Конспект урока по ОСЭ.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО КУРСУ
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Сценарий урока составила:
учитель начальных классов
ВасильченкоН.В.
♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣
♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣
ПРЕДМЕТ |
Основы религиозных культур и светской этики |
КЛАСС |
4 |
УРОК № |
21 |
ТЕМА УРОКА: |
Стыд, вина, извинения. |
ТИП УРОКА: |
Урок «открытия» нового знания |
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ: |
формирование этических норм поведения в обществе |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: |
расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых понятий |
ЗАДАЧИ: |
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: |
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: |
45 минут |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: |
19.02.2015 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: |
Технология деятельностного метода обучения |
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: |
Проблемный метод; частично- поисковый |
ОБОРУДОВАНИЕ: |
Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики», фонограмма песни Татьяны Мухаметшиной «Песня о доброте», фонограмма по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка», репродукция картины А. Ф. Решетникова «Опять двойка», учебник «Основы светской этики. 4-5 кл.», карточки с заданиями для групповой работы. |
♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣
♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣
СЦЕНАРИЙ УРОКА.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент (1-2 минуты) ЦЕЛЬ: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Звучит музыка Татьяны Мухаметшиной «Песня о доброте» - Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Улыбнитесь друг другу, и жизнь, пусть на малую капельку, станет радостнее и добрее. -Садитесь, ребята. | Учащиеся улыбаются друг другу. Рассаживаются на свои места. | Коммуника-тивные УУД |
Актуализация знаний (4-5 минут) Цель: организовать повторение знаний | - Вспомните тему прошлого урока. А теперь давайте выполним тест по теме «Золотое правило нравственности». - Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности? | - В этом правиле заключается добро человеческих отношений; это даёт людям добро и радость и т.д. | Познавательные УУД Личностные УУД |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) Цель: организовать постановку цели урока | -Ребята, послушайте фонограмму. Включаю фонограмму Л. Н. Толстого « Косточка». - Ребята, почему заплакал мальчик? - А почему ему стало стыдно? - Как вы понимаете слово стыд? - О каком чувстве мы будем говорить сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Какие цель поставим? | Слушают фонограмму. Учащиеся предлагают варианты. - о стыде. Называют тему урока. Узнать что такое стыд, вина, извинения. | Регулятив-ные УУД Личностные УУД |
Открытие нового знания (7-8 минут) Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного действия | - Ребята, я предлагаю вам поработать в группах и выполнить задания. Работа в группах 1 группа Прочитайте рассказ и дайте ответ. Почему стало перед соловушкой стыдно? 2 группа Распределите на две группы: -Какие из приведенных ниже словосочетаний могут быть связаны с переживанием чувства стыда? (Обмануть родителей, обидеть младшего, помочь отстающему ученику, простить обидчика, затеять ссору, хорошо подготовиться к урокам) 3 группа Объясните пословицы. 4 группа Соотнесите понятия и примеры. Проверка выполненных заданий. Так что же такое стыд? | Работа в группах. Высказывания учащихся. | Познавательные УУД Коммуника-тивные УУД Личностные УУД |
Физминутка | -А теперь немного отдохнём. «Танец-отдых» | Выполняют физминутку. | Коммуника-тивные УУД |
Первичное закрепление (4-5 минут) Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником. -Ребята откройте учебник с. 44 Прочитаем текст. Что такое стыд? С.45 -Что такое вина? Что такое извинения? -Какие были у нас предположения? Работа над репродукцией картины А.Ф.Решетникова «Опять двойка». С. 44 учебник - Ребята, внимательно рассмотрите картину. Давайте попробуем определить по репродукции картины чувства каждого героя. - Кто является главным героем? - Какие чувства испытывает мальчик? - Как вы думаете, почему? -Что выражает взгляд матери? - Что выражает взгляд сестры? Как она учится? - Что можете сказать о младшем брате? - Какие краски использовал художник, чтобы выразить чувства мальчика? - Когда хотят выразить чувство стыда, художники берут тёмные краски. -Какие поступки вызывают чувство стыда? - Испытывали ли вы похожие чувства и при каких ситуациях? | Читают текст с 44. СТЫД - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины (сгорать от стыда, ни стыда, ни совести) Вина – это переживание человека по поводу своего несоответствия норм, невыполнение долга перед самим собой Извинение - избавление от чувства. вины перед человеком, которого обидели. Обсуждение. Учащиеся высказывают варианты. | Коммуника-тивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (4-5 минут) Цели: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону. | -Ребята, попробуйте составить памятку «Как нужно извиняться». Проверка задания. | Учащиеся составляют памятку. | Регулятив-ные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) Цель: организовать повторение. | -Ребята, расположите слова по порядку: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинения. | Составляют схему. - Стыд связан с переживанием чувствста вины. Вина ответственность перед собой. После признания чувства стыда, наступает раскаяние. Раскаяться – это значит, не повторять больше ошибок. Чтобы избавиться от чувства вины, необходимо извиниться. Когда человек извиняется, наступает прощение. | Познавательные УУД Регулятив-ные УУД Личностные УУД |
Рефлексия деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Подведём итог нашего урока. - Дополните фразы подходящими словами - Легче на душе становится, когда тебя …. - Прощение дает нам свободу от чувства… Хочется урок закончить словами Л.Н.Толстого: «Стыд перед людьми - хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой» - А теперь оцените работу на уроке. Я УЗНАЛ ЗАПОМНИЛ | …прощают …вины Оценивают работу. | Личностные УУД |
♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест по теме «Золотое правило нравственности.
1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
2) Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?
а) Потому что это закон государства.
б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.
в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений.
3) Вставь пропущенное слово.
Как аукнется, так и … .
Что … , то и пожнешь.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ
1-я группа
Прочитайте рассказ и дайте ответ. Почему стало перед соловушкой стыдно?
2-я группа
Распределите на две группы:
-Какие из приведенных ниже словосочетаний могут быть связаны с переживанием чувства стыда? (Обмануть родителей, обидеть младшего, помочь отстающему ученику, простить обидчика, затеять ссору, хорошо подготовиться к урокам)
3-я группа
ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ
- Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. (А.П. Чехов)
- Стыд перед людьми - хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой. (Л. Толстой)
4-я группа
Соотнесите понятия и примеры.
ПРОЩЕНИЕ | ОБИДА |
Раскаяние
Совесть
Извинение
Ошибки
Признание
Месть
Гнев
Угроза
Злопамятность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...