Эссе "Мои педагогические находки"
статья
В данной работе я раскрыла свою точку зрения на вопросы образования и воспитания детей, поделилась с опытом работы обучения родному языку в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moi_ped_nahodki.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем им. Л.Б.Чадамба» Тоджинского кожууна Республики Тыва
Эссе
"Мои педагогические находки"
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б.Чадамба»
Куулар Эма Чижир-ооловна.
Тоора-Хем, 2019г.
Язык народа — лучший, никогда не увядающий и
вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.
Мне кажется, учитель- это не профессия, а образ жизни. В отличие от других профессий, даже дома не прекращаешь думать о своей работе, о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого ребёнка в отдельности. И какое счастье ощущать, когда твои ученики, сначала не владеющие чтением, письмом, счетом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, дальше уже самостоятельно учатся добывать знания. После окончания школы, человек может что-то и забыть из всей школьной программы, но умение писать, читать, считать он никогда не забудет, как не забудет основы жизненных ценностей: что такое хорошо и что такое плохо, доброта, патриотизм, любовь, уважение, милосердие и т.д. А фундамент всему этому закладываем мы- учителя начальных классов. Я думаю, в этом и ценность моей профессии.
Мы знаем, что родной тувинский язык- один из самых главных предметов в программе общеобразовательной школы. Учёные считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет, т.е в годы обучения его в начальной школе.
Дорога в большой мир начинается с родного дома, с родной земли, с родного языка. Моя задача- на уроках родного языка( «Тыва дыл») и родной литературы( «Литературлуг номчулга») научить детей не только грамотно говорить и писать на родном языке, но и помочь им увидеть красоту и богатство родной речи через произведения тувинских писателей и поэтов. Поэтому, темой самообразования я выбрала проблему «Развитие устной и письменной речи на уроках родного языка и литературы»
Сейчас родной язык и литература считаются одним из трудных школьных предметов потому, что идёт падение интереса учащихся к родному языку. На мой взгляд, проблема кроется в отношении людей к родному языку, дети мало читают, а также оказывают влияние такие факторы, как семья, среда, социальные сети. Для молодежи более престижным считается знание русского или иностранного языка. Всё это ведёт к снижению грамотности, уменьшению словарного запаса, неумению правильно, логично выразить свою мысль на родном языке. Я всегда говорю детям, что тувинский язык- это основа нашей нации, её корни и знание своего языка для нас, тувинцев, обязательна. Если мы будем хорошо знать родной язык, то нам будет легче даваться изучение и других языков.
Таким образом, передо мной стоит важная задача- научить детей хорошо владеть родной речью. Для этого я нахожусь в постоянном поиске- стараюсь использовать новые технологии, методы и формы обучения своих учеников.
Готовясь к уроку, продумываю каждую деталь, использую разные виды работ, информационно- коммуникативные технологии, наглядность, тувинскую художественную литературу, игровые моменты. Приведу некоторые моменты, которые внедряю в свою работу:
- «Неожиданное» начало урока, ведь именно начало определяет ход общения с ребятами, настраивает на успешную работу.
- Разговорные пятиминутки.
- Обязательна словарная работа.
- На каждом уроке применяю игровые моменты, т.к. игра оказывает положительное влияние на учебную деятельность пассивных детей.
- Парная и групповая работа.
- Упражнения по речевому этикету: они развивают речь, воспитывают вежливость, уважение, общительность, умение входить в контакт с людьми, воспитывает культуру поведения в школе, на улице, в общественных местах.
Особое место в развитии речи второклассников (сейчас у меня 2 класс) занимает пересказ. На данный момент важно организовать работу по следующей схеме: чтение, словарная работа, анализ содержания, связь с жизнью, деление текста на смысловые части, определение важных словесных выражений и образов каждой части, составление плана пересказа, пересказ.
На уроках родной литературы перед чтением художественного теста необходимо создать эмоциональный настрой на чтение. Дети учатся наблюдать, как поэты и писатели видят мир, как красиво, выразительно, ярко и точно слово в художественном тексте. Знакомясь с героями произведений, думая над их поступками и характерами, учащиеся находят слова, с помощью которых автор говорит о своём герое, как к нему относиться. Все виды занятий направлены на развитие устной и письменной речи учащихся.
Таким образом, современная школа должна научить хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме на родном языке. Через родной язык мы приобщаем детей к лучшим традициям тувинского народа, воспитываем гордость за родной язык, а также чувство ответственности за каждое родное слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
Конспект занятий в детском саду Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...
Педагогические находки на уроках чтения
Из опыта работы....
Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" ....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Педагогическая находка
Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...