Проект программы внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
материал (3 класс)
Проект программы внеурочной деятельности составлен с учетом требований ФГОС, направлен на формирование универсальных учебных действий, овладение спосoбами работы c информацией, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, соответствует приоритетным направлениям программы развития школы и концептуальным основам стратегии развития образования в России и в ХМАО-Югре (п.5 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Данный проект программы нацелен на развитие критического и творческого мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. В рамках реализации данной программы, деятельность обучающихся направлена на повышение компетенций в определённых предметных областях, развитие творческих способностей исследовательского характера. Ценность проекта состоит в его практической значимости: развития интереса к истории своей семьи, воспитание чувства гордости за своих предков, что играет важную роль в становлении духовно-нравственной личности. Реализация данного проекта предполагается в классах со средним и высоким уровнем мотивации учебной деятельности. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы: беседы с детьми; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; создание и защита проектов, использование современных оценочных средств. Программа позволяет реализовать используемые в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект программы внеурочной деятельности».
Выполнила: Комолова Елена Николаевна
(ФИО)
учитель начальных классов
(должность)
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 8»
г. Когалым
Пояснительная записка
Проект программы внеурочной деятельности составлен с учетом требований ФГОС, направлен на формирование универсальных учебных действий, овладение спосoбами работы c информацией, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, соответствует приоритетным направлениям программы развития школы и концептуальным основам стратегии развития образования в России и в ХМАО-Югре (п.5 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Данный проект программы нацелен на развитие критического и творческого мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. В рамках реализации данной программы, деятельность обучающихся направлена на повышение компетенций в определённых предметных областях, развитие творческих способностей исследовательского характера. Ценность проекта состоит в его практической значимости: развития интереса к истории своей семьи, воспитание чувства гордости за своих предков, что играет важную роль в становлении духовно-нравственной личности. Реализация данного проекта предполагается в классах со средним и высоким уровнем мотивации учебной деятельности. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы: беседы с детьми; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; создание и защита проектов, использование современных оценочных средств. Программа позволяет реализовать используемые в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Основная часть
Рабочая программа внеурочной деятельности | «Учусь создавать проект» |
Класс: | 3 класс |
Цель: | создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность |
Задачи: |
|
Технологии: | Проектная деятельность ориентирована на индивидуальную, парную, групповую деятельность обучающихся. Технология дифференцированного обучения направлена на развитие познавательных процессов у младших школьников, самостоятельный поиск и изучение информации, творческую и интеллектуальную деятельность. Педагогика сотрудничества направлена на развитие у обучающегося личностных и коммуникативных универсальных учебных действий, на умение общаться, сотрудничать, совместно принимать решения, осуществлять самоуправление. Совместная деятельность направлена на формирование качества социальной и личностной компетентности, умение решать групповые задачи, воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения, нахождение компромисса с членами группы. Информационно-коммуникативные технологии способствуют развитию познавательных процессов, наглядно-образного, логического мышления; формированию информационной культуры через практическую работу. Проблемное обучение способствует развитию познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся. Эвристическая беседа развивает языковую культуру и формирует речевые умения, умения обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение. Здоровьесберегающие технологии включают формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, о роли укрепления здоровья. Технология развития критического мышления повышает мотивацию, способствует активизации познавательных процессов. Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся. Диалоговое обучение содействует формированию критического мышления, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения, делать несложные выводы, уважать мнение других. |
Привлечение социальных партнеров | Проект построен на взаимодействии с родителями. Экскурсии в Музейно-выставочный центр города, Центральную городскую библиотеку, на хлебозавод, по достопримечательностям города, на предприятия, где работают родители, Дворец Спорта, Ледовый Дворец «Айсберг», лыжная база «Снежинка»; встречи с представителями телекомпании «Инфосервис», с фотокорреспондентом газеты «Когалымский вестник». |
Использование современных учебных материалов | Презентации: проект «Семья и семейные традиции» http://infourok.ru/material.html?mid=21760 Компьютерная поддержка, интернет http://pedsovet.su/load/145-1-0-4701; |
Планируемые результаты | 1. Личностные универсальные учебные действия:
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
3. Познавательные универсальные учебные действия:
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
|
Формы учёта знаний и умений, современные оценочные средства | «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов); «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман); «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» (Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А. Чиндилова О.В.); представление и защита проектов; портфолио личных достижений учащегося. |
Развитие образовательной среды школы | Общешкольные мероприятия: представление проекта «Хлеб всему голова!»; На муниципальном конкурсе проектов «Жизнь и гибель динозавров», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Без пословицы и речь не молвится». |
Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
№ | Тема | Характеристика деятельности | Взаимодействие |
1 | «Моя семья». Этапы работы над проектом. | Формирование умения презентовать интересы своей семьи. Освоение понятия этапов работы над проектом. | Взаимодействие с родителями: фото-обзор «Путешествие по страницам семейного альбома» |
2 | И. Гамазкова сказка «Волшебная семья». Подбор материала для проекта. | Формирование уважительного отношения к своим родителям и старшему поколению. Поиск рассказов о семье. | Взаимодействие с родителями: анкетирование «Мой ребенок - мой помощник!» |
3 | «Что в имени моём?» Подбор материала для проекта. | Формирование умения создания собственных творческих замыслов, умения высказывать предположения о неизвестном, подбора материала для проекта. | Взаимодействие с родителями. Сбор информации «История моего имени». |
5-4 | «Моя фамилия. История моего рода ». Подбор материала для проекта. | Формирование умения создания собственных творческих замыслов, умения высказывать предположения о неизвестном, подбора материала для проекта. | Взаимодействие с родителями. Сбор информации «История возникновения фамилии» |
6-7 | «Способы изображения родословной» Постер. | Знакомство с условиями размещения проектного материала на постере. Формирование умений в создании постера. | Взаимодействие с родителями: Консультация «Мои предки». |
8 | «Генеалогическое древо моей семьи». Практическая работа. | Формирование умений в создании постера с иллюстрациями, графическими схемами. | Взаимодействие с родителями: Составление генеалогического древа семьи. |
9-10 | «Профессия моих родителей». Составление плана проекта. | Определение круга вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составление плана действий совместного исследования. | Взаимодействие с родителями. Сбор информации о профессии родителей. Экскурсия на предприятия, в организации. |
11 | «Праздники и традиции моей семьи». Анкетирование. | Знакомство с видами вопросов для анкет. Формирование умений в составлении вопросов для анкетирования. | Анкета для родителей «Праздники и традиции семьи». |
12 | «Семейный отдых и путешествия». Выставка фотографий. | Формирование умения презентовать интересы своей семьи. Формирование умений и навыков при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами. Изучение и освоение возможности программы МРР. | Взаимодействие с родителями: Подбор семейных фотографий. |
13 | «Семейный досуг» Настройка анимации. | Формирование умения настраивать анимации на слайде. Знакомство с понятием: анимация. | Экскурсия с родителями в Музейно-выставочный центр |
14-15 | «Семейное фото». Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | Формирование умения работать с командами «Обрезка», «Границы рисунка». Создание фотографии на слайдах. | Встреча с фотокорреспондентом газеты «Когалымский вестник». |
16 | «Хлеб всему голова!» Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | Формирование умения работать с командами «Обрезка», «Границы рисунка». Создание фотографии на слайдах. | Экскурсия на хлебозавод. |
17-18 | «Любимый бутерброд». Понятие «презентация». | Знакомство с понятием «презентация», с требованиями к компьютерной презентации. | Взаимодействие с родителями: Презентация «Любимые блюда семьи». Секреты их приготовлений. |
19 | «Книги в моей семье». Работа над проектом «Без пословицы и речь не молвится». | Формирование знаний и умений при составлении компьютерной презентации. | Экскурсия с родителями в городскую центральную библиотеку. |
20 | «Мама, папа, я – спортивная семья». Работа с программой МРР. | Формирование знаний и умений при составлении компьютерной презентации. | Посещение с родителями «Дворца Спорта». |
21 | «Мама, папа, я – спортивная семья». Работа с программой МРР. | Формирование знаний и умений при составлении компьютерной презентации. | Посещение с родителями Ледового Дворца «Айсберг». |
22 | «Мама, папа, я – спортивная семья». Работа с программой МРР. | Формирование знаний и умений при составлении компьютерной презентации. | Посещение с родителями Лыжной базы «Снежинка». |
23 | «Семейная прогулка по достопримечательностям города». Работа с программой МРР. | Формирование знаний и умений при составлении компьютерной презентации. | Взаимодействие с родителями «Экскурсия по городу». |
24-25 | «Музыка нас связала». Работа с программой AIMP. | Формирование знаний и умений при для прослушивания музыки. | Взаимодействие с родителями. Анкетирование «Музыкальные предпочтения». |
26 | «Красный угол» Работа с программой МРР. | Применение знаний и умений при составлении компьютерной презентации. | Взаимодействие с родителями. Анкетирование «Почетное место в моей квартире» |
27 | «Дом мечты» Практическая работа. | Применение умений в создании постера с иллюстрациями и графическими схемами. | Взаимодействие с родителями. Помощь в составлении проекта «Дом мечты» нашей семьи. |
28-29 | Практическое занятие. Составление презентации по заданному тексту. | Использование полученных знаний при составлении презентации к заданному тексту. Создание своей презентации по данному тексту. Деление текста на части, создание слайдов к частям текста, оформление надписей на слайдах. | Работа с обучающимися в кабинете информатики. |
30-31 | «Семейная гостиная». Подготовка проектной документации к выступлению. Обработка информации. Интервью. Визитка | Развитие умения создавать папку проекта, выделение нужной информации. Формирование умения брать интервью и создавать визитку проекта. | Экскурсия в телекомпанию «Инфосервис» |
32 | Праздник «Семейная гостиная». | Презентация родословной семьи, её традиций, праздников. | Участие в городском конкурсе проектов «Гости из будущего» с проектом «Никто не забыт, ничто не забыто»… |
33 | Впечатления от работы над проектом. | Формирование умений подводить итоги, делать выводы, умозаключения. | |
34 | Страница благодарности. Подведение итогов. | Формирование умений высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Написание слов благодарности учителю, родителям, гостям, рисунки на память. | Взаимодействие с родителями. Организация круглого стола «Минутки откровения». |
Список литературы
- Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/Под ред. А.Г. Асмолова: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010г., -152 с.
- Вернер Л.Г. Организщация пректной деятельности младших школьников в учебном процессе [электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: http://pedsovet.su/load/145-1-0-4701
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников : методический конструктор- М.: Просвещение, 2010г.-223с.
- Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов начальной школе: система заданий: в 2ч. М.: Просвещение , 2010г.-215с.
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная
школа. 2005. № 9.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Настенный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Мои проекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои проекты", разработана в соответствии с ФГОС. Реализация данной программы 1-2 класс начальной школы....
Программа внеурочной деятельности "Мой проект"
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Педагогический проект:Программа внеурочной деятельности «Умелые руки»
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народно...
Программа кружка "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), курса «Учусь создавать проект» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы обучающего и развив...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2 класс...
программа курса "Учусь создавать проекты" 2-4 классы
Программа курса "Учусь создавать проекты" составлена в соответствии ФГОС для 2-4 классов....
Рабочая программа кружка: "Учусь создавать проект" 4 класс .
Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего к...