рабочая программа по мордовскому языку 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Шестопалова Нина Ивановна

Данная программа содержит пояснительную запису, содержание учебного материала, тематическое планирование, календарно- тематический план, материально- техническое обеспечение,  учебно-методическое обеспечение, литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mordovskomu_yazyku_2klass.docx71.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по мокшанскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основании примерной программы по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся, автор А.И.Исайкина. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа содержит примерный объем знаний за три года (2-4 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на три части. В курс 2 класса включены следующие темы: «Знакомство», «Моя семья», «Моя школа», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Части тела». В курс 3 класса входят темы: «Времена года», «Одежда и обувь», «Магазин», «Дикие и домашние животные». В курсе 4 класса рассматриваются темы: «Моя страна - Россия. Моя Родина - Мордовия», «Праздники», «Знаменитые люди Мордовии».

Программа подготовлена для учащихся, не владеющих мордовским языком, которым предстоит изучать мокшанский язык. Обучение предлагается вести на основе коммуникативно-деятельностного метода, при котором придумываются и организуются разнообразные игровые ситуации, которые приближают ребенка к восприятию языка в повседневной жизни. В процессе проведения занятий следует применять технические средства обучения и наглядность. На уроках используется не только практический языковой материал, но и решаются образовательно-воспитательные задачи: дети знакомятся с праздниками, традициями и обычаями мордовского народа, осознают  собственную национальную принадлежность; воспитываются в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.

Программа рассчитана на проведение занятий 2 часа в неделю. На изучение мокшанского языка во 2 классе начальной школы отводится 68 часов. Обучение начинается с устного курса, который начинается в 1 полугодии. Во 2 полугодии дети должны научиться читать по учебнику на мокшанском языке и выполнять различные грамматические устные и письменные задания.

Цели и задачи обучения:

  • пробудить у детей интерес и стремление к общению на мокшанском языке, создать настрой для дальнейшего его изучения;
  • воспитывать детей в духе уважения к мордовскому народу, его истории и культуре;
  • научить школьников воспринимать и понимать мокшанскую речь на слух, говорить и читать по-мокшански в пределах доступной им тематики, предусмотренной программой;
  • формировать у детей навыки коммуникативного общения с учетом программного речевого материала;
  • ознакомить учащихся с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, с его традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством, культурой.

Программа опирается на принципы:

  • коммуникативной насыщенности (язык будет усваиваться тем лучше, чем больше будет общение на этом языке);
  • перехода от аудирования к письму (в начальном периоде нужно научиться пониманию речи (слушание, аудирование) и говорению, а потом уже к чтению и письму);
  • комбинированного подхода к построению урока - слушание, чтение, письмо;
  • синтаксической опоры при усвоении лексики и грамматики;

применения лексико-грамматических аналогов родного языка детей.

Требования к уровню владения мокшанским языком в первый год обучения:

  • усвоить словарь и весь лексический материал, предназначенный для первого года обучения;
  • правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения мокшанского языка, соблюдать интонацию повествовательных и восклицательных предложений;
  • понимать речь учителя, детей, речь в звукозаписи в объеме программы;
  • уметь отвечать на вопросы одним словом или предложением, самому задавать вопросы, вести небольшой диалог;
  • называть свое имя и спрашивать имена других, понимать обращенную к ним речь в рамках предусмотренного программой языкового материала;
  • давать краткое описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, вкус, размер, принадлежность;
  • рассказывать о себе, о своей семье, о жизни в школе в форме краткого изложения;
  • составлять из 3-5 предложений по вопросам учителя или по картинке небольшой рассказ наблюдаемой или воображаемой ситуации;
  • усвоить несколько произведений из устно-поэтического творчества мордовского народа: песенки, загадки, сказку и воспроизводить их наизусть.

В первый год обучения дети предположительно должны усвоить до 200 активно употребляемых слов и 100 слов иметь в пассивном лексическом запасе.

Содержание учебного раздела:

1.Фкя-фкянь мархта содамась. (Мы знакомимся.)  5 часов

Приветствие. Знакомство с учителем, друг с другом: Шумбрат, Ваня. Шумбрат, Вера Ивановна. Кода тонь лемце? Монь лемозе Саша.

Слова, необходимые для знакомства: стирня, цёраня, шаба (идь).

Вопросы и ответы, необходимые для знакомства: кие? кит? Тя стирня? - Да, тя стирня. Тя шаба? - Да, тя шаба. Тя кие? - Тя цераня (ученик, учительница). Нят кит? - Шабат.

Личные местоимения: мон, тон, сон. Указательное местоимение: тя.

Тя кие? - Тя мон. Тя тон? - Да, тя мон.

2.Монь семьязе. (Моя семья.) 5 часов

Члены семьи: тядя, аля, сазор, брад, ака, атя, баба. Речевые образцы: Тя тядя. Тя ака. Тя аля? - Да, тя аля. Нят итть? - Да, нят итть.

Обращение к членам семьи: тядяй, акай, атяй, щавай... Шумбрат, тядяй. Шумбрат, аляй.

Указательное местоимение: нят.

Нят алят? - Да, нят алят. Нят кит? - Нят итть.

3.Кельгома налхксемане. (Любимые игрушки.)  4 часа

Название игрушек: нумол, офта, келазь, ур, топа, няка, шеер, ката, пине.

Применение существительных в уменьшительно- ласкательном значении: нумол - нумолня, келазь - келаськя, няка-няканя.

Единственное и множественое число существительных: нумол - нумолхт, топоня - топонят.

Вопросы: мезе? месть? Тя мезе? - Тя лопа. Нят месть? - Нят лопат.

Вопросы: мезе? месть? Тя мезе? - Тя лопа. Нят месть? - Нят лопат Прилагательные: оцю, ёмла.

Речевые образцы: Офтсь оцю. Шеернясь ёмла.

4.Школаса. (В школе.) 3 часа

Рассказ о школе: оцю или ёмла, од или ташта: Школась од. Школась оцю. Что есть в школе. Учителя. Ученики, их имена.

Речевые образцы: Тя ученик? - Да, тя ученик. Кода сонь лемоц? - Лемоц Саша. Тя учитель? - Да, тя учитель. Кода сонь лемоц? - Лемоц Николай Петрович.

Повелительное и побудительное значение глаголов: стяк - стяда, озак - озада, листь - сувак, лиседа - сувада.

Усвоение частиц: ули, аш (аяш): Монь ули тетрадезе. Монь аш ручказе.

5.Минь классоньке* (Наш класс.) 4 часа

Классная комната: оцю, валда, лямбе, ару, штаф.

Предметы в классе. Единственное и множественное число имен существительных (парта - партат, шъра - шърат, вальмя - вальмат).

Учебные принадлежности: ручка, тетрадь, пур, карандаш.

Глаголы: кулхцондомс, сёрмадомс, морафтомс, панжемс, сёлгомс.

Речевые образцы: Мон сёрмадан. Тон сёрмадат. Сон сёрмады. И т.д.

Понимание и выполнение действий: сёлк кенкшть, панчк вальмять, сак сей, сада сей.

6.Сёксесь. (Осень.) 4 часа

Приметы осени. Существительные: мода, менель, пизем, сёксе, ърдаз, лопа, нармонь.

Глаголы: самс, тумс, молемс.

Прилагательные: акша, равжа, сенем, сянгяря, якстерь, тюжя.

Частицы: да, аф (аяф). Тя тон? - Да, тя мон. Тя сон? - Аф, тя мон.

Речевые образцы: Мон молян. Тон молят. Сон моли. Лопась тюжя. Менельсь сенем. Модась равжа. Сась сёксесь. Моли пизем. Нармоттне тусть Тядязе кочкай марьхть. Мон шувондан мода.

7.Перень сёротне. (Овощи и фрукты.)  3 часа

Существительные: куяр, помидора, капста, модамарь, тикла, марь, груша, вишня, слива.

Прилагательные: ламбама, танцти, керы. Вопрос: кодама? Марьсь кодама? - Марьсь якстерь. Марьсь танцти.

Речевые* образцы: Куярсь сянгяря. Вишнясь ламбама. Лопась тюжя. Капстась оцю. Менельсь сенем. Сась сёксесь. Моли пизем.

8.Тялось. (Зима.) 3 часа

Приметы зимы. Существительные: тяла, якшама, лов, эй, варма, конькат, сокст, нурдонят. Глаголы: курькснемс, налхксемс.

Речевые образцы: Тя лов. Ловсь кодама? - Ловсь акта. Тялонда якшама? - Да, тялонда якшама. Мон курькснян конькаса. Тон ардат нурдоняса.

Понимание указаний: шак пальтацень, щасть пальтантень, путк вазцень, мольхтяма ульцяв.

9.Од Кизось. (Новый год.) 3 часа

Подготовка к Новому году. Существительные: Ловонь баба, Ловонь атя, Ловонь стирня, кузня, налхкшт. Глаголы: морамс, кштимс, азондомс. Речевые образцы: Мон моран. Тон морат.Сон морай. Сась Од кизось. Тя Ловонь атясь. Тя Ловонь стирнясь. Нят налхкшт. Синь мазыхть.

Вопросы: месенди? месендихть? Стирнясь кшти. Церанясь морай. Мон офтонян. Мон нумолнян. Личные местоимения: минь, тинь, синь.

Речевые образцы: Минь моратама. Тинь моратада. Синь морайхть.

10. Ломанць. (Части тела.) 3 часа

Существительные: пря, шама, пиле, курга, сельме, кядь, шалхка.

Глаголы: штамс, нардамс, повфтамс.

Речевые образцы: Мон штаян куцю. Танясь нардай тарелка.

Понимание предложений: штайть кяттнень, нардак шамацень, повфтак нардамать.

11. 1-10 лувкссь. (Счет 1 - 10.) 2 часа.

Числительные от 1 до 10.

Существительные: ярмак, мишендись.

Ответы на вопрос: мъзяра? Мъзяра кизодот? - Сисем.

Мъзяра сурдот? - Кемонь.

Глаголы: миме, рамамс.

Ответы на вопросы: Тон рамат конфеткат? - Раман. - Мъзяра рамат? Кафкса. А тон рамат печеньят? - Аф раман.

Речевые образцы: Нят ярмакт. Монь ули ярмакозе. Тя мишендись. Сон мишенди кши, лофца, ...

12.Ярхцамбяльсь и кядьгонятне. (Пища и посуда.) 3 часа

Название продуктов. Существительные: кши, ведь, сал, лофца, ал.

Глаголы: симомс, ярхцамс, эрямс. Применение глаголов настоящего времени с отрицанием «аф» и без отрицания: Мон симан. Мон аф симан.

Посуда. Существительные: шаваня, куцю, тарелка, цянгоня.

Речевые образцы: Мон симан ведьта. Мон ярхцан алда. Мон эрян Саранскяйса. Тон молят школав? - Молян.

13.Пильгонь и лангонь щапне. (Одежда и обувь.) 4 часа

Названия одежды и обуви. Существительные: орня, кямот, вазь, панар, руця, варягат.

Глаголы: щамс, каямс, рамамс.

Прилагательные: начка, коське.

Притяжательные местоимения: монь, тонь, сонь, минь, тинь, синь.

Речевые образцы: Тя офтонясь монь. Тя тонь портфельце? - Монь. Синь морайхть? - Да, синь морайхть. Оля щай кямот. Миша щай пальта. Монь ули орнязе. Кямотне начкт. Панарсь коське.

14.Кудонь жувататне. (Домашние животные.) 3 часа.

Названия домашних животных, их детенышей. Существительные: тракс, вазня, уча, вероскя, тува, пурхцкя, каза, алаша, пине, бука.

Глаголы: максомс, улемс, ваномс.

Речевые образцы: Тракссь максы лофца. Алашать ули вашеняц. Пинесь ваны куд.

15.Дикай жувататне. (Дикие животные.) 3 часа

Название диких животных, их детенышей. Существительные: офта, врьгаз, нумол, келазь, сеель, ур.

Глаголы: комотнемс, якамс, удомс.

Речевые образцы: Урсь комотни. Офтсь тялонда уды. Офтсь кизонда якай. Нумолсь арды. Врьгазсь эряй вирьса. Зверьхне эряйхть вирьса.

16. 8- це мартсь – Авань праздник. (8 Марта- женский день.)1 час.

Стихи о маме.

17.Нармоттне. (Птицы.) 2 часа

Названия птиц. Существительные: сараз, маци, лефскя, яксярга, ситявня, варси, сязьгата, шякшата.

Глаголы: лиемс, валгомс, самс.

Вопрос: коста?

Речевые образцы: Саразсь оцю. Лефкскясь емла. Варсись лии. Саразсь валги. Шякшатась лийсь вирьста.

18. Перьфпяльсь. (Мир вокруг нас.) 3 часа.

Существительные: ульця, куд, школа, ляй, вирь.

Прилагательные: мазы, кели, тяйняня.

Слова, обозначающие место действия: тяса, тоса, вага, нява, маласа, ичкозе. Вопрос: коса? Коса стирнясь? - Стирнясь тяса.

Коса цёранясь? - Цёранясь вага.

Речевые образцы: Тя школа. Сон оцю. Тя куд. Сон ёмланя. Школась мазы. Ульцясь кели.

19.Ошсь и транспортсь. (Город и транспорт.)  3 часа

Какие города знают. Мон содан ошт: Саранск, Моску....

Существительные: машина, куд, завод, парк, музей, театр.

Глаголы: ардомс, лоткамс.

Цвета светофора: якстерь, тюжя, сянгяря.

Речевые образцы: Мон ардан. Шабась арды. Минь артама. Машинась арды. Коля арды машинаса. Мон аф молян. Мон ванан инголи.

Понимание указаний: лоткак, ватт инголи, мольхть салаваня и т.д.

20.Недялянь шитне. (Дни недели.) 3 часа

Знать дни недели: понедельник (атяньжи), шавши, вержи, шуваланя, пяденця, ёткши, недляши.

Усвоить слова: тячи, ванды, исяк, шобдава, обедста (шиньгучкать), илять, веть. Вопрос: мъзярда?

Речевые образцы: Тон молят школав? - Молян.

Мзярда молят? - Шобдава. Мъзярда мадат? - Илять.

21.Тундась и кизоть самац. (Весна, приход лета.) 4 часа

Названия времен года: киза, тяла, сексе, тунда.

Глаголы: самс-тумс, лиемс-валгомс, панжемс.

Речевые образцы: Сась тундась. Тусь тялось. Ульцяса лямбе. Састь нармоттне. Лугась сянгяря. Ведсь ару. Панжихть цанчфне.

Понимание предложений: мольхтяма ульцяв, щак курткацень, кундада кядьта и т.д.

                                      Календарно – тематический план 2 «В»,  «Г» классов

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоя

тельной работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

Раздел I. Знакомимся друг с другом.

5

 

1.

Приветствие.

урок

1

2.

Знакомство друг с другом.

урок

1

3.

Личные местоимения: мон, тон, сон.

Указательное местоимение: тя.

урок

1

4.

Личные местоимения: минь, тинь, синь..

Указательное местоимение: нят.

       урок

  1

5.

Составление диалога.

Закрепление пройденного.

       урок

   1

составление диалога

1

Раздел II. Моя семья.

5

6.

Члены семьи.

урок

        1

7.

Занятия и увлечения членов семьи.

урок

1

8.

Обязанности членов семьи.

урок

1

9.

Составление рассказа «Наша дружная семья»

       урок

        1

составление рассказа

1

10.

Закрепление пройденного.

Словарный диктант.

       урок

        1

Раздел III. Любимые игрушки.

4

11.

Мои любимые игрушки.

урок

 1

12.

Названия игрушек.

урок

         1

13.

Мы играем.

урок

         1

14.

Игры детей на свежем воздухе.

       урок

         1

Раздел IV. В школе.

       

 3

15.

Сегодня в школу.

урок

 1

16.

Наш учитель.

урок

         1

17.

Составление рассказа о школе.

Закрепление пройденного.

урок

 1

составление рассказа

1

Раздел V. Наш класс.

 4

18.

Наш класс.

       урок

 1

19.

Классная комната.

       урок

 1

20.

Учебные принадлежности.

       урок

 1

21.

Работа со словарем.

Закрепление прйденного

       урок

 1

работа со словарем

1

Раздел VI. Осень.

         4

22.

Осень.Приметы осени.

       урок

 1

23.

Названия цветов.

       урок

 1

24.

Я рисую осень.

       урок

 1

25.

Стихи об осени.

Закрепление пройденного.

       Урок

   1

Раздел VII. Овощи и фрукты.

     3

26.

Овощи.

       урок

1

27.

Фрукты.

       урок

1

28.

Дары природы. Их свойства.

       урок

1

Раздел VIII. Зима.

       

3

29.

Пришла зима.

       урок

1

30.

Природа зимой.

       урок

1

31.

Приметы зимы.

Составление рассказа о зиме.

       урок

1

составление рассказа

1

Раздел IX. Новый год.

     

3

32.

Приход Нового года.

       урок

1

33.

Подготовка к Новому году.

       урок

1

34.

Наряжаем елку.

Стихи про Новый год.

       урок

1

 Раздел X. Части тела

человека.

3

35.

Части тела.

       урок

1

36.

Здоровье человека.

       урок

1

37.

Притяжательные местоимения.

       урок

1

Раздел XI. Счет 1 - 10.

       

2

38.

Считаем до десяти.

       урок

1

39.

Считалки.

       урок

1

Раздел XII.  Пища и посуда.

3

40.

Названия продуктов.

       урок

1

41.

Приготовление еды.

       урок

1

42.

Названия посуды.

Словарный диктант.

       урок

1

Раздел XIII. Одежда и обувь.

     

4

43.

Названия одежды.

       урок

1

44.

Названия обуви.

       урок

1

45.

Зимняя одежда.

       урок

1

46.

Летняя одежда.

Закрепление пройденного.

       урок

1

Раздел XIV. Домашние животные.

3

47.

Домашние животные.

       урок

1

48.

Детеныши домашних животных.

       урок

1

49.

Составление рассказа «Мой домашний питомец».

       урок

1

составление рассказа

1

Раздел XV. Дикие животные.

       

3

50.

Дикие животные.

       урок

1

51.

Детеныши диких животных.

       урок

1

52.

Повадки животных.

       урок

1

Раздел XVI. 8 Марта – женский день.

       

1

53.

8 Марта – женский день.

Стихи о маме.

       урок

    1

Раздел XVII. Птицы.

    2

54.

Птицы.

       урок

    1

55.

Птенцы.

Словарный диктант по пройденной теме.

       урок

    1

Раздел XVIII. Мир вокруг нас.

3

56.

Окружающий мир.

       урок

1

57.

На улице.

       урок

1

58.

В магазине.

Составление диалога.

       урок

1

составление диалога

1

Раздел XIX. Город и транспорт.

    3

59.

В городе.

       урок

    1

60.

Правила поведения в транспорте.

       урок

    1

61.

В библиотеке.

Составление диалога.

       урок

    1

составление диалога

1

Раздел XX.  Дни недели.

    3

62.

Дни недели.

       урок

    1

63.

Режим дня.

       урок

    1

64.

Закрепление пройденного.

Словарный диктант.

       урок

    1

Раздел XXI.     Весна и лето.

4

65.

Название времён года.

урок

1

66.

Весна и лето.

урок

1

67.

Закрепление пройденногоэ

урок

1

составление рассказа

1

68.

Закрепление пройденного

урок

1

ИТОГО

68

9

                                                  Тематическое планирование

№ раздела

Тема урока

Количество часов

1.

 Мы знакомимся.

5

2.

 Моя семья.

5

3.

Любимые игрушки.

4

4.

В школе.

3

5.

Наш класс.

4

6.

Осень.

4

7.

Овощи и фрукты.

3

8.

Зима.        

3

9.

Новый  год.

3

10.

Части тела человека.

3

11.

Счет 1 - 10.

2

12.

Пища и посуда.

3

13.

Одежда и обувь.

4

14.

Домашние животные.

3

15.

Дикие животные.

3

16.

8 Марта – женский день.

1

17.

Птицы.

2

18.

Мир вокруг нас.

3

19.

Город и транспорт.

3

20.

Дни недели.

3

21.

Весна и лето.

4

 

Материально-техническое обеспечение

              Технические средства                                                  

              1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

              2.Компьютер.

   Печатные пособия

   1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой уроков.

   2.Наборы предметных картинок

   3.Элементы-шаблоны узоров.

   4.Портреты мордовских поэтов и писателей.

     

                                 

                                         

Учебно-методическое обеспечение

    1 .Исайкина А.И. Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-    4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся, 2006. - Ковылкино, «Ковылкинская районная типография».

   2. Исайкина А.И. Мокшанский язык. 2 класс.  Первый  год обучения. Учебник для русскоязычных учащихся, 2007. – Саранск. Мордовское книжное издательство.

   3. Рабочая тетрадь к учебнику «Мокшанский язык» для 2 класса/А.И.Исайкина,                           М.И.Малькина.-Саранск: Мордов.кн. изд-во,2009г.

   4. Говорим по мокшански: Разговорник/Н.Голенков,/-Саранск:Изд.Дом»Книга».

   5. Ежемесячный журнал «Якстерь тяштеня»

   6. Ефксонь-моронь эшиня:(Морафтома книга идень садонди)/Авторхне:А.И.Осипова,

        В.Л.Киреев.-Саранск:Мордовскяй книжнай издательствась,1992.

   7.   Легенды и предания древней мордвы: собраны Тамарой Багровой и Лидией седовой, проил. Ю.                            

    Дыриным. – Саранск : Изд. центр «ИнСтИтут» МГУ им. Н.П.Огарева, 2008г.

   9.   Родники народной мудрости: Устно-поэт. Творчество мордов. народа / (сост. Л,В, Седова). –

     Саранск: Мордов. кн. Изд-во, 2007.

  10.  Поляков О.Е. Касыксонь валкс: Шуфтонь, кусторксонь, тишень и пангонь лепне мокшень                    кяльса.Саранск: Морд. Книж. Изд.,1998.

  11.  Мордовские народные сказки. Для ст. и ср. школ. Возраста / Собр. И обраб. К,Т,Самородов; Сост.

    А.А.Долгачев; худ.:Л.В.Попов и Ю.В.Смирнов.- Саранск: Морд. кн. изд. 1985.

  12.  Вихляев В. Древняя мордва, или Что нашли археологи: рассказы о древней мордве для маленьких читателей/ В.Вихляев.- Саранск: изд. центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева,2007.

 13.  Ручин А. Природа мордовского края: рассказы для самых маленьких читателей…/А.Ручин.-

      Саранск: Фонд « Открытая Мордовия»;изд. центр ИСИ МГУ им. Н,П,Огарева,2007.

 14. Здравствуй, Мордовия! : рассказы о род. Крае для маленьких читателей/ Мордов. гос. Ун-т им.

      Н.П.Огарева; ( авт.- сост. Н.М. Арсентьев, Т.С.Баргова, К.И.Шапкарин).- Саранск:2005.

 15. Мокшин Н. Мы- мордва!: рассказы о родном крае и мордов. народе для маленьких читателей

        жителей Мордовии и её гостей/Н.Мокшин.- Саранск: изд. центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева,2007.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...