Эссе на тему "Мои педагогические находки"
статья
Эссе на тему "Мои педагогические находки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moi_pedagogicheskie_nahodki.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
На конкурс
Эссе «Мои методические находки».
Захарова Любовь Викторовна,
учитель начальных классов и родного языка
«Средняя общеобразовательная школа с.Казым»
Вот уже 26 лет я работаю учителем начальных классов, в том числе преподаю родной (хантыйский) язык. Мой путь в педагогике – это постоянный поиск чего – то нового, необычного, это интересные находки и желание поделиться своим педагогическим опытом с другими.
К сожалению, сложилось так, что в школах уроки родного языка отменили, а ввели внеурочные занятия по родному (хантыйскому) языку. Это сократило количество часов, отведенное на изучение родного языка. Такая ситуация ставит передо мной проблемные вопросы, связанные с преподаванием родного языка. Для того чтобы поднять интерес к изучению языка, в своей работе ставлю следующие цели:
- развитие интереса к культуре народа ханты, истории, обычаям и традициям хантыйского народа;
-формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции своего народа, а также личности знающей и уважающей культуру других народов.
Какие же методы и приемы методики преподавания следует использовать при обучении детей родному языку?
Как учитель родного языка и литературы я в последнее время наблюдаю, что наш хантыйский язык, так и не стал языком практического пользования. В последнее время все меньше становится носителей родного языка, дети практически не слышат хантыйской речи. Как же вызвать у детей интерес к родному языку?
Основной задачей моей работы является глубокое изучение хантыйского языка через ознакомление обучающихся с материальной и духовной культурой наших предков. Именно такой подход к обучению языку вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, поэтому он наиболее продуктивен и дает положительные результаты.
Дети младшего школьного возраста хорошо и быстро запоминают то, что им интересно. Поэтому занятия стараюсь строить, используя нетрадиционные формы работы, которые повышают интеллектуальную активность учащихся и, следовательно, эффективность занятия. Игровые технологии в моей педагогической деятельности являются ведущими. Ценность игры в том, что она вызывает эмоциональный подъем, а информация, подаваемая таким способом, лучше усваивается детьми.
В век информационных технологий и учителям не стоит оставаться в стороне. Чтобы у учащихся не пропадал интерес к учебе нужно разрабатывать и применять компьютерные технологии. Поэтому в своей работе использую презентации, интерактивную доску - это даёт большие преимущества для наиболее полного раскрытия темы занятия, экономит время, ученики охотнее воспринимают учебный материал. Занятие становится интересным, творческим, развивающим. По моим наблюдениям, при использовании интерактивной доски дети более внимательны и заинтересованы, быстрее запоминают хантыйские слова. Учащимся нравится работать с инструментами доски, для управления которыми достаточно нескольких прикосновений. Более того, им это просто интересно и увлекательно. Опыт работы с интерактивной доской был представлен на районном августовском совещании педагогических работников, а также на региональной научно – практической конференции «Волдинские чтения».
Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе на уроках родного языка способствует развитию у учеников теоретического мышления, восприятия и стимулирует познавательный интерес обучающихся.
Также на уроках родного языка использую приемы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления. На уроках хантыйского языка, необходимо научить обучающихся эффективно читать и писать. Научить не только воспринимать информацию, но и уметь анализировать ее. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Использование приёмов технологии критического мышления даёт возможность построить учебный процесс с большей эффективностью, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.
В своей работе использую проектную методику. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. На мой взгляд проектная деятельность способствует формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт, например, изготовление презентаций (краткосрочный проект в конце изучения темы «Животные нашего края» и др.) или словаря в картинках (долгосрочный проект по изученным темам в конце учебного года). Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой. К работе над проектами с удовольствием подключаются родители обучающихся. Мои ученики являются победителями и призерами межрегиональной музейной Интернет -конференции «Связь времен».
Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы. Это такая деятельность, которая заставляет учиться, познавать и открывать неизвестное, дарит незабываемую радость общения, подталкивает к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей выбранной профессии, своим ученикам. Я не жалею, что выбрала профессию учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Эссе "Мои педагогические находки"
Каждый ребенок уникален, неповторим. У каждого свои задатки, индивидуальные и интеллектуальные способности. Сюда можно отнести и темы усвоения нового материала. Учителя, думаю, согласятся со мно...
Эссе "Мои педагогические находки"
В данной работе я раскрыла свою точку зрения на вопросы образования и воспитания детей, поделилась с опытом работы обучения родному языку в начальной школе....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Эссе -Мои педагогические находки
Мои педагогические находки...
Эссе на тему "Мои педагогические находки"
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде в...