Эссе "Мои педагогические находки"
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои педагогические находки»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 г.Чадана
Куулар Эльвира Олеговна
Я выбрала профессию учителя начальных классов не случайно. Для меня учитель начальных классов – это хранитель детства, помощник ребенка в развитии его возможностей и способностей. Вот почему каждый раз, получая класс, я задаюсь вопросом: Какими станут мои выпускники?
Качество образования сегодня – это функциональная грамотность; способность самостоятельно учиться, осуществлять выбор, самостоятельно мыслить и действовать; умение работать в группе.
Из всего многообразия технологий с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов выбрала технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые, проектные технологии, обучение в сотрудничестве, систему «Портфолио». Именно они позволяют мне: оптимизировать образовательный процесс, повысить качество образования, обеспечивать развитие личности ребенка, исходя из выявления его способностей, сформировать индивидуальный маршрут обучения для одарённых детей, организовывать совместную деятельность ученика и учителя, направленную на создание образовательной среды, в которой ученик успешно развивается.
В новых условиях необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой.
Любой мой урок включает в себя несколько технологий. Так как в классах учатся дети с разными интеллектуальными и социальными возможностями, стремлюсь открыть мотивацию каждого ученика.
Технологии развивающего обучения я использую с целью высокого общего развития личности, создания основы для развития познавательных и творческих способностей. Одной из основных ценностей такого обучения является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний; у ребенка возникает потребность в познании. Стараюсь строить урок так, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения проблемных ситуаций, нахождения вариантов правильных решений.
С целью перехода от педагогики требований к педагогике отношений использую обучение в сотрудничестве. Организация групповой работы учащихся на уроке в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом, помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности.
Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. Ни один урок не должен обходиться без игровых элементов: дидактических или интеллектуальных.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Поэтому много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. Комфортное начало и окончание урока (использование положительных установок «У меня все получится. Я справлюсь», умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе»), дыхательной гимнастики, упорядочение системы д/з, где объем и степень их сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика. Считаю важным прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья.
Моя цель – помочь включить ребенка в поиск, который позволяет реализовать его интеллектуальные и творческие способности в ходе основного обучения и во внеклассной деятельности. Больше всего моим ребятам нравятся творческие проекты.
Большая помощь компьютера при проверках знаний, быстрое выполнение диагностик, составление презентаций и создание проектов, слайд-шоу… Все это на уроках использую как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целым классом.
В процессе использования ИКТ создаю свою копилку ЦОР: авторские презентации, программы, позволяющие отработать определенные навыки. Провожу консультирование родителей и учащихся по использованию цифровых образовательных ресурсов для домашней самостоятельной работы (Яндекс.Учебник).
Актуальным для моих учеников является применение системы оценки «Портфолио». Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку.
Благодаря использованию всех выше перечисленных технологий я смогла добиться высоких результатов. Выбор перечисленных форм, методов, используемых технологий не случайный, а основывается на анализе образовательных потребностей учеников. Выявить же эти потребности позволяет диагностика, которая является необходимым условием успешной педагогической деятельности.
Главный результат моей работы – активная социальная позиция моих учеников. Моя педагогическая мечта – успешность каждого ребёнка в учебной деятельности и в жизни. Ведь, каждый ребёнок – это отдельный мир, со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе – основная задача педагога.
И вот тогда я могу с гордостью сказать, что мои выпускники выросли…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
Конспект занятий в детском саду Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...
Педагогические находки на уроках чтения
Из опыта работы....
Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" ....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Педагогическая находка
Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...