Классный час. КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. МОЯ ЮГРА.
план-конспект занятия (1 класс)
Край, в котором я живу. Моя Югра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ya_zhivu._moya_yugra.docx | 15.56 КБ |
kray_v_kotorom_ya_zhivu._moya_yugra_wecompress.com_.pptx | 1.26 МБ |
kray_v_kotorom_ya_zhivu.moya_yugra._2_chast.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
1 Сентября – День Знаний!
Классный час: «Край, в котором я живу. Моя Югра»
-Здравствуйте. Поздравляю вас с Днем Знаний. Сегодня вы стали учениками. Я ваша учительница. Меня зовут……….
-А вы знаете сколько первоклассников сегодня сели за парты в г.Нижневартовске?.........
Нижневартовск - это ваша малая Родина.
Малая Родина - что это? Это место, где человек родился, провел детство, где живут ваши родители, ваши друзья.
-Что вы считаете своей малой Родиной? (Россия, Югра, Нижневартовск….)
1 страница (карта, имя, орнамент, логотип)
Нижневартовск – город ХМАО. Посмотрите на карту и обведите Нижневартовск красным карандашом. Вы видите, что кроме Нижневартовска в округе много других городов – соседей. ХМАО – это современное название. В древние времена наш округ назывался Югра.
-А как называют жителей Югры? (Югорчане)
Значит вы, дети, живущие в Югре- тоже югорчане.
Мое имя вы знаете. Напечатайте свое имя на линии у рамки.
-А для чего же рамка выше вашего имени?
-Есть у вас собой фотография? (Нет) Вы дома приклеите свою фотографию.
-Что за полоски перед вами? (Орнамент) Орнамент- это узор , основанный на повторении и чередовании элементов и предназначен для украшения предметов.
Орнамент, который на ваших полосках, называется след белки.
-Действительно ли узор напоминает след белки?
(приклеить орнамент по нижнему краю книжки)
2 страница. Природа и люди.
1.А сейчас внимание на экран! ( просмотр мультфильма)
-Мы посмотрели мультфильм.
-Кому наш округ обязан свои названием?( ханты и манси)
Ханты и манси – это коренные жители.
-Кого называют коренные жителями? ( которые из поколения в поколение живут на одном месте)
Мы не являемся коренными жителями, ????????
2. Когда геологи нашли залежи нефти, со всех уголков нашей страны приехали люди добывать нефть.
-Чем богат наш округ? Чем он славится на весь мир?(Нефтью)
Поэтому на отличительном знаке нашего города -гербе изображена труба, из которой вытекает нефть. По добыче нефти наш округ на…. Месте. (На слайде герб Нижневартовска)
-Давайте посмотрим, а чем еще богат наш город? (рыба, лес)
Рыба и лес символизируют богатство.
Задание: собрать из пазлов герб Нижневартовска и наклеить.
3страница «Тайга. Таёжные жители».
На гербе изображено дерево. Это дерево хвойное.
- Знаете ли вы как называется лес, в котором растут хвойные деревья?
Куда вы с родителями ездите за грибами и ягодами? (В тайгу)
- Давайте и мы отправимся в тайгу. Для этого изобразим горы нашего округа. Высокие горы раскрасим темно-зеленым карандашом, а низкие светло-зеленым.
Задание: на странице раскрасить контуры гор.
-Получилась тайга? (нет) Я с вами согласна.
-Нужно добавить кроны деревьев.
Задание: наклеить кроны деревьев.
- Пришло время познакомиться с жителями тайги.
-Для этого мы с вами поиграем.
Задание: игра «Подбери нужный цвет карандаша» (На слайде контур зверя, дети поднимаю карандаш цвета его шерсти: заяц, медведь, лиса, белка, лось)
Задание: выбрать из предложенных картинок ( Слон, лиса, зебра, олень, медведь, заяц) обитателей тайги и наклеить на страницу.
-Кого называют хозяином тайги ( Бурого медведя)
Физминутка «У оленя дом большой» видео https://www.youtube.com/watch?v=LvKJNjnotJw
4 страница «Край воды»
-Югра богата не только лесом, но и водой. В нашем округе 30000 рек и 300000 озер.
-Как называется река, на правом берегу которой расположен г.Нижневартовск? (Обь)
Задание: наклеить изображение Оби, напечатать название.
-Богат наш округ рыбой. Не зря ее мы видим на гербе города.
Задание: прочитать, запомнить название рыб и приклеить по течению реки. (Щука, карась, ерш, окунь, налим)
Страница 5. «Праздники коренных народов Югры»
-Умеют коренные жители не только хорошо работать, но и отдыхать.
Для этого у них есть свои традиционные праздники, которые сохранились с древних времен до наших дней6 медвежий праздник, вороний день, день оленя.
-А знаете ли вы почему праздник называется Вороний день?
-Ворона- первая птица, которая прилетает на север весной.
Задание: посчитай и запиши количество ворон, которые прилетели на праздник.
5 страница «Итог»
-Мы с вами знаем, как называется наша малая родина. Это ХМАО -Югра.
Я горжусь тобой Россия! Я горжусь тобой Югра!
Ты по- своему красива, северянам дорога.
Мы к тебе привыкли очень, наша малая страна.
-А знаете ли вы, как называется наша большая родина? (Россия)
Задание: напечатать название нашей большой и малой Родины (Россия, Югра). Соединить название Россия с флагом и гербом, Югра- с флагом и гербом округа.
-Как вы узнали флаг России?
-Патриоты своего государства знают символы своей родины.
-Вы это легко сделали!
-Есть такое простое стихотворение о нашем флаге.
Я из тысячи узнаю
Славный флаг России
Сверху белый
Снизу красный
А посередине синий
Задание: выучить стихотворение наизусть.
Итог: завершим нашу книжку орнаментом.
-Кто из вас запомнил, как он называется?
Рефлексия: Богата и щедра –красавица-Югра
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орнамент- узор, украшение
Местные жители Югры ХАНТЫ МАНСИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тайга. Таёжные жители»
«Праздники»
«Моя Родина» ЮГРА РОССИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»
Познакомить с Михайло Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...
Классный час "Край, в котором я живу!"
Знакомство с природой Хабаровского края, историей родного края....
Классный час "Край, в котором я живу - моя Югра"
Классный час проведен в День знаний в 1 классе. Цель занятия: создать книжку-малышку об округе:природа округа, коренное население округа , занятие и традиции ж...
Югра – мой край, в котором я живу
игра-путешествие...
Приказ "Об участии в региональном конкурсе «Край, в котором я живу. Моя Югра»"
Об участии в региональном конкурсе «Край, в котором я живу. Моя Югра»...