Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Содержание:

 

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5

  1. Тематическое планирование

5-7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_tehno3_kl.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 26.08.2022 г.

Руководитель ШМО

___________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________Иванова М.Н.

                26.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________ Н.П. Мельникова

Приказ №      от 26.08.2022 г.

Рабочая программа по технологии

Наименование учебного предмета: Технологии.

Класс:3А,3Б,3В

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Количество часов по учебному плану: 34 учебных недель, 34 ч. в год, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе:

- основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска  «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

Учебник: Технология. 3 класс. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений -М., Просвещение.2020.

   

Рабочую программу составила ________      Деянова  Т.Н.

                                                         подпись             расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5

  1. Тематическое планирование

5-7

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

II.        Содержание   учебного  предмета «Технология» 3 класс (34 часа)

Информационная мастерская. (4 ч)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Создание текста на компьютере.

Мастерская скульптора.(5 ч )

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы.(8 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. (11 ч)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника. (6 ч )

Что такое игрушка? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

III. Тематическое планирование учебного  предмета «Технология»  (34 часа)

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию  детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Взаимосвязь с программой воспитания (6 ч.)

Информационная мастерская 4 ч.

1(1)

Т.Б при работе с ножницами и иглой Вспомним и обсудим!

1

2 (2)

Т.Б при работе с компьютером. Знакомимся с компьютером.

1

3(3)

Т.Б при работе с компьютером. Компьютер - твой помощник.

1

Викторина «Мой друг компьютер»

4(4)

Т.Б при работе с компьютером. Создание текста на компьютере.

1

Мастерская скульптора 5 ч.

5(1)

Т.Б при работе с пластилином и ножницами. Как работает скульптор?

1

6(2)

Т.Б при работе с пластилином и ножницами. Скульптура разных времён и народов.

1

7(3)

Промежуточный контроль. Творческая работа. Т.Б при работе с пластилином и ножницами.  Статуэтки.

1

Виртуальная экскурсия в музей прикладного искусства.

8(4)

Т.Б при работе с пластилином и ножницами. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

9(5)

Т.Б при работе с фольгой, клеем и ножницами. Конструируем из фольги.

1

Мастерская рукодельницы 8 ч.

10(1)

Т.Б при работе с иглой и ножницами. Вышивка и вышивание.

1

Виртуальная экскурсия «Использование вышивки в народных костюмах»

11(2)

Т.Б при работе с иглой и ножницами. Строчка петельного стежка.

1

12(3)

Т.Б при работе с иглой и ножницами. Пришивание пуговиц.

1

13(4)

Т.Б при работе с иглой и ножницами. Наши проекты «Подарок малышам «Волшебное дерево»»

1

14(5)

Т.Б при работе с иглой и ножницами. История швейной машины.

1

15(6)

Т.Б при работе с иглой и ножницами. Секреты швейной машины.

1

16(7)

 Т.Б при работе с иглой и ножницами. Футляры.

1

17(8)

Т.Б при работе с иглой и ножницами. Наши проекты «Подвеска»

1

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 11ч.

18 (1)

Т.Б при работе с клеем и ножницами. Строительство и украшение дома.

1

Виртуальная экскурсия «Резьба по дереву во внешнем оформлении старинных построек»

19 (2)

 Промежуточный контроль. Творческая работа. Т.Б при работе с клеем и ножницами. Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

20(3)

Т.Б при работе с клеем и ножницами. Подарочные упаковки.

1

21(4)

Т.Б при работе с клеем и ножницами. Декорирование (украшение) готовых форм.

1

22(5)

Т.Б при работе с клеем и ножницами. Конструирование из сложных развёрток.

1

23(6)

Т.Б при работе с мелкими деталями конструктора. Модели и конструкции.

1

24(7)

Т.Б при работе с мелкими деталями конструктора. Наши проекты. Парад военной техники.

1

25(8)

Т.Б при работе с клеем и ножницами. Наша родная армия.

1

Конкурс рисунков «Наша армия»

26 (9)

Т.Б при работе с клеем и ножницами Художник и декоратор.

1

27(10)

Т.Б при работе с клеем и ножницами Филигрань и квиллинг.

1

28 (11)

Т.Б при работе с клеем и ножницами Художественные техники из креповой бумаги.

1

Мастерская кукольника 6ч.

29 (1)

Т.Б при работе с клеем и ножницами. Что такое игрушка?

1

Урок-исследование «А какие бывают игрушки?»

30 (2)

Т.Б при работе с клеем и ножницами. Театральные куклы-марионетки.

1

31 (3)

Т.Б при работе с иглой и ножницами.  Игрушка из носка.

1

32 (4)

Итоговый контроль. Творческая работа.

1

33 (5)

Т.Б при работе с клеем и ножницами. Игрушка-неваляшка.

1

34(6)

Т.Б при работе с клеем и ножницами.

Что узнали, чему научились.

1

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор Н.И. Роговцева....

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой  по трудовому обучению ...

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....

Рабочая программа по технологии для 1 класса.УМК "Школа России"

Программа создана на основе:1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учр...

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК школа России

Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  примерной прогр...

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК «Школа России»

Программа для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенк...