Эссе на тему "Мои педагогические находки"
материал

Хертек Тая Дадар-ооловна

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую  работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шуйская средняя общеобразовательная школа

Эссе на тему

"Мои педагогические находки"

 

                                                                                           Подготовила:
                                                                                учитель начальных классов

                                                                                 I категории Хертек Т.Д.

Шуй, 2021г.

           Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую  работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.

       Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Ведь самое главное для учителя, это подойти к развитию каждого ребенка индивидуально, относиться к нему, как к редкому цветку, за которым необходим особый уход. Важно познать его «мир», тот детский, необычный, узнать его восприятие этого мира и помочь ему этот «мир» дополнить самым необходимым – знаниями.

       Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

       Учитель должен быть личностью. Как говорил К.Д.Ушинский: «Только личность может воспитать личность». А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.

Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» (китайская мудрость).

          При этом такая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. 

Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого-то позже. 

      В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в группах,  в паре, коллективную, самостоятельную. Чаще использую работу в парах и в группе, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого. И каждый ученик вносит частичку своих знаний. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, музыкальные физкультминутки, развития мелкой моторики руки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

 Провожу нетрадиционные уроки, так как применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих  рамок урока с его неизменной структурой. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить  учебную деятельность, они способствуют  повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно,  и эффективности урока. Игры на моих уроках помогают  создать атмосферу  непринужденности, увлекают, разряжают напряженную обстановку. Чтобы обеспечить высокое качество обучения, стараюсь применять разнообразные типы уроков, как урок-экскурсия,  урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка и т.д.

        Названные активные методы обучения решают задачи урока, позволяют более эффективно, по сравнению с традиционным уроком, достичь поставленных образовательных целей.

     Я стараюсь, чтобы мои воспитанники сами искали и добывали знания, а не ждали готовых решений. Конечно, при этом контролирую правильность выбора и если требуется, помогаю выбрать правильное направление. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Эссе "Мои педагогические находки"

Каждый ребенок  уникален, неповторим. У каждого свои задатки, индивидуальные и интеллектуальные способности. Сюда можно отнести и темы усвоения нового материала. Учителя, думаю, согласятся со мно...

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Эссе на тему "Мои педагогические находки"....

Эссе "Мои педагогические находки"

В данной работе я раскрыла свою точку зрения на вопросы образования и воспитания детей, поделилась с опытом работы  обучения родному языку в начальной школе....

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Эссе -Мои педагогические находки

Мои педагогические находки...