Технологическая карта урока татарского языка с использованием сингапурских структур
план-конспект урока (1 класс) на тему
Данный урок татарского языка, рассчитанный для первого класса русскоязычной группы, по теме “ Ю.к. у.-в. килеше белән чагыштырып ныгыту. ”.
Учитывая возрастные особенности и с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предмета, “гостем” урока был выбран Чебурашка – один из героев мультфильма. На протяжении всего урока Чебурашка ищет друзей. С выполнением этапов урока появляются друзья- крокодил Гена, Шапокляк и другие.
На уроке используются различные приемы для активизации ранее изученной лексики по теме “ Ю.к. у.-в. килеше белән чагыштырып ныгыту. ”. Одними из таких являются структуры из сингапурской обучающей методики “Куиз-куиз-трейд” и “Микс пэа шэа”.
«Микс пэа шэа» («Mix-Pair- Share»). Звучит музыка, ученики перемещаются по классу. После того как музыка прекращается, учащиеся образуют пару с ближайшим партнером. Учитель задает вопрос, дается время на обсуждение. Ученик А в паре высказывает свою точку зрения, ученик В слушает, затем меняются ролями, благодарят друг друга. Учитель опрашивает несколько человек.
«Куиз-куиз-трейд» («Quiz-quiz-trade») – обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. Поскольку данный урок разработан для учащихся 1 класса, то требуется контроль качественной работы, поэтому для избежания только лишь количесвенного прохождения карточек , учащиеся записывают все с кем они обменивались карточками и слова , которые они повторили.(Время отводится больше.т.к.не все пишут быстро. Можно уменьшить время за счёт меньшего количества пройденных карточек )
«Модель Фрейр»(«Frayer Model»)-обучающая структура , в которая помогает учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия. Учащиеся из листа бумаги делают модель по технике сгибания .В центре получился ромб в нём записывается понятие над которым нужно работать. В левом верхнем углу листа записываются обязательные характеристики понятия, в правом верхнем углу- необязательные признаки, в нижнем левом углу- примеры. Относящиеся к понятию, в правом нижнем углу- противоположные признаки.
«Конэрс»(Corners)-«углы»- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.49 КБ |
![]() | 415.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предметная область: татарский язык
УМК: И.Л.Литвинов (для русскоязычных учащихся)
Тип урока - комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема: Ю.к. у.-в. килеше белән чагыштырып ныгыту, развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы: кая?кайда?(Где?,куда?)
Цель: повторение слов на татарском языке, отвечающих на вопросы Кайда? Кая?(Куда?, Где? активизация их в речи учащихся; развитие умений вести диалог-расспрос, используя эти вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование у обучающихся навыков уважительного отношения друг к другу,
развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
Предметные:
развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы:
кайда?, кая?(куда?, где?)
повторение и активизация в речи татарских слов,
развивать умения составлять предложения, ставить вопросы и отвечать на них.
Метапредметные:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Основные понятия | Термины «окончание», «основа», татарские слова, вопросы. |
Межпредметные связи | Русский язык, литература |
Основные ресурсы | картинки, мультимедиапроектор, презентация, карточки для структуры “Куиз куиз трейд”, , упражнения из учебника по татарскому языку для 1 класса |
Формы работы | Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная |
Использованная литература
1.Учебник И.Л.Литвинов «Татарский язык .1 класс»
2. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан
Использованные интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Татарча да яхшы бел, Русча да яхшы бел! Икесе дә безнең өчен Иң кирәкле, затлы тел!
Куиз-куиз-трэйд (карточки) Микс-пэа-шэа
Юн әлеш килеше (кайда ?)- да/ д ә та/тә Урын-вакыт килеше (кая ?)- га/гә ка/кә
j Кая ? Обязательные признаки Необязательные признаки Примеры Противоположные примеры -твёрдая или мягкая основа -звонкая или глухая согласная -оканчивается на гласный Собственное или нарицательное Урманга Җиләккә бәрәңгегә Суган Укучы ө стәл
j Кайда ? Обязательные признаки Необязательные признаки примеры Противоположнные примеры
Проверь себя ( тикшер үзеңне) Дети идут в лес. Я читаю книгу мален ь кой девочке. Сегодня в школу придёт Альфия. Его братишки куда ходят ? Моя мама шьёт Розе длинное платье.
Чебурашкага булыш Мин цирк ка килдем . Син театр га й өрисең. Ул китапханә дә эшли. Алар урман га килделәр.
Итог урока
Рефлексия Мин куп шләдем Мин аз эшләдем. Мин белдем... Миңа авыр булды....
Рәхмәт сезгә дусларым!
Использованные ресурсы images.yandex.ru › картинки чебурашки Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Брошюра «Преобразование обучения для Х Х I века»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....

Технологическая карта урока татарского языка
Дана технологическая карта урока по теме "Имя прилагательное"...

Технологическая карта урока татарского языка в татарской группе во 2 классе по теме "Исемнәрнең берлек һәм күплек санда килүе".
Урок открытия новых знаний соответствует требованиям ФГОС. Урок основан на деятельностной технологии. Использованы методы: исследовательский, частично-поисковый, групповой, игровой, метод демонстрации...

Технологическая карта урока_русский язык_3класс_антонимы_сингапурские технологии
Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.Тема: "Антонимы", русский язык, 3 класс.УМК "Перспективная начальная школа"...
Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» «Разработка технологической карты урока английского языка с использованием ЭОР»
В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями вну...

Технологическая карта урока русского языка с применением сингапурских технологий
Тема урока: Понятие об обращении и способах его оформления на письмеМесто данного урока в системе уроков: тематический раздел «Синтаксис», первый урок по изучаемой теме.Тип урока: урок изу...