Методическая разработка урока кубановедения по теме: «Растениеводство» (2 класс)
план-конспект урока (2 класс) на тему
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ
Методическая разработка урока кубановедения по теме:
«Растениеводство»
(2 класс)
Учитель начальных классов
Саакян Ольга Борисовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pot_kubanovedeniyu_selskoe_hozyaystvo_2_klass.doc | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ
Методическая разработка урока кубановедения по теме:
«Растениеводство»
(2 класс)
Учитель начальных классов
Саакян Ольга Борисовна
Тема 1. Сельское хозяйство. Растениеводство.
Цель: расширить представление младших школьников о богатствах родного края.
Задачи: обобщить знания детей о сельском хозяйстве; развивать навыки исследовательской работы, укреплять навыки работы в группах, развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: DVD,карточки с заданиями, физическая карта России, кроссворд
Ход урока:
- Орг.момент.
- Основная часть урока.
Учитель. Ребята, в какой стране мы живем? (ответы учеников)
Учитель. А как называется наш край? (ответы учеников). Покажите его на карте.
(работа с картой)
Учитель. Краснодарский край – один из важнейших сельскохозяйственных районов страны. Этим можно объяснить большое разнообразие в кубанской кухне блюд из овощей, зерновых и бобовых культур, готовили много и мясных блюд, особенно из птицы, свинины, баранины.
Сегодня мы поговорим о растениях, которые растут на Кубани.
(Класс разделен на группы. Каждая группа получает карточки, где заполнена только первая колонка)
Продукты питания | Полезные вещества | Что интересного я узнал | |
Зерновые культуры | Крупы, мука, выпечка… | белки | |
Масленичные | |||
Овощные | |||
Садово-ягодные | |||
субтропические |
Ваша задача: правильно заполнить карточки, а помогут в этом загадки.
- Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят (колос)
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
- Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картофель)
- Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (помидоры)
- Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. ( вишня)
Учитель. Кто из вас знает загадки? (ответы)
Учитель.
Невозможно представить себе наш стол без хлеба.
Из зерен каких растений делают хлеб? ( отв.: белый хлеб – из пшеницы, черный – из ржи)
Учитель. Посевные площади сосредоточены в основном в северо-восточной и центральной частях края, занимая почти всю Кубано - Приазовскую низменность. На сотни километров многоцветным ковром расстилается кубанская степь. Только море может поспорить с ее величавой красотой.
Сельское хозяйство Кубани – многоотраслевое. Здесь выращивается более 100 различных культур.
Высокие урожаи дают прославленная кубанская пшеница, кукуруза, сахарная свекла, подсолнечник, овощи и фруктовые деревья.
2) Кто же возделывает поля?
Его работы ждет земля
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – подстрижет.
(фермер)
Правильно, ребята. Ведь благодаря им мы видим такие красивые, ухоженные поля.
Ходит солнышко высоко,
Наливает зерна соком,
И, как смирные ребятки,
Все они сидят в початке.
( Кукуруза)
Учитель. Важное место в земледелии края занимает кукуруза. Она используется как основная кормовая культура в виде зерна, силоса и зеленой массы.
А разве можно представить наш край без подсолнуха! Подсолнечник – ценнейшая масличная культура. Лучшие в мире сорта подсолнечника созданы кубанским селекционером, лауреатом Ленинской премии, дважды Героем Социалистического Труда академиком В. С. Пустовойтом.
3). Работа с картой.
Покажите, пожалуйста, на карте где находится Черное море. Что вы знаете о климате черноморского побережья?
В Черноморской зоне теплый, мягкий климат, много осадков и разнообразие почв, что благоприятствует возделыванию овощей, цитрусовых, табака, винограда и чая. Субтропическая зона Черноморского побережья нашего края является по существу единственной в республике и третьей в стране сырьевой базой по производству чая. Краснодарский чай славится своими вкусовыми качествами, и спрос на него очень широк.
Далеко за пределами края известны обширные сады, которые находятся в горах Черноморского побережья. Как вы думаете, какие это сады? Правильно, это виноградные плантации.
А какие сорта винограда вы знаете, может кто-то из вас пробовал?
Какие субтропические деревья растут южнее от города Туапсе? Назовите их (хурма, инжир, маслины, лимоны, мандарины).
Ученики заканчивают работу по карточкам. Проверка.
- Закрепление.
Ребята, на доске были написаны слова, но легкий ветерок с моря сдул все буквы. Помогите их правильно расставить по местам, чтобы получились нужные слова (работа у доски).
х | о | о | р | г | |||
р | н | о | г | а | в | д | и |
д | е | р | с | и | |||
м | е | р | р | е | ф | ||
ш | н | и | п | е | ц | а |
4.Итог урока.
Молодцы! Все справились с заданием. Что нового вы узнали? Какая часть урока была самой интересной?
5.Домашнее задание. Мне бы хотелось, чтобы к следующему уроку вы сделали аппликацию (поделку) из сельскохозяйственных культур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". Тема "Хвойные и лиственные деревья"
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". На уроке используются разнообразные формы работы: ролевая игра, исследование, самостоятельная работа. На уроке используется презентация....
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка» ...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Растениеводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения....
Методическая разработка урока математики по теме "Литр" 1 класс
Учебный предмет: математикаКласс: 1 Тема урока: ЛитрТип урока: открытия нового знанияЦели урока: познакомить с новой величиной - вместимостью и единицей ее ...
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...