КТП по кубановедению 4 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по кубановедению в 4 классе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanoved_4_kl.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

Введение.

1

1.

Мой край на карте России. 

1

Карта Краснодарского края.

Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы , соседствующие с Краснодарским краем. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны.

Береги землю родимую, как мать любимую.

9

 2.

Природные зоны Краснодарского края.

1

Карта "Природные зоны России", ИКТ. Карта Краснодарского края, изображение равнинного и горного пейзажа.

Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики,  субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями.

 3.

 Заповедник. Заказники. Школьные лесничества.

1

Карта «Заповедники Краснодарского края.»

Определять по карте территорию Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия  земляков по сохранению лесных богатств края.

 4.

Роль водоёмов в природе и жизни человека. Использование и охрана водоёмов.

1

Физическая карта Краснодарского края, изображение горной и равнинной рек; озёр, моря; гербарии.

Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы.

Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Характеризовать понятия «естественный» и «искусственный» водоем. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоемов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоемов.

5.

Типы почв. Защита и охрана почв.

1

ИКТ

Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека.

Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса). Составлять письменный рассказ – заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями.

6.

Полезные ископаемые края,  их использование.

1

Коллекция почв, энциклопедическая литература.

Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи.

7.

Значение природных богатств края для жителей России. Экскурсия.

1

Карта «Полезные ископаемые Краснодарского края».

Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны.

Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.

8.

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

1

Презентация.

9.

Береги землю родимую, как мать  любимую (проектная работа).

1

Презентация.

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать свое мнение и аргументировать его.

10.

Проект «Книга для гостей нашего края».

1

Вырезки, иллюстрации.

Земля отцов - моя земля.

12

11.

Как изучают историю Кубани: исторические источники.

1

Презентация «Археологические находки».

Исследовать и характеризовать исторические источники. Объяснять «вещественные исторические источники», приводить примеры таких источников. Рассказывать о работе археологов, понимать значение археологических исследований для исторической науки. Называть наиболее известные археологические раскопки на территории края. Представлять современные вещи в качестве вещественных источников для будущих исследователей.

12.

История Кубани в архитектуре. Жилища людей разных эпох.

1

Презентация.

Анализировать архитектурный объект с точки зрения вещественного исторического источника. Показывать на карте значимые в истории края объекты: стоянку древнего человека (п. Ильский), меотское городище (ст. Елизаветинская), выставочный комплекс «Атамань» (ст.Тамань). описывать и сравнивать жилища людей разных эпох.

13.

Екатеринодар - Краснодар. Современный облик административного центра.

1

Иллюстрации с изображениями  вещей, предметы быта в музее.

Рассказывать роб истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие « административный центр». Понимать значение реконструкции и восстановления памятников архитектуры. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них.

14.

Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох.

1

Презентация «Предметы народных ремесел».

Знать историю образования Краснодарского историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д.Фелицына. составлять рассказ о залах и экспозициях музея. Сопоставлять предметы быта различных эпох.

15.

Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох.

1

Иллюстрации с изображением кубанской одежды.

16.

Народные ремесла и промыслы Кубани.

1

Архивные документы. Газеты, вырезки, фото.

Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности.

Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её.

17.

Письменные исторические  источники. История Кубани в документах, литературных, научных источниках.

1

Карты, иллюстрации.

Архивные документы. Газеты, вырезки, фото.

Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем.

18.

Символика Краснодарского края: гербы городов и районов.

1

ИКТ

Анализировать символические изображения. Понимать значение символов, изображенных на гербах городов и районов Краснодарского края. Знать и описывать герб своего района (города).

19.

Устная история родного края.

1

Современная административная карта Краснодарского края.

Определять, каким образом отразились культурные и исторические традиции в устном народном творчестве.

20.

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

1

Презентация.

Планировать и реализовывать проект «Мы – дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут, работают и учатся в данной школе.

21.

Земля отцов - моя земля (проектная работа).

1

ИКТ, слайды.

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект

 «Письменный исторический источник».

Анализировать произведения живописи.

22.

Защита проекта «Письменный исторический источник».

1

Проектные работы.

Жизнь дана на добрые дела.

8

23.

Просветители земли кубанской.

1

Презентация.

Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани.

Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу.

24.

Защитники Отечества.

1

Презентация. Книга, фотографии.

Рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы».

Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения края ( своего населённого пункта) от немецко-фашистских захватчиков.

25.

Труженики полей.

1

Фотографии, презентация.

Составлять рассказ о людях труда.

Анализировать качества ученных-селекционеров, позволившие им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей»  с опорой на СМИ,  рассказы очевидцев, свои наблюдения.

26.

Радетели земли кубанской. Наши земляки – гордость страны.

1

Газеты, вырезки, фото.

Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).

27.

Энциклопедия «Радетели земли кубанской».

1

Энциклопедия «Радетели земли кубанской».

28.

Ты — наследник земли отцов.

1

Рабочая тетрадь.

Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

29.

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).

1

Работы учащихся.

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

30.

Проект «Письмо моим наследникам».

1

Работы учащихся.

Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам».

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Духовные истоки Кубани.

4

31.

Библия. Библиотеки.

1

Евангелие.

Презентация.

Ознакомиться с Евангелие и с историей возникновения библиотек при храмах и монастырях.

32.

Культурное наследие Кубани.

1

Художественная литература, репродукции картин, аудиозаписи.

Ознакомиться с произведениями известных кубанских писателей, композиторов, художников и выявить православные традиции в их творчестве.

33.

Музеи - хранители материальной и духовной культуры.

1

Презентация.

Ознакомиться с духовными сокровищами краеведческих, художественных музеев. Литературный музей г. Краснодара – сокровищница старинных духовных  и исторических  книг.

34.

Я как хранитель духовного наследия Кубани.   10 заповедей.

1

Презентация.

Подвести итоги исследовательских проектов.  

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС...

Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС

Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС (135 часов) разработана на основе авторской  программы  для  общеобразовательных  учреждений  для 1-4 классов «Кубановедение»,...

КТП 2 класс ФГОС кубановедение

КТП 2 класс ФГОС кубановедение...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС

«Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно ...

КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)

КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)...