Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Рогозина Т.М. Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» 2012 г.. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 Работа с бумагой и картоном | Личностные |
|
Предметные |
| ||
Метапредметные | Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | ||
2 | Раздел № 2 Работа с природным материалом | Личностные | познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям |
Предметные |
| ||
Метапредметные | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; | ||
3 | Раздел № 3 Работа с текстильным материалом | Личностные | познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям |
Предметные |
| ||
Метапредметные | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; | ||
4 | Раздел № 4 Работа с бросовым материалом | Личностные | познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям |
Предметные |
| ||
Метапредметные | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; адекватно воспринимать причины успешности/неуспешности творческой деятельности | ||
5 | Раздел № 5 Декупаж | Личностные | познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям |
Предметные |
| ||
Метапредметные | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; адекватно воспринимать причины успешности/неуспешности творческой деятельности |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Раздел №1 Работа с разнообразные материалы | Индивидуальное, коллективное творчество, участие в конкурсах, выставках детского творчества | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Усвоение техники безопасности с различными предметами. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Выполнять работу по плану. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Учиться работать по шаблонам, выкройкам. |
Раздел№2 Декор | декорировать разнообразные поверхности с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый предмет. |
3.Календарно -тематическое планирование
№ | Раздел ,тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
Раздел № 1 Работа с бумагой и картоном | 11 | |||||
1 | Оригами «Собачка» | 1 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Беседа «Что такое оригами». Индивидуальное творчество | ||
2 | Объемная водяная лилия | 1 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Беседа «История создания бумаги» | ||
3 | Фантазии из ладошек. Аппликация. | 1 | Знать техники, приемы работы с бумагой | Беседа «Откуда появились ножницы» | ||
4-5 | Букет из роз | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Индивидуальное творчество | ||
6-7 | Цветочные фантазии. Изделие в технике «оригами» | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Коллективное творчество | ||
8-9 | Новогодний ангелок | 2 | Знать техники, приемы работы с бумагой | Индивидуальное творчество | ||
10 | Оригами мозайка | 1 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Индивидуальное творчество | ||
11 | Чудо-елочка | 1 | Коллективное творчество | |||
Раздел № 2 Работа с природным материалом | 7 | |||||
12-13 | Мозаика из семян | 2 | Знать техники, приемы работы с природным материалом (семена тыквы, подсолнечника, кукурузы) | Беседа «Чем богата природа». Индивидуальное творчество | ||
14-15 | Аппликация из перьев | 2 | Знать техники, приемы работы с природным материалом | Беседа «Удивительное рядом». Индивидуальное творчество | ||
16 | Аппликация из листьев | 1 | Знать техники, приемы работы с природным материалом | Индивидуальное творчество | ||
17-18 | Аппликация из скорлупы | 2 | Знать техники, приемы работы с природным материалом (яичная скорлупа) | Индивидуальное творчество | ||
Раздел № 3 Работа с текстильным материалом | 8 | |||||
19-20 | Аппликация из ткани | 2 | Знать техники, приемы работы с текстильным материалом | Беседа «Откуда ткани к нам пришли». Индивидуальное творчество | ||
21-22 | Мягкая игрушка «Зайка-хозяющка» | 2 | Знать техники, приемы работы с текстильным материалом | Индивидуальное творчество | ||
23-24 | Аппликация из ватных шариков | 2 | Знать техники, приемы работы с текстильным материалом | Индивидуальное творчество | ||
25-26 | Аппликация из нитяной крошки | 2 | Знать техники, приемы работы с текстильным материалом | Индивидуальное творчество | ||
Раздел № 4 Работа с бросовым материалом | 4 | |||||
27 | Аппликация из фантиков | 1 | Знать техники, приемы работы с бросовым материалом | Индивидуальное творчество | ||
28-29 | Панно из карандашных стружек | 2 | Знать техники, приемы работы с бросовым материалом | Коллективное творчество | ||
30 | Моделирование «Добрая коровушка» | 1 | Знать техники, приемы работы с бросовым материалом | Коллективное творчество | ||
Раздел № 5 Декупаж | 4 | |||||
31 | Украшение шкатулки | 1 | Формирование представлений об основах дизайна, конструирования и моделирования. Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве | Коллективное творчество | ||
32-33 | Творческий проект «Подарок» | 2 | Формирование представлений об основах дизайна, конструирования и моделирования. Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве | Проект | ||
34 | Итоговый урок | 1 | Формирование представлений об основах дизайна, конструирования и моделирования. Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Маленький мастер"
Программа разработана для занятий по внеурочной деятельности. Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности- кружок "Тевень парсте"("Юные мастера"), 1 год обучения
Представлен план работы кружка "Тевень парсте", первый год обучения. Содержит региональный компонент....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) Маленький мастер 1 – 4 классы
Актуальность Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Город мастеров"
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...