Рабочая программа по крымскотатарскому языку 1 класс
рабочая программа на тему

Абдульминова Сусанна Исметовна

Рабочая программа по крымскотатарскому языку 1 класс (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kr.tat_.yaz_.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Рассмотрено

на МО учителей, работающих в классах с крымскотатарским языком обучения МБОУ школа №15

Протокол №   от ___________ 2016 г.

______________С.И. Абдульминова

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________________/Л.Н.Масаева

«___» ____________2016 г

Утверждено

Директор МБОУ школа №15

___________________Е.С.Ненартович

Приказ №___ от ___________2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО   КРЫМСКОТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

1 класс

           Составитель: С.И. Абдульминова,

               учитель начальных классов

               

Феодосия
2015 – 2016 уч.год

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Примерная  образовательная программа по крымскотатарскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание предмета.

Основная цель предмета – развитие устной и письменной речи, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку.

Задачи:

  • развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;
  • формирование гражданских, патриотических чувств;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;
  • овладение умениями правильного чтения и письма;
  • составление простых высказываний, пересказов, письменных  описаний небольших объемов;
  • воспитание положительного ценностного отношения к родному языку.

Основные содержательные линии:

Материал предмета представлен такими содержательными линиями: фонетика, орфография, состав слова, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.

Общеучебные умения и навыки, способы деятельности

 Обучение направлено на развитие организационных, познавательных, контрольно-оценочных умений.

 В ходе изучения родного языка формируются умения обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы, а также умения, связанные с информационной культурой (читать, писать, работать с учебной и справочной литературой).

Ценностные ориентиры содержания предмета «Крымскотатарский язык»

Обучение языку дает возможности для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, развития социальных навыков, интеллектуальных и творческих способностей, речевого этикета, общей культуры.

Особое внимание уделяется языковым аспектам: толкованию значения и особенностям употребления слов, пословиц, поговорок и других фольклорных жанров, работе над текстами, правильному использованию этнографических элементов.

Место учебного предмета в учебном плане

Крымскотатарский язык входит в инвариантную часть Примерного учебного плана общеобразовательных организаций Республики Крым (вариант №4).  В 1 классе - 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);
  • овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;
  • формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание важности здорового образа жизни;
  • развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные ситуации;
  • формирование мотивации к учебной деятельности.

Метапредметные результаты обучающихся:

  •  формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;
  • формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;
  • учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.

Предметные результаты обучающихся:

  • овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
  • формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;
  • формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
  • знание правил правописания;
  • применение полученных знаний в общении;
  • развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В 1-х классах обучающиеся оцениваются вербально.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой деятельности

Слушание

Восприятие на слух информации, определение основной мысли текста, ответы на вопросы.

Говорение. Развитие диалогической речи. Овладения нормами речевого этикета, культурой общения. Соблюдение речевых норм языка. Практическое овладение монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение).

Чтение. Понимание учебных текстов. Правильное произношение слов, умение интонировать, делать паузы в тексте. Выборочное чтение. Нахождение необходимой информации в тексте и ее обобщение.

Письмо. Формирование графических навыков письма. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение. Составление небольших описаний, рассказов.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гъ], [къ], [нъ], [дж].

Осознание единства звукового состава слова и его значения.  Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Произношение звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы. Знакомство с крымскотатарским алфавитом. Функция букв е, ё, ю, я.

Чтение.  Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

     Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных  прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение.  Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,  наблюдений, на основе опорных слов.

Орфография

Знакомство с правилами правописания и их применением:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после мягкого слога или твердого;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Систематический курс

Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных.  Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гъ],  [къ], [нъ], [дж]. Установление числа и последовательности звуков в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка.

Слог. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения.

Определение ударного слога.

Графика. Различение звука и буквы. Функция букв е, ё, ю, я.  Установление соотношения звуков и букв в слове.

Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Прямое и переносное значение слова.

Устойчивые сочетания слов. Работа с разными словарями.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Однокоренные слова и  формы одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и омонимов. Выделение в словах корня. Разбор слов по составу. Различение слова и предложения. Предложение. Порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому). Работа с предложением.Связь слов в предложении. Виды предложений. Интонация в предложении. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Текст. Общее представление о структуре текста. Заголовок. Красная строка в тексте. Тема и главная мысль текста.  Виды текста. Части текста.

Морфология. Части речи

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Множественное число  имен существительных. Принадлежность у имен существительных (битам, битанъ, битасы). Сказуемость у имен существительных. Аффиксы словообразования имен существительных (-чы, чи, джы, джи, лук, люк, лик, лыкъ). Изменение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных в притяжательной форме. Изменение имен существительных в непритяжательной форме. Чередование согласных  къ, к, п в корне слова у существительных в форме принадлежности.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, -сюз). Усилительные прилагательные (ап-акъ, бем-беяз).

Местоимение.

Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Личные местоимения.

Наречие.   Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола. Времена глагола. Глаголы повелительного наклонения.

Уроки развития речи. Умение формулировать свои мысли  и аргументировать их, ясно и грамматически правильно говорить, излагать свои мысли в устной и письменной  форме, соблюдать речевую культуру. Понимание прочитанного текста. Комплексная работа над структурой текста, план текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Составление небольших рассказов по серии сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): подробное, выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Обучение грамоте

Чтение

Письмо

Добукварный период

6

10

Букварный период

36

52

Послебукварный период

3

6

Итого

45

68ч.

Крымскотатарский язык

Наша речь

2ч.

Звуки и буквы

8ч.

Слово. Слог. Ударение

9ч.

Текст. Предложение

12ч.

Итого

31ч.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Рассмотрено

на МО учителей, работающих в классах с крымскотатарским языком обучения МБОУ школа №15

Протокол №   от ___________ 2016 г.

______________С.И. Абдульминова

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________________/Л.Н.Масаева

                       «___» ____________2016 г

Утверждено

Директор МБОУ школа №15

___________________Е.С.Ненартович

Приказ №___ от ___________2016 г.

                                                                                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                                       ПО   КРЫМСКОТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                                                                   1 класс

           Составитель: С.И. Абдульминова,

               учитель начальных класс            

                                                                                                            Феодосия
                                                                                                   2015 – 2016 уч.год

Тематическое планирование курса «Обучение грамоте» по УМК «Крымскотатарский язык» (5ч. в неделю, 165 ч.  в год)

(автор учебника С.И.Харахады)

№ урока

Литературное чтение

(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)

дата

№ урока

Крымскотатарский язык (письмо)

(3 ч. в неделю, 99ч. в год)

дата

Характеристика деятельности учащихся

Добукварный период

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Наша Родина.

06.09

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

02.09

Усваивать лексику по теме.

Уметь составлять предложения по предлагаемым образцам.

Ориентироваться на страницах учебника и прописей.

Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

2

Речь устная и письменная. Наша школа. Класс. Школьные принадлежности.

08.09

2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

06.09

Различать устную и письменную речь.

Усваивать лексику по теме.

Употреблять в речи вопросы кто? Что?

Классифицировать слова на основе вопросов кто это? Что это?

Определять значение школьных принадлежностей в учебной деятельности.

Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.

08.09

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

Анализировать сходства и различия печатных и письменных букв.

Копировать графические объекты в тетрадях: точка, прямая линия.

3

Текст. Предложение. Слово. Учебные действия. Мы учимся.

13.09

4

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.

09.09

Усваивать лексику по теме.

Определять значение слов по теме.

Различать слово и предложение.

Составлять предложения об учебных действиях.

Выбирать и заменять существительные личными местоимениями.

Понимать и употреблять в речи существительные во множественном числе.

Контролировать свои действия прр письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

Соблюдать параллельность, наклон, высоту элемента: короткая и длинная прямая линия.

Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

4

Интонация. Наша семья. Наш дом. Семья. Предметы быта. Занятия родителей. За обеденным столом: завтрак, обед, ужин.

«Урба аякъап». Одежда

15.09

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

13.09

Усваивать лексику по теме.

Употреблять имена существительные в творительном и предложных падежах.

Составлять рассказ о своей семье.

Перевести предложения с родного языка на русский.

Воспринимать правильно русскую речь, различать интонацию вопросительного, повествовательного предложений.

Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

Соблюдать параллельность, наклон, высоту элемента: прямая линия с закруглением с одной стороны.

Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).

Гигиенические правила.

15.09

Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние элемента г.

Контролировать свои действия при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

Правильно интонировать повествовательные и вопросительные предложения.

5

Дом и двор. Домашние и дикие животные и птицы. Слова-признаки. Звуки речевые и не речевые. Слова-помощники «Янымыздаки айванлар»

20.09

7

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

16.09

Определять значение слова-предмета.

Составлять рассказы о взаимоотношениях в семье.

Образовывать формы первого и второго лица от глагола учиться.

Связывать слова с помощью союзов.

Уметь различать живые и неживые предметы.

Составлять предложения и текст по картинке.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние элемента: наклонная прямая с петлей вверху и внизу.

Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

6

В воздухе, в воде, в дороге

«Авада, сувда, елда, шеэр еллары»

22.09

8

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке. Гигиенические правила.

20.09

Усваивать лексику по теме.

Различать живые и неживые предметы.

Конструировать предложения по теме.

Соблюдать правила поведения дома, на улице.

Определять значение слова-предмета.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние элемента: полуовала с петлей в рабочей строке.

Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

22.09

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

Соблюдать одинаковый наклон, параллельность, высоту, расстояние элемента: наклонная прямая с закруглением слева снизу и справа сверху.

10

Письмо овалов: малого и большого: о О

Письмо полуовалов: письмо справа – с и подобного – письмо слева.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

23.09

Усваивать лексику по теме.

Определять значение слова-действия.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Составлять предложения и текст по картинке.

Участвовать в диалоге: задавать вопрос, отвечать на вопрос.

Воспринимать на слух фольклорные произведения; отвечать на вопросы по содержанию.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

Букварный период

1

Элифбе

Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков).

Буква А

27.09

1

Строчная а, прописная А.

Введение работы с звукобуквенной схемой

27.09

Различать звуки гласные и согласные.

Объяснять особенности гласных и согласных.

Выделять изучаемый звук из слов, определять место звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертании заглавных и строчных букв, печатных и письменных.

Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки и др.)

Контролировать собственные действия при написании буквы.

2

Буквы Э э. Звук [э]

Эки теке (сказка)

29.09

2

Строчная э, прописная Э

29.09

Различать звуки гласные и согласные.

Объяснять особенности гласных и согласных.

Выделять изучаемый звук из слова.

Составлять рассказ по иллюстрациям учебника.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертании заглавных и строчных букв

Контролировать собственные действия при написании буквы

3

Письмо букв А, а, Э,э

30.09

Усваивать русские буквы и уметь соотносить их со звуком.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертании заглавных и строчных букв

Контролировать собственные действия при написании буквы

3

Буквы О о. Звук [о]

Отмек неден япыла

04.10

4

Строчная о, прописная О

04.10

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертании заглавных и строчных букв

Контролировать собственные действия при написании буквы

4

Буквы Ы, ы. Звук (ый)

Килимнинъ токъулувы

06.10

5

Строчная ы, прописная Ы.

Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

06.10

Различать звуки гласные и согласные.

Объяснять особенности гласных и согласных.

Составлять предложения к сюжетной картинке по заданным схемам.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

6

Обобщение представлений учащихся о гласных буквах а, о, ы, э и соответствующих звуках

07.10

Различать звуки гласные и согласные.

Объяснять особенности гласных и согласных.

Проводить буквенно-фонемный анализ слов по заданным моделям.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

5

Буквы И, и. Звук [и]

Акъыллы кирпинен айнеджи тильки

11.10

7

Строчная и, прописная И. ударение. Выведение алгоритма письма под диктовку.

11.10

Определять наличие звука в слове.

Различать звуки: гласные, согласные, звонкие, глухие.

Уметь читать открытые и закрытые слоги.

Определять место ударения в слове.

Узнавать и воспроизводить на письме буквы.

Уметь писать под диктовку.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

6

Буквы У у. звук [у]. Ударение. Прописная буква в именах собственных.

«Не ичюн хораз ве тавукъ бир куместе яшайлар»

13.10

8

Строчная у, прописная У.

Проверка начертания гласных и согласных букв, узнавания и соотнесения печатного и письменного вариантов букв. Закрепление письма букв гласных и согласных в сочетаниях

13.10

Произносить правильно звук в слове.

Домысливать и правильно интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

Проводить букво-морфемный анализ слов.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Проводить буквенно-фонемный анализ слов по заданным моделям.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

9

Письмо заглавной У

14.10

 Произносить правильно звук в слове.

Домысливать и правильно интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

Проводить букво-морфемный анализ слов.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Проводить буквенно-фонемный анализ слов по заданным моделям.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

7

Буквы Т, т. Звук [т].

Повествовательное предложение, вопросительное предложение.

«Иши экънынъ сезю екъ» (сказка)

18.10

10

Строчная т, прописная Т

18.10

Произносить правильно звук в слове

Проводить букво-морфемный анализ слов.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

Объяснять употребление заглавной буквы в начале предложения.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

8

Буквы Н, н. Звук [н]

20.10

11

Строчная н, прописная Н. письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку  и самопроверки

20.10

Произносить правильно звук в слове

Проводить букво-морфемный анализ слов.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Анализировать буквенный состав слова.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Контролировать свою работу

12

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. взаимоконтроль

21.10

Анализировать буквенный состав слова.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Проводить взаимоконтроль.

9

Буквы Б, б. Звук [б]

25.10

13

Строчная б, прописная Б. Прописная буква в именах собственных.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

25.10

Воспроизводить заданный учителм образец интонационного произношения звуа в слове.

Уметь членить слова на слоги и различать ударные  ибезударные слоги.

Объяснять употребление заглавной буквы в собственных именах.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Уметь писать под диктовку.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки

10

Буквы Л, л. Звук [л]

27.10

14

Строчная л, прописная Л

27.10

Произносить правильно звук в слове

Проводить букво-морфемный анализ слов.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

Составлять рассказ по картинке.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

15

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, о, у, э. Согласные: к, м, п, т

28.10

Различать звуки: гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Объяснять особенности звуков.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Уметь воспроизводить по памяти последовательность букв.

11

Буквы М, м. Звук [м]

08.11

16

Строчная м, прописная М.

08.11

Произносить правильно звук в слове

Проводить букво-морфемный анализ слов.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

Составлять рассказ по картинке.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

12

Буквы Й, й. Звук [ий]

10.11

17

Строчная й, прописная Й

10.11

Произносить правильно звук в лове.

Проводить букво-морфемный анализ слов.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги, орфоэпически правильно читать безударные гласные.

Интонировать вопросы и ответы к иллюстрациям.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

18

Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

11.11

Соблюдать алгоритм списывания предложений.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги, орфоэпически правильно читать безударные гласные.

13

Буквы Е, е. Звук [йэ]

15.11

19

Строчная е, прописная Е

15.11

Произносить правильно звук в лове.

Проводить букво-морфемный анализ слов.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги, орфоэпически правильно читать безударные гласные.

Уметь  производить звуковое моделирование.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной

14

Буквы Р, р. Звук [р]

17.11

20

Строчная р, прописная Р

17.11

Узнавать на слух данный звук.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного произношения звука в слове.

Уметь членить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Объяснять употребление заглавной буквы в собственных именах.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

21

Правило проверки звонкой согласной в конце слова (надо после нее поставить гласную)

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

18.11

Соблюдать алгоритм списывания предложений.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги, орфоэпически правильно читать безударные гласные.

Уметь проверять правописание звонкой согласной в конце

Воспринимать правильно речь.

Составлять рассказ по картинке.

15

Буквы К, к. Звук [к]

22.11

22

Строчная к, прописная К

22.11

Различать звуки: гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Объяснять особенности звуков.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Уметь воспроизводить по памяти последовательность букв.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

16

Буквы Д, д. Звук [д]

24.11

23

Строчная д, прописная Д

24.11

Различать звуки: гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Находить в слове ударный слог.

Уметь проверять парную согласную.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

24

Множественное число. Парный согласный в конце слова. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

25.11

Употреблять в речи слова во множественном числе.

Уметь проверять парную согласную.

Соблюдать алгоритм письма под диктовку.

Проводить самопроверку, оценивание работы.

17

Буквы П, п. Звук [п]

«Аланда»

29.11

25

Строчная п, прописная П.

29.11

Различать звуки: гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Находить в слове ударный слог.

Уметь проверять парную согласную.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

18

Буквы В, в. Звук  [в]

01.12

26

Строчная в, прописная В.

01.12

Усваивать буквы и уметь соотносить их со звуком.

Уметь определять место и роль ударения  в слове .

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные дейстия при написании буквы.

27

Буква и в роли самостоятельного слова. Списывание предложений. Фонетический диктант. Взаимопроверка.

02.12

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове

Сопоставлять звучание ш,щ

Проводить звукобуквенный анализ.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании буквы

19

Буква ь для обозначения мягкости согласных

06.12

28

Упражнения в написании слов с разделительным ь. запись слов под диктовку.

06.12

Участвовать в диалоге с использованием вопросительных, побудительных предложений.

Пополнять словарный запас новыми словами и речевыми конструкциями.

Объяснять функцию буквы ь.

Контролировать правильность правописания ь знака в середине слова между двумя согласными и в конце слова.

20

Буква Къ, къ. Звук [къ]

Загадки

08.12

29

Строчная къ, прописная Къ.

08.12

Наблюдать за произношением согласных звуков в слиянии с твердым знаком.

Правильно проводить буквенно- морфемный анализ слов.

Воспроизводить заученный текст.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

30

Закрепление изученных букв

09.12

 Наблюдать за произношением согласных звуков в слиянии с твердым знаком.

Правильно проводить буквенно- морфемный анализ слов.

Воспроизводить заученный текст.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

21

Буквы Ч, ч. Звук [ч]

Чименликте

13.12

31

Строчная ч, прописная Ч.

13.12

Различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Уметь списывать с печатного текста.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

22

Буквы Ш, ш. Звук [ш]

15.12

32

Строчная ш, прописная Ш.

15.12

Различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Находить в слове ударный слог.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Списывать с печатного текста на заданную букву.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

33

Закрепление изученного. Списывание.

16.12

Различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие.

Объяснять особенности звуков.

Делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

Произносить слова с течением согласных.

Узнавать и соотносить печатную букву с письменной.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

23

Буквы Х ,х. Звук [х]

Хан сарай

20.12

34

Строчная х, прописная Х.

20.12

Усваивать буквы и соотносить со звуками.

Уметь списывать с печатного.

Соблюдать гигиенические правила при письме: положение тетради, ручки и правильной посадки.

24

Буквы З ,з. Звук [з]

«Зенаатлар»

22.12

35

Строчная з, прописная З

22.12

Зафиксировать в памяти представление о букве я как о йотированной гласной.

Проводить букво-фонемный анализ слов.

36

Повторение пройденных букв

23.12

25

Буква Я, я звук [йа]

«Севинч»

37

Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

27

Бука Г, г, звук [г]

«Чебер эллер»

38

Строчная буква и прописная буква Г г

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв

39

Строчная буква нъ

28

Буква Ж, ж, звук [ж]

«Гараж»

40

Строчная буква и прописная буква Ж ж

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

29

Буква Дж, дж, звук [дж]

«Ким не япа?»

«Балаларнынъ арзусы»

41

Строчная буква и прописная буква Дж, дж

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

42

Списывание с печатного текста. Посторенние пройденных букв.

30

Буква Ю, ю, звук [йу]

«Чюв!Чюв! – чипчечик»

43

Строчная буква и прописная буква Ю ю

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и

 строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

31

Буква ъ для обозначения твердости согласных.

«Мешъаль»

«Къара денъиз балыкълары»

44

Письмо слов с ъ знаком

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

45

Письмо слов с буквой Ю

32

Буква Ё, ё звук [йо]

«Елджулар»

46

Строчная буква и прописная буква Е, е

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

33

Буква Ф, ф, звук [ф]

«Багъчамызда»

47

Строчная буква и прописная буква Ф, ф

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

48

Письмо слов и предложений с буквой Е, е

34

Буква Ц, ц, звук [ц]

«Цирк»

49

Строчная буква и прописная буква Ц, ц

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

35

Буква Щ, щ, звук [щ]

«Балалар багъчасында»

50

Строчная буква и прописная буква Щ, щ

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

51

Письмо изученных букв. Составление слов

36

Повторение изченных букв «Элифбе»

52

Проверочная работа

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

Послебукварный период

1

Балкъурт иле кобелек. (Пчела и бабочка) Абдул-Эзель Гирайбайдан

1

Закрепление пройденного. Объяснительный диктант. Комментированное письмо.

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

2

Повторение пройденного материала: оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости. Комментированное письмо.

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

2

Окъумагъа башладыкъ. Элифбе

3

Обобщение изученного материала. Деление слов на слоги. Выделение ударного слога в слове.

Составление предложения из слов.

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

3

Гузель тилимиз. Незакетли къонушайыкъ. Общение. Вежливые слова

4

Обобщение изученного материала. Деление слов на слоги. Выделение ударного слога в слове.

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

5

Обобщение изученного материала. Деление слов на слоги. Выделение ударного слога в слове. Комментированное письмо.

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

6

Проверочная работа  (списывание) по теме «Слово. Слог.» Обобщение изученного материала

Правильно произносить звук в слове.

Определять наличие звука в слове.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролировать собственные действия при написании букв.

Учебно-тематическое планирование уроков крымскотатарского языка по программе «Крымскотатарский язык»

№ п/п

Тема раздела

Содержание линии (тема урока)

Дата

Фактическая дата

1

Наша речь

Наша речь.

Ватанымыз-Къырым. Танышув.

2

Устная и письменная речь.

Мектеп. Ким? Не?

3

Звуки и буквы

Звуки и буквы.

Развитие речи.

Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Слова со звуками

Ог сыра созукълар[э,и,о,у]

Арт сыра созукълар[а,ы,о,у]

4

Гласные звуки и буквы. Написание цифр по порядку «6-дан 10-гъадже сагъылар»

5

Гласные звуки и буквы

«Къачынджы?»

6

Твердые и мягкие согласные звуки.

Кимге?

Неге?

Къайда?

7

Твердые и мягкие согласные звуки.

Не япты?

Не олды?

Развитие речи.

«Чокърачыкъ»

8

Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Составление устного рассказа «Озюм акъкъынды икяе»

9

Развитие речи. Къоранта. Семья

10

Меним кунюм. Мой день.

11

Слово, слог

Развитие речи. Табиат. Ава. Природа. Погода. Написание слов с буквами О, Ё Открытый и закрытый слог

12

Письмо слов с буквой Ы. Адам мучелери. Строение человека

13

Слова с буквами я, ё, ю, е. Сансар ве тильки.

14

Написание слов с буквой Къ. Урбаны темиз тутмалы. Развитие речи

15

Написание слов с звонкими и глухими согласными. Достны тасвирлев (Описание друга)

16

Написание предложений с изученными буквами. Кумес къушлары.

17

Развитие речи. Работа по картине. Кийк айванлар. Дикие животные.

18

Написание слов с буквой Э. Къурумтатар бала оюнлары. Детские игры.

19

Написание слов с ь и ъ знаками. Эв эшьярлары. Словарный диктант

20

Текст. Предложение, диалог

Текст и предложение.

Биз ресим япамыз. Развитие речи

Ким не япа?

21

Развитие речи. Слова-названия предметов и явлений:

Кимни?

Нении?

22

Развитие речи. Слова-названия действий предметов.

Не япа? Не ола?

Диалог «Китапхане»

23

Сыныф. Кимде? Неде? Къайда? Развитие речи

24

«Китап окъумагъа севемиз» Списывание.

25

Слова названия предметов в единственном и множественном числе. Развитие речи

26

Слова названия признаков предмета. Вежливые слова. Развитие речи

27

Слова названия действия предмета. Вежливые слова. Развитие речи

28

Слова однозначные и многозначные (общее предсавление)

«Дервиза байрамы» Развитие речи

29

Перенос слов. Развитие речи.

«Ренклер»

Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

30

Повторение и обобщение изученного материала. Диктант с грамматическим заданием

31

Проект «Сказочная страничка» Развитие речи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...