Тетрадь наблюдений и природоохранных действий для учащихся 2-4 классов в рамках внеурочной работы «Юный эколог-байкаловед»
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Тетрадь наблюдений и природоохранных действий для учащихся 2-4 классов в рамках внеурочной работы «Юный эколог-байкаловед» предназначена для развития познавательного интереса и экологической грамотности младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_nablyudeniy_dlya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь наблюдений и природоохранных действий
для учащихся 2-4 классов в рамках внеурочной работы
«Юный эколог-байкаловед»
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность младшего школьника должна быть им освоена в полной мере, со стороны всех компонентов.
Восхищение красотой природы, ее охрана и рациональное природопользование — неразрывные звенья в цепи экологического воспитания.
«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения ... будущее человечества окажется в серьезных руках», — писал профессор М. Камшилов.
Дошкольный и младший школьный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, следствием которых является взаимодействие ребенка с природой, его повеление в природе.
Младшие школьники обладают наглядно-образным типом мышления, поэтому в 1—2-х классах знания детям даются с опорой на наглядность (через наблюдение и рассматривание иллюстраций), поисковую опытническую деятельность; а в 3—4-х — на тексты учебников, энциклопедий, художественную литературу (с опорой на представления). Вот почему так важно ведение тетради обучающимся. Внеурочная деятельность рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, а вести Тетрадь ребёнок может ежедневно, записывая в него самые интересные и значительные моменты.
Цель Тетради наблюдений:
Образовательная: расширить знания обучающихся об озере Байкал, подготовить учащихся к более сложным вопросам экологии.
Развивающая: развить навыки наблюдения за явлениями природы, прививать интерес к природным явлениям.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности к окружающему миру
Задачи:
- изучить многообразие живых организмов;
- наблюдать за сезонными явлениями природы, погоды и климатом;
- рассмотреть эндемичные, охраняемые, реликтовые виды организмов;
- выяснить основные источники загрязнения озера.
Методы: экскурсии, чтение научно-популярной литературы, исследовательский, поисковый.
Приемы: наблюдение, сравнение, анализ.
Учащиеся узнают:
-термины основных изучаемых понятий
-факторы, определяющие особенности сообществ озера Байкал
-типичные виды растений и животных
-редкие и исчезающие, эндемичные виды организмов
-сезонные явления природы на Байкале
-сезонные явления в жизни растений и животных
Учащиеся научатся:
-объяснить явления природы характерные для региона
-распознавать в природе, по иллюстрациям, гербариям, коллекциям представителей живого мира Байкала
-проводить фенологические наблюдения и оформлять дневник наблюдения
-экологически грамотного поведения на природе.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проводить простейшие наблюдения;
- преобразовывать явления в графический рисунок;
- сравнивать табличные результаты;
- находить выходы из создаваемых проблем;
- работать в группе и самостоятельно принимать решения;
- составлять проекты по наблюдаемым явлениям
Таблица:
Дата | Температура | Облачность | Осадки | Ветер | Особые явления природы | Явления на Байкале | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"
Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....
Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1 класса в рамках внеурочной деятельности «С Леопольдом на прогулке.»
Занятие с учащимися 1 класса....
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...
Рабочая программа по внеурочной работе "Юный эколог" 1-4 класс
Данная образовательная программа была составлена на основе программы Кузнецовой И.А. «Юный Эколог», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ НАД КОЛЛЕКТИВНЫМ ПРОЕКТОМ "КНИГА СТИХОВ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА ( В СОАВТОРСТВЕ С Д. ХАРМСОМ "ВРУН")
В 4 КЛАССЕ Я ВЕЛА КРУЖОК "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАЗВАНИЕ ПРОКТА: "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА. В СОАВТОРСТВЕ С ДАНИИЛОМ ХАРМСОМ "ВРУН"СОСТАВ ПРОЕКТ...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...