Эссе "Мои педагогические находки"
статья на тему

Каждый ребенок  уникален, неповторим. У каждого свои задатки, индивидуальные и интеллектуальные способности. Сюда можно отнести и темы усвоения нового материала. Учителя, думаю, согласятся со мной, если скажу, что даже ученики одного возраста, которые учатся в одном и том же классе, не могут в одном темпе усвоить новый материал. Поэтому главным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении.  Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, сильных – к постоянному поддерживанию интереса к предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagogicheskie_nahodki.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 3 г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва

 «Сперва аз да буки, а там и  науки»

(русская пословица)        

        Начальная школа – начало начал! Все мы когда-то были первоклассниками. Не умели ничего: ни читать, ни писать, а через несколько месяцев начинали читать, писать, решать примеры и задачи.

        Большую роль в выборе моей профессии, думаю, сыграла Сат Оюмаа Бадарчыевна – моя учительница  начальных классов села Хайыракан. С первой нашей встречи, с того самого 1 сентября я захотела стать похожей на нее: невероятно отзывчивой, доброй, мягкой. Каждый раз я вспоминаю,  как я любила играть дома с младшими сестрой и братом в «школу» с абаком из ватмана, как у  Оюмы Бадарчыевны, вырезанными, нарисованными фигурками груш, яблок, разноцветных кружков, квадратиков.

        Я благодарна судьбе, что она дала возможность осуществить мою мечту. Вот уже 19 лет радуюсь своему выбору.

           Люблю свою профессию. За что ее люблю? За то, что каждый божий день дарит мне неповторимые, непредсказуемые встречи с моими учениками. За то, что вместе с ними я могу побывать в стране детства: могу попрыгать, пошалить, открывать новое.

Обожаю, когда мои ученики приходят на урок с желанием высказаться, задают много вопросов, в том числе и трудные, над которыми предстоит работать и мне самой, потому что они дают возможность мне не стоять на месте, развиваться вместе с ними. Как сказал римский философ Сенека «Уча других, мы учимся сами».

Мне хочется, чтобы мои ученики были любопытными. Думаю, что здесь уместны слова английского историка и проповедника Томаса Фуллера «Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится»

        Развитие современной школы вынуждает учителя искать новые эффективные средства, способы воспитания, обучения, которые воздействуют на познавательную активность учащихся, способствуют ее повышению.

        Каждый ребенок  уникален, неповторим. У каждого свои задатки, индивидуальные и интеллектуальные способности. Сюда можно отнести и темы усвоения нового материала. Учителя, думаю, согласятся со мной, если скажу, что даже ученики одного возраста, которые учатся в одном и том же классе, не могут в одном темпе усвоить новый материал. Поэтому главным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении.  Уроки стараюсь строить с учетом реальных индивидуальных учебных возможностей моих учащихся. В связи с этим ученики в моем классе разделены на три группы:

  1. Ученики с высокими учебными способностями (8 человек)
  2. Ученики со  средними учебными способностями (5 человек)
  3. Ученики с низкими учебными способностями  и дети ОВЗ (12 человек).

Основная моя  задача – помочь слабому ребенку поверить в свои силы, и развивать способности «сильных».

        Обязательным условием, считаю, проверка работы каждого ученика (самопроверка, взаимопроверка – 1-2 группы, 3 группа – проверка учителем).

Дифференцирую и материалы урока по степени сложности: сильным предлагаются вопросы и задания самостоятельной работы; учащиеся 2-ой группы работают с помощью опорных схем, ученикам 3-ей группы требуется помощь со стороны учителя.

Новый материал строю для всех групп одинаково, а заканчиваем опорными схемами, таблицами или же кластерами – графической схемой материала, т.к. составление таблиц, схем способствует развитию логического, абстрактного мышления, умение обобщать, анализировать и сопоставлять.

На этапе обобщения и систематизации даю карточки для закрепления (например, 1 группа – самостоятельная работа, 2 группа – работа с перфокартой, 3 группа – списывание). Используются и разные способы коллективной работы учащихся (парная: одни выполняют эти задания, а сидящие с ними рядом учащиеся контролируют выполнение практических заданий и оценивают правильность выполнения, указывают при необходимости на ошибки). Дифференцированные задания для самостоятельной работы готовлю к уроку заранее, записываю на доске, карточках. Их можно разделить на два вида:

  1. обязательные задания. Они должны быть посильны для каждого ученика.
  2. дополнительные задания. Они рассчитаны для тех детей, которые справились с обязательными заданиями и у них есть время для самостоятельной работы. Эти задания повышенной трудности на применение изученного материала, требующие сравнения, анализа, определенных выводов.

Немаловажную роль играет и дифференцированное домашнее задание. Для группы сильных учащихся в основном даю задания поискового характера (подбор материала, составление схемы, таблицы, сообщения), для 2, 3 групп предлагаю  выполнить те задания, которые они считают для себя выполнимыми.

Таким образом, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, сильных – к постоянному поддерживанию интереса к предмету. Обязательный аспект - чтобы каждый ученик работал в полную меру своих возможностей, чувствовал себя уверенно, ощущал радость учебной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"

 Конспект занятий в детском саду  Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Педагогическая находка

Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...