КТП по кубановедению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по кубановедению в 1 классе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kubanoved_1_klass.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

Введение.

1

1

Мой родной край.

1

Карта Краснодарского края

Объяснять, что изучает кубановедение. Характеризовать понятие «малая родина». Называть край, район, в котором проживают.

Я и моя семья.

7

2

Будем знакомы! Кто я? Какой я?

1

Плакаты

Называть своё имя (полное, сокращённое, уменьшительно-ласкательное), называть имена родных, одноклассников. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания  ребусов. Составлять ребус своего имени одним из способов.

3

Любимые занятия. Игры.

1

Иллюстрации

Составлять рассказ о своём любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией, видеозаписями. Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий.

4

Любимые занятия. Увлечения.

1

Иллюстрации

5

Моя семья.

1

Фотографии

Составлять рассказ о своей семье, называть её членов, описывать их. Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх.

6

Обязанности и увлечения в нашей семье.

1

Художественная литература (книги)

Характеризовать понятие «обязанность» и «увлечение». Перечислять домашние обязанности членов своей семьи. Рассказывать о домашней работе, которую умеют выполнять. Демонстрировать умение пользоваться различными инструментами, предметами быта. Составлять рассказ об увлечениях в своей семье.

7

Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе.

1

ИКТ

Характеризовать понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года. Рассказывать о любимом семейном празднике. Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях.

8

Творческий проект «Будем жить одной семьёй».

1

Фотографии, поделки

Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого.

Я и моя школа.

6


9

Наша школа. Правила поведения в школе.

1

ИКТ

Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ (спортивной, музыкальной, воскресной и т.д.). Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе.

10

Знакомство со школой. Традиции нашей школы.

1

Плакаты

Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназначение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое изображение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, ее традициях.

11

Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.

1

ИКТ

Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять свой режим с нормами здорового образа жизни.

12

Мои одноклассники.

1

Плакаты

Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия.Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами.

13

Правила школьной дружбы.

1

Плакаты

14

Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи».

1

ИКТ

Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения.


Я и мои родные места.

8

15

Главный город Краснодарского края.

1

Презентация

Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки.

16

Достопримечательности .

1

Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях  Краснодарского края и своего района. Описывать места отдыха своей семьи. Участвовать в составлении плана рассказа «Достопримечательности нашего населённого пункта».

17

Мой адрес. Улица, на которой я живу.

1

Презентация

Называть свой адрес. Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстрационный материал..

18

Правила поведения. Моя дорога в школу.

1

Маршрутный лист

Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Проговаривать правила поведения пешехода. Описывать знаки дорожного движения. Классифицировать различные виды транспорта, описывать их. Анализировать правила поведения в общественном транспорте. Сопоставлять своё поведение с нормами. Обсуждать правила перехода через дорогу в зависимости от вида транспорта. Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно.

19

Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.

1

Плакаты

20

Труд жителей моего  населённого пункта.

1

Плакаты

Описывать труд людей разных профессий. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенности их деятельности. Слушать рассказы представителей различных профессий.

Характеризовать понятия «индивидуальный» и «коллективный» труд. Обсуждать с одноклассниками тему бережного отношения к труду других людей.

21

Труд моих родных.

1

Презентация

22

Исследовательский проект «Какой я житель».

1

ИКТ

Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте (достопримечательности, памятные места, парки). Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью.

Я и природа вокруг меня.

7

23

Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт. Экскурсия.

1

Наблюдать во время экскурсии за погодой, растительным и животным миром. Составлять рассказ об увиденном. Анализировать правила поведения во время экскурсии на природу. Сопоставлять своё поведение с нормами. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. Рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их.

24

Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт.

1

Презентация

25

Забота о комнатных растениях и домашних животных.

1

Плакаты, ИКТ

Анализировать способы заботливого отношения к комнатным растениям и домашним животным. Наблюдать за деятельностью ветеринара (или слушать рассказ о его деятельности).

26

Красота природы моей местности. Экскурсия.

1

Художественная литература (книги)

Анализировать различные способы описания красоты природы родного края. Сопоставлять свои впечатления, мысли, чувства с чувствами других людей. Анализировать произведения художников, писателей, воспевающих красоту родного края.

27

Красота природы моей местности. Поэты, прозаики, художники о красоте родного края.

1

Художественная литература (книги)

28

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».

1

Презентация, материалы для коллажа.

Выбирать для описания (рисования) объект природы. Анализировать его достоинства. Использовать средства выразительности речи и пр. для передачи своего отношения к данному объекту.

29

Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».

1

Материалы для коллажа.

Духовные истоки Кубани.

4

30

Семья. Родители. Родительская любовь и благословение.

1

Художественная литература (книги)

Анализировать взаимоотношения в семье, давать объяснение понятиям «семейные ценности», «благословение».

31

Традиции в казачьей семье.

1

Иллюстрации.

Характеризовать понятие «традиция», сопоставлять роль отца и матери в семье.

32

Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

1

Презентация

Различать понятия и сопоставлять традиции светской и воскресной школ.

33

Достопримечательности. Духовные святыни моей малой Родины.

1

Презентация

Получить понятие о духовных святынях и ознакомиться со святыми  местами Кубани.

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС...

Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС

Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС (135 часов) разработана на основе авторской  программы  для  общеобразовательных  учреждений  для 1-4 классов «Кубановедение»,...

КТП 2 класс ФГОС кубановедение

КТП 2 класс ФГОС кубановедение...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС

«Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно ...

КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)

КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)...