Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №235

с углублённым изучением отдельных учебных предметов

им. Д.Д. Шостаковича

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

урока по окружающему миру

на тему «Грибы»

проведенного

учителем начальных классов

Лебедевой Полиной Владиславовной

Санкт-Петербург

2021

Общая часть

Предмет

Окружающий мир

Класс 2 «В»

Тема урока

Грибы

Дидактическая цель

 Создать условия для изучения темы «Грибы»

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1. Воспитывать аккуратность в работе; привитие интереса к предмету; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения

М Познавательные МП 1.Понимать информацию, представленную в устной форме. МП 2. Анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, явления. М Регулятивные МР 3.Определять цель учебной деятельности самостоятельно. М Коммуникативные МК 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. МК 2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. МК 3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

П1.Знать о наличии царства грибов

П2.Знатьо строение гриба

П3.уметь отличать съедобны гриб от несъедобного

Решаемые учебные проблемы

Изучить и вспомнить, какие грибы являются съедобными и нет, узнать про строение гриба.

Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговые, здоровьесберегающие, рефлексивные, индивидуальны

Вид используемых на урокесредств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя

1. Литература

2. Интернет-ресурсы

Для ученика

Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А

Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А

Общая часть

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1. организационный момент(1 минута)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Владиславовна, сегодня я проведу урок окружающего мира . Проверьте свою готовность к уроку-учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Дети здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку

2. актуализация знаний(5 минут)

Детям выдаются карточки с вопросами Верю/ Не верю. В начале урока отвечают на вопросы, ставя ответ (Да,Нет). В конце урока дети так отвечают на эти же вопросы , но уже подкрепленными новыми знаниями.

Веришь ли ты , что грибы- это растения?(нет)

Веришь ли ты, что некоторые грибы растут на деревьях?(да)

Веришь ли ты, что некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся? (да)

Веришь ли ты, что гриб состоит из тонких белых нитей ?(да)

Веришь ли ты, что существует около 120 000 тысяч разновидностей грибов?(да)

Веришь ли  ты, что гриб состоит из белых ветвящихся нитей-грибницы, или мицелия.(да)

Отвечают на вопросы по карточке

     Пм1

3. целеполагание (1 минута)

У вас получились спорные ответы.

Так как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? Что будем изучать?

Какая будет цель урока?

О грибах

Узнать о грибах их строение, съедобные и не съедобные грибы,  чем отличаются от растений

Мр2

4. Реализация урока( 7 минуты)

Грибы – с лат. FungiuMycota- царство живой природы . это удивительнейшие из живых существ, населяющие нашу планету. Существует 120 000разновдностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, в остальные используются в различных целях.

Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав , это царство включает в себя наиболее поразительные формы . среди них есть съедобные и несъедобные , смертельно ядовитые грибы, мясистые «цветы»

Откроем учебник  на странице 49. Поговорим о строении гриба .

Посмотрите на изображение гриба и назовите,и з каких частей он состоит?

Та часть гриба, которая находится на поверхности почвы, называется плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из белых тонких ветвящихся нитей – грибница, или мицелия  

Слушают учителя

Из шляпки, пенька грибницы

П2

Скажите, вы когда-нибудь ходили в лес за грибами?

Как их надо срезать?

А почему нельзя повреждать грибницу?

Да/нет

Ножом, чтобы не повредить грибницу.

Потому что, на этом месте он тога больше не вырастет

Скажите, на какие две группы можно разделить грибы?

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

ПРОСМОТР ( 4 минуты) мультфильма Бабушки Совы. Где на урок звери принесли грибы, кто то принес хорошие грибы , а зайчонок принес плохой гриб .

Ребята, какие грибы принесли звери?

Съедобные и несъедобные

Боровик( Белый) , опята, подберезовик, лисичка, мухомор

П3

А какие съедобные грибы вы знаете ?(презентация)

Лисички, белый, подберезовик, подосиновик, опята и тд.

Мр4

А несъедобные  ?( презентация)

Мухомор , поганка

Сейчас проверим как хорошо вы знакомы с грибами. Сейчас в паре решите кроссворд.  Вам даны загадки. Ответ вы записываете горизонтально в той же последовательности от 1 до 7 .

(4 минуты)

проверим по презентации.

1. Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый... (груздь.)

 

2. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (мухомор).

 

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

 

4. Царь грибов живет в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый.)

 

5. украшют лес собой

Ярко-рыжие сестрички.

Привлекают красотой

Очень вкусные….(лисички)

 

6. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберезовик.)

 

7. на пеньке сидят братишки.

Все – в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются …(опята)

Дети решают кроссворд

Л1

Посмотрите на слайд, какие разные грибы бывают, они отличаются по цвету, есть грибы, похожие на цветы, мячики, бокальчики, камни, рожки

Дети разглядывают грибы

Посмотрите на

   необычный гриб – это березовый гриб – чага.

Он растет  на коре березы, это полезный гриб, его можно заваривать в чай

3 минуты

Физкультминука

4 минуты

Посмотрите на слайд, в парах выполните задание, подумайте , под какими цифрами съедобные грибы, а под какими несъедобные.

Запишите , поменяйтесь карточками , будем проверять

Выполняют задание

Как вы думаете, гриб можно назвать растением?

Долгое время их  относили к растениям, но это было ошибкой. Сейчас грибы это отдельное царство живой природы, царство грибы, котрое в Лен.обл. занимает много места ( картинка,г де в Лен.обл. могут расти грибы)

Да нет

4 минуты

Проверяем ответы

Веришь ли ты , что грибы- это растения?(нет)

Веришь ли ты, что некоторые грибы растут на деревьях?(да)

Веришь ли ты, что некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся? (да)

Веришь ли ты, что гриб состоит из тонких белых нитей ?(да)

Веришь ли ты, что существует около 120 000 тысяч разновидностей грибов?(да)

Веришь ли  ты, что гриб состоит из белых ветвящихся нитей-грибницы, или мицелия.(да)

У кого изменились ответы по сравнению с первой колонкой?

Дети снова отвечают на вопросы.

5.Подведение итогов

 3 минуты

Какая была тема урока?

Какая была цель, мы достигли ее?

К какому царству относят грибы?

Какое строение имеет гриб?

На какие 2 группы делятся грибы?

Грибы

Да

Царство грибы

Гриб остоит из шляпки, ножки, грибницы

Съедобне и несъедобные

6. рефлексия

Минуты 4

На слайде представлены начало предложений, вам надо выбрать одно или несколько и дописать

Сегодня я узнал….

Было трудно…

Я понял, что …

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что …

Меня удивило …

Мне захотелось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс «Грибы» Презентацию подготовил учитель начальных классов Лебедева Полина Владиславовна

Слайд 2

Ответь на вопрос , ставя знак «+», ели ты согласен с утверждением или знак «-«, если ты не согласен Веришь ли ты , что грибы- это растения? Веришь ли ты, что некоторые грибы растут на деревьях? Веришь ли ты, что некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся? Веришь ли ты, что гриб состоит из тонких белых нитей ? Веришь ли ты, что существует около 120 000 тысяч разновидностей грибов? Веришь ли ты, что гриб состоит из белых ветвящихся нитей-грибницы , или мицелия?

Слайд 3

Грибы́ (лат. Fungi или Mycota ) — царство живой природы, организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных.

Слайд 8

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 9

1. Г р у з д ь 2 М у х о м о р 3 . П о д о с и н о в и к 4 . Б Е Л Ы Й 5 . Л И С И Ч К А 6 . П О Д Б Е Р Е З О В И К 7 . О П Я Т А

Слайд 11

1.Подосиновик 2. Лисичка 3. Белый 4.Мухомор белый 5. Бледная поганка 6. Сатанинский гриб 7. Мухомор 8.Опята

Слайд 12

Съедобные Несъедобные

Слайд 13

Съедобные грибы 1 2 3 8 Несъедобные грибы 4 5 6 7

Слайд 14

Ответь на вопрос , ставя знак «+», ели ты согласен с утверждением или знак «-«, если ты не согласен Веришь ли ты , что грибы- это растения? Веришь ли ты, что некоторые грибы растут на деревьях? Веришь ли ты, что некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся? Веришь ли ты, что гриб состоит из тонких белых нитей ? Веришь ли ты, что существует около 120 000 тысяч разновидностей грибов? Веришь ли ты, что гриб состоит из белых ветвящихся нитей-грибницы , или мицелия?

Слайд 15

Сегодня я узнал…. Было трудно… Я понял, что … Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что … Меня удивило … Мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Ответь на вопрос , ставя знак «+», ели ты согласен с утверждением или знак «-«, если ты не согласен

Веришь ли ты , что грибы- это растения?

Веришь ли ты, что некоторые грибы растут на деревьях?

Веришь ли ты, что некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся?

Веришь ли ты, что гриб состоит из тонких белых нитей ?

Веришь ли ты, что существует около 120 000 тысяч разновидностей грибов?

Веришь ли  ты, что гриб состоит из белых ветвящихся нитей-грибницы, или мицелия?

Рабочий лист для 2 класса по окружающему миру

на тему «Грибы»

подготовил учитель начальных классов

Лебедева Полина Владиславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века.

Окружающий мир. Хлеб – главное богатство России. 2 класс. «Начальная школа XXI века» Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина ГБОУ №164  г. Санкт  - Петербург Аннотация к...

Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"

В  творческой разработке представлен  проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4  класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Дыхание. Движение крови"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Дыхание. движение кровиЦели:образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с функциями ды...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Проверочная работа" (итоговая)

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Проверочная работа по окружающему миру 3 класс «Школа России» (итоговая)Фамилия, имя ____...