Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Н.В.Аверин
Директор МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Приказ по школе От_______. № _______
М.П.
Рассмотрено и рекомендовано
Методическим Советом
Протокол от _______№ _____
Рабочая программа
по учебному предмету
«Технология. Художественный труд».
4 класс
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
(базовый уровень)
на 2011-2012 учебный год.
Составитель: Клеймёнова И.Ю.
учитель начальных классов.
Образовательная программа -Школа России
(под редакцией Плешакова)
1час в неделю
34 уч.недели
34 урока за год
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по художественному труду (технология) в 3 классе составлено на основе программы «Школа России» (под редакцией Плешакова),Сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2008г. Авторы: Т.Я.Шпикалова , Е.В.Алексеенко , Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова. и методическим пособием « Художественный труд.3 класс.» Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова и др. М. ,Просвещение,2006
В базисном учебном плане на изучение художественного труда(технология) в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю.
Тема, над которой работает МОУ «СОШ №3» «Управление качеством образования в школе» реализуется через технологии, применяемые в учебном процессе. К ним относятся:
- Здоровьесберегающие технологии( физ.минутки для зрения и позвоночника, создание комфортного психологического климата в классе, наличие эмоциональных разрядок)
- На основе личностной ориентации педагогического процесса, активации деятельности учащихся и педагогического сотрудничества;
- Игровые технологии;
- Проблемное обучение;
- Опережающее обучение.
Использование уроков обобщения, введение тестового контроля и информационных технологий, а также межпредметные и внутрипредметные связи на уроках русского языка помогут реализовать тему школы.
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положение правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно- историческим традициям русского и других народов страны.
Основные цели программы:
• обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Технология. Художественный труд».
• содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
• способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
• содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
• обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
• способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.
Требования к уровню подготовки оканчивающих IV класс
- В результате изучения художественного труда ученик должен:
- знать/понимать:
- названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т. д.) и правила безопасного пользования ими;
- способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
- особенности вышивки разных регионов России;
- традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
- виды природных материалов, используемых в плетении;
- уметь:
- применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизаций);
- соблюдать последовательное выполнение изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);
- анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;
- решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
- высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;
- решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
- комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
- выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
- использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
- выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
- изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
- оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию
- экономно и рационально использовать материалы;
- выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
- заниматься самостоятельным творчеством;
- высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
- проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к : национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
- проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.
Художественный труд 4 класс (34 часа)
Ведущая тема года: Трудом мир строится
Работа с бумагой
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная бумага) и картон; об инструментах, материалах и приспособлениях для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); о способах технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами («блин», «змей», «двойной квадрат»); о чтении условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсии по ним; коллективная оценка результатов работы.
Формирование трудового опыта:
конструирование из бумаги: воздушные конструкции в технике модульного оригами — звезды; объемное конструирование на основе формирования цилиндрической и конусообразных поверхностей (поставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;
изготовление изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;
декоративные композиции: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки, приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного
русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.
Работа с тканью
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); выполнение узорной ткани на бердышке; об инструментах и приспособлениях: устройство и принцип работы бердышка; о декоре изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, вышивкой («набор»).
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; выполнение ткачества на бердышке; приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха», приемы выполнения объемного дна в изделии из ткани; приемы украшения изделия вышивкой («набор»), аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору); самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта:
Изготовление изделий из ткани: декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники; панно из узорной тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа).
Конструирование из ткани: мешочек-упаковка для праздничного подарка, украшенный вышивкой «набор» по мотивам традиционных изделий; прихватки различной формы, грелки на чайник, декорированные в технике аппликации; коллективное панно в технике аппликации.
Конструирование приспособлений для работы: бердышко и челнок для ткачества.
Работа с пластичными материалами
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки; об инструментах и приспособлениях: условия применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; о способах декора
изделий из пластичных материалов: выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: конструирование изделий из пластичных материалов по собственному замыслу, разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта:
Конструирование из пластичных материалов: декоративное панно для оформления интерьера (коллективная работа).
Проектирование из пластичных материалов: сувенир из глины (пластилина, пластики) с символикой родного края.
Работа с природными материалами
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: цветы для составления праздничного букета, различие цветка и стебля по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); об инструментах и приспособлениях: выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; о декоре цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: выбор цветов по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета; приемы объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия «зубцами», приемы выполнения простейшего плетеного декора на изделии; конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта:
Изготовление изделий из природных материалов: коробейка из бересты, выполненная косым плетением, украшенная плетеным декором по мотивам работ народных мастеров.
Конструирование из природных материалов: праздничный букет из живых цветов, составленный на основе законов фитодизайна; игрушки из мочала на основе образов народной игрушки.
Работа с разными материалами
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; об инструментах и приспособлениях для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор цветной бумагой, фольгой, нитками.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке проволоки: приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки; приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта:
Конструирование из разных материалов: сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни.
Примерное планирование
уроков технологии и художественного труда в 4 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | Требования к подготовке уч-ся Знать/ пони мать | Требования к подготовке уч-ся Уметь/применять |
1 четверть (9 часов) Стоит дерево, цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает | |||||
1 | Искусство составления букета. Составление букета из живых природных форм | 1 | 1 н | Знания о художественных и технологических свойствах природного материала, | Умение заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом |
2 | Берестяные плетенки. Косое плетение из бересты | 1 | 2 | ||
3 | Берестяные плетенки. | 1 | 3 | ||
4 | Комплекты бытовой утвари. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца | 1 | 4 | Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных приёмах и способах лепки | Умения пользоваться материалами, инструментами, приспособлениями для лепки при изготовлении изделий |
5 | Комплекты бытовой утвари. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца | 1 | 5 | Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных приёмах и способах лепки | Умения пользоваться материалами, инструментами, приспособлениями для лепки при изготовлении изделий |
6 | Комплекты бытовой утвари. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца | 1 | 6 | Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных приёмах и способах лепки | Умения пользоваться материалами, инструментами, приспособлениями для лепки при изготовлении изделий |
7 | Все краски русской осени. Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута | 1 | 7 | Знания о художественных и технологических свойствах тканей, Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов | Умение выбирать ткань для изделий, Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
8 | Все краски русской осени. Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута | 1 | 8 | Знания о художественных и технологических свойствах тканей, Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов | Умение выбирать ткань для изделий, Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
РЯДИСЬ, НЕ СТЫДИСЬ, А РАБОТАТЬ НЕ ЛЕНИСЬ | |||||
9 | Изящный сувенир. Конструирование по мотивам техники филиграни | 1 | 9 | Знания о художественных и технологических свойствах тканей, Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов | Умение выбирать ткань для изделий, Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
Рекомендуемые для ознакомления произведения: народного декоративно-прикладного искусства: резные и расписные прялки — вологодские, архангельские, городецкие; Городецкие изделия, выполненные Л. Беспаловой, Ф. Н. Касатовой, Ф. Краснояровым, А. Коноваловым, В. Колесниковой; И. Голиков. Осень. Шкатулка. Палех; В. Миронов. Пряха. Палех; изделия современных лоскутниц в ляпачной технике, плетеные изделия из бересты (корзинки, шкатулки, солонички, коробейки) | |||||
2 четверть | |||||
10 | Изящный сувенир. Конструирование по мотивам техники филиграни | 1 | 10 | ||
11 | Импровизации из глины. Коллективное панно. Лепка из пласта: фактура, декор | 1 | 11 | Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных приёмах и способах лепки | Умения пользоваться материалами, инструментами, приспособлениями для лепки при изготовлении изделий |
12 | Импровизации из глины. Коллективное панно. Лепка из пласта: фактура, декор | 1 | 12 | ||
13 | Упаковка для праздничного подарка. Конструирование: текстиль, шитье, вышивка | 1 | 13 | Знания о художественных и технологических свойствах тканей, Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов | Умение выбирать ткань для изделий, Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
14 | Упаковка для праздничного подарка. Конструирование: текстиль, шитье, вышивка | 1 | 14 | ||
15 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм | 1 | 15 | Знать о материале –бумага ,о ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции. | овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. |
16 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм | 1 | 16 | ||
Рекомендуемые для ознакомления произведения: народного декоративно-прикладного искусства: И. Маркичев. Жнитво. Палех; И. Маркичев. Сельхозработы. Пластина. Палех; А. Кочупалов. Двенадцать месяцев. Палех; Н. Иванова. Двенадцать месяцев. Холуй; изделия в технике филиграни. | |||||
3 четверть ГДЕ ЖИВЕМ, ТЕМ И СЛЫВЕМ | |||||
17 | Природные и архитектурные мотивы родного края. Бумага: симметричная вырезанка | 1 | 17 | Знать о материале –бумага ,о ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции. | овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. |
18 | Природные и архитектурные мотивы родного края. Бумага: симметричная вырезанка | 1 | 18 | ||
19 | Природные и архитектурные мотивы родного края. Бумага: симметричная вырезанка | 1 | 19 | ||
20 | Забавный сувенир. Конструирование: текстиль, шитье, аппликация | 1 | 20 | Знания о художественных и технологических свойствах тканей, Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов | Умение выбирать ткань для изделий, Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
21 | Забавный сувенир. Конструирование: текстиль, шитье, аппликация | 1 | 21 | ||
22 | Подарочный набор. Комплект принадлежностей для письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование | 1 | 22 | Знать о материале –бумага ,о ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции. | овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. |
23 | Подарочный набор. Комплект принадлежностей для письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование | 1 | 23 | ||
24 | Деревенская улица. Рельефное панно. Конструирование: архитектурные объемы из бумаги | 1 | 24 | ||
25 | Деревенская улица. Рельефное панно. Конструирование: архитектурные объемы из бумаги | 1 | 25 | ||
26 | Радужные узоры. | 1 | 26 | Знания о художественных и технологических свойствах тканей, Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов | |
Рекомендуемые для ознакомления произведения: народного декоративно-прикладного искусства: лубочные картинки: Сильный богатырь Еруслан Лазаревич; Медведь с козою прохлаждаются; Трапеза благочестивых и нечестивых; Славный рыцарь Петр Златые ключи; Шут Фарное на свинье; Угощение гостя по старому обычаю; Кот казанский — ум астраханский...; Ай во поле...; Пряди моя пряха...; | |||||
4 четверть | |||||
27 | Радужные узоры. | 1 | 27 | Умение выбирать ткань для изделий, Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. | |
28 | Творческий проект: «Древний символ родного края (города, села)». Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф | 1 | 28 | Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных приёмах и способах лепки | Умения пользоваться материалами, инструментами, приспособлениями для лепки при изготовлении изделий |
29 | Творческий проект: «Древний символ родного края (города, села)». Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф | 1 | 29 | ||
30 | Звезды Победы. Коллективное панно. Конструирование: модульное оригами | 1 | 30 | Знать о материале –бумага ,о ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции. | овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. |
31 | Звезды Победы. Коллективное панно. Конструирование: модульное оригами | 1 | 31 | ||
32 | Народные игрушки из природных материалов. Конструирование: традиционные образы-символы | 1 | 32 | Знания о художественных и технологических свойствах природного материала, | Умение заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом |
33 | Народные игрушки из природных материалов. Конструирование: традиционные образы-символы | 1 | 33 | ||
34 | На острове Буяне. Конструирование: текстильный коллаж | 1 | 34 | Знания о художественных и технологических свойствах тканей, Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов | Умение выбирать ткань для изделий, Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
Рекомендуемые для ознакомления произведения: народного декоративно-прикладного искусства: В. Денисов. Сказание о граде Китеже. Шкатулка. Холуй; Т. Милюшина. Лесной царь. Пластина. Холуй; М. В. Шибаева. Весна-красна. Лоскутная техника. Усманов. Панно из ганча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-701740-1448023181.jpg)
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980501-1512065410.jpg)
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....