Классный час. КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. МОЯ ЮГРА.
план-конспект занятия (1 класс)

Гареева Светлана Владимировна

Край, в котором я живу. Моя Югра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 Сентября – День Знаний!

Классный час: «Край, в котором я живу. Моя Югра»

-Здравствуйте. Поздравляю вас с Днем Знаний. Сегодня вы стали учениками. Я ваша учительница. Меня зовут……….

-А вы знаете сколько первоклассников сегодня сели за парты в г.Нижневартовске?.........

Нижневартовск - это ваша малая Родина.

Малая Родина - что это? Это место, где человек родился, провел детство,  где живут ваши родители, ваши друзья.

-Что вы считаете своей малой Родиной? (Россия, Югра, Нижневартовск….)


1 страница (карта, имя, орнамент, логотип)

Нижневартовск – город ХМАО. Посмотрите на карту и обведите Нижневартовск красным карандашом. Вы видите, что кроме Нижневартовска в округе много других городов – соседей. ХМАО – это современное название. В древние времена наш округ назывался  Югра.

-А как называют жителей Югры? (Югорчане)

Значит вы, дети, живущие в Югре- тоже югорчане.

Мое имя вы знаете. Напечатайте свое имя на линии у рамки.

-А для чего же рамка выше вашего имени?

-Есть у вас собой фотография? (Нет) Вы дома приклеите свою фотографию.

-Что за полоски перед вами? (Орнамент) Орнамент- это узор , основанный на повторении и чередовании элементов и предназначен для украшения предметов.

Орнамент, который на ваших полосках, называется след белки.

-Действительно ли узор напоминает след белки?

(приклеить орнамент по нижнему краю книжки)


2 страница. Природа и люди.

1.А сейчас внимание на экран! ( просмотр мультфильма)

-Мы посмотрели мультфильм.

-Кому наш округ обязан свои названием?( ханты и манси)

Ханты и манси – это коренные жители.

-Кого называют коренные жителями? ( которые из поколения в поколение живут на одном месте)

Мы не являемся коренными жителями, ????????

2. Когда геологи нашли залежи нефти, со всех уголков нашей страны приехали люди добывать нефть.

-Чем богат наш округ? Чем он славится на весь мир?(Нефтью)

Поэтому на отличительном знаке нашего города -гербе изображена труба, из которой вытекает нефть. По добыче нефти наш округ на…. Месте. (На слайде герб Нижневартовска)

-Давайте посмотрим, а чем еще богат наш город? (рыба, лес)

Рыба и лес символизируют богатство.

Задание: собрать из пазлов герб Нижневартовска и наклеить.


3страница «Тайга. Таёжные жители».

На гербе изображено дерево. Это дерево хвойное.

- Знаете ли вы как называется лес, в котором растут хвойные деревья?

Куда вы с родителями ездите за грибами и ягодами? (В тайгу)

- Давайте и мы отправимся в тайгу. Для этого изобразим горы нашего округа. Высокие горы раскрасим темно-зеленым карандашом, а низкие светло-зеленым.

Задание: на странице раскрасить контуры гор.

-Получилась тайга? (нет) Я с вами согласна.

-Нужно добавить кроны деревьев.

Задание: наклеить кроны деревьев.

- Пришло время познакомиться с жителями тайги.

-Для этого мы с вами поиграем.

Задание: игра «Подбери нужный цвет карандаша» (На слайде контур зверя, дети поднимаю карандаш цвета его шерсти: заяц, медведь, лиса, белка, лось)

Задание: выбрать из предложенных картинок ( Слон, лиса, зебра, олень, медведь, заяц) обитателей тайги и наклеить на страницу.

-Кого называют хозяином тайги ( Бурого медведя)

Физминутка «У оленя дом большой» видео https://www.youtube.com/watch?v=LvKJNjnotJw


4 страница «Край воды»

-Югра богата не только лесом, но и водой. В нашем округе 30000 рек и 300000 озер.

-Как называется река, на правом берегу которой расположен г.Нижневартовск? (Обь)

Задание: наклеить изображение Оби, напечатать название.

-Богат наш округ рыбой. Не зря ее мы видим на гербе города.

Задание: прочитать, запомнить название рыб и приклеить по течению реки. (Щука, карась, ерш, окунь, налим)


Страница 5. «Праздники коренных народов Югры»

-Умеют коренные жители не только хорошо работать, но и отдыхать.

Для этого у них есть свои традиционные праздники, которые сохранились с древних времен до наших дней6 медвежий праздник, вороний день, день оленя.

-А знаете ли вы почему праздник называется Вороний день?

-Ворона- первая птица, которая прилетает на север весной.

Задание: посчитай и запиши количество ворон, которые прилетели на праздник.

5 страница «Итог»

-Мы с вами знаем, как называется наша малая родина. Это ХМАО -Югра.

Я горжусь тобой Россия! Я горжусь тобой Югра!

Ты по- своему красива, северянам дорога.

Мы к тебе привыкли очень, наша малая страна.

-А знаете ли вы, как называется наша большая родина? (Россия)

Задание: напечатать название нашей большой  и малой Родины (Россия, Югра). Соединить название Россия с флагом и гербом, Югра- с флагом и гербом округа.

-Как вы узнали флаг России?

-Патриоты своего государства знают символы своей родины.

-Вы это легко сделали!

-Есть такое простое стихотворение о нашем флаге.

Я из тысячи узнаю

Славный флаг России

Сверху белый

Снизу красный

А посередине синий

Задание: выучить стихотворение наизусть.

Итог: завершим  нашу книжку орнаментом.

-Кто из вас запомнил, как он называется?

Рефлексия: Богата и щедра –красавица-Югра


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Край в котором я живу. Моя Югра.

Слайд 2

Орнамент- узор, украшение

Слайд 3

Местные жители Югры ХАНТЫ МАНСИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Край воды» ОБЬ

Слайд 2

«Тайга. Таёжные жители»

Слайд 3

«Праздники»

Слайд 4

«Моя Родина» ЮГРА РОССИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»

Познакомить с Михайло  Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...

Классный час "Край, в котором я живу!"

Знакомство с природой Хабаровского края, историей родного края....

Классный час "Край, в котором я живу - моя Югра"

Классный час проведен в День знаний в 1 классе. Цель занятия: создать книжку-малышку об округе:природа округа,   коренное  население  округа ,  занятие и традиции  ж...

Приказ "Об участии в региональном конкурсе «Край, в котором я живу. Моя Югра»"

Об участии в региональном конкурсе «Край, в котором я живу. Моя Югра»...