Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_tehnologiya.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол № от «27» августа 2021 г. _______Кургузова А.Н. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________Иванова М.Н. «27» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______Мельникова Н.П Приказ № 174 от 27.08.2021г. |
Рабочая программа по технологии
Наименование учебного предмета: Технология
Класс: 2А, 2Б, 2В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Г.Г Жесткова В.Н. Деянова Т.Н.
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 часа в год, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Технология. 2 класс. Автор: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева — М.: Просвещение, 2019г.
Рабочую программу составила _____________________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-4 |
| 4-5 |
| 6-7 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностными результатами изучения предмета «Технология » являются:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметными результатами изучения предмета являются:
Регулятивные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
- работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметными результатами изучения предмета являются:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащиеся будут знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- о профессиях мастеров родного края;
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
II. Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс (34 часа)
Художественная мастерская ( 10 ч ).
Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии.
Чертёжная мастерская ( 7 ч ).
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг.
Конструкторская мастерская ( 10 ч ).
Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора.
Рукодельная мастерская ( 7 ч ).
Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие.
Предмет технология в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами создает условия для формирования познавательных умений, логического и абстрактного мышления как основы дальнейшего эффективного обучения, для повышения уровня воспитанности .
Межпредметные связи учебного предмета повышают доступность усвоения материала.
- Тематическое планирование учебного предмета «Технология» 34 (часа)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивно-го диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспе-
вающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рам-
ках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспе- чивающих современные активности обучающихся
Тематическое планирование учебного предмета «Технология» 34 (часа)
№п \п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Взаимосвязь с Программой воспитания |
Раздел 1. «Художественная мастерская» 10 ч | |||
1 триместр | |||
1.1. | Что ты уже знаешь? | 1 | |
1.2. | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | Игра «Хорошо ли ты знаешь цвета радуги» |
1.3. | Какова роль цвета в композиции? | 1 | |
1.4. | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | |
1.5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | |
1.6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | Проект «Симметрия в окружающем мире» |
1.7. | Можно ли сгибать картон? Как? Промежуточный контроль. Проверочная работа. | 1 | |
1.8. | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | |
1.9. | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | |
1.10. | Как согнуть картон по кривой линии? | 1 | |
2 триместр | |||
Раздел 2 «Чертёжная мастерская» 7 ч | |||
2.1. | Что такое технологические операции способы? | 1 | |
2.2 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | |
2.3. | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | |
2.4. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | Конкурс поделок с использованием прямоугольников |
2.5. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Промежуточный контроль. Проверочная работа. | 1 | |
2.6. | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | |
2.7. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | Презентация «Где живет Дед Мороз» |
Раздел 3 «Конструкторская мастерская» 10 ч | |||
3.1. | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | |
3.2. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | |
3.3. | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 1 | |
3.4. | Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 | |
3 триместр | |||
3.5. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | |
3.6. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | Кроссворд «Армия России» |
3.7. | Как машины помогают человеку? | 1 | |
3.8. | Поздравляем женщин и девочек. Промежуточный контроль. Проверочная работа. | 1 | |
3.9. | Что интересного в работе архитектора? | 1 | |
3.10. | Наши проекты. Создадим свой город | 1 | |
Раздел 4 «Рукодельная мастерская» 7ч | |||
4.1. | Какие бывают ткани? | 1 | Викторина «Как рубашка в поле выросла?» |
4.2. | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | |
4.3. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | |
4.4. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |
4.5. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Итоговый контроль. Проверочная работа. | 1 | |
4.6. | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 1 | |
4.7. | Что узнали, чему научились | 1 | |
ВСЕГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 1-2 классы, УМК "Школа России".
Рабочая программа по технологии для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор Н.И. Роговцева....
Рабочая программа по технологии за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой по трудовому обучению ...
Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....
Рабочая программа по технологии для 1 класса.УМК "Школа России"
Программа создана на основе:1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учр...
Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК школа России
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК «Школа России»
Программа для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенк...