Эссе на тему "Мои педагогические находки"
материал
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шуйская средняя общеобразовательная школа
Эссе на тему
"Мои педагогические находки"
Подготовила:
учитель начальных классов
I категории Хертек Т.Д.
Шуй, 2021г.
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.
Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Ведь самое главное для учителя, это подойти к развитию каждого ребенка индивидуально, относиться к нему, как к редкому цветку, за которым необходим особый уход. Важно познать его «мир», тот детский, необычный, узнать его восприятие этого мира и помочь ему этот «мир» дополнить самым необходимым – знаниями.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Учитель должен быть личностью. Как говорил К.Д.Ушинский: «Только личность может воспитать личность». А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.
Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения.
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» (китайская мудрость).
При этом такая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже.
В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом.
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в группах, в паре, коллективную, самостоятельную. Чаще использую работу в парах и в группе, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого. И каждый ученик вносит частичку своих знаний. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, музыкальные физкультминутки, развития мелкой моторики руки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Провожу нетрадиционные уроки, так как применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. Игры на моих уроках помогают создать атмосферу непринужденности, увлекают, разряжают напряженную обстановку. Чтобы обеспечить высокое качество обучения, стараюсь применять разнообразные типы уроков, как урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка и т.д.
Названные активные методы обучения решают задачи урока, позволяют более эффективно, по сравнению с традиционным уроком, достичь поставленных образовательных целей.
Я стараюсь, чтобы мои воспитанники сами искали и добывали знания, а не ждали готовых решений. Конечно, при этом контролирую правильность выбора и если требуется, помогаю выбрать правильное направление. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Эссе "Мои педагогические находки"
Каждый ребенок уникален, неповторим. У каждого свои задатки, индивидуальные и интеллектуальные способности. Сюда можно отнести и темы усвоения нового материала. Учителя, думаю, согласятся со мно...
Эссе на тему "Мои педагогические находки"
Эссе на тему "Мои педагогические находки"....
Эссе "Мои педагогические находки"
В данной работе я раскрыла свою точку зрения на вопросы образования и воспитания детей, поделилась с опытом работы обучения родному языку в начальной школе....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Эссе -Мои педагогические находки
Мои педагогические находки...