КТП по кубановедению 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класса ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanoved_2_kl.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды деятельности учащихся | Оборудование | |
план |
факт | |||||
Введение. | 1 | Осознавать духовно- нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать флаг и герб своего района (или делать аппликацию). Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. | Стенд : «Символы Кубани» | |||
1. | Символика района (города), в котором я живу. | 1 | 3.09 | |||
Природа моей местности. | 12 | Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. | Слайды | |||
2. | Времена года на Кубани. | 1 | 10.09 | |||
3. | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. | 1 | 17.09 | Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: горная и равнинная часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. | Слайды | |
4. | Водоемы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. | 1 | 24.09 | Перечислять названия известных водоемов, описывать занятия людей у водоемов. Описывать Черное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на ее берегах. Называть водоемы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоемов. | Плакаты | |
5. | Растительный мир моей местности. Экскурсия. | 1 | 1.10 | Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (научное описание, художественно-поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками. | Плакаты | |
6. | Растительный мир моей местности. | 1 | 8.10 | Плакаты | ||
7. | Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. | 1 | 15.10 | Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений. | Плакаты | |
8. | Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. | 1 | 22.10 | Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями. | Слайды | |
9. | Животный мир моей местности. Домашние животные. | 1 | 29.10 | Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своем любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. | Слайды, гербарий | |
10. | Животный мир моей местности. Дикие животные. | 1 | 12.11 | Книги, иллюстрации, плакаты | ||
11. | Красная книга Краснодарского края. | 1 | 19.11 | Знать названия некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя альбом фотографиями или рисунками. | Слайды | |
12. | Правила защитников природы. | 1 | 26.11 | Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Понимать важность размещения таких знаков в различных общественных местах. | Плакаты, слайды | |
13. | Растения и животные в природе и жизни людей (исследовательский проект). | 1 | 3.12 | Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому- либо изделию или продукту. | Книги, иллюстрации, плакаты | |
Населённые пункты | 6 | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть улицы своего населенного пункта, главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршруты по улицам своего населенного пункта. | Аудио- и видеоматериалы. | |||
14. | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город (станица, аул, хутор, село). | 1 | 10.12 | |||
15. | Улицы моего населённого пункта. | 1 | 17.12 | Слайды | ||
16. | История образования города (района). Глава города (района). | 1 | 24.12 | Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность. | Презентация | |
17. | Населённые пункты Краснодарского края. | 1 | 14.01 | Характеризовать типы населенных пунктов: «район», «город», «станица», «село», «Хутор», «аул». Классифицировать населенные пункты своего района. Находить различные типы населенных пунктов на карте своего района, называть их.. | Слайды | |
18. | Где я могу проводить свободное время (исследовательский проект). Экскурсия. | 1 | 21.01 | Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим интересам. описывать мест свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность. | Слайды | |
19. | Где я могу проводить свободное время (исследовательский проект). | 1 | 28.01 | Карта | ||
Труд и быт моих земляков | 11 | Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них. | ||||
20. | Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 4.02 | Слайды | ||
21. | Особенности казачьего быта. | 1 | 11.02 | Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни. | Слайды | |
22. | Особенности казачьего быта. Кубанская кухня. | 1 | 18.02 | Презентация | ||
23. | Уклад кубанской семьи. | 1 | 25.02 | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о ее традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | ||
24. | Ремёсла на Кубани. | 4.03 | Перечислять ремесла, распространенные в соей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. | Видеоролик | ||
25. | Труженики родной земли. | 1 | 11.03 | Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные виды производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почета». | Слайды | |
26. | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов моей семьи. | 1 | 18.03 | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне. | Слайды | |
27. | Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 1.04 | Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими. | Презентация | |
28. | Семья и семейные традиции. | 1 | 8.04 | Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье. | Презентация | |
29. | Труд в моей семье (творческий проект). | 1 | 15.04 | Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты. | Аудио-, видеоматериалы | |
30. | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето». | 1 | 22.04 | Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист. | ||
Духовные истоки Кубани. | 4 | Характеризовать источники духовного становления человека: храм, семью, книги, традиции и др. Ознакомиться с иконами, составляющими "красный угол". Знакомить с почитаемыми иконами в православных кубанских семьях. Знакомить с историей написания семейных икон. Осознавать, что защита Родины - священный долг. Подвиг во имя жизни других людей. Святые заступники Руси. | ||||
31. | Родная земля. Родина. Поклонные кресты. | 1 | 29.04 | Слайды | ||
32. | Духовные родники жизни. Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 6.05 | Презентация. | ||
33. | Красный угол. Икона. | 1 | 13.05 | Слайды. Иконы. | ||
34. | "Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя". | 1 | 20.05 | Презентация | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС
Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС (135 часов) разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов «Кубановедение»,...
КТП 2 класс ФГОС кубановедение
КТП 2 класс ФГОС кубановедение...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
«Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно ...
КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)
КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)...