Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» «Разработка технологической карты урока английского языка с использованием ЭОР»
календарно-тематическое планирование по иностранному языку
В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны, так и общемировыми тенденциями перехода индустриального к информационному обществу. "Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gomanyuk_o.b.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия
Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»
«Разработка технологической карты урока английского языка
с использованием ЭОР»
Учитель высшей квалификационной категории
Гоманюк О. Б.
Одинцово 2022г
I. Введение
II. Основная часть
1. Использование ЭОР на уроках в начальной школе
2. Разработка технологической карты урока англиского языка во 2 классе с использованием ЭОР.
III. Заключение.
IV. Список литературы.
- Введение.
В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны, так и общемировыми тенденциями перехода индустриального к информационному обществу. "Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире".
Одним из мощных ресурсов преобразований в сфере образования является информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях.
Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования речь идет не только об освоении младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего, об их успешном включении в учебную деятельность, становлении учебной самостоятельности.
Поэтому одна из основных задач заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Дальнейшее развитие начального образования будет связано с более глубоким внедрением ИКТ-технологий для развития познавательной способности младших школьников.
Цель работы: разработать технологическую карту урока английского языка во 2 классе по теме «Употребление глагола can» с использованием ЭОР.
Задачи:
- проанализировать и отобрать ЭОР по теме «Употребление глагола can»;
- определить модели УПД обучающихся;
- выстроить структуру и ход урока в соответствии с выбранной темой и используемыми ЭОР;
- составить технологическую карту к уроку английского языка по теме «Употребление глагола can».
Методы:
- анализ и отбор содержимого урока в соответствии с методическими рекомендациями;
- анализ и отбор ЭОР в соответствии с темой урока;
- анализ литературы и Интернет- источников.
- Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.
"Дитя мыслит образами, звуками, красками". Следуя этому тезису К.Д. Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядных материалов к урокам, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. Так, в частности, выпускник начальной школы должен:
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- вводить текст с помощью клавиатуры;
- фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
- готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Сегодня оснащение кабинета начальных классов и рабочего стола учителя - не только компьютер и проектор, но и интерактивная доска, цифровые микроскопы, видеокамеры и другое современное оборудование. Можно уверенно говорить о внедрении информационных компьютерных технологий в учебный процессе, что позволяет заменить почти все традиционные технические средства обучения.
Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную, информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
Обучение в начальной школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Важно научить ребенка младшего школьного возраста за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большие объемы информации. Способствует этому сочетание традиционных методов обучения и современных информационных компьютерных технологий. Компьютер служит средством для развития ребенка, для формирования у него качественно новых практических знаний и умений. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, индивидуальным и дифференцированным.
К психологическим особенностям учащихся младших классов относится их высокая степень эмоциональности, которая сильно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат на уроках. Одним из основных видов деятельности детей начальной школы является игра, поэтому компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить многие задачи.
Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности к учебной используются возможности игровых компьютерных технологий в сочетании с дидактическими возможностями, такими, как наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель. Например, выполнишь правильно задание - откроешь картинку, или вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Использование знаний, навыков и умений учащихся в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть - к мотивации их приобретения.
- Разработка технологической карты
урока английского языка во 2 классе с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Употребление глагола can.
1 | ФИО (полностью) | Гоманюк Ольга Борисовна |
2 | Место работы | МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия |
3 | Должность | Учитель английского языка |
4 | Предмет | Английский язык |
5 | Класс | 2 |
6 | Тема и номер урока в теме | Употребление глагола can. Урок № 110 (с. 68-69). |
7 | Предметная программа и её автор | Английский язык, 2 класс, УМК «Планета знаний» |
8 | Цель урока | Активизировать ранее изученные лексические единицы по темам, совершенствовать навыки монологической речи, тренировать орфографические навыки, активизировать в речи обучающихся пройденный грамматический материал, английские буквы. |
9 | Тип урока | Изучение нового материала |
10 | Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя-класс-фронтальная работа, |
11 | Необходимое оборудование | АРМ учителя, АРМ ученика |
Таблица I
Тема урока: «Употребление глагола can».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. | Адаптационный. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание эмоционально – положительного настроя, организация начала занятия. | Ответ на приветствие учителя. | Приветственное слово учителя, настрой на учебную деятельность. | 1 | |
II. 1. 2. 3. 4. | Основной Постановка целей и задач урока. Формирование новых знаний Усвоение новых знаний и способов действий. Первичная проверка понимания. | Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте. Введение нового материала, частично-поисковый метод (фронтальная работа). Работа с презентацией. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности: - повторение скороговорки за диктором - работа с картинками- Ученики называют слова Ученики отвечают «can» Формулируют тему урока. Хоровое и индивидуальное составление предложений по теме: «Использование глагола Can» в речи. Учащиеся по группам вставляют пропущенные буквы, составляют слова и записывают полученные слова на доске и в тетрадях | Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Задания с постепенным повышением сложности: - имитационные (фонетическая зарядка), - репродуктивные Учитель демонстрирует карточки с рисунками кошки, муравья, пони, (слово can), под картинками прикрепляет слова, в которых выделена первая буква. CAT ANT NAG Предлагает собрать выделенные буквы в этих словах и узнать, какое слово получилось. Учитель ставит проблемный вопрос: Как вы думаете, о каком слове сегодня пойдет речь на уроке? So, глагол can поможет нам называть слова-действия предметов и повторить всё изученное: алфавит (ABC), , describe the animals и будем учиться ask questions с глаголом сan. Демонстрирует презентацию с анимацией, побуждает детей к работе над предложением. Предлагает разбиться на группы. Демонстрирует карты со словами, в которых перепутаны буквы и предлагает составить из них слова. Работа в группах, учитель корректирует и направляет деятельность учащихся. Учащиеся задают вопросы про то, в какую игру умеют играть одноклассники и отмечают ответы в тетрадях. | № 1 № 2 № 3 | 5 5 10 10 |
4. | Физминутка | Учащиеся проговаривают текст зарядки вместе с учителем и выполняют действия. | Проговаривает текст стихотворения | 2 | ||
5. III 1. 2. | Закрепление знаний и способов действий. Рефлексия Подведение итогов занятий. Информация о домашнем задании | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учащиеся рассматривают картинки (раздаточный материал) и самостоятельно выполняют задание: «Вставить в пропущенные места глагол «Сan» (там, где это необходимо). - осуществляют взаимопроверку под руководством учителя. Высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке, - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения - отвечают на вопросы рефлексии. Осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению - записывают задание в дневник | Организует самостоятельную работу в тетрадях, осуществляет скрытый контроль. Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Помогает подвести итог урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Сообщение домашнего задания. Дифференциация заданий в домашней работе. | 8 3 1 |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Let's learn English together! Фонетическая зарядка | Электронное издание, практический ресурс | Иллюстрации | |
2. | LanguageGuide.org Буквы английского алфавита | Электронное издание, практический ресурс | Аудиозапись с демонстрацией английского алфавита | |
3. | Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества | Электронное издание, практический ресурс | Презентация |
Заключение.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Где можно скачать интернет – ресурсы
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/
konkyrs-prodlenka@bk.ru,
www.mir-konkursov.ru,
viki.rdf.ru(детские презентации)
Rus Edu(архив учебных программ)
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/
http://www.school-collection.edu.ru
IV. Список литературы
При подготовке проекта использованы материалы с сайта:
1.Статья по теме ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭОР (ЦОР) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2012_04_10.html
2. Статья по теме: «Использование ЭОР в учебно-образовательном процессе начальной школы». http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/03/02/ispolzovanie-eor-v-uchebno
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)
Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...
Использование современных обучающих технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Раскрывая содержание организации проектной деятельности в начальной школе как способа реализации требований ФГОС, я акцентирую внимание на следующих идеях:- проектная деятельность формиру...
Использование учебно-лабораторного оборудования в начальной школе в соответствии с ФГОС
Выступление на МО учителей...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС...