Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Содержание:
| Стр. |
| 3-5 |
| 5 |
| 5-7 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_tehno3_kl.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕННО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 26.08.2022 г. Руководитель ШМО ___________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________Иванова М.Н. 26.08.2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Н.П. Мельникова Приказ № от 26.08.2022 г. |
Рабочая программа по технологии
Наименование учебного предмета: Технологии.
Класс:3А,3Б,3В
Уровень общего образования: начальное общее образование.
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Количество часов по учебному плану: 34 учебных недель, 34 ч. в год, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
Учебник: Технология. 3 класс. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений -М., Просвещение.2020.
Рабочую программу составила ________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-5 |
| 5 |
| 5-7 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
II. Содержание учебного предмета «Технология» 3 класс (34 часа)
Информационная мастерская. (4 ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Создание текста на компьютере.
Мастерская скульптора.(5 ч )
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы.(8 ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. (11 ч)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника. (6 ч )
Что такое игрушка? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
III. Тематическое планирование учебного предмета «Технология» (34 часа)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Взаимосвязь с программой воспитания (6 ч.) |
Информационная мастерская 4 ч. | |||
1(1) | Т.Б при работе с ножницами и иглой Вспомним и обсудим! | 1 | |
2 (2) | Т.Б при работе с компьютером. Знакомимся с компьютером. | 1 | |
3(3) | Т.Б при работе с компьютером. Компьютер - твой помощник. | 1 | Викторина «Мой друг компьютер» |
4(4) | Т.Б при работе с компьютером. Создание текста на компьютере. | 1 | |
Мастерская скульптора 5 ч. | |||
5(1) | Т.Б при работе с пластилином и ножницами. Как работает скульптор? | 1 | |
6(2) | Т.Б при работе с пластилином и ножницами. Скульптура разных времён и народов. | 1 | |
7(3) | Промежуточный контроль. Творческая работа. Т.Б при работе с пластилином и ножницами. Статуэтки. | 1 | Виртуальная экскурсия в музей прикладного искусства. |
8(4) | Т.Б при работе с пластилином и ножницами. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 | |
9(5) | Т.Б при работе с фольгой, клеем и ножницами. Конструируем из фольги. | 1 | |
Мастерская рукодельницы 8 ч. | |||
10(1) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. Вышивка и вышивание. | 1 | Виртуальная экскурсия «Использование вышивки в народных костюмах» |
11(2) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. Строчка петельного стежка. | 1 | |
12(3) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. Пришивание пуговиц. | 1 | |
13(4) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. Наши проекты «Подарок малышам «Волшебное дерево»» | 1 | |
14(5) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. История швейной машины. | 1 | |
15(6) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. Секреты швейной машины. | 1 | |
16(7) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. Футляры. | 1 | |
17(8) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. Наши проекты «Подвеска» | 1 | |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 11ч. | |||
18 (1) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Строительство и украшение дома. | 1 | Виртуальная экскурсия «Резьба по дереву во внешнем оформлении старинных построек» |
19 (2) | Промежуточный контроль. Творческая работа. Т.Б при работе с клеем и ножницами. Объём и объёмные формы. Развёртка. | 1 | |
20(3) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Подарочные упаковки. | 1 | |
21(4) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 | |
22(5) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Конструирование из сложных развёрток. | 1 | |
23(6) | Т.Б при работе с мелкими деталями конструктора. Модели и конструкции. | 1 | |
24(7) | Т.Б при работе с мелкими деталями конструктора. Наши проекты. Парад военной техники. | 1 | |
25(8) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Наша родная армия. | 1 | Конкурс рисунков «Наша армия» |
26 (9) | Т.Б при работе с клеем и ножницами Художник и декоратор. | 1 | |
27(10) | Т.Б при работе с клеем и ножницами Филигрань и квиллинг. | 1 | |
28 (11) | Т.Б при работе с клеем и ножницами Художественные техники из креповой бумаги. | 1 | |
Мастерская кукольника 6ч. | |||
29 (1) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Что такое игрушка? | 1 | Урок-исследование «А какие бывают игрушки?» |
30 (2) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Театральные куклы-марионетки. | 1 | |
31 (3) | Т.Б при работе с иглой и ножницами. Игрушка из носка. | 1 | |
32 (4) | Итоговый контроль. Творческая работа. | 1 | |
33 (5) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Игрушка-неваляшка. | 1 | |
34(6) | Т.Б при работе с клеем и ножницами. Что узнали, чему научились. | 1 | |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 1-2 классы, УМК "Школа России".
Рабочая программа по технологии для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор Н.И. Роговцева....
Рабочая программа по технологии за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой по трудовому обучению ...
Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....
Рабочая программа по технологии для 1 класса.УМК "Школа России"
Программа создана на основе:1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учр...
Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК школа России
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК «Школа России»
Программа для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенк...