Рабочая программа по татарскому языку и литературе
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 2 класса, составленная по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tatarskomu_yazyku_i_literature.docx | 151.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«Татарский язык и литература»
I.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе действующей программы общеобразовательных учреждений под авторством Ф.Ф. Харисова, Ч.М. Харисовой, В.А. Гариповой «Сборник примерных программ для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения. 1 – 11 классы. Казань: Татарское книжное издательство, (2011г).
Учебники: Ягафарова Р.Х. Книга для чтения для 2 класса четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для учащихся - татар). – Казань: « Магариф», 2008, Нуриева А.Х. Татарский язык для 2 класса четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для учащихся - татар). – Казань: «Магариф», 2008.
Обучение татарскому языку в русской школе строится комплексно, т. е. на каждом уроке учащиеся упражняются в устной речи (включая отработку произношения и интонации), в чтении и письме.
Цели:
Основная цель курса: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «татарский язык».
1. Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся.
2. Социокультурная цель – изучение языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части татарской национальной культуры.
2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой.
3. Формирование у детей чувства родного языка.
4. Воспитание потребности пользоваться языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
5. Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно, выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный процесс по обучению татарскому языку в русской школе должен строиться на коммуникативной основе с учетом принципов: практической направленности обучения; активной речевой деятельности; учета возрастных особенностей учащихся; учета специфики родного языка; устной основы обучения чтению и письму, а также общедидактических принципов: сознательности, наглядности, проблемности.
Основное и ведущее мecтo в системе уроков татарского языка в русской школе должны занимать формирование и развитие навыков устной речи, которые затем послужат учащимся фундаментом для последующего овладения татарским языком. Обучение учащихся татарскому языку включает в себя овладение главными видами речевой деятельности на изучаемом языке: аудированием, говорением, чтением и письмом.
Устная речь, как известно, складывается из умения слушать и понимать звучащую речь (аудирование) и умения говорить (диалогическая и монологическая речь). Под аудированием подразумевается процесс восприятия и понимания звучащей речи. Поэтому необходимым требованием к упражнениям в аудировании является их звуковое предъявление. Иными словами, эти упражнения не читаются учащимися, а слушаются.
Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением. Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание. Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.
В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что - то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько.
Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией.
На уроках чтения идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.
Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения татарскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение татарского языка и литературы выделяется
70 часов (2часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» являются следующие умения и качества:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения
Метапредметными результатами изучения курса «Татарский язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Татарский язык и литература» является сформированность следующих умений:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
пользоваться словарём;
читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения, делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
II. Содержание учебного предмета «Татарский язык и литература»
Повторение
Чем мы будем заниматься на уроках татарского языка. Звуки и буквы. Названия предметов. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Звуки и буквы.
Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
Гласные буквы. Согласные буквы. Ударение.
Развитие речи осуществляется на каждом уроке татарского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
1) обогащение словарного запаса детей (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений)
4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. Работа над каллиграфией и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по татарскому языку.
Способы проверки знаний: контроль за уровнем достижений учащихся по татарскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов (28 -35 слов), словарных диктантов (7 - 8 слов), грамматических заданий, контрольных списываний, изложений (20 - 25слов), а также в форме устного опроса.
Чтение.
«Балалар, әйдәгез мәктәпкә!”, “Күремсез, дусларым, көз килде тышта!”, “Әткәй, әнкәй, туганнарым”, “Ак чәчәкләр ява”,
“Үзе яхшының эше дә яхшы”, “Туган җир, туган ил”, “Яз җыры”, “Борын-борын заманда”, “Саумы, җәй!”
Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Обучение:
– подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;
– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое.
Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Высказывание своего отношения к прочитанному.
Аудирование. Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь.
Понимание на слух татарской речи в предъявлении учителя, построенной на изученном материале и включающей 5-6 незнакомых слов, значение которых ясно по контексту. Прослушивание и понимание сообщения одноклассников по теме.
Ведение беседы в соответствии с речевой ситуацией или по содержанию прочитанного текста. Составление диалога на заданную тему.
III. Тематическое планирование уроков
№ | Дата | Тема | Кол. часов | ТСО, ИКТ, наглядность | Основные виды учебной деятельности | |
По кален-дарю | Факт. | |||||
I четверть | ||||||
1 | 2.09 | Повторение изученного в 1 классе | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Беседа, обсудить правила поведения в школе | |
2 | 5.09 | Г.Тукай. Туган тел.Родной язык | 1 | Портрет. | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
3 | 9.09 | Звуки и буквы | 1 | Алфавит. Предметные рисунки | Составить рассказ по картине, учить новые слова | |
4 | 12.09 | Г.Тукай. Иртә.Утро | 1 | Портрет | Понимать и воспроизводить содержание текста | |
5 | 16.09 | Слог | 1 | Предметные рисунки. | Наблюдать за написанием слов, делить слова на слоги. | |
6 | 29.09 | Г.Тукай. Ташбака илә Куян. Черепаха и Заяц | 1 | Портрет. | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
7 | 23.09 | Названия предметов | 1 | Рисунки | Наблюдать за написанием слов | |
8 | 26.09 | Р. Низамова. Мәктәпкә барабыз. Идем в школу | 1 | Портрет. Иллюстрации | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
9 | 30.09 | Заглавная буква в именах и фамилиях людей. | 1 | Таблица | Писать заглавную (большую) букву в имёнах собственных. | |
10 | 3.10 | А.Бикчантаева. Үрдәк беренчелекне алган. Утка – победитель | 1 | Портрет. Иллюстрации | Понимать и воспроизводить содержание текста | |
11 | 7.10 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. Карта | Писать заглавную (большую) букву в географических названиях. | |
12 | 10.10 | И.Туктар. Тырышкан табар. Кто старается –найдет | 1 | Иллюстрации. портрет | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. Понимать и воспроизводить содержание текста | |
13 | 14.10 | Контрольный диктант. «Осень» | 1 | Слова на карточках | Применять изученные правила при письме под диктовку | |
14 | 17.10 | Н.Сладков. Осень. | 1 | Рисунки осени,портрет | Понимать и воспроизводить содержание текста | |
15 | 21.10 | Предложение. Работа над ошибками. | 1 | Таблица | Работать над ошибками. Работать в парах. | |
16 | 24.10 | Г.Мухаметшин.Бәрэәңге алганда. Уборка картофеля | 1 | Иллюстрации | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
II четверть | ||||||
17 | 7.11 | Алфавит. | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. Карточки | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. | |
18 | 11.11 | Г.Галиев. Айлар алышынганда. Осенние месяцы | 1 | Иллюстрации | Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы | |
19 | 14.11 | Гласные звуки | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя | |
20 | 18.11 | Г. Тукай. Безнең гаилә. Наша семья | 1 | Портрет | Понимать и воспроизводить содержание текста | |
21 | 21.11 | Твердые и мягкие гласные. | 1 | Таблица | Различать твердые и мягкие согласные, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
22 | 25.11 | Изложение «Елан» | 1 | Рисунки. | Понимать и воспроизводить содержание текста | |
23 | 28.11 | А.Алиш. Эни ялга киткәч. Мама уехала | 1 | Иллюстрации | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
24 | 2.12 | Буквы а-э | 1 | Алфавит | Наблюдать за написанием слов. Ответы на вопросы. | |
25 | 5.12 | А. Бикчантаева. Әтием белән бергә. Вместе с папой | 1 | Иллюстрации | Декламировать стихотворения. Понимать и воспроизводить содержание текста | |
26 | 9.12 | Буквы о-о | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Соотносить количество букв и звуков в словах. | |
27 | 12.12 | Р.Валиева. Дәү әни. Бабушка | 1 | Иллюстрации | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
28 | 16.12 | Контрольный диктант «Зима» | 1 | Слова на карточках. | Применять изученные правила при письме под диктовку | |
29 | 19.12 | Корейская народная сказка. Тату туганнар. Братья | 1 | Иллюстрации | Понимать прослушанный и прочитанный текст, аудирование, ответы на вопросы | |
30 | 23.12 | Буквы у-у. Работа над ошибками | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова. Работать над ошибками. | |
31 | 26.12 | Р.Миннуллин. Әни. Мама | 1 | Портрет. | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
32 | 30.12 | Буква ы-э. | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать правило. | |
III четверть | ||||||
33 | 16.01 | Внеклассное чтение. Татарские народные сказки. | 1 | Книги, иллюстрации | Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы. | |
34 | 20.01 | Согласные звуки | 1 | Таблица | Различать твердые и мягкие согласные, работа над текстом. | |
35 | 23.01 | Г.Тукай. Кыш. Зима | 1 | Портрет. Рисунки зимы | Понимать прослушанный и прочитанный текст, аудирование, ответы на вопросы | |
36 | 27.01 | Буква к. | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова | |
37 | 30.01 | В. Мунасипов. Кем белән кем. Кто есть кто | 1 | Иллюстрации | Понимать прослушанный и прочитанный текст, аудирование, ответы на вопросы | |
38 | 3.02 | Буква г. | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова | |
39 | 6.02 | Поэтическая тетрадь. | 1 | Рисунки | Понимать и воспроизводить содержание текста | |
40 | 10.02 | Изложение « Урманда» В лесу | 1 | рисунки. | Передавать содержание текста, выявлять закономерность. | |
41 | 13.02 | Буква в. Работа над ошибками. | 1 | Иллюстрации | Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. | |
42 | 17.02 | И. Туктар. Рәхмәт өчен узеңә рәхмәт. Спасибо | 1 | Портрет, презентация | Выразительно читать, ответы на вопросы | |
43 | 20.02 | Буквы н-х. | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Соотносить количество букв и звуков в словах. | |
44 | 24.02 | Р.Валиева. Кыңгырау чәчәк. Колокольчик | 1 | Рисунок колокольчика | Выразительно читать, ответы на вопросы | |
45 | 27.02 | Буква ж. | 1 | Рисунки, алфавит | Соотносить количество букв и звуков в словах. | |
46 | 3.03 | И.Туктар. Борын. Нос | 1 | Иллюстрации | Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. | |
47 | 6.03 | Буква н. | 1 | Рисунки, таблица. | Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова | |
48 | 10.03 | И.Туктар. Ялкау өчен ботка суынган. Каша для лентяя | 1 | Иллюстрации | Выразительно читать, ответы на вопросы. Аудирование. | |
49 | 13.03 | Контрольный диктант. Весна. | 1 | Иллюстрации | Применять изученные правила при письме под диктовку | |
50 | 17.03 | Т. Миннуллин. Үзем белән үзем. Я с собой | 1 | Иллюстрации | Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. | |
51 | 20.03 | Буква й. Работа над ошибками. | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Соотносить количество букв и звуков в словах. Работать над ошибками. | |
52 | 21.03 | М. Хасанов. Оялчан Хаҗи Стеснительный Хади | 1 | Иллюстрации | Выразительно читать, ответы на вопросы | |
IV четверть | ||||||
53 | 3.04 | Буква я. | 1 | Рисунки | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать правило. | |
54 | 7.04 | З.Туфайлова. Туган ил. Родина | 1 | Иллюстрации | Выразительно читать, ответы на вопросы. Аудирование, работа над текстом. | |
55 | 10.04 | Буква ю. | 1 | Алфавит. Предметные рисунки. | Соотносить количество букв и звуков в словах. | |
56 | 14.04 | К.Амири. Безнең авыл. Наша деревня | 1 | Иллюстрации | Выразительно читать, ответы на вопросы | |
57 | 17.04 | Буква е. | 1 | Алфавит | Соотносить количество букв и звуков в словах, отвечать на вопросы. | |
58 | 21.04 | Песня весны. | 1 | Рисунки весны, презентация | Декламировать стихотворения. Выразительно читать, ответы на вопросы | |
59 | 24.04 | Буква ь. | 1 | Таблица | Соотносить количество букв и звуков в словах. | |
60 | 25.04 | Д.Аппакова. Март башы. Начало марта | 1 | Иллюстрации | Выразительно читать, ответы на вопросы | |
61 | 28.04 | Буква ъ. | 1 | Таблица | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность. | |
62 | 2.05 | Татарская народная сказка. Хәйләгә каршы хәйлә. Лиса и журавль | 1 | Иллюстрации | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения и слушания текста. | |
63 | 5.05 | Буквы ц, щ. | 1 | Алфавит, рисунки | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя | |
64 | 8.05 | Литовская народная сказка. Итагатьле мәче. Воспитанный кот | 1 | Иллюстрации | Пересказывать текст подробно и выборочно. | |
65 | 12.05 | Парные согласные. | 1 | Таблица | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. | |
66 | 15.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Тетради для пров. работ | Применять изученные правила при письме под диктовку | |
67 | 19.05 | Татарская народная сказка. Өч кыз. Три дочери | 1 | Иллюстрации | Аудирование. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала | |
68 | 22.05 | Работа над ошибками. Ударение. | 1 | Карточки со словами. | Наблюдать за написанием слов | |
69 | 26.05 | Җ.Дәрзаман “Саумы, җәй!” Здравствуй лето! | 1 | Рисунки лета. | Выразительно читать | |
70 | 29.05 | Обобщение. Звуки и буквы. | 1 | Карточки со словами. | Планировать собственную деятельность |
Наименование видов работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Диктанты | 1 | 1 | 1 | |
Изложения | 1 | 1 | ||
Контрольная работа | 1 |
IV. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу
«Татарский язык и литература»
Учебники: Ягафарова Р.Х. Книга для чтения для 2 класса четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для учащихся – татар). Казань: ”Магариф”.2008, Нуриева А.Х. Татарский язык для 2 класса четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для учащихся – татар). – Казань: «Магариф»,2008.
Ф.Ф. Валеева, З.Г.Нафикова. Наглядно – дидактическое пособие «Афарин».Уфа: Учебно – методический центр «Эдвис».2009.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках татарского языка и литературы, относятся: видеопроектор, магнитофон, компьютер.
Список литературы:
« Башкортостан – родная земля». Г.М. Булякова, Д.Г. Мурзакаева. Уфа: Китап, 2002.
«Весёлые минутки». М.И. Багаутдинова, Г.Н. Ягафарова.Уфа: «Китап»,2003.
« Секреты правильной речи» Ф. Н. Харрасова. Казань: Татарское книжное издательство,2009.
«Учимся говорить по - татарски» Р.З. Хайдарова, К.М. Зарипова. Казань: «Магариф».2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по татарскому языку и литературы для 3 класса, автор учебника Р.З. Хайдарова
1992нче елның 8нче июлендә”Татарстан Республикасы халыклары турында”гы Татарстан Республикасы Законы кабул ителде. Аның нигезендә татар,рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булы...
Рабочая программа по татарскому языку и литературе 2 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочие программы по татарскому языку и литературе (1-4кл) по программе Р.З.Хайдарова
Рабочие программы по татарскому языку и литературе....
рабочая программа по татарскому языку и татарской литературе
Укыту – тематик планлаштыру Предмет Татар теле, укуСыйныф 2Сәгать саны:Барлыгы 156 сәгать; атнасына 5 сәгать.Планлаштырылган контроль эшләр 4 сәгать.Адми...
Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса
Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса...
Образовательные программа по татарскому языку и литературе для русскоязычной группы учеников 4 класса по Р.З.Хайдаровой
Рабочие программы по татарскому языку и литературе состоит из статуса рабочей программы, ее содержания (цели, задачи, необходимый образовательный минимум обучения татарскому языку), ...
Рабочая программа по татарскому языку и литературе в 4 классе
Найти рабочую программу по татарскому языку и литературе очень сложно.Предлагаю РП по ФГОС для 4 класса....