Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"
книга (1 класс) по теме

Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchyolok_druzhnaya_semya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Итоговое занятие по внеурочной деятельности

«Юные пчеловоды»

Тема: « Пчёлок дружная семья»

Подготовила: Иванисова Г. И.

учитель начальных классов

2013

Цель:

 Формирование  потребности у учащихся в самостоятельном получении новых знаний о жизни пчёл и воспитание любви к миру живой природы.

Задачи:

закреплять знания детей о жизни пчелиной семьи;

 развивать творческую и познавательную активность;

 формировать навыки работы в коллективе: взаимовыручку, сплочённость, чувство ответственности за своих товарищей.

Форма проведения: КВН.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран; таблички с заданиями; презентация о пчёлах; пакетированный мёд;«цветочная поляна»; модели пчёл, цветов; ульи; рамки с сотами, бочонки для мёда, обручи; фруктовый  нектар, стаканы, ложки; конверты с пословицами.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в Клубе Весёлых и Находчивых. Тема нашей игры - «Пчёлок дружная семья».

Жужжат над лугом в жаркий день

Кружащиеся пчёлы.

И шмель мохнатый, и слепень,

И майский жук тяжёлый.

        А в это время над землёй

        Промчался пчёл гудящий рой.

                     Летят они, как пули.

                     Несутся пчёлы в лес густой,

Чтоб строить новый улей.

Вас приветствует команда «Мохнатый шмель».

-Наш девиз: «Живи, дружи, летай, жужжи».

 Команда соперников «Пчела Майя».

- Наш девиз: «Мёд собирай, и друг другу помогай».

Нашим спонсором является фирма «Пчела Белогорья», которая любезно предоставила нам свою продукцию – натуральный мёд. Он выступит в качестве приза нашим командам. Мёдом будут заполняться бочонки команд.

А оценивать конкурсы вместе с нами будут наши уважаемые гости, которые подведут итоги и наградят победителей.

Итак, мы начинаем КВН!

1.Конкурс «Засели улей».

Как и у людей, у пчёл есть свои домики, а называются они… (ульи).Сейчас каждая команда заселит свой улей. По моей команде капитан с помощью обруча берёт по одному игроку, пчёлке, и отводит в свой улей. И так до тех пор, пока все участники не будут заселены в него. Чья команда быстрей справится с заданием, та и получит в награду мёд.

2.Конкурс«Профессии пчёл»

На протяжении всей своей жизни пчела никогда не находится без дела и может поменять несколько «профессий». Чем старше становится пчела, тем ответственнее ей доверяют дело. Сейчас каждая команда получит карточку, в которой  необходимо соединить название профессии и выполняемую работу. За каждое правильное соединение команда получает одно очко. Команда, набравшая большее число очков, станет победителем в этом конкурсе.

Уборщицы                                                     Носят воду

Воспитательницы                                                Собирают нектар и пыльцу

Строительницы                                           Сторожат вход в улей

Охранницы                                         Строят новые соты

Сборщицы нектара                                             Заботятся о потомстве

Водоносы                                                             Содержат дом в чистоте

3.Конкурс «Построй соты»

 Для того чтобы наладить в улье свою жизнь, необходимо построить соты. Пчёлы строят их из воска, а мы попробуем сложить  из деревянных палочек, наклеивая их на липкую ленту. Пчёлы хотели вам помочь и передали для вас подсказку – настоящие рамки с сотами. Прежде, чем выполнять работу, внимательно посмотрите на них. Чья команда наиболее точно выполнит задание, та и получит награду.

4.Конкурс капитанов «Собери нектар»

Итак, соты для сбора нектара уже готовы. Капитанам доверена самая ответственная работа – собрать нектар и принести его в улей.Капитан каждой команды  набирает нектар в ложку и несёт его в стакан. Побеждает та команда, которая  быстрее справится с заданием.

5. Конкурс- домашнее задание «Составь пословицу»

Каждая команда приготовила для соперников пословицу, но слова в ней «рассыпались».Вы должны  сложить пословицу целиком, прочитать и объяснить её смысл. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.

Пчела знает, где мёд брать.

Яблоньку за яблоки любят, а пчелу- за мёд.

6. Конкурс «Собери пчёл в улей»

Ребята, пока мы с вами составляли пословицы, наши пчёлы разлетелись(В классе повсюду находятся бумажные пчёлки). Посмотрите вокруг и верните их в ульи. Постарайтесь как можно больше собрать пчёл. Дополнительный балл получит команда, сумевшая не только собрать, но и правильно их  посчитать.

Подведение итогов.

Слово предоставляется  жюри (Подсчёт баллов, определение победителя, награждение команд).

Вот и подошёл к концу наш КВН. Я думаю, он помог пополнить ваш запас знаний о пчёлах.В дальнейшем вы продолжите самостоятельно изучать жизнь этих удивительных насекомых. Давайте же и мы, как пчёлки, будем уважать друг друга, помогать в тяжёлую минуту и всё делать сообща.

Рефлексия

-Дорогие ребята, уважаемые гости! Если вам сегодня было интересно,и наш КВН  добавил вам здоровья и оптимизма, то посадите цветочек на нашу полянку. И пусть для наших пчёлок всегда остаются на Земле большие и красивые цветочные полянки, такие, как  у нас.

А вы знаете, что…

  • Пчела может поднять в воздух груз вдвое тяжелее её самой.
  • Крылья пчёл служат не только для полёта, но и для охлаждения улья в жаркую погоду.
  • В пчелиной семье бывает 70- 80 тысяч пчёл.
  • С голодной пчелой любая поделится кормом.
  • Если несколько пчёл не успели вернуться в улей до заката солнца, то они сбиваются в группу и обогревают друг друга до рассвета, чтобы не погибнуть.
  • На Земле есть памятник пчеле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"...

Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности «Кубань олимпийская» (2 класс)

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Занятие в рамках внеурочной деятельности "В гостях у хозяйки медной горы".

Вашему вниманию   представлено   занятие «В гостях у хозяйки Медной горы», в рамках внеурочной деятельности.  Оно является продолжением темы« Горные породы и минералы».Внеурочная д...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья &nda...