Программа по технологии для 1-4 классов
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа по технологии для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по технологии | 96.5 КБ |
programma_po_tehnologii_1-4_kl.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ
Нижневартовский район
МБОУ «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая учебная программа
по технологии
1 – 4 классы
Составила:
Гизатуллина Фаина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Варьёганская ОСШ»
2013г.
Пояснительная записка.
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития: нравственного, умственного, эстетического.
Содержание программ по трудовому обучению в начальной школе, а именно «Школа Мастеров» Т.М.Геронимус, «Программа трудового обучения» В.И.Романиной и Н.М. Конышевой не позволяют в полной мере обратиться к национальному искусству, традициям, как части мировой художественной культуры.
Включение в учебную программу по трудовому обучению в начальных классах национально-регионального компонента даёт возможность приобщать учащихся к народному искусству с учётом этнопсихологических способностей и интересов детей.
Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы в области декоративно-прикладного искусства коренных народов и позволяет формировать трудовые умения и навыки младших школьников посредством деятельности связанной с творчеством своего народа.
Учащиеся в процессе обучения приобретают теоретическую и практическую подготовку для продолжения обучения в среднем звене.
Модифицированная программа позволяет изучить национальную (этническую) культуру народов ханты и ненцев. Эта программа наиболее соответствует национальной начальной школе: по структуре и содержанию занятий. В основу модифицированной программы легли психолого-педагогические конструкции преподавания трудового обучения:
- Тематическое поурочное планирование, с учётом интересов детей народа ханты и ненцев и их этнических особенностей.
- Межпредметные связи (родной язык, мы- дети природы, природоведения, сказки моего народа, изобразительное искусство).
- Преемственность в обучении (дошкольников, младших школьников и школьников второй ступени).
- Связь с жизнью коренного народа.
Методы и приёмы реализации программы:
- Наблюдения;
- Игры;
- Обучающие ситуации с игровой мотивацией;
- Приёмы разрешения проблемных ситуаций;
- Беседы.
Цель программы: формирование интереса к национальному творчеству народов Севера.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления с национальным искусством народов Севера.
- Формировать положительное отношение к духовным и нравственно-эстетическим ценностям своей культуры в единстве с другими культурами.
- Формировать трудовые умения и навыки в изготовлении традиционных видов изделий.
- Воспитывать творчески активную личность.
- Формировать у учащихся позицию активных носителей культуры своего народа.
- Формировать национальное самосознание.
- Формировать умение соблюдать правила техники безопасности при выполнении творческих работ.
- Расширять словарный запас учащихся.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Распределение учебных часов по разделам.
№ | Разделы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Обработка бумаги. | 22 ч. | 16 ч. | 16 ч. | 22 часа |
2. | Обработки ткани. | 6 ч. | 14 ч. | 10 ч. | 18 ч. |
3. | Бытовой труд. | 6 ч. | 2 ч. | 4 ч. | 2 ч. |
4. | Работа с бисером. | 10 ч. | 16 ч. | 14 ч. | 8 ч. |
5. | Основы художественной обработки различных материалов. | 12 ч. | 8 ч. | 12 ч. | 8 ч. |
6. | Общественно-полезный труд. | 4 ч. | 2 | 3 ч. | 2 ч. |
7. | Сельскохозяйственный труд | 2 ч. | 4 ч. | 3 ч. | 2 ч. |
8. | Экскурсии. | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
9 | Резервные уроки | 2 | 4 | 4 | 4 |
9. | Итого за год | 66 ч. | 68 ч. | 68 ч. | 68 ч. |
К концу первого учебного года обучения дети должны:
№ | З н а т ь | У м е т ь |
1. | Назначение и название материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой. | Различать их и использовать строго по назначению и бережно относиться к ним. |
2. | Правила безопасности труда. | Соблюдать их. |
3. | Правила личной гигиены при работе с колющими и режущими предметами. | Работать чистыми руками, только исправным инструментом, сидеть прямо. |
4. | Правила и приёмы разметки и контроля по шаблону, сгибанием на просвет. | Выполнять их, экономить материалы, использовать отходы. |
5. | Правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия. | Резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки, крепить детали бумаги клеем. |
6. | Название, назначение и способы выполнения стежков «вперёд иголку». | Равномерно выполнять стежки «вперёд иголку». |
7. | Названия национальных орнаментов и где они используются. | Рисовать на бумаге в клеточку несложные орнаменты, составлять из геометрических фигур различные орнаменты. |
8. | Назначение бисера. | Плести цепочку из двух лесок. |
9. | Приемы мелкого ремонта одежды. | Уметь производить мелкий ремонт одежды, пришивать пуговицы. |
10 | Правила ухода за комнатными растениями. | Ухаживать за комнатными растениями. |
К концу второго учебного года дети должны:
№ | З н а т ь | У м е т ь |
1 | Названия и назначение материалов, ручных инструментов, приспособлений предусмотренных программой. | Использовать строго по назначению. |
2. | Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами. | Соблюдать их по всем видам труда. |
3. | Способы обработки различных материалов. | Самостоятельно изготовить по шаблону изделие. |
4. | Общее сведение о профессиях: швея, конструктора, оленевода, рыбака. | Уважать их труд. |
5. | Назначение, название и способы выполнения стежков «шов через край». | Выполнять равномерно стежки «шов через край». |
6. | Приёмы мелкого ремонта одежды. | Производить мелкий ремонт одежды, пришивание пуговиц и крючков. |
7. | Назначение национальных орнаментов, их различие и использование. | Составлять узоры для воротника. игольницы, рукавиц. |
8. | Назначение бисера. | Плести цепочку и из одной- двух лесок, вышивать бисером по ткани. |
9. | Правила ухода за комнатными растениями. | Ухаживать за комнатными растениями. |
10 | Лекарственные растения. | Собирать и использовать одно-два лекарственных растений. |
К концу третьего учебного года обучения дети должны:
№ | З н а т ь | У м е т ь |
1. | Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов. | Правильно назвать и самостоятельно, без напоминаний, использовать их в работе строго по назначению. |
2. | Правила чтения графических изображений. | Понимать элементы графической грамоты, правильно читать эскиз, название детали, разметки, форму, размеры. |
3. | Способы контроля размеров детали, изделия. | Самостоятельно изготавливать изделия, из предусмотренных программой, по образцу, рисунку, эскизу. |
4. | Названия национальных орнаментов, их различие и использование. | Называть, различать и украшать ими различные изделия. |
5. | Способы плетения цепочек из одной-двух лесок. | Плести цепочки, браслеты из двух лесок, вышивать бисером по ткани. |
6. | Из каких предметов состоит женская и мужская национальная одежда. | По образцу самостоятельно сшить национальную куклу (хантыйская кукла-акань). |
7. | Предметы мелкого ремонта | Производить мелкий ремонт одежды: пришивать петли, заплатки. |
8. | Лекарственные травы. | Собирать лекарственные растения. |
К концу четвёртого учебного года обучения дети должны:
№ | З н а т ь | У м е т ь |
1. | Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. |
2. | Правила ухода за комнатными растениями. | Ухаживать за комнатными растениями. |
3. | Правила планирования и организации труда. | Самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд. |
4. | Названия национальных орнаментов, их различия и использование. | Составлять узоры для воротников, рукавиц, манжет, игольниц и т.д. |
5. | Способы и приёмы обработки материалов, предусмотренные программой. | а)Самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, простейшему чертежу, рисунку. б) Экономно и рационально расходовать материалы, контролировать правильность выполнения работы. |
6. | Последовательность изготовления национальной куклы. | Сшить национальную куклу из ткани, вылепить из пластилина, сконструировать из бумаги. |
7. | Приёмы мелкого ремонта. | Производить мелкий ремонт одежды: пришивать петли, заплатки, кнопки. |
8. | Традиционные хантыйские и ненецкие игры. | Применять игры народов ханты и ненцев в своей жизни. |
9. | Назначение, разновидность бисера. | Вышивать бисером по ткани, плести по рисунку несложные цепочки «Крестик», «Цветочек», «Цветочек из 4-х лепестков». |
Список литературы
- Базулина Л.В. Новикова И.В. Бисер/Художник В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.- 224 с., ил.
- Болобан М. Ознакомление детей с традициями народов Севера. Дошкольное воспитание. 1989. №2.- 12 с.
- Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.
М. : Просвещение , 1986.- 207 с.
4. Ерныхова Е. Изготовление посуды из бересты// Югра.- 1993. №5.- с.23.
5. Ляукина Н.М. Бисер. АСТ пресс. Москва. 1999.
6. Лукина Н.В. Альбом хантыйских орнаментов (восточная группа). Томск: изд-во Том.ун-та, 1979.- 238 с.
7. Молданова Т.А. Способы низания бисера. Югра.- 1994. № 2.- с.51
8. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие
для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров.-
Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208 с., ил.
9. Нёмысова Е.А., Лозямова З.Н. Акань- хантыйская кукла. Северные просторы. 1989. № 4.- 24 с.
10. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники М.В. Душин, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208 с., ил.- (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
11. Решетникова Р.Г. Декоративно-прикладное искусство обско-угорских народов: Методическое пособие по ручному труду для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. М. «ИКАР»- 1997.- 24 с.
12. Сподина В.И. Представление о пространстве в традиционном мировоззрении лесных ненцев. Нижневартовск. 2001.
13. Технология: Учебник для учащихся 1 класса четырёхлетней начальной школы/ Под ред. В.Д,Симоненко.- М.: Вентана-Графф, 2000.- 96 с.: ил.
14. Тахтуева А.М. Материальная культура юганских хантов. Сургут: Северный дом, 1993.-73 с.
Контроль уровня обученности.
Критерии оценки знаний и умений.
Оценка «5»:
- Правильно определена цель практического задания.
- Самостоятельно и последовательно проведён подбор оборудования для изготовления изделия.
- Грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы.
- Работы выполнены аккуратно, красиво.
Оценка «4»:
- Правильно определена цель практического задания.
- При выборе оборудования для изготовления допущены 1-2 ошибки.
- В описании практической работы допущены неточности, выводы неполные.
Оценка «3»:
- Правильно определена цель практического задания.
- Подобрано оборудование с помощью учителя.
- Допущены неточности, ошибки при изготовлении изделия.
- Выполнение работ происходит под присмотром и постоянной помощи учителя.
- Работа выполнена с отклонениями от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ
Нижневартовский район
МБОУ «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая учебная программа
по технологии
1 – 4 классы
Составила:
Гизатуллина Фаина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Варьёганская ОСШ»
2013г.
Пояснительная записка.
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития: нравственного, умственного, эстетического.
Содержание программ по трудовому обучению в начальной школе, а именно «Школа Мастеров» Т.М.Геронимус, «Программа трудового обучения» В.И.Романиной и Н.М. Конышевой не позволяют в полной мере обратиться к национальному искусству, традициям, как части мировой художественной культуры.
Включение в учебную программу по трудовому обучению в начальных классах национально-регионального компонента даёт возможность приобщать учащихся к народному искусству с учётом этнопсихологических способностей и интересов детей.
Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы в области декоративно-прикладного искусства коренных народов и позволяет формировать трудовые умения и навыки младших школьников посредством деятельности связанной с творчеством своего народа.
Учащиеся в процессе обучения приобретают теоретическую и практическую подготовку для продолжения обучения в среднем звене.
Модифицированная программа позволяет изучить национальную (этническую) культуру народов ханты и ненцев. Эта программа наиболее соответствует национальной начальной школе: по структуре и содержанию занятий. В основу модифицированной программы легли психолого-педагогические конструкции преподавания трудового обучения:
- Тематическое поурочное планирование, с учётом интересов детей народа ханты и ненцев и их этнических особенностей.
- Межпредметные связи (родной язык, мы- дети природы, природоведения, сказки моего народа, изобразительное искусство).
- Преемственность в обучении (дошкольников, младших школьников и школьников второй ступени).
- Связь с жизнью коренного народа.
Методы и приёмы реализации программы:
- Наблюдения;
- Игры;
- Обучающие ситуации с игровой мотивацией;
- Приёмы разрешения проблемных ситуаций;
- Беседы.
Цель программы: формирование интереса к национальному творчеству народов Севера.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления с национальным искусством народов Севера.
- Формировать положительное отношение к духовным и нравственно-эстетическим ценностям своей культуры в единстве с другими культурами.
- Формировать трудовые умения и навыки в изготовлении традиционных видов изделий.
- Воспитывать творчески активную личность.
- Формировать у учащихся позицию активных носителей культуры своего народа.
- Формировать национальное самосознание.
- Формировать умение соблюдать правила техники безопасности при выполнении творческих работ.
- Расширять словарный запас учащихся.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Распределение учебных часов по разделам.
№ | Разделы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Обработка бумаги. | 22 ч. | 16 ч. | 16 ч. | 22 часа |
2. | Обработки ткани. | 6 ч. | 14 ч. | 10 ч. | 18 ч. |
3. | Бытовой труд. | 6 ч. | 2 ч. | 4 ч. | 2 ч. |
4. | Работа с бисером. | 10 ч. | 16 ч. | 14 ч. | 8 ч. |
5. | Основы художественной обработки различных материалов. | 12 ч. | 8 ч. | 12 ч. | 8 ч. |
6. | Общественно-полезный труд. | 4 ч. | 2 | 3 ч. | 2 ч. |
7. | Сельскохозяйственный труд | 2 ч. | 4 ч. | 3 ч. | 2 ч. |
8. | Экскурсии. | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
9 | Резервные уроки | 2 | 4 | 4 | 4 |
9. | Итого за год | 66 ч. | 68 ч. | 68 ч. | 68 ч. |
К концу первого учебного года обучения дети должны:
№ | З н а т ь | У м е т ь |
1. | Назначение и название материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой. | Различать их и использовать строго по назначению и бережно относиться к ним. |
2. | Правила безопасности труда. | Соблюдать их. |
3. | Правила личной гигиены при работе с колющими и режущими предметами. | Работать чистыми руками, только исправным инструментом, сидеть прямо. |
4. | Правила и приёмы разметки и контроля по шаблону, сгибанием на просвет. | Выполнять их, экономить материалы, использовать отходы. |
5. | Правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия. | Резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки, крепить детали бумаги клеем. |
6. | Название, назначение и способы выполнения стежков «вперёд иголку». | Равномерно выполнять стежки «вперёд иголку». |
7. | Названия национальных орнаментов и где они используются. | Рисовать на бумаге в клеточку несложные орнаменты, составлять из геометрических фигур различные орнаменты. |
8. | Назначение бисера. | Плести цепочку из двух лесок. |
9. | Приемы мелкого ремонта одежды. | Уметь производить мелкий ремонт одежды, пришивать пуговицы. |
10 | Правила ухода за комнатными растениями. | Ухаживать за комнатными растениями. |
К концу второго учебного года дети должны:
№ | З н а т ь | У м е т ь |
1 | Названия и назначение материалов, ручных инструментов, приспособлений предусмотренных программой. | Использовать строго по назначению. |
2. | Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами. | Соблюдать их по всем видам труда. |
3. | Способы обработки различных материалов. | Самостоятельно изготовить по шаблону изделие. |
4. | Общее сведение о профессиях: швея, конструктора, оленевода, рыбака. | Уважать их труд. |
5. | Назначение, название и способы выполнения стежков «шов через край». | Выполнять равномерно стежки «шов через край». |
6. | Приёмы мелкого ремонта одежды. | Производить мелкий ремонт одежды, пришивание пуговиц и крючков. |
7. | Назначение национальных орнаментов, их различие и использование. | Составлять узоры для воротника. игольницы, рукавиц. |
8. | Назначение бисера. | Плести цепочку и из одной- двух лесок, вышивать бисером по ткани. |
9. | Правила ухода за комнатными растениями. | Ухаживать за комнатными растениями. |
10 | Лекарственные растения. | Собирать и использовать одно-два лекарственных растений. |
К концу третьего учебного года обучения дети должны:
№ | З н а т ь | У м е т ь |
1. | Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов. | Правильно назвать и самостоятельно, без напоминаний, использовать их в работе строго по назначению. |
2. | Правила чтения графических изображений. | Понимать элементы графической грамоты, правильно читать эскиз, название детали, разметки, форму, размеры. |
3. | Способы контроля размеров детали, изделия. | Самостоятельно изготавливать изделия, из предусмотренных программой, по образцу, рисунку, эскизу. |
4. | Названия национальных орнаментов, их различие и использование. | Называть, различать и украшать ими различные изделия. |
5. | Способы плетения цепочек из одной-двух лесок. | Плести цепочки, браслеты из двух лесок, вышивать бисером по ткани. |
6. | Из каких предметов состоит женская и мужская национальная одежда. | По образцу самостоятельно сшить национальную куклу (хантыйская кукла-акань). |
7. | Предметы мелкого ремонта | Производить мелкий ремонт одежды: пришивать петли, заплатки. |
8. | Лекарственные травы. | Собирать лекарственные растения. |
К концу четвёртого учебного года обучения дети должны:
№ | З н а т ь | У м е т ь |
1. | Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. |
2. | Правила ухода за комнатными растениями. | Ухаживать за комнатными растениями. |
3. | Правила планирования и организации труда. | Самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд. |
4. | Названия национальных орнаментов, их различия и использование. | Составлять узоры для воротников, рукавиц, манжет, игольниц и т.д. |
5. | Способы и приёмы обработки материалов, предусмотренные программой. | а)Самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, простейшему чертежу, рисунку. б) Экономно и рационально расходовать материалы, контролировать правильность выполнения работы. |
6. | Последовательность изготовления национальной куклы. | Сшить национальную куклу из ткани, вылепить из пластилина, сконструировать из бумаги. |
7. | Приёмы мелкого ремонта. | Производить мелкий ремонт одежды: пришивать петли, заплатки, кнопки. |
8. | Традиционные хантыйские и ненецкие игры. | Применять игры народов ханты и ненцев в своей жизни. |
9. | Назначение, разновидность бисера. | Вышивать бисером по ткани, плести по рисунку несложные цепочки «Крестик», «Цветочек», «Цветочек из 4-х лепестков». |
Список литературы
- Базулина Л.В. Новикова И.В. Бисер/Художник В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.- 224 с., ил.
- Болобан М. Ознакомление детей с традициями народов Севера. Дошкольное воспитание. 1989. №2.- 12 с.
- Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.
М. : Просвещение , 1986.- 207 с.
4. Ерныхова Е. Изготовление посуды из бересты// Югра.- 1993. №5.- с.23.
5. Ляукина Н.М. Бисер. АСТ пресс. Москва. 1999.
6. Лукина Н.В. Альбом хантыйских орнаментов (восточная группа). Томск: изд-во Том.ун-та, 1979.- 238 с.
7. Молданова Т.А. Способы низания бисера. Югра.- 1994. № 2.- с.51
8. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие
для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров.-
Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208 с., ил.
9. Нёмысова Е.А., Лозямова З.Н. Акань- хантыйская кукла. Северные просторы. 1989. № 4.- 24 с.
10. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники М.В. Душин, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208 с., ил.- (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
11. Решетникова Р.Г. Декоративно-прикладное искусство обско-угорских народов: Методическое пособие по ручному труду для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. М. «ИКАР»- 1997.- 24 с.
12. Сподина В.И. Представление о пространстве в традиционном мировоззрении лесных ненцев. Нижневартовск. 2001.
13. Технология: Учебник для учащихся 1 класса четырёхлетней начальной школы/ Под ред. В.Д,Симоненко.- М.: Вентана-Графф, 2000.- 96 с.: ил.
14. Тахтуева А.М. Материальная культура юганских хантов. Сургут: Северный дом, 1993.-73 с.
Контроль уровня обученности.
Критерии оценки знаний и умений.
Оценка «5»:
- Правильно определена цель практического задания.
- Самостоятельно и последовательно проведён подбор оборудования для изготовления изделия.
- Грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы.
- Работы выполнены аккуратно, красиво.
Оценка «4»:
- Правильно определена цель практического задания.
- При выборе оборудования для изготовления допущены 1-2 ошибки.
- В описании практической работы допущены неточности, выводы неполные.
Оценка «3»:
- Правильно определена цель практического задания.
- Подобрано оборудование с помощью учителя.
- Допущены неточности, ошибки при изготовлении изделия.
- Выполнение работ происходит под присмотром и постоянной помощи учителя.
- Работа выполнена с отклонениями от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
Содержание: I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» II. Содержание учебного предмета III. Тематическое планирование ...
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...