КТП по кубановедению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по кубановедению в 1 классе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanoved_1_klass.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Введение. | 1 | |||||
1 | Мой родной край. | 1 | Карта Краснодарского края | Объяснять, что изучает кубановедение. Характеризовать понятие «малая родина». Называть край, район, в котором проживают. | ||
Я и моя семья. | 7 | |||||
2 | Будем знакомы! Кто я? Какой я? | 1 | Плакаты | Называть своё имя (полное, сокращённое, уменьшительно-ласкательное), называть имена родных, одноклассников. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания ребусов. Составлять ребус своего имени одним из способов. | ||
3 | Любимые занятия. Игры. | 1 | Иллюстрации | Составлять рассказ о своём любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией, видеозаписями. Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий. | ||
4 | Любимые занятия. Увлечения. | 1 | Иллюстрации | |||
5 | Моя семья. | 1 | Фотографии | Составлять рассказ о своей семье, называть её членов, описывать их. Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх. | ||
6 | Обязанности и увлечения в нашей семье. | 1 | Художественная литература (книги) | Характеризовать понятие «обязанность» и «увлечение». Перечислять домашние обязанности членов своей семьи. Рассказывать о домашней работе, которую умеют выполнять. Демонстрировать умение пользоваться различными инструментами, предметами быта. Составлять рассказ об увлечениях в своей семье. | ||
7 | Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе. | 1 | ИКТ | Характеризовать понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года. Рассказывать о любимом семейном празднике. Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях. | ||
8 | Творческий проект «Будем жить одной семьёй». | 1 | Фотографии, поделки | Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого. | ||
Я и моя школа. | 6 | |||||
| Наша школа. Правила поведения в школе. | 1 | ИКТ | Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ (спортивной, музыкальной, воскресной и т.д.). Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами. Составлять правила поведения во время экскурсии по школе. | ||
10 | Знакомство со школой. Традиции нашей школы. | 1 | Плакаты | Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназначение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое изображение своего кабинета. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказ об истории своей школы, ее традициях. | ||
11 | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. | 1 | ИКТ | Характеризовать понятие «поручение». Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений. Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение. Анализировать учебное и свободное время. Составлять режим дня, сопоставлять свой режим с нормами здорового образа жизни. | ||
12 | Мои одноклассники. | 1 | Плакаты | Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия.Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами. | ||
13 | Правила школьной дружбы. | 1 | Плакаты | |||
14 | Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи». | 1 | ИКТ | Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения. | ||
Я и мои родные места. | 8 | |||||
15 | Главный город Краснодарского края. | 1 | Презентация | Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки. | ||
16 | Достопримечательности . | 1 | Характеризовать понятие «достопримечательность». Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края и своего района. Описывать места отдыха своей семьи. Участвовать в составлении плана рассказа «Достопримечательности нашего населённого пункта». | |||
17 | Мой адрес. Улица, на которой я живу. | 1 | Презентация | Называть свой адрес. Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстрационный материал.. | ||
18 | Правила поведения. Моя дорога в школу. | 1 | Маршрутный лист | Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Проговаривать правила поведения пешехода. Описывать знаки дорожного движения. Классифицировать различные виды транспорта, описывать их. Анализировать правила поведения в общественном транспорте. Сопоставлять своё поведение с нормами. Обсуждать правила перехода через дорогу в зависимости от вида транспорта. Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно. | ||
19 | Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. | 1 | Плакаты | |||
20 | Труд жителей моего населённого пункта. | 1 | Плакаты | Описывать труд людей разных профессий. Называть профессии своих родных, рассказывать об особенности их деятельности. Слушать рассказы представителей различных профессий. Характеризовать понятия «индивидуальный» и «коллективный» труд. Обсуждать с одноклассниками тему бережного отношения к труду других людей. | ||
21 | Труд моих родных. | 1 | Презентация | |||
22 | Исследовательский проект «Какой я житель». | 1 | ИКТ | Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своём населённом пункте (достопримечательности, памятные места, парки). Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью. | ||
Я и природа вокруг меня. | 7 | |||||
23 | Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт. Экскурсия. | 1 | Наблюдать во время экскурсии за погодой, растительным и животным миром. Составлять рассказ об увиденном. Анализировать правила поведения во время экскурсии на природу. Сопоставлять своё поведение с нормами. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. Рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их. | |||
24 | Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт. | 1 | Презентация | |||
25 | Забота о комнатных растениях и домашних животных. | 1 | Плакаты, ИКТ | Анализировать способы заботливого отношения к комнатным растениям и домашним животным. Наблюдать за деятельностью ветеринара (или слушать рассказ о его деятельности). | ||
26 | Красота природы моей местности. Экскурсия. | 1 | Художественная литература (книги) | Анализировать различные способы описания красоты природы родного края. Сопоставлять свои впечатления, мысли, чувства с чувствами других людей. Анализировать произведения художников, писателей, воспевающих красоту родного края. | ||
27 | Красота природы моей местности. Поэты, прозаики, художники о красоте родного края. | 1 | Художественная литература (книги) | |||
28 | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». | 1 | Презентация, материалы для коллажа. | Выбирать для описания (рисования) объект природы. Анализировать его достоинства. Использовать средства выразительности речи и пр. для передачи своего отношения к данному объекту. | ||
29 | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». | 1 | Материалы для коллажа. | |||
Духовные истоки Кубани. | 4 | |||||
30 | Семья. Родители. Родительская любовь и благословение. | 1 | Художественная литература (книги) | Анализировать взаимоотношения в семье, давать объяснение понятиям «семейные ценности», «благословение». | ||
31 | Традиции в казачьей семье. | 1 | Иллюстрации. | Характеризовать понятие «традиция», сопоставлять роль отца и матери в семье. | ||
32 | Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы. | 1 | Презентация | Различать понятия и сопоставлять традиции светской и воскресной школ. | ||
33 | Достопримечательности. Духовные святыни моей малой Родины. | 1 | Презентация | Получить понятие о духовных святынях и ознакомиться со святыми местами Кубани. | ||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС
Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС (135 часов) разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов «Кубановедение»,...
КТП 2 класс ФГОС кубановедение
КТП 2 класс ФГОС кубановедение...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
«Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно ...
КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)
КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)...