Классный час "Край, в котором я живу!"
классный час (3 класс)

Рекетчук Елена Михайловна

Знакомство с природой Хабаровского края, историей родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     Рекетчук Елена Михайловна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                   средняя школа №26

Классный час

«Край, в котором я живу!».

                                                                               Подготовила:Рекетчук Е.М.

г.Хабаровск 2018-2019 уч.год

Классный час «Край, в котором я живу!».

Цель: познакомить учащихся с природой, историей родного края.

Задачи: прививать любовь и бережное отношение к родному краю, его природе, ко всему, что нас окружает; организовывать разумный досуг детей; развивать знания в области животного и растительного мира края.

 Оборудование: презентация о Хабаровском крае, атласы Хабаровского края, иллюстрации природы родного края, изображения символики Хабаровского края.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

У каждого на свете есть, наверно, 
Любимый уголок земли такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа….

2. Сообщение темы урока.

Любимый уголок земли называют малой родиной. Сегодня мы поговорим о нашей с вами малой родине – Хабаровском крае, о чудесном, благодатном крае. 

Мой край.

Мой край далекий и родной,

Навеки связан я с тобой.

Твои леса мне так родны,

Озера сердцу дороги,

Вершины гор, ну просто сказка,

Макушки все из белой краски.

Твоя тайга полна чудес,

И ягод вкусных в ней не счесть.

Вся живность здесь полна красы,

И люди к ней всегда добры.

И если ты попал сюда,

То не уедешь никогда.

3.Ресурсы  Хабаровского края.

Хабаровский край входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации, расположен в центральной части российского Дальнего Востока. Граничит с регионами Дальневосточного Федерального округа, а так же с КНР.

- Посмотрите на карту Хабаровского края!

Давайте рассмотрим карту повнимательнее. Реки и моря на ней раскрашены синим цветом. А, может, вы мне назовёте самую большую и главную реку нашего края? Конечно, это Амур! Река Амур несравнима ни с одной рекой России по видовому разнообразию пресноводных рыб. Таких рыбных богатств нет просто нигде! Сазан, лещ, толстолоб, желтощек, сом, налим, красноперка, пятнистый конь и конь-губарь, белый и черный амур – всех видов не перечесть! Только в Амуре и его притоках водится особая «жирная» щука. Только здесь водится красивая и краснокнижная рыба аух, или китайский окунь.

Работа по картам, иллюстрациям:

Определение границ региона, основных крупных городов края (столицы края).

4. История освоения.

Освоение Дальневосточных территорий начинается с XVII в. Русские землепроходцы шли на восток, чтобы "проведывать новые земли", приводить их под государеву руку и устанавливать торговые связи.

Сведения о богатствах Амура вызвали интерес к нему со стороны сибирской промышленности. Вслед за Поярковым сюда пришел вологодский крестьянин Ерофей Хабаров. Его отряд состоявший из 100 человек, вышел на Амур в 1650 г. другим путем: вниз по Лене, затем по ее притоку Олекме, по нему к истоку и далее сухопутьем к Амуру. Часть отряда укрепилась в даурском городке Албазино. С этого времени вокруг него строились новые поселения, развивались промыслы, зарождалась торговля. В 1682 г. в составе русского государства появилось Албазинское воеводство.

В середине XIX в. Россия сделала важнейшие открытия на Дальнем востоке. Экспедиция Геннадия Ивановича Невельского (1849-1855гг.) доказала проходимость устья Амура для морских кораблей и окончательно установила, что Сахалин – это остров. В 1850 году Невельской в устье Амура основал первый военный пост – Николаевский.

Хабаровский край образован 20 октября 1938 г. при разделе Дальневосточного края с центром в г. Хабаровске.

Хабаровский край - это и промышленный край. Машиностроение, лесная, металлургическая, нефтеперерабатывающая, пищевая промышленность, транспорт и связь - вот далеко не полный перечень сфер деятельности, в которых заняты жители края.

5.Природа Хабаровского края.

Природа Хабаровского края не находит сравнения ни с одним другим регионом России по разнообразию и уникальности флоры и фауны. Связано это с тем, север края находится в непосредственной близости от полярного круга, а южная граница края соседствует с Приморьем– родиной многих реликтовых видов южной флоры и фауны.

Хабаровский край – страна тайги. Светлохвойная тайга, где преобладает лиственница даурская, занимает по площади большую половину края – покрывает горные склоны от самого севера до Баджальского хребта на юге, совсем недалеко от Комсомольска-на-Амуре. На этих просторах, ближе к вершинам, часто встречаются заросли кедрового стланика. На плоскогорьях и вдоль речных берегов простираются своеобразные заболоченные редколесья – мари.

Край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами. В Красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных. Среди них есть редчайшие виды, внесенные в Международную Красную книгу.

На территории края находится пять заповедников: Большехехцирский, Комсомольский, Джугджурский, Ботчинский, Буреинский. 
В настоящее время утверждено более 300 охраняемых памятников природы, в их числе уникальные, объекты природы. Среди них: птичьи базары и лежбища сивучей на острове Нансикан в Охотском море, места обитания и размножения дальневосточной черепахи на озере Гасси и в устье реки Чирки. 

6.Символика Хабаровского края.

Герб Хабаровского края выполнен на щите французской геральдической формы. В центре щита, серебра (белого) цвета, на почётном месте, изображена мощная естественная фигура сидящего на задних лапах чёрного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб Хабаровска — краевого центра Хабаровского края.
Голова медведя с раскрытой пастью, червлёными (красными) 
глазами и языком повернута к восходу «самого лучезарного солнца», на Восток (в зеркальном отражении).

Автор герба — хабаровский художник Сергей Логинов.

При исполнении герба применены три геральдических цвета (финифти) и два цвета металла (драгоценного и благородного):

  • красный (червлень) символизирует храбрость, мужество, неустрашимость;
  • голубой (лазурь) — символ красоты, мягкости, величия;
  • черный (чернь) символизирует благоразумие, смирение, печаль;
  • золото — символ богатства, справедливости, великодушия;
  • серебро — символ чистоты, добра, независимости.

Герб Хабаровского края составлен является своеобразным памятником преемственности истории и культуры края, отражает природно-климатическую особенность края и основную направленность традиций населения дальневосточного региона. Медведь изображен «вооруженным», о чем говорят раскрытая пасть, червленые глаза и язык, и символизирует мощь и неприкосновенность дальневосточных рубежей России.

Описание флага: флаг представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное вилообразно на три части. Внутренний угол равнобедренного треугольника составляет 90 градусов.

Отношение ширины флага к его длине – 2:3.

Символика флага: полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических цветов и цвета одного металла – серебра. Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зеленый – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края, "бескрайнее море тайги". Белый (серебро) – символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.

Флаг Хабаровского края выполнен под девизом "Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен" (Император Николай I , 1850 г.)

Автор флага – хабаровский художник Сергей Логинов.

Эталон флага (авторское исполнение) находится на хранении в Государственном музее Дальнего Востока им. Н.И. Гродекова в постоянной экспозиции.

7.Итог.

Очень хотелось бы, чтобы вы любили свою малую родину и сохраняли её красоту и богатства. Чтобы навсегда в ваших сердцах осталось восхищение величественной красотой горных вершин, тихой, неброской прелестью степных речек, голубых озёр. Густых лесов, водопадов и бескрайних морских просторов.
Только не думайте, что вы хозяева края и можете делать что захотите. Нет, вы дети своей земли, и от неё во многом зависит ваше счастье, здоровье, благополучие! Любите, охраняйте, берегите родной край, родную природу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»

Познакомить с Михайло  Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...

Конспект классного часа "Дом, в котором я живу"

Определение понятия, что такое дом для каждого,для человечества? Что вы знаете о нашем городе? Ваши соседи - кто они? Цель: приобщение школьников к истории и культуре родной страны - России, её достоп...

Классный час "Город, в котором я живу"

Данная разработка будет полезна классным руководителям и воспитателям начальной школы по формированию патриотического воспитания у подрастающего поколения....

Классный час "Дом, в котором мы живем"

Классный час "Дом, в котором мы живем" Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....

Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем"

Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем" проводился для учащихся 1 класса. Цель классного часа:"Воспитание  патриотизма,  гражданской  иденти...