Урок изобразительного искусства 2 класс
методическая разработка (2 класс)
Урок по теме "Украшение и фантазия . Украшаем головной убор" с учётом национально- регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva.doc | 48.5 КБ |
kichka.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Класс: 2 «а»
Тема: Украшение и фантазия. Украшаем головной убор.
Молчанова А.М., учитель начальных классов
МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»
Цель: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.
Задачи:
1.Расширить знания детей о головных уборах русского народного костюма.
2.Продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.
3.Воспитывать интерес обучающихся к историческому прошлому своего народа.
4. Способствовать формированию универсальных учебных действий:
познавательные УУД:
-отличать новое от уже известного;
-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
–создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
–составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
–анализировать объекты с целью выделения признаков;
-находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД:
-определять последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные УУД: - Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.
Задание: украшение кички.
Оборудование для учащихся: гуашь или акварель, бумага.
Зрительный ряд: презентация «Женские украшения старообрядцев».
Ход урока
- Организационный момент.
-Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Определение темы и целей урока.
Создание проблемной ситуации.
-У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)
-Что это такое? (украшения)
-Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)
-Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.
- Изучение нового материала.
Формирование художественных знаний.
-Для чего люди использовали украшения?(ответы детей)
Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине. Хозяевами украшений, с которыми мы сегодня познакомимся, являются старообрядцы или семейские. Семейские — старообрядцы, высланные правительством Российской империи в Забайкалье в XVIII веке при разделе Речи Посполитой. Переселённые старообрядцы получили от местных жителей название семейские, ввиду их прихода большими семьями с имуществом, в отличие от одиноких каторжников. Семейские расселились крупными группами, образовав сёла и деревни на территории нынешних Бичурского, Мухоршибирского, Тарбагатайского и частично Хоринского, Заиграевского, Селенгинского, Кижингинского районов Республики Бурятия, а также Красночикойского района Забайкальского края.
Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Каждое село имеет свою манеру украшения костюмов. Любовь семейских к яркости в костюме, узорочью, обилие нагрудных украшений и объясняет их красочные костюмы. Одежду семейские почитали, если говорить точнее, то каждое село имеет пошив и крой изготовления костюма. Элементами различия чаще всего считались:
• запоны – передник (нашив лент, их ширина, расстояние и изобилие лент)
• ленты – размеры, цвет
• рубаха (со станушкой) – часть одежды, претерпевшая изменения от русской крестьянской рубахи – платья
• пояс – элемент белорусского костюма, плотно стягивающий талию
• завязывание кички – элемент украшения (в основном, нитки, бисерное плетение)
• нашив лент на сарафанах и запонах (большое расстояние между лентами в Бичурском районе и небольшое в Тарбагатайском, а также обилие лент)
Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.
Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. Женщины старообрядцы носили кички – шапочки , которые покрывали мягким чехлом из ткани. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. А самым распространённым камнем был янтарь - это окаменевшая смола деревьев.
- Физминутка
Формирование практических умений
А сейчас попробуйте сами украсить кичку, имитируя драгоценные камни, образующие узоры.
5. Подведение итога урока. Рефлексия
Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей.
-Что мы изготовили на уроке?
-Какие знания нам пригодились?
-Оцените свою работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Село Тарбагатай
Старообрядцы-семейские.
Женский головной убор
Кичка- старинный женский головной убор. Сорока -нарядный чехол, надеваемый на кичку. Убрус-богатый большой платок . Новые слова
Украшение головного убора Творческая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...