Методическая разработка урока математики по теме "Литр" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Литр
Тип урока: открытия нового знания
Цели урока: познакомить с новой величиной - вместимостью и единицей ее измерения - литром; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты:
- учащиеся познакомятся с новой величиной – ёмкостью и единицей её измерения – литром;
- закрепят понятия «килограмм», «сантиметр»;
- отработают вычислительный навык в пределах 10.
Методическое обеспечение: учебник «Математика» 1 класс, авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Техническое обеспечение: презентация, CD диск электронное приложение к учебнику, фрагмента мультфильма “Трое из простаквашино ”, веер цифр, сигнальные круги «светофор», карточки для индивидуальной работы, карточки (ведро,таз,умывальник),пакет молока 1 литр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Литр
Тип урока: открытия нового знания
Цели урока: познакомить с новой величиной - вместимостью и единицей ее измерения - литром; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты:
- учащиеся познакомятся с новой величиной – ёмкостью и единицей её измерения – литром;
- закрепят понятия «килограмм», «сантиметр»;
- отработают вычислительный навык в пределах 10.
Методическое обеспечение: учебник «Математика» 1 класс, авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Техническое обеспечение: презентация, CD диск электронное приложение к учебнику, фрагмента мультфильма “Трое из простаквашино ”, веер цифр, сигнальные круги «светофор», карточки для индивидуальной работы, карточки (ведро,таз,умывальник),пакет молока 1 литр.
Этап урока, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап 1 | |||
Цель: мотивация (самоопределения) к учебной деятельности, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | 1.Концентрация внимания (выборочная посадка учащихся за рабочие места) Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика. Давайте на уроке трудиться под девизом (хором): Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится! | Учащиеся садятся за парты Формулируют девиз, произносят хором. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
Этап 2 | |||
Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Сегодня к нам на урок пришли герои Э.Успенского из произведения «Трое из Простоквашино». Они проведут устный счет. 1.УСТНЫЙ СЧЕТ 1)Кот Матроскин проверит ваши знания. На доске модель числового отрезка. Приготовьтесь дать ответы. - 5 увеличить на 3? (8) - 10 уменьшить на 6? (4) - это число является предыдущим для числа 2 (1) - это число является последующим для числа 6 (7) - чьи это соседи: 4 и 6? (5) Учитель в случае неправильных ответов учеников, корректирует их, возвращаясь к алгоритму работы с числовым лучом. 2)Игра «Молчанка» Почтальон Печкин очень не разговорчив, он проведет игру молчанку. Приготовьте веер цифр. Учитель показывает карточку с числом выражением (4+1, 7+1, 3+2, 6+2, 5-2, 3-1) -Найдите сумму чисел 3 и 6. -Найдите разность 7 и 4 Учитель в случае неправильных ответов разбирает допущенную ошибку с устным комментированием данного вычисления. 3)ЗАДАЧА Пес Шарик приготовил задачу. Дядя Федор нашёл в лесу 5 грибов, а Шарик 7 грибов. На сколько грибов больше нашёл Шарик? -Ее не только надо решить но и подобрать правильную схему. Учитель в случае затруднения комментирует и объясняет выбор данной схемы. 4) Галчонок любит порядок и предлагает распределить слова на 2 группы. Разбей слова на 2 группы: весы, длина, сантиметр, линейка, масса, килограмм Решение: 1.Весы-масса- килограмм 2.Линейка –длина- сантиметр - Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр. - Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм. |
Устные ответы учащихся Работают со слайдами презентации Учащиеся работают с веером Выбирают правильную схему, комментируют ответ. Распределяют слова на группы. Комментируют и обосновывают выбор классификации. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: -классификация объектов, Регулятивные: |
Этап 3 | |||
Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 2. Просмотр видео-фрагмента -Герои прислали нам видео-письмо. Нужно быть внимательным при просмотре. В чем хранилось молоко у Матроскина?(ведро, таз, умывальник) -Что хотел шарик пить вместо молока? (воду газированную, квас) -Как одним словом можно назвать газированную воду,молоко, квас?(жидкости) -Чтобы они не растекались, в чем их хранят?(емкости) Проблемная ситуация -Как узнать в какой емкости у Матроскина молока было больше? -Можно ли количество молока измерить линейкой, весами? Почему? (оно жидкое, растекается) А как же сравнить и измерить? | Смотрят видео-фрагмент Отвечают на вопросы учителя Дают определение слова «умывальник». Предполагают и выдвигают гипотезу. Ищут выход с проблемной ситуации. | Коммуникативные: Познавательные: |
Этап 4 | |||
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | CD диск .Просмотр фрагмента «Сравнение Емкостей» (1 блок) Почему?(чашка маленькая, стакан большой)Мерки разные. Нужна одинаковая мерка. Итак, что же мы сегодня будем делать? -Изучать меру измерения жидкостей. Составим план. 1)В чем измеряют? 2)Как записывать? 3)Сравнивать -Откроем тетради запишем число 12 марта. Классная работа. | Просмотр видео-фрагмента Формулируют тему урока Работают в тетрадях |
|
Этап 5 | |||
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 1)-Вернемся к 1 пункту плана «В чем измеряют жидкости?». CD диск .Просмотр фрагмента «Сравнение Емкостей» (2 блок) -Где мы можем найти на наших столах информацию о литре? Учебник стр.44 -Прочитаем правило в синей рамочке. Его надо выучить. 2)Как записывать? -Запишем обозначение литра в тетрадь. 3)Сравнивать Запишем в тетрадь Итог: -Как можно измерять вместимость сосудов?(в литрах) -Как записывают? (буквой л)
| Просмотр видео-фрагмента
Работа с учебником, читают правило Работают в тетрадях.
Формулируют вывод
| Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Физкультминутка Этап 6 | |||
Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 1.Работа с учебником Откроем учебники на стр.44 Найдем задачу №2 -Прочитайте условия задачи. Запишем в тетрадях слова задача. 2.Работа над задачей. -О чем говорится в задаче?(О кастрюлях.) -Что известно про первую кастрюлю?( В оранжевой кастрюле было 5 литров воды.) -Что говорится в задаче о второй кастрюле?(Известно, что в синей кастрюле было на 3 литра больше воды). - На какой вопрос надо дать ответ?(Сколько литров воды налили в синюю кастрюлю.) - Можем ли мы ответить на вопрос задачи?(Да, потому что на 3 литра больше это столько же, сколько и в оранжевой, да еще 3. Задача решается сложением. К 5 прибавить 3 получится 8. Ответ 8 литров воды в синей кастрюле. ответы детей: «Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Условие – это то, что нам известно из задачи; вопрос – что нужно узнать; решение – действие, с помощью которого находим результат – ответ.») | Работают с учебником Работают в тетради | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Этап 7 | |||
Цель:Применение нового знания в типовых заданиях.
| 1.Самостоятельная работа №3 стр 44 учебник (1 и 2 столбик) 2.Самопроверка и самооценивание работы по эталону 3.Коррекция ошибок Физкультминутка для глаз. | Работают в тетрадях самостоятельно Производят самопроверку и самооценивание по эталону при помощи сигнальных кругов светофор в тетради. | Личностные: Регулятивные:
|
Этап 8 | |||
Цель: включение нового способа действий в систему знаний.
| 1.Работа по карточкам -Ребята вы выполняете работу самостоятельно. Выберите любые 2 задания, решите их, оцените с помощью сигнального кружка. Я проверю работы после урока. Задача №1 В ведро входит 7 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нем 5 литров. Задача №2 Одна бутылка вмещает в себя 1 л молока, а вторая на 1 л больше. Сколько литров молока вмещается во второй бутылке? Задача №3 Вставьте пропущенные числа. 9л -...= Зл ...л +2л = 8л ..л - 4л = 4л Задача №4* Составить слова, а из слов – предложение. Жизнь – знь + д + кость = Извоз – воз + мера – а + ить = Лил – л + тр = Если останется время - интересная информация:
| Работают по карточкам Оценивают свою работу на против каждого задания сигнальным кружком
| Регулятивные: Познавательные: |
Этап 9 | |||
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Какое новое знание вы открыли на уроке? Продолжите фразу Я узнал…. Я научился…. Я могу…. Оцените свою работу при помощи сигнальных кругов «Светофор» В случае оценивания учащимися желтыми и красными кругами, персонально уточнить и задать вопросы. Выслушать комментарии. | Учащиеся формулируют высказывания Поднимают круги выбранного цвета | Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Числа 1-10"
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Числа 1-10"...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых" выполнена с учетом требований ФГОС и использованием ЭОР. Будет полезна учителям начальных классов при изучении этой...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Доли". УМК "Школа России"
Методическая разработка содержит подробный ход урока по теме "Доли"....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
В уроке используются современные подходы, соответствие ФГОСам второго поколения. а главное - приемы обучения в вальдорфской школе: ритмическая часть в начале урока, художественные образы числа 7, рисо...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Однозначные числа"
Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония").Разработка включает в себя конспект урока + презентация, в которой учитель найдет для себя интересные задания, которые он может использовать и на других уро...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...