Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1 класс)
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" предназначена для учителей 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1 класс) | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №4» и авторской программы Т.М.Рагозиной «Город мастеров». (Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности.: 1- 4 классы. М.: Академкнига/учебник, 2012 г.).
Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов (2 часа в неделю).
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Город мастеров»
Личностные результаты изучения курса:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- одекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез ;
- проводить сравнение и классификацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно строить сообщения в различных формах;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- - оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
- - достичь оптимального для каждого уровня развития;
- - сформировать навыки работы с информацией.
Предметные результаты:
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- -об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- -о профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся научится:
- -обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- -соблюдать правила гигиены труда;
- - последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- -различать материалы и инструменты по их назначению;
- -качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
- - экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- - точно резать ножницами;
- - соединять изделия с помощью клея;
- -эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- -использовать для сушки плоских изделий пресс;
- -с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
- -конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
3. Содержание курса «Город мастеров»
- Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
2.Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы:
1 класс: композиции из листьев;
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы:
1 класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы:
1 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
3.Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы:
- класс: кораблик, самолет;
4.Дизайн.
Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практические работы:
1 класс: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, панно, бусы.
Формы организации и проведения занятий:
- коллективная;
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
- игровые формы работы;
- экскурсии;
- беседы;
- консультации;
- поисковые исследования.
Основные виды деятельности учащихся:
¬ проектная деятельность, творческие работы;
- игровая деятельность;
- наблюдение;
- познавательная деятельность;
- художественное творчество;
- проблемно-ценностное общение.
4.Распределение материала курса
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Мастерская игротеки | 9 ч. |
2. | Мастерская флористики | 8 ч. |
3. | Мастерская лепки | 7 ч. |
4. | Мастерская Деда Мороза | 8 ч. |
5. | Мастерская коллекций идей | 22 ч. |
6. | Мастерская оригами | 4 ч. |
7. | Мастерская конструирования и моделирования | 8 ч. |
Итого: | 66 ч. |
5.Календарно – тематическое планирование курса «Город мастеров»
№ п/п | Дата | Тема | Примечания | |||
По плану | По факту | |||||
Мастерская игротеки ( 9 ч.) | ||||||
1. – 2. | 01.09 05.09 | Домино для уроков математики | ||||
3. – 4. | 08.09 12.09 | Счетный материал для уроков математики. | ||||
5.- 6. | 15.09 19.09 | Изготовление карточек с круговыми примерами. | ||||
7. | 22.09 | Игрушки из солёного теста. Кактус. | ||||
8. | 26.09 | Игрушки из солёного теста. Черепаха. | ||||
9. | 29.09 | Игрушки из солёного теста. Кошка. | ||||
Мастерская флористики (8 ч.) | ||||||
10. | 03.10 | Экскурсия в школьный лес. Собираем осенний букет. Составляем композиции. | ||||
11. | 06.10 | Экскурсия в школьный лес. Собираем материал для аппликаций. | ||||
12.- 13. | 17.10 20.10 | Картинки из засушенных листьев. | ||||
14.-15. | 24.10 27.10 | Аппликация из семян растений. | ||||
16 -17. | 31.10 03.11 | Творческий проект из природного материала «Золотая осень» | ||||
Мастерская лепки (7 ч.) | ||||||
18. | 07.11 | Лепка фигурки лисы. | ||||
19. | 10.11 | Лепка фигурки зайца. | ||||
20. | 14.11 | Композиция к русской народной сказке «Заюшкина избушка». | ||||
21. | 17.11 | Композиция из пластилина «Цветы». | ||||
22. | 28.11 | Композиция из пластилина «Грибная полянка». | ||||
23.- 24. | 01.12 05.12 | Композиция «Птицы – наши пернатые друзья» | ||||
Мастерская Деда Мороза ( 8 ч.) | ||||||
25. -26 | 08.12 12.12 | Новогодние игрушки из полосок бумаги. | ||||
27– 28. | 15.12 19.12 | Снежинки в технике « Оригами». | ||||
29 -30. | 22.12 26.12 | Объемные снежинки. | ||||
31. 32. | 29.12 09.01 | Композиция «Елка и снеговик». | ||||
Мастерская коллекций идей ( 22 ч.) | ||||||
33.- 34. | 12.01 16.01 | Поделка из бумаги «Овечка». | ||||
35 -36 | 19.01 23.01 | Поделка из бумаги «Полет к звездам». | ||||
37.-38. | 26.01 30.01 | Поделки из ткани «Обитатели моря». | ||||
39- 40. | 02.02 06.02 | Оберег из лоскуточков. | ||||
41. | 09.02 | Декоративно – прикладное искусство. Вышивка. | ||||
42. | 13.02 | Знакомство с «тамбурным» швом. | ||||
43. | 16.02 | Вышивка « тамбурным» швом. | ||||
44. | 27.02 | Шов «вперед иголку» с перевивом. | ||||
45.-46. | 02.03 06.03 | Вышивка салфетки. | ||||
47. | 09.03 | Обработка краев изделия. | ||||
48.- 49. | 13.03 16.03 | Поделка из ниток «Кукла». | ||||
50. -51. | 20.03 23.03 | Аппликация из бумаги «Герои сказок» | ||||
52.- 53. | 27.03 30.03 | Аппликация из ниток «Веселая азбука» | ||||
54. | 03.04 | Защита коллективного проекта «Веселая азбука» | ||||
Мастерская оригами (4 ч.) |
55. | 06.04 | Поделки в технике оригами «Кошечка». | |||
56. | 17.04 | Поделки в технике оригами «Рыбка». | |||
57. | 20.04 | Коллективное панно «Аквариум». | |||
58. | 24.04 | Цветы в технике оригами. | |||
Мастерская конструирования и моделирования (8 ч.) | |||||
59. – 60. | 27.04 04.05 | Мебель для комнаты школьника. | |||
61. | 08.05 | Плавающие модели. | |||
62.- 63 | 11.05 15.05 | Летающие модели. | |||
64.-. 65. | 18.05 22.05. | Декоративные композиции из бумаги в технике квиллинга. | |||
66. | 25.05 | Итоговое занятие. Выставка «Умелые ручки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс " Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс " Город мастеров"...