Технологическая карта урока татарского языка с использованием сингапурских структур
план-конспект урока (1 класс) на тему
Данный урок татарского языка, рассчитанный для первого класса русскоязычной группы, по теме “ Ю.к. у.-в. килеше белән чагыштырып ныгыту. ”.
Учитывая возрастные особенности и с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предмета, “гостем” урока был выбран Чебурашка – один из героев мультфильма. На протяжении всего урока Чебурашка ищет друзей. С выполнением этапов урока появляются друзья- крокодил Гена, Шапокляк и другие.
На уроке используются различные приемы для активизации ранее изученной лексики по теме “ Ю.к. у.-в. килеше белән чагыштырып ныгыту. ”. Одними из таких являются структуры из сингапурской обучающей методики “Куиз-куиз-трейд” и “Микс пэа шэа”.
«Микс пэа шэа» («Mix-Pair- Share»). Звучит музыка, ученики перемещаются по классу. После того как музыка прекращается, учащиеся образуют пару с ближайшим партнером. Учитель задает вопрос, дается время на обсуждение. Ученик А в паре высказывает свою точку зрения, ученик В слушает, затем меняются ролями, благодарят друг друга. Учитель опрашивает несколько человек.
«Куиз-куиз-трейд» («Quiz-quiz-trade») – обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. Поскольку данный урок разработан для учащихся 1 класса, то требуется контроль качественной работы, поэтому для избежания только лишь количесвенного прохождения карточек , учащиеся записывают все с кем они обменивались карточками и слова , которые они повторили.(Время отводится больше.т.к.не все пишут быстро. Можно уменьшить время за счёт меньшего количества пройденных карточек )
«Модель Фрейр»(«Frayer Model»)-обучающая структура , в которая помогает учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия. Учащиеся из листа бумаги делают модель по технике сгибания .В центре получился ромб в нём записывается понятие над которым нужно работать. В левом верхнем углу листа записываются обязательные характеристики понятия, в правом верхнем углу- необязательные признаки, в нижнем левом углу- примеры. Относящиеся к понятию, в правом нижнем углу- противоположные признаки.
«Конэрс»(Corners)-«углы»- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_tat_yaz_singap.docx | 31.49 КБ |
презентация к уроку тат яз | 415.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предметная область: татарский язык
УМК: И.Л.Литвинов (для русскоязычных учащихся)
Тип урока - комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема: Ю.к. у.-в. килеше белән чагыштырып ныгыту, развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы: кая?кайда?(Где?,куда?)
Цель: повторение слов на татарском языке, отвечающих на вопросы Кайда? Кая?(Куда?, Где? активизация их в речи учащихся; развитие умений вести диалог-расспрос, используя эти вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование у обучающихся навыков уважительного отношения друг к другу,
развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
Предметные:
развитие умений вести диалог-расспрос, используя вопросы:
кайда?, кая?(куда?, где?)
повторение и активизация в речи татарских слов,
развивать умения составлять предложения, ставить вопросы и отвечать на них.
Метапредметные:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Основные понятия | Термины «окончание», «основа», татарские слова, вопросы. |
Межпредметные связи | Русский язык, литература |
Основные ресурсы | картинки, мультимедиапроектор, презентация, карточки для структуры “Куиз куиз трейд”, , упражнения из учебника по татарскому языку для 1 класса |
Формы работы | Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная |
Использованная литература
1.Учебник И.Л.Литвинов «Татарский язык .1 класс»
2. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан
Использованные интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Татарча да яхшы бел, Русча да яхшы бел! Икесе дә безнең өчен Иң кирәкле, затлы тел!
Куиз-куиз-трэйд (карточки) Микс-пэа-шэа
Юн әлеш килеше (кайда ?)- да/ д ә та/тә Урын-вакыт килеше (кая ?)- га/гә ка/кә
j Кая ? Обязательные признаки Необязательные признаки Примеры Противоположные примеры -твёрдая или мягкая основа -звонкая или глухая согласная -оканчивается на гласный Собственное или нарицательное Урманга Җиләккә бәрәңгегә Суган Укучы ө стәл
j Кайда ? Обязательные признаки Необязательные признаки примеры Противоположнные примеры
Проверь себя ( тикшер үзеңне) Дети идут в лес. Я читаю книгу мален ь кой девочке. Сегодня в школу придёт Альфия. Его братишки куда ходят ? Моя мама шьёт Розе длинное платье.
Чебурашкага булыш Мин цирк ка килдем . Син театр га й өрисең. Ул китапханә дә эшли. Алар урман га килделәр.
Итог урока
Рефлексия Мин куп шләдем Мин аз эшләдем. Мин белдем... Миңа авыр булды....
Рәхмәт сезгә дусларым!
Использованные ресурсы images.yandex.ru › картинки чебурашки Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Брошюра «Преобразование обучения для Х Х I века»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий
Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....
Технологическая карта урока татарского языка 4кл
Технологическая карта урока татарского языка 4кл...
Технологическая карта урока татарского языка
Дана технологическая карта урока по теме "Имя прилагательное"...
Технологическая карта урока татарского языка в татарской группе во 2 классе по теме "Исемнәрнең берлек һәм күплек санда килүе".
Урок открытия новых знаний соответствует требованиям ФГОС. Урок основан на деятельностной технологии. Использованы методы: исследовательский, частично-поисковый, групповой, игровой, метод демонстрации...
Технологическая карта урока_русский язык_3класс_антонимы_сингапурские технологии
Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.Тема: "Антонимы", русский язык, 3 класс.УМК "Перспективная начальная школа"...
Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» «Разработка технологической карты урока английского языка с использованием ЭОР»
В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями вну...
Технологическая карта урока русского языка с применением сингапурских технологий
Тема урока: Понятие об обращении и способах его оформления на письмеМесто данного урока в системе уроков: тематический раздел «Синтаксис», первый урок по изучаемой теме.Тип урока: урок изу...