Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_dlya_smi.docx | 69.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
учителей начальных классов
Протокол № 1 _____________Л.А. Дядькина ______________ Н.П. Мельникова
от « » августа 2018 г. « » августа 2018 г. Приказ № от . 08. 2018 г.
Руководитель ШМО
__________ Куличкова А.А.
Рабочая программа по технологии
Наименование учебного предмета: технология
Классы: 3А, 3Б, 3В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 часа в год, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник:
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М., АСТ, Астрель. 2014г.
Рабочую программу составила _____________________ Деянова Татьяна Николаевна
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3 - 6 |
| 7 - 11 |
| 11 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
• умение объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
• самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
• эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
• представлений о роли труда в жизни человека;
• адекватной оценки правильности выполнения задания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные результаты:
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• Коммуникативные результаты:
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,
пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования
(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
II.Содержание учебного предмета «Технология» 3 класс (34 часа)
Содержание программы представлено в четырех разделах, сгруппированных в следующих содержательных линиях:
Страна новаторов
Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)
Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. Разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развёртка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление конверта для письма, Коробочка, объемная поделка на основе молочного пакета,
Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке . Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.
Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развёртка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По развёрткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». Объемная поделка из бумаги на основе готовых форм.
Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка.
Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки.
Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств.поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки.
Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Объемная поделка из бумаги по развертке). Поделка из пластиковых бутылок.
Страна нестандартных решений
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (7 ч )
Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.
Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделкаиз картона и нитей с подвижными соединениями.
Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.
Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.
Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки.поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.
Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка)
Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания)
карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.
Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».
Страна умелых рук
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. (8 ч)
Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники.
Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе просяного прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка.
Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки.поделка из картона и нитей. Нитяной помпон.
Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Поделки: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке».
Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремёсла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой.аппликация из карандашной стружки.
Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить».поделка из нитей и бумаги на картонной основе.
История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой.
Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии).
Страна высоких технологий
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (11 ч)
Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.
Продолжение знакомства с компьютером.
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками.
Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции.
Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»).
Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой.
Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа.
Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы.
Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
III.Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов | Примечание |
1 | Страна новаторов | 8 | |
2 | Страна нестандартных решений | 7 | |
3 | Страна умелых рук | 8 | |
4 | Страна высоких технологий | 11 | |
ВСЕГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Дата по плану | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма органи зации познава тельной деятель ности | Формы конт-роля | Органи зация самос- тоятель ной деятель- ности | Нагляд-ность, ИКТ | Дата по факту | |||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||
Страна новаторов (8 ч) | |||||||||||||
1 | Мастерская упаковки. С. 10–13 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать историю возникнове-ния и приме-нения упа-ковки; технологию скрепления прямо- угольных деталей с перпендику-лярной поверхнос-тью. Знать устройство объемных фигур, что такое развёртка.. | Уметь ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Уметь читать и строить чертежи. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца – шаблона; склеивать внахлёст и с помощью накладки. | Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. | Положительное отношение к учебной деятельности | Исследо-вать резаные спичеч-ные коробки и молоч-ные пакеты. | Теку-щий конт-роль, само-конт-роль | Изготовление поделок «Письмо другу», «Коро-бочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь». | Учеб-ник С.10 - 13
| ||
2 | Мастерская упаковки. С. 10–13 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать историю возникнове-ния и приме-нения упа-ковки; технологию скрепления прямо- угольных деталей с перпендику-лярной поверхнос-тью. Знать устройство объемных фигур, что такое развёртка.. | Уметь ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Уметь читать и строить чертежи. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца – шаблона; склеивать внахлёст и с помощью накладки. | Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. | Положительное отношение к учебной деятельности | Исследо-вать резаные спичеч-ные коробки и молоч-ные пакеты. | Теку-щий конт-роль, само-конт-роль | Изготовление поделок «Письмо другу», «Коро-бочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь». | Учеб-ник С.10 - 13
| ||
3 | Занимательное градо-строение. С. 14–15 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать геометрические фигуры; грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. | Уметь превращать раскрытый пакет в параллелепипед или куб, конструировать параллелепипед. | Решать творчес-кую задачу: проектировать и конструировать модели с прямо-угольными форма-ми из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | Положительная мотивация и положительный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда | Коллективная работа «Новый город». | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки «Игральный кубик». | Учеб-ник | ||
4 | Чертёжная мастерская. С. 16–19 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Знать технологию скрепления округлых деталей с вертикаль-ной и наклонной поверхнос-тью. Знать технологию склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. | Уметь скреплять округлые детали с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам; конструировать из готовых форм (коробки, пакеты). Уметь выполнять развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеивать параллелепипед. | Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. | Положительная мотивация и положительный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда | Узнать техноло-гию склеива-ния пирами-ды, ци-линдра, конуса. | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки «Зага-дочное живот-ное». | Учеб-ник | ||
5 | Путешест-вие в страну порядка. С. 20–23 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать о необходимости рациональ-ного и правильного хранения вещей. | Уметь завязывать скользящие узлы для применения изученных навыков в бытовых ситуациях. | Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. | Мотивировать к самообслуживанию в школе и дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье | Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рацио-нальное хранение на полке и во время транспортировки. | Теку-щий конт-роль | Учеб-ник, р. т. | |||
6 | Ремонт на необитае-мом острове. С. 24–29 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать стандартные и нестан-дартные примененияприспособлений, мате-риалов и предметов для ремонта. Знать навыки ремонта; приёмы разных видов скреп- ления материалов. | Уметь работать с разными материалами: скотчем, канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Уметь изготавливать ручки из скотча для переноски груза. | Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач. | Мотивировать к самообслуживанию в школе и дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье | Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки «Фар-тук». | Учеб-ник | ||
7 | Домашние хлопоты. С. 30–31 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать правила самообслу-живания; о значении порядка в доме и на рабочем месте. | Уметь рационально планировать свои дела для повыше-ния эффективнос-ти их исполнения. Участвовать в беседе о распре-делении домашних обязанностей всех членов семьи. Уметь распреде-лять обязанности в классе. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвиж-ным фиксирую-щим элементом — деревянной белье-вой прищепкой. | Осознавать свою роль в делах семьи и класса. Систематизировать знания о природ-ных материалах. Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам своего труда. | Мотивировать к самообслуживанию в школе и дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки «Планшет для планирования» | Учеб-ник | |||
8 | Твои творческие достижения. С. 32–33 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать о предметах из различных материалов и их применении на практике | Уметь создавать конструкции из готовых форм; создавать подвижные модели с открывающейся крышкой на осно - ве базисной формы коробки. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сбор- ной схеме. | Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последователь-ность технологических операций по сборке изделия. | Формировать основы эмоционально – ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности | Колек-тивная работа — замок из пластиковых бутылок. | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки из бутыл-ки, ламини-рование скотчем. Изготовление поделок «Сунн- дук с сюрпри-зом», «Замок» | Учеб-ник | ||
Страна нестандартных решений (7) | |||||||||||||
9 | Танцующий зоопарк. С. 40–41 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать историю игрушек, в т.ч. подвижных. | Уметь действо-вать по инструк-ции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвиж-ного соединения деталей; управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие. | Разрабатывать последователь-ность технологических операций по сборке изделия. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделок: «Пляшущие зверуш-ки» (поделка из картона и нитей с подвиж-ными соединениями) | Учеб-ник | |||
10 | Марш игрушек С. 42-43 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать технологию изготовле-ния моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независи-мыми). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Знать свойства проволоки и фольги. | Уметь выполнять задания на обра-ботку способов подвижного соединения деталей. | Осознавать роль оси в движении частей поделки. | Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Освоить техноло-гию моделей с подвиж-ными соедине-ниями | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделок: «Квар-тет» (поделка из проволоки и фольги с подвиж-ными соединениями). | Учеб-ник | ||
11 | Волшебная лепка С. 44-47 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать технологию изготовления пластической массы; . | Уметь изготавливать поделочную пластическую массу, в т.ч. цветную. Работать с пластической массой. Закреплять английскую булавку и магниты в пластической массе. Грунтовать и окрашивать готовые изделия. | Решать творчес-кую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изде-лия. Действовать в соответствии с заданной последо- вательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Моделировать плоскостные и объемные формы. Грунтовать и декорировать изделия. | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделочной пласти-ческой массы, в т.ч. цветной. Изготовление поделок: «Весе-лые фи-гурки» (изготовление значков и бро-шей из пласти-ческой массы), «Кули-нарные этюды» | Учеб-ник | (магни-ты на холо-диль-ник из плас-тичес-кой массы) | |
12 | Скульптур-ные секреты С. 48-49 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать историю возникновения техники папье-маше; технологию изготовле-ния папье-маше . | Уметь заготавливать обрывные элементы для папье - маше. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Самостоятельно выбирать нужную технологию. | Решать творчес-кую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последователь-ность технологических операций. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Техноло-гия изго-товления папье-маше. Разработка после-довательности тех-нологических операций по изго-товлению изделия. | Теку-щий конт-роль | Изготовление салфеточной массы для леп-ки. Поделка «Подставка для карандашей», «Ваза для су-хих бу-кетов» | Учеб-ник | ||
13 | Поход в гости С. 50-55 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников; последова-тельность конструиро-вания объёмных изделий из плоскостных материалов; новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. | Уметь применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходи-мых для празднич-ного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий. | Систематизиро-вать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Применять навыки пространственного конструирования, шитья, склеивания различными материалами для декорирования, художественного оформления и отделки изделий. | Изучать традиции проведения праздника. | Нестан-дартное примене-ние тканевых и деко-ративных лент. | Теку-щий конт-роль | Конст-руирование объем-ных изделий из плос-костных и пере-вязоч-ных материалов. | Учеб-ник | ||
14 | Поход в гости С. 50-55 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников; способов подбора сервировки стола, букета на стол. | Уметь применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходи-мых для празднич-ного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий. | Систематизиро-вать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки. | Изучать традиции проведения праздника. | Нестан-дартное примене-ние тканевых и деко-ративных лент. | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки «Открытка» (много-слойная, объём-ная с отверс-тиями, рас- кладная) | Учеб-ник | ||
15 | Твои творческие достижения С. 56-57 | 1 | Твор-чес-кий | Знать традиции празднова-ния Нового года | Уметь обсуждать традиции, самодельные подарки; самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полу-ченные навыки для изготовления изде-лий из различных материалов по выбранной тематике. | Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда | Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Коллективная работа «Новогодний огонёк». Изготов-ление поделок на выбор: | Теку-щий конт-роль | Поделки«Ново-годняя открыт-ка»,«Но-вогод-ний по-дарок», «Ново-годняя упаков-ка», «Ново-годнее представление». | Учеб-ник | ||
Страна умелых рук (8) | |||||||||||||
16 | Колесные истории С. 64-65 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать историю изобретения колеса, колёсного транспорта. | Уметь работать с циркулем «козья ножка». Изгото-вить движущиеся модели транспорт-ных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. | Решать творчес-кую задачу: иссле-довать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Участвовать в беседе о военных профессиях. Выражать своё эмоциональное отношение к военно – патриоти-ческой теме. | Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделок «Тележ-ка», модели военной техники. | Учеб-ник, р. т. | |||
17 | Ателье игрушек С.66-67 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать проблемы вторичного использова-ния ненужных текстиль- ных вещей для изготов-ления деко-ративных предметов. Знать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе гото-вых про - мышленных изделий. | Уметь использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами Уметь использовать навыки шитья, пришивания пуговиц. | Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Изучение и обсуж-дение пробле-мы вто-ричного использования ненуж-ных текс-тильных вещей для изго-товления декора-тивных предме-тов. | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделок: «Ушас-тые звери», «Само-дельная пугови-ца», «Пом-пон», «Бант - бабочка». | Учеб-ник, р. т. | ||
18 | Игрушки и подушки С. 68-71 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать свойства полиэтиле-на; способы термосклеи-вания; технологию изготовле-ния объём-ного набив-ного изделия (подушки) с термосклеи-ванием швов. Знать правила ос-торожной работы с утюгом с учетом тех-ники безо-пасности. | Уметь изготавли-вать термоаппли-кации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Действовать по инструкции при создании термоап-пликации на ткани (с применением целлофана). Решать творчес-кую задачу: декорировать готовое изделие. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов. | Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити. | Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Теку-щий конт-роль | Изготовление термоапплика-ции на ткани с полиэтиленом. Изготовление поделок «Душечка -подушечка», «Нитя- ной помпон» | Учеб-ник, р. т. | |||
19 | Семинар раскрой-щиков С. 72-73 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать правила раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. | Уметь работать с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке. | Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавле-нии припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Знать историю фран-цузской игрушки бильбоке | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделок «Мячик, «Чашеч-ка для игры «Бильбоке». | Учеб-ник, р. т. | ||
20 | Чем пахнут ремесла С. 74-75 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать профессии родителей; технологию работы с карандаш-ной стружкой. | Уметь участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разно-образии профес-сий. Решать твор-ческую задачу: самостоятельно сделать апплика-цию из карандаш-ной стружки. Уметь проводить интервью с родителями. | Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Формировать представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки «Чудес-ные гвоз-дики». | Учеб-ник, р. т. | |||
21 | Контурная графика С. 76-77 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать технику безопаснос-ти при работе с шилом. Знать технологию объёмно -плоскостной графики из бумажных полос; технику нитяной графики «Изонить». | Уметь изготовливать аппликации | Действовать по инструкции при изготовлении поделки. | Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки: «Ваза с цвета-ми». | Учеб-ник, р. т. | |||
22 | Любимые фенечки С. 78-79 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать приёмы работы с бисером и проволокой | Уметь применять знания в работе с бумагой при изго-товлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволо-кой при изготовле-нии поделки. | Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенеч-ки из бисера». | Учеб-ник, р. т. | |||
23 | Твои творческие достижения С. 80-81 Проект по теме: «Изучай, твори, исследуй» | 1 | Конт-роль-ный | Знать свойства всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. | Уметь систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Решать творческую задачу: самостоя-тельно планировать свою работу. Распределять рабо-чее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществлять оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделок на выбор. | Учеб-ник, р. т. | |||
Страна высоких технологий (11) | |||||||||||||
24 | Секреты рабочего стола С. 98-99 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать правилами безопасного поведения в компьютер-ном классе, при работе с компьюте-ром. Знать устройства компьютера, назначение клавиш, мышки. | Уметь ориентироваться в учебнике. Ориентироваться в устройстве компьютера, узна-вать его компо-ненты по внешне-му виду. Находить некоторые клави-ши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки. | Распределять рабо-чее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. | Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Знакомство с историей компью-тера и компью-терных уст-ройств. | Теку-щий конт-роль | Работать на компью-тере | Учеб-ник, р. т. | ||
25 | Секреты рабочего стола С. 98-99 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать ин- формацион-ные техно-логии, об-ласть при-менения и назначение технических устройств. Знать устройства компьютера и его состав-ляющие. | Уметь ориентироваться в учебнике. Ориентироваться в устройстве компьютера, узна-вать его компо-ненты по внешне-му виду. Находить некоторые клави-ши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки | Самоосуществлять оценку результатов своей работы. | Формировать представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека | Теку-щий конт-роль | Учеб-ник, р. т. | ||||
26 | Волшебные окна С.100-107 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать профессии. Знать правила поведения в компьютер-ном классе; компьютер-ные прог-раммы, опера-ционную систему Windows | Уметь использо-вать навыки рабо-ты на компьютере: включение и вык-лючение компью-тера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, пере-загрузка компью-тера, запуск про-граммы, заверше-ние выполнения программы. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. | Самостоятельно планировать свою работу. | Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Теку-щий конт-роль | Выполнить зада-ния на закрепле-ние начальных навыков работы на компьютере. | Учеб-ник, р. т. | |||
27 | Город компьютерных художни-ков С. 108-113 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать правила поведения в компьютер-ном классе; компьютер-ные прог-раммы, опера-ционные системы Windows, Paint | Уметь использо-вать способы об-работки элементов информационных объектов: рисова-ние и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. | Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Знакомство с историей компью-терной графики | Теку-щий конт-роль | Выпол-нение рисунка «Мое люби-мое живот-ное» в программе Paint. | Учеб-ник, р. т. | ||
28 | Компьютерный дизайн С. 114-117 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать операцион-ную систему Paint; технологию заливки фона, его части или объекта цветом. | Уметь применять знания, получен-ные на предыду-щих уроках, работать в программе Paint. | Решать творчес-кую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности | Теку-щий конт-роль | Выпол-нение рисунка «Зага-дочное пятно» в программе Paint. | Учеб-ник, р. т. | |||
29 | Занимательное черчение С. 118-125 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать правила набора текста для умения делать надписи к рисункам. | Уметь использо-вать знания, полу-ченные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделе-ние, перемещение и копирование объектов. Уметь набирать текст. | Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности | Теку-щий конт-роль | Созда-ние рисунка «Вол-шебный лес», в программе Paint. | Учеб-ник, р. т. | |||
30 | Занимательное черчение С. 118-125 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать правила набора текста для умения делать надписи к рисункам. | Уметь использо-вать знания, полу-ченные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделе-ние, перемещение и копирование объектов. Уметь набирать текст. | Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности | Теку-щий конт-роль | Созда-ние рисунка «Весё-лая абстрак-ция» в программе Paint. | Учеб-ник, р. т. | |||
31 | Аллея редакторов С. 126-133 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать текстовый редактор Word и его возможнос-ти: создание текстового документа, работа с текстом, набор текс-та, формати-рование текста, сохранение документа. | Уметь использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. | Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности | Теку-щий конт-роль | Созда-ние рисунка «Весё-лая абстрак-ция» в программе Paint | Учеб-ник, р. т. | |||
32 | Аллея редакторов С. 126-133 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать текстовый редактор Word и его возможнос-ти: создание текстового документа, работа с текстом, набор текс-та, формати-рование текста. | Уметь использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. | Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Положительная мотивация к практической деятельности | Теку-щий конт-роль | Созда-ние рисунка «Весё-лая абстрак-ция» в программе Paint | Учеб-ник, р. т. | |||
33 | Улица виртуаль-ных писателей С. 134-135 | 1 | Ком- би- ни- ро- ван- ный | Знать | Уметь Ознакомление с новыми воз- можностями оформления и форматирования текста в ре- дакторе Word. Обучение оформлению заголовков, вы- делению красной строки. | Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий. | Уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Теку-щий конт-роль | оформление заголовков, вы- делениекрасной строки. | Учеб-ник, р. т. | |||
34 | Твои творческие достижения С. 136 Проект по теме: «Компьютерные технологии» | 1 | Конт-роль-ный | Знать возможнос-ти Paint и Word для создания поделок и рисунков | Уметь использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков. | Решать творчес-кую задачу: самос-тоятельно плани-ровать свою рабо-ту, разрабатывать творческие проек-ты, распределять рабочее время с учётом последо-вательности выпол-нения технологи-ческих операций. Осуществлять самостоятельную оценку результатов своей деятельности. | Формировать адекватную оценку правильности выполнения задания | Теку-щий конт-роль | Изготовление поделки «Ура, канику-лы!» (оформ-ление плана). | Учеб-ник, р. т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний"
Рабочая впрограмма по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний" имеет пояснительную записку, в которой отражены следующие вопросы:- нормативные документы-цели и задачи- содержа...
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе по программе " Планета знаний"
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе " Планета знаний"...