Классный час "Край, в котором я живу!"
классный час (3 класс)
Знакомство с природой Хабаровского края, историей родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с природой и историей Хабаровского края | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекетчук Елена Михайловна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №26
Классный час
«Край, в котором я живу!».
Подготовила:Рекетчук Е.М.
г.Хабаровск 2018-2019 уч.год
Классный час «Край, в котором я живу!».
Цель: познакомить учащихся с природой, историей родного края.
Задачи: прививать любовь и бережное отношение к родному краю, его природе, ко всему, что нас окружает; организовывать разумный досуг детей; развивать знания в области животного и растительного мира края.
Оборудование: презентация о Хабаровском крае, атласы Хабаровского края, иллюстрации природы родного края, изображения символики Хабаровского края.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа….
2. Сообщение темы урока.
Любимый уголок земли называют малой родиной. Сегодня мы поговорим о нашей с вами малой родине – Хабаровском крае, о чудесном, благодатном крае.
Мой край.
Мой край далекий и родной,
Навеки связан я с тобой.
Твои леса мне так родны,
Озера сердцу дороги,
Вершины гор, ну просто сказка,
Макушки все из белой краски.
Твоя тайга полна чудес,
И ягод вкусных в ней не счесть.
Вся живность здесь полна красы,
И люди к ней всегда добры.
И если ты попал сюда,
То не уедешь никогда.
3.Ресурсы Хабаровского края.
Хабаровский край входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации, расположен в центральной части российского Дальнего Востока. Граничит с регионами Дальневосточного Федерального округа, а так же с КНР.
- Посмотрите на карту Хабаровского края!
Давайте рассмотрим карту повнимательнее. Реки и моря на ней раскрашены синим цветом. А, может, вы мне назовёте самую большую и главную реку нашего края? Конечно, это Амур! Река Амур несравнима ни с одной рекой России по видовому разнообразию пресноводных рыб. Таких рыбных богатств нет просто нигде! Сазан, лещ, толстолоб, желтощек, сом, налим, красноперка, пятнистый конь и конь-губарь, белый и черный амур – всех видов не перечесть! Только в Амуре и его притоках водится особая «жирная» щука. Только здесь водится красивая и краснокнижная рыба аух, или китайский окунь.
Работа по картам, иллюстрациям:
Определение границ региона, основных крупных городов края (столицы края).
4. История освоения.
Освоение Дальневосточных территорий начинается с XVII в. Русские землепроходцы шли на восток, чтобы "проведывать новые земли", приводить их под государеву руку и устанавливать торговые связи.
Сведения о богатствах Амура вызвали интерес к нему со стороны сибирской промышленности. Вслед за Поярковым сюда пришел вологодский крестьянин Ерофей Хабаров. Его отряд состоявший из 100 человек, вышел на Амур в 1650 г. другим путем: вниз по Лене, затем по ее притоку Олекме, по нему к истоку и далее сухопутьем к Амуру. Часть отряда укрепилась в даурском городке Албазино. С этого времени вокруг него строились новые поселения, развивались промыслы, зарождалась торговля. В 1682 г. в составе русского государства появилось Албазинское воеводство.
В середине XIX в. Россия сделала важнейшие открытия на Дальнем востоке. Экспедиция Геннадия Ивановича Невельского (1849-1855гг.) доказала проходимость устья Амура для морских кораблей и окончательно установила, что Сахалин – это остров. В 1850 году Невельской в устье Амура основал первый военный пост – Николаевский.
Хабаровский край образован 20 октября 1938 г. при разделе Дальневосточного края с центром в г. Хабаровске.
Хабаровский край - это и промышленный край. Машиностроение, лесная, металлургическая, нефтеперерабатывающая, пищевая промышленность, транспорт и связь - вот далеко не полный перечень сфер деятельности, в которых заняты жители края.
5.Природа Хабаровского края.
Природа Хабаровского края не находит сравнения ни с одним другим регионом России по разнообразию и уникальности флоры и фауны. Связано это с тем, север края находится в непосредственной близости от полярного круга, а южная граница края соседствует с Приморьем– родиной многих реликтовых видов южной флоры и фауны.
Хабаровский край – страна тайги. Светлохвойная тайга, где преобладает лиственница даурская, занимает по площади большую половину края – покрывает горные склоны от самого севера до Баджальского хребта на юге, совсем недалеко от Комсомольска-на-Амуре. На этих просторах, ближе к вершинам, часто встречаются заросли кедрового стланика. На плоскогорьях и вдоль речных берегов простираются своеобразные заболоченные редколесья – мари.
Край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами. В Красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных. Среди них есть редчайшие виды, внесенные в Международную Красную книгу.
На территории края находится пять заповедников: Большехехцирский, Комсомольский, Джугджурский, Ботчинский, Буреинский.
В настоящее время утверждено более 300 охраняемых памятников природы, в их числе уникальные, объекты природы. Среди них: птичьи базары и лежбища сивучей на острове Нансикан в Охотском море, места обитания и размножения дальневосточной черепахи на озере Гасси и в устье реки Чирки.
6.Символика Хабаровского края.
Герб Хабаровского края выполнен на щите французской геральдической формы. В центре щита, серебра (белого) цвета, на почётном месте, изображена мощная естественная фигура сидящего на задних лапах чёрного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб Хабаровска — краевого центра Хабаровского края.
Голова медведя с раскрытой пастью, червлёными (красными) глазами и языком повернута к восходу «самого лучезарного солнца», на Восток (в зеркальном отражении).
Автор герба — хабаровский художник Сергей Логинов.
При исполнении герба применены три геральдических цвета (финифти) и два цвета металла (драгоценного и благородного):
- красный (червлень) символизирует храбрость, мужество, неустрашимость;
- голубой (лазурь) — символ красоты, мягкости, величия;
- черный (чернь) символизирует благоразумие, смирение, печаль;
- золото — символ богатства, справедливости, великодушия;
- серебро — символ чистоты, добра, независимости.
Герб Хабаровского края составлен является своеобразным памятником преемственности истории и культуры края, отражает природно-климатическую особенность края и основную направленность традиций населения дальневосточного региона. Медведь изображен «вооруженным», о чем говорят раскрытая пасть, червленые глаза и язык, и символизирует мощь и неприкосновенность дальневосточных рубежей России.
Описание флага: флаг представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное вилообразно на три части. Внутренний угол равнобедренного треугольника составляет 90 градусов.
Отношение ширины флага к его длине – 2:3.
Символика флага: полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических цветов и цвета одного металла – серебра. Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зеленый – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края, "бескрайнее море тайги". Белый (серебро) – символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.
Флаг Хабаровского края выполнен под девизом "Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен" (Император Николай I , 1850 г.)
Автор флага – хабаровский художник Сергей Логинов.
Эталон флага (авторское исполнение) находится на хранении в Государственном музее Дальнего Востока им. Н.И. Гродекова в постоянной экспозиции.
7.Итог.
Очень хотелось бы, чтобы вы любили свою малую родину и сохраняли её красоту и богатства. Чтобы навсегда в ваших сердцах осталось восхищение величественной красотой горных вершин, тихой, неброской прелестью степных речек, голубых озёр. Густых лесов, водопадов и бескрайних морских просторов.
Только не думайте, что вы хозяева края и можете делать что захотите. Нет, вы дети своей земли, и от неё во многом зависит ваше счастье, здоровье, благополучие! Любите, охраняйте, берегите родной край, родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дом, в котором я живу!"
Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....
Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»
Познакомить с Михайло Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...
классный час "Дом, в котором мы живем"
Школа- наш второй дом...
Конспект классного часа "Дом, в котором я живу"
Определение понятия, что такое дом для каждого,для человечества? Что вы знаете о нашем городе? Ваши соседи - кто они? Цель: приобщение школьников к истории и культуре родной страны - России, её достоп...
Классный час "Город, в котором я живу"
Данная разработка будет полезна классным руководителям и воспитателям начальной школы по формированию патриотического воспитания у подрастающего поколения....
Классный час "Дом, в котором мы живем"
Классный час "Дом, в котором мы живем" Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....
Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем"
Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем" проводился для учащихся 1 класса. Цель классного часа:"Воспитание патриотизма, гражданской иденти...