, толерантность, культуру межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственность и патриотизм.
- развивать умение взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учетом их своеобразия и особенностей.
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие основных мыслительных операций;
- Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
- В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Доноведение» изучается в 3 классе –1 час в неделю, в 4 классе – 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 70 часов.
2.Общая характеристика учебного предмета
Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса — «Доноведение»
Мир, окружающий ребенка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребенка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает.
Педагогическое обоснование введения вариативного интегрированного курса «Доноведение» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учетом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органичное единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира.
При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).
Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции содержания. В основу интеграции содержания по курсу «Доноведение» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество».
Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих идей:
- Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
- Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
- История Донского края — часть истории Отечества.
Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребенком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времен до современности. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.
3. В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2020-2021 уч.г. описание места учебного предмета (доноведение) представлено в следующей таблице:
Класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель | Количество часов (за год) |
3 | 1 | 35 | 35 |
4 | 1 | 35 | |
Итого: | 70 |
- Планируемые результаты:
4.1.Личностные результаты изучения предмета «Доноведение»
Личностные результаты | Достижения личностных результатов |
Формулировать основы гражданской идентичности личности в форме "Я" как гражданина России, жителя своего родного края; осознание своей этнической принадлежности | Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. |
Формирование чувства гордости за свою Малую Родину, народ и историю родного края | Объяснять правила поведения в различных ситуациях |
Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. | Проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих по отношению к животным своего края. | Анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите; |
Развитие чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с православным праздником. | |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | -знание знаменательных для Отечества исторических событий. |
-знает и с уважением относится к Государственным символам России. | |
-сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках. Любовь к своему краю, осознание своей национальности. | |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей | - с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | -умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; |
- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; |
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | - владение навыками уборки помещений, |
- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми |
- способность обращаться за помощью | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | -способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью |
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо) | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | - адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | |
- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | |
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; |
-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | -стремление к опрятному внешнему виду; |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | - проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, |
- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом; | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | - понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей; |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | - умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя. |
4.2. Прогнозируемые планируемые предметные результаты по окончанию 3-4 класса.
Уровни | |
минимальный | достаточный |
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
| Обучающиеся должны знать: - характеристику объектов неживой и живой природы, отличие от изделий; - связь неживой и живой природы. Явления природы Ростовской области. - Водоёмы Ростовской области (2-3 названия). Значение воды в природе Ростовской области. Причины и последствия загрязнения воздуха и воды в крае, меры по их охране(на примере наиболее распространенных водоёмов местности, края). - Формы поверхности края: равнина, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). - Почва, её значение для жизни в крае. Сельскохозяйственная деятельность в области. - Полезные ископаемые, распространённые в Ростовской области (2-3 названия), их использование человеком. - Растения Ростовской области: деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения края (различение). - Животных Ростовской области: домашние и дикие. Разнообразие: особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Животноводство в крае. - Природные сообщества Ростовской области (поле, луг, водоём). Природные зоны края: степь, пустыня. Растительный и животный мир степи, особенности труда людей. - Правила поведения в природе. - Название, местоположение, главные достопримечательности родного города, села. -Символика родного города (села). Обучающиеся должны уметь:
|
4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 3-4 классов:
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия: | Познавательные учебные действия |
Анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; | Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; | Ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); | Находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; |
Объяснять правила поведения в различных ситуациях. | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); | Составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; | Проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; |
Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; | Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; |
Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите; | Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными | Оценивать собственные знания и умения; доводить дело до конца. | Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). |
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
5.Содержание учебного предмета.
3 класс- 4 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во ча-сов | Характеристика |
1 | Введение | 1 | Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. |
2 | Я и окружающий мир | 2 | Родной край. |
3 | Природа Донского края | 26 | Живая и неживая природа Донского края. Времена года. Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью. Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок. Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной. Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом. |
4 | Человек и природа | 6 | Занятия людей Донского края в разные времена года. |
Итого: | 35 |
.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Доноведению» для 3 класса
Учитель: Недайводина К.С.
1 полугодие (16 часов)
1 четверть (9 часов)
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
1 | Вводный урок. Мы теперь не просто дети | 1 | 04.09 | Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение». | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
2 | Родной край. | 1 | 11.09 | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
3 | Времена года. | 1 | 18.09 | Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссворда. Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
4 | Осень. Осенние месяцы. | 1 | 25.09 | Разгадывание кроссворда . Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
5 | Экскурсия. | 1 | 02.10 | Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
6 | Осенние изменения в природе. | 1 | 09.10 | Раскрашивание картинки . Беседа об осенних изменениях в природе. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
7 | Растения осенью. | 1 | 16.10 | Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев) | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
8-9 | Занятия людей осенью | 2 | 23.10 30.10 | Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
2 четверть (7 часов) | ||||||
10 | Что растёт на огороде и в саду? | 1 | 13.11 | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь Предметные картинки. |
11 | Жизнь животных осенью. | 1 | 20.11 | Чтение учителем (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких) | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
12 | Осень в моём краю. | 1 | 27.11 | Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
13 | Экскурсия. | 1 | 04.12 | Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
14 | Зимняя сказка. | 1 | 11.12 | Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
15 | Зимние изменения в природе. | 1 | 18.12 | Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
16 | Жизнь животных зимой. | 1 | 25.12 | Чтение учителем (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
Итого 16 часов | ||||||
Проверено « »__________2020г. И.О. Зам. директора по УР. ___________/С.И.Шишкалова/ Календарно-тематическое планирование по «Доноведению» для 3 класса 2 полугодие (19 часов) 3 четверть (10 часов) | ||||||
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
17-18 | Занятия людей зимой. | 2 | 15.01 22.01 | Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
19 | Весна. Весенние месяцы. | 1 | 29.01 | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
20 | Экскурсия. | 1 | 05.02 | Беседа об изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о весне. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
21 | Весенние изменения в природе. | 1 | 12.02 | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
22 | Растения весной. | 1 | 19.02 | Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
23 | Жизнь животных весной. | 1 | 26.02 | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
24 | Занятия людей весной. | 1 | 04.03 | Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
25 | Экскурсия. | 1 | 11.03 | Беседа о летних изменениях в природе края. Декларирование стихотворений о лете. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
26 | Летние изменения в природе. | 1 | 18.03 | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
4 четверть (9 часов) | ||||||
27 | Что растёт на лугу? | 1 | 01.04 | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
28 | Экскурсия на водоём | 1 | 08.04 | Беседа водоёмах края. Рисование. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
29 | Что растёт у водоёма? | 1 | 15.04 | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
30 | Жизнь животных летом | 1 | 22.04 | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
31-32 | Занятия людей летом | 2 | 29.04 06.05 | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
33-35 | Обобщающий урок. | 3 | 13.05 20.05 27.05 | Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
Итого 35 часов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники и учебные пособия: Е.Ю. Сухаревская «Доноведение». Рабочая тетрадь к курсу. 2, 3 класс. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО», 2018 г
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/page/tematicheskie-podborki-materialov
https://infourok.ru/nachalnye-klassy.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/17/shablony-prezentatsiy
http://www.proshkolu.ru/user/robot/folder/6012/
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola
Согласовано. Протокол заседания МС Приказ №_____ от «___»________2018г. от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МО __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...