Краеведческая олимпиада «Край, в котором я живу. Моя Югра»
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Краеведческая олимпиада
«Край, в котором я живу. Моя Югра»
1. Запиши дату образования Остяко-Вогульского национального округа.
Ответ: _______________________________________
2. Жемчужиной Югры являются уникальной красоты горы Северного и Приполярного Урала. Как называется гора с самой высокой точкой Уральского хребта, высота 1895м?
Ответ: _______________________________________
3. Перед тобой часть большой графической работы Виктора Васнецова, которая находится в Художественном музее Ханты-Мансийска. Как называется данная часть работы Виктора Васнецова?
Ответ: _______________________________________
4. Назови три вида деятельности коренных жителей Югры?
Ответ: _______________________________________
В Югре есть традиционные праздники северных народов, которые отмечаются только здесь. Выбери 2 такиех праздника.
- Вороний день
- Масленица
- Медвежий праздник
- Радуница
- День тайги
5. Соотнеси стрелками хантыйские и русские загадки.
На чёрном пастбище пастух пересчитывает своих золотых оленей. | Спят мирно дочки в фанерном домочке, у сонь, у тихонь в головках огонь (спички). | |
Двое мужчин наперегонки хоть и бегут, но никто из них дальше другого не выходит. | Два брата друг за другом бегут, никак обогнать не могут. (лыжи) | |
Сто темноволосых мужчин в одной лодке спят. | То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (месяц) |
6. Коренные народы Югры ханты и манси очень хорошие охотники. По следам на картинке, определи на каких животных они охотятся.
7. Сложи из начальных букв названий предметов – слово и вы узнаете верного друга и помощника охотника.
Ответ: ___________________
8. Расшифруй по первым буквам предметов, как называется кукла, которой играли девочки народов ханты и манси.
ь |
Ответ: ___________________
9. Выбери крупнейшие места добычи нефти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Закрась квадратик рядом с выбранным ответом.
- Самотлорское месторождение
- Приобское месторождение
- Ромашкинское месторождение
- Мамонтовское месторождение
- Красноленинская группа
10. Названия месяцев народы ханты и манси связывали с каким-либо природным явлением. Соотнеси названия месяцев по хантыйскому календарю с названиями месяцев по славянскому. Ответы внеси в таблицу.
1. «Месяц сильных морозов» 2. «Месяц вскрытия Оби» 3. «Месяц ветров» 4. «Месяц метелей» 5. «Месяц листьев» 6. «Месяц комаров» 7. «Березовый месяц» 8. «Месяц листопад» 9. «Месяц мошки» 10. «Месяц замерзания воды» 11. «Месяц коротких дней» 12. «Месяц потери рогов оленями» | А. Январь Б. Февраль В. Март Г. Апрель Д. Май Е. Июнь Ж. Июль З. Август И. Сентябрь К. Октябрь Л. Ноябрь М. Декабрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11. Рассмотри национальные орнаменты ханты, подпиши их значения.
12. Соотнеси стрелками памятники и города, в которых они находятся.
«Добрый ангел мира» | Нягань | |
Памятник основателям города | Нижневартовск | |
Памятник фронтовым медсестрам | Ханты-Мансийск | |
Бронзовый символ Югры | Сургут |
13. Прочитай биографию известного человека, внёсшего большой вклад в развитие округа.
Один из первооткрывателей крупнейших нефтяных месторождений Среднего Приобья: Мамонтовского, Мегионского, Правдинского, Усть-Балыкского и других. Выдающийся организатор геологоразведочных работ в Западной Сибири.
Ответ: _____________________________
14. Прочитай описание заповедника и запиши его название.
1) Заповедник создан в 1982 году на территории вторичных лесов. Здесь встречаются растения, занесённые в Красную книгу. Территория заповедника включает часть бассейнов рек Негусъях и Малый Юган.
Ответ: _____________________________
2) Заповедник создан в 1976 году. Символ заповедника – североазиатский бобр. Флора заповедника состоит из 407 видов растений тайги и других природных зон. Фауну составляют 38 видов млекопитающих, более 200 видов птиц и 15 видов рыб.
Ответ: _____________________________
15. Опиши, что изображено на гербе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
Программа призвана обогатить д знаниями об историческом прошлом родной деревни, культурных традициях прошлого и настоящего, ...
Классный час "Край, в котором я живу - моя Югра"
Классный час проведен в День знаний в 1 классе. Цель занятия: создать книжку-малышку об округе:природа округа, коренное население округа , занятие и традиции ж...
Классный час. КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. МОЯ ЮГРА.
Край, в котором я живу. Моя Югра....
Приказ "Об участии в региональном конкурсе «Край, в котором я живу. Моя Югра»"
Об участии в региональном конкурсе «Край, в котором я живу. Моя Югра»...
Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
Программа кружка краеведческой направленности«Край, в котором я живу»...
КТП кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
КТП кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»...