КТП по кубановедению 4 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по кубановедению в 4 классе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanoved_4_kl.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Введение. | 1 | |||||
1. | Мой край на карте России. | 1 | Карта Краснодарского края. | Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы , соседствующие с Краснодарским краем. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны. | ||
Береги землю родимую, как мать любимую. | 9 | |||||
2. | Природные зоны Краснодарского края. | 1 | Карта "Природные зоны России", ИКТ. Карта Краснодарского края, изображение равнинного и горного пейзажа. | Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями. | ||
3. | Заповедник. Заказники. Школьные лесничества. | 1 | Карта «Заповедники Краснодарского края.» | Определять по карте территорию Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края. | ||
4. | Роль водоёмов в природе и жизни человека. Использование и охрана водоёмов. | 1 | Физическая карта Краснодарского края, изображение горной и равнинной рек; озёр, моря; гербарии. | Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Характеризовать понятия «естественный» и «искусственный» водоем. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоемов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоемов. | ||
5. | Типы почв. Защита и охрана почв. | 1 | ИКТ | Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса). Составлять письменный рассказ – заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями. | ||
6. | Полезные ископаемые края, их использование. | 1 | Коллекция почв, энциклопедическая литература. | Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи. | ||
7. | Значение природных богатств края для жителей России. Экскурсия. | 1 | Карта «Полезные ископаемые Краснодарского края». | Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам. | ||
8. | Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. | 1 | Презентация. | |||
9. | Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа). | 1 | Презентация. | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать свое мнение и аргументировать его. | ||
10. | Проект «Книга для гостей нашего края». | 1 | Вырезки, иллюстрации. | |||
Земля отцов - моя земля. | 12 | |||||
11. | Как изучают историю Кубани: исторические источники. | 1 | Презентация «Археологические находки». | Исследовать и характеризовать исторические источники. Объяснять «вещественные исторические источники», приводить примеры таких источников. Рассказывать о работе археологов, понимать значение археологических исследований для исторической науки. Называть наиболее известные археологические раскопки на территории края. Представлять современные вещи в качестве вещественных источников для будущих исследователей. | ||
12. | История Кубани в архитектуре. Жилища людей разных эпох. | 1 | Презентация. | Анализировать архитектурный объект с точки зрения вещественного исторического источника. Показывать на карте значимые в истории края объекты: стоянку древнего человека (п. Ильский), меотское городище (ст. Елизаветинская), выставочный комплекс «Атамань» (ст.Тамань). описывать и сравнивать жилища людей разных эпох. | ||
13. | Екатеринодар - Краснодар. Современный облик административного центра. | 1 | Иллюстрации с изображениями вещей, предметы быта в музее. | Рассказывать роб истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие « административный центр». Понимать значение реконструкции и восстановления памятников архитектуры. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. | ||
14. | Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. | 1 | Презентация «Предметы народных ремесел». | Знать историю образования Краснодарского историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д.Фелицына. составлять рассказ о залах и экспозициях музея. Сопоставлять предметы быта различных эпох. | ||
15. | Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. | 1 | Иллюстрации с изображением кубанской одежды. | |||
16. | Народные ремесла и промыслы Кубани. | 1 | Архивные документы. Газеты, вырезки, фото. | Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её. | ||
17. | Письменные исторические источники. История Кубани в документах, литературных, научных источниках. | 1 | Карты, иллюстрации. Архивные документы. Газеты, вырезки, фото. | Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем. | ||
18. | Символика Краснодарского края: гербы городов и районов. | 1 | ИКТ | Анализировать символические изображения. Понимать значение символов, изображенных на гербах городов и районов Краснодарского края. Знать и описывать герб своего района (города). | ||
19. | Устная история родного края. | 1 | Современная административная карта Краснодарского края. | Определять, каким образом отразились культурные и исторические традиции в устном народном творчестве. | ||
20. | Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. | 1 | Презентация. | Планировать и реализовывать проект «Мы – дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут, работают и учатся в данной школе. | ||
21. | Земля отцов - моя земля (проектная работа). | 1 | ИКТ, слайды. | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник». Анализировать произведения живописи. | ||
22. | Защита проекта «Письменный исторический источник». | 1 | Проектные работы. | |||
Жизнь дана на добрые дела. | 8 | |||||
23. | Просветители земли кубанской. | 1 | Презентация. | Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу. | ||
24. | Защитники Отечества. | 1 | Презентация. Книга, фотографии. | Рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения края ( своего населённого пункта) от немецко-фашистских захватчиков. | ||
25. | Труженики полей. | 1 | Фотографии, презентация. | Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества ученных-селекционеров, позволившие им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения. | ||
26. | Радетели земли кубанской. Наши земляки – гордость страны. | 1 | Газеты, вырезки, фото. | Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках). | ||
27. | Энциклопедия «Радетели земли кубанской». | 1 | Энциклопедия «Радетели земли кубанской». | |||
28. | Ты — наследник земли отцов. | 1 | Рабочая тетрадь. | Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия. | ||
29. | Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). | 1 | Работы учащихся. | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. | ||
30. | Проект «Письмо моим наследникам». | 1 | Работы учащихся. | Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
Духовные истоки Кубани. | 4 | |||||
31. | Библия. Библиотеки. | 1 | Евангелие. Презентация. | Ознакомиться с Евангелие и с историей возникновения библиотек при храмах и монастырях. | ||
32. | Культурное наследие Кубани. | 1 | Художественная литература, репродукции картин, аудиозаписи. | Ознакомиться с произведениями известных кубанских писателей, композиторов, художников и выявить православные традиции в их творчестве. | ||
33. | Музеи - хранители материальной и духовной культуры. | 1 | Презентация. | Ознакомиться с духовными сокровищами краеведческих, художественных музеев. Литературный музей г. Краснодара – сокровищница старинных духовных и исторических книг. | ||
34. | Я как хранитель духовного наследия Кубани. 10 заповедей. | 1 | Презентация. | Подвести итоги исследовательских проектов. | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС
Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС (135 часов) разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов «Кубановедение»,...
КТП 2 класс ФГОС кубановедение
КТП 2 класс ФГОС кубановедение...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
«Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно ...
КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)
КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)...