Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1 класса в рамках внеурочной деятельности «С Леопольдом на прогулке.»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися
1 класса в рамках внеурочной деятельности
С Леопольдом на прогулке.
Задачи: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний,
связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства
снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.
Развитие внимания, глазомера, зрительной памяти ребенка, аккуратности.
Оборудование: компьютер, проектор,
тетради,
кружки по числу учеников,
жетоны
Продолжительность занятия 25 минут.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Приветствие. Введение в игровую ситуацию
Психолог. Ребята, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в котят.
Был я ребенком,
стану я котенком.
(Проговариваем хором)
-Ах, какие милые котята у нас в классе! Представим, что еще не рассвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умывшись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом).
( Становимся вокруг среднего ряда в классе).
2. Веселая разминка. ( Приложение 1.2)
3.Задания Леопольда.
-Котята, а кто из вас назовет своих известных родственников из известных сказок, мультфильмов? (Кот в сапогах, Леопольд, кот из мультфильма «Том и Джерри» и др.
- Леопольд предлагает выполнить несколько заданий .(Работа с презентацией. Приложение 3)
4.Упражнение для пальцев.
-Сейчас мы выполним физминутку для наших лапок.
Раз – поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-Ш-Ш-! Лапки напряжены. Два – быстро выпрямить т растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: Мяу! Лапки расслаблены.
5. Графическая работа.(Приложение 3.)
- Следующее задание. Давайте внимательно рассмотрим рисунок кота и нарисуем такого же у себя в тетради. ( У каждого ребенка образец рисунка.)
6. Физминутка для глаз.( Приложение Физминутка.)
Пока котята рисовали, их глаза устали. Вместе с Леопольдом выполним физминутку для глаз.
А сейчас проверим,кто был внимательным? (Сколько птичек?(2) Какого цвета?(Красного, синего). Сколько цветочков? (4) Какого цвета?(фиолетового, жёлтого). Сколько бабочек? (3). Какого цвета?(синего, коричневого, зёлёного цвета). Молодцы, вы были очень внимательны.
7. Релаксация . (Приложение 4)
- Пора и отдохнуть. Леопольд приглашает вас на берег моря. Представьте, что котята свернулись клубочком, уткнули свои носики в лапки, дышат ровно. Им тепло, хорошо рядом с мамой. Отдыхают котята, все тело расслаблено, лень разлилась по всем мышцам, косточкам. Мама-Кошка мяукает, поет свою колыбельную песенку. Ласково плещется море, летают чайки. Песок совсем горячий. Как спокойно...Вам приятно…Вы расслаблены…Вы отдыхаете…
Но пора котятам открывать глаза и превращаться в детей.
Глазки открываются,
котята просыпаются.
Котята просыпаются,
В ребят все превращаются.
7.Рефлексия занятия – оценка занятия
Все сегодня были старательными, добрыми, внимательными. Посмотрите друг на друга, все ли в порядке. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
– А как вы себя чувствуете! Нарисуйте на кружках тот смайлик, который поможет понять ваше настроение. Покажите их.
–Все ребята нашего класса выполнили все задания, поэтому получаете жетоны. (Жетоны дети приклеивают в тетради)
Спасибо за старание.
Литература.
1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. –Творческий Центр. Москва 2009. –160 с.
2. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – Москва. ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
3. Рахманова Е.М. «Графические диктанты для дошкольников», М.: Владос, 2008.
152 стр.
4. http://vozhatiki.ruhttp://vozhatiki.ru/blog/solnyshko_luchistoe/ музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое»
5. Fresh Studio2008 Relax «Звуки природы» диск формата CD-MP3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности «Правила дорожного движения», 1 класс
Цель: закрепить знания правил дорожного движения....
"Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности"
В деятельности кл.руководителя форма воспитательной работы является той первичной клеточкой,из которой складываются будни и праздники детского сообщества....
Урок "Умелые ручки" 3 класс в рамках внеурочной деятельности.
Конспект урока "Умелые ручки" "Новгодняя еочка из синельной проволоки...
Презентации по французскому языку для 1 класса в рамках внеурочной деятельности
1 класс, презентации к урокам в рамках внеурочной деятельности...
Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"
Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс). Целью занятия...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...
Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...