Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности
план-конспект занятия (1 класс) на тему
- Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики».
- Задачи:
обучающие: актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах, расширять знания обучающихся через различные источники информации, систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.
развивающие: развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам, развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.
воспитательные: воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики, воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.
психологические: формирование эмоционально - волевой сферы, развитие коммуникативных способностей и классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.91 КБ |
prilozhenie.docx | 11 КБ |
arktika1kl.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение.
Выполни действия и напиши полученное слово
1 сок – ок+ам+о+лёт | |
2 об + лас - с + ко | |
3 потоп - топ + тепло - ло + ление | |
4 небо - бо + фа - а + ть | |
5 копи - ко + ща |
Составь слово и подчеркни лишнее
1 | Е п е с ц | |
2 | Р о м ж | |
3 | Ю т л е ь н | |
4 | А к а с к а т | |
5 | И ж а р ф |
Артистичные скороговорки.
Перед вами скороговорка
Думал, думал, думал, думал
Вдруг ветер дунул
И забыл я то, что думал
Нужно произнести скороговорку в соответствии с данной эмоцией:
Веселье, грусть, испуг, удивление.
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты»
Тема: Животные Арктики в опасности
Учитель нач. классов:
Беляева Людмила Николаевна
Педагог-психолог:
Янис Татьяна Борисовна
МБОУ СОШ №27 г. Озерск.
- Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики».
- Задачи:
обучающие: актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах, расширять знания обучающихся через различные источники информации, систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.
развивающие: развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам, развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.
воспитательные: воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики, воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.
психологические: формирование эмоционально - волевой сферы, развитие коммуникативных способностей и классного коллектива.
Ход занятия,
Учитель: Приветствие: Слайд 1.
У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
Сели ровно, спина прямая, ноги на уровне стула. Слайд 2.
Посмотрите на доску. Кто прочитает тему урока?
Почему не можете прочитать? (потому что не напечатано).
Что же нам делать? ( Вой ветра, влетает письмо) Слайд 3.
Кто же это прислал письмо? Давайте узнаем. (читаем письмо).
О чём узнали?
Кто догадался, какая тема занятия? ( Животные Арктики в опасности) Слайд 4.
Каким другим словом можно заменить слово опасность: (угроза, страх, беда) Слайд 5.
Кто из вас знает, какое слово звучит призывом о помощи на всех языках одинаково? ( SOS) Слайд 6.
Можем ли мы оставаться равнодушными? Нет.
Какая цель нашего занятия? Слайд 7.
- узнать, КТО просит о помощи?
-Какая угроза?
- Попытаться помочь?
Сегодня мы попытаемся решить эту проблему для этого мы отправляемся в путь. Как вы думаете, если мы ответим на все эти вопросы, животные Арктики будут спасены? А вот какую гипотезу выдвинул автор письма. Читаем письмо…. Наша задача выяснить, чья гипотеза верна.
Психолог: МОБИЛИЗАЦИЯ. Слайд 8.
Так как мы живем на Урале, поэтому наш путь будет пролегать по равнине (дорожка, проходим два раза, друг за другом), Слайд 9. по горам, (лесенка), мальчики поддерживают девочек за руку, а потом проходят сами. Кто прошел по лесенке, садится на стульчики (в самолет). Надеваем обувь. И мы отправляемся в путь. Слайд 10.
Учитель: Добрый день уважаемые учёные! Слайд 11. Экипаж самолёта приветствует вас на борту нашего лайнера. Сядьте ровно, пристегните ремни безопасности. В конце полета каждый из вас получит конверт с заданием.
Давайте вспомним всё, что мы знаем про Арктику. Слайд 12-18.
Просмотр слайдов с чтением фраз и загадки про северное сияние.
Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим? Слайд 19. Северное сияние.
О чём это говорит? О том, что мы приближаемся к Арктике.
Психолог: Приготовились к посадке, сели ровно поправили ремни безопасности, мы приземлились в суровой Арктике. Нам нужно тепло одеться, надеваем теплый комбинезон, куртку, шапку. Мы готовы к работе!?
Учитель: Вас встречают руководители групп. Слайд 20.
Итак, мы распределились по группам, у каждой группы свое задание. Выстраиваемся и расходимся. Всем удачи!
По сигналу расходимся в свои лаборатории, по сигналу встречаемся здесь и заслушиваем результаты исследований. По 1 человеку от группы. Садимся на места в конце работы.
Работают 5 -7 минут.
Проверка:
Психолог: Группа №1 биологи (защита)
Доп. вопрос: Кто просит о помощи: животные Арктики?
Какие животные, какие фигуры вы использовали?
Какие качества ученого вам помогли справиться с заданием? (Терпение, творчество, желание помочь).
Посмотрите, как приветствуют вас животные, которых вы нарисовали, они светятся ярким, красивым, радостным цветом.
Включить подсветку.
Психолог: Группа №2 группа МЧС
Как мы помогли животным? Накормить их.
Доп.Вопрос: Какие качества вам помогли решить эту проблему?(выносливость, сообразительность, ловкость).
Учитель:Группа №3 Исследователи.
Доп.Вопрос:Какая угроза возникла на материке?
Какие качества вам помогли, чтобы добиться успеха?
( умение убеждать, говорить, смекалка)
Можем ли мы сказать, что наша проблема решена? Слайд 21.
Посмотрите на доску. Что исчезло (SOS) Почему? Слайд 22.
Вернёмся к письму
Дочитаем ПИСЬМО.
Как автор письма предлагает решить проблему?
Помог ли он нам? Почему?
Благодарны ли вам, ученым, животные Арктики? Озвучить животных (приклеить слова благодарности).
Психолог: Рефлексия: Слайд 23.
Предлагаю вам подойти к столу, выбрать разноцветные ладошки, которые соответствуют вашему настроению от проделанной работы и прикрепить их вокруг земного шара на доске. Вам нравится? Мы попытались изменить обстановку в Арктике, а значит и на всем земном шаре. Слайд 24.
Предлагаю взяться всем за руки и встать в круг ведь наша Земля круглая.
Пусть крутится Земля,
Пусть будет счастье на планете,
Пусть радуются дети, и льется добрый свет! Автор: Янис Т.Б.
На этом мы завершаем занятие, вы молодцы!
Спасибо за работу!
Вручение медалек, проговорить об изображении на медальке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема
Тема: Животные Арктики в опасности
Угроза Страх Стресс
SOS
Кому нужна помощь? Что нужно сделать? Чем помочь?
АРКТИКА – центральная часть Северного Ледовитого океана с островами.
Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам. Здесь долгая и холодная зима и короткое холодное лето.
Проложен северный морской путь, так идут караваны судов.
Великан Арктики – белый медведь. Полярные медведи – самые сильные и крупные животные Арктики.
Моржам и тюленям, живущим в Арктике, не даёт замёрзнуть толстый слой подкожного жира.
На скалистых берегах – птичьи базары, здесь гнездится множество морских птиц: кайры, тупики, чайки и гаги.
В водах северных морей, где проходят тёплые течения, обитает великолепное животное – гренландский кит.
Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит-пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажёг огонь чудесный, Золотой костёр небесный? Никого за тучей нет. Это с неба льётся свет. СЕВЕРОЕ СИЯНИЕ
На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции.
Кому нужна помощь? Что нужно сделать? Чем помочь?
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1 класс
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований к метапредметным, предметным результатам ООП НОО...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...
Программа курса внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
Рабочая программа...