Рабочая программа по татарскому языку и литературе в 4 классе
рабочая программа (4 класс) по теме
Найти рабочую программу по татарскому языку и литературе очень сложно.Предлагаю РП по ФГОС для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tatarskomu_yazyku_i_literature.doc | 92.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Аккузево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.
Рассмотрено и принято на заседании ШМО. Протокол №____ «___» _________ 2015г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ Р.М Имамова. .«___» _________ 2015г | «Утверждаю» Директор школы _________Ф.В.Гайнуллина. «___» _________ 2015г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному (татарскому) языку и литературе на 2015-2016учебный год.
Составлена на основе Примерных программ начального образования ФГОС, программы для начальных классов общеобразовательных школ РБ.Л.Ш.Гайнетдинова,Ф.А.Гафурова Уфа, «Китап»-2011; программы начального общего образования по татарскому языку и литературе 1-4 классы.Магариф .Казан.» 2013г
Количество часов всего:102, в неделю 3_
Преподаватель Шайхетдинова Д.
2015 - 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных школ с в 4 классе развитие речи на родном (татарском)языке и литературе осуществляется по программам для начальных классов общеобразовательных школ РБ.Л.Ш.Гайнетдинова,Ф.А.Гафурова Уфа, «Китап»-2011; программам начального общего образования по татарскому языку и литературе 1-4 классы.Магариф .Казан.» 2010г
Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
-Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 г.)
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.-М.:Просвещение,2010.-(Стандарты второго поколения);
-Региональный базисный учебный план и учебный план МБОУ СОШ с. Аккузево на15-16г. приказ №74 от31.08.2015г;
-Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с.Аккузево на 2015-16 уч.год;
-Учебный план школы МБОУ СОШ с.Аккузево на 2015-16 учебный год;
-Основная общеобразовательная программа НОО МБОУ СОШ с.Аккузево
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования №253 от 31 марта 2014г.;
-«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Начальная школа.
2.Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «родной язык(татарский ) и литература » имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.
Обучение татарскому языку учащихся направлено на решение следующих задач:
1. Формирование и повышение уровня мотивации - владения этническим родным языком, Воспитание любви и уважения татарскому языку
2. Формирование у детей лингвистической компетенции:
а) овладение первоначальными знаниями, умениями и навыками по фонетике, лексикологии, словообразованию, грамматике; б) формирование навыков по орфоэпии, орфографии и пунктуации.
3. Выработка навыков коммуникативной компетенции, т.е. владение умениями аудирования, говорения (диалога и монолога), чтения и письма.
4. Формирование и развитие этнокультуроведческой компетенции в рамках диалога культур.
Общую методологическую основу настоящей программы составляет система взаимосвязанных и взаимообусловленных общедидактических принципов (научности, последовательности, связи теории с практикой, сознательности, активности, посильности, индивидуального подхода, наглядности, развивающего обучения), лингвистических принципов (систематичности и комплексности, функционально-семантического, культурологического), методическux принципов и психологических принципов, реализация которых сблизит изучаемый предмет со следующими установками современного языкознания:
1. Системностью, отражающей системность строения татарского языка, обеспечивающей взаимосвязанность, взаимообусловленность знаний учащихся и их качественной цельности.
2. Функциональностью, позволяющей рассмотреть языковые явления с учетом триединства - значения, формы и функции, с учётом изучения разделов языка на синтаксической основе.
3. Усилением межраздельных связей, акцентирующей внимание учащегося на знании отдельных тем для осмысления последующих; на межраздельных связях не только в направлении «вперед», но и «назад», к пройденному.
Методы и приемы обучения татарскому языку разнообразны.
Особенно приемлемыми для учащихся начальных классов являются следующие методы: комбинированный, переводный, ознакомления, аудиовизуальный, наблюдения, беседы, эксперимента и др. Формы итоговой аттестации на уроках родного языка обучающихся – контрольный диктант и контроль навыков чтения по литературе.
Цель программы - познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка - устной и письменной.
Программа ориентирована также на формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.
Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. В сравнении с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
3.Описание места курса в учебном плане
Во 2-4 классах на уроки родного татарского) языка и литературы отводится по 102 часа (3 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
4.Описание ценностных ориентиров содержания курса
Изучение родного языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека.
Родной язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
1. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.
2. Осознание своей этнической и национальной принадлежности.
3. Развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре.
4. Развитие чувства любви и уважения к языку как великому ценностному достоянию татарского народа, осознание себя носителем этого языка.
5. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению родного языка, понимания необходимости учения.
6. Становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения языка.
7. Развитие интереса к познанию татарского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности.
8. Формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.).
9. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.
10. Ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
11. Развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
12. Понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.
13. Осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь.
14. Осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя.
15. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.
16. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.
17. Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу.
3. Планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.
4. Учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках).
5. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
6. Контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.
7. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
8. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
1. Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).
2. Самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий.
3. Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.
4. Использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения.
5. Воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста.
6. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
7. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию).
8. Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач.
9. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач.
10. Пользоваться словарями и справочным материалом учебника.
11. Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.
12. Осуществлять синтез как составление целого из их частей.
13. Овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
14. Ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами, выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи.
15. Находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
16. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
17. Осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
18. Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
19. Составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
20. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные
1. Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
2. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
3. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
4. Понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.
5. Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
6. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
7. Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
8. Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.
9. Оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.
10. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
11. Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
2. Представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества.
3. Формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения языком, стремления к его грамотному использованию.
4. Понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культур.
5. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
6. Овладение изучаемыми нормами языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
7. Овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ
6.Содержание программы учебного курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание раздела |
Родной (татарский ) язык | ||||
1 | Повторение пройденного в 3 классе | 4 | Части речи. Главные члены предложения. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Однокоренные слова. Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. | |
2 | Имя существительное | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имен существительных Склонение имен существительных по падежам. | |
3 | Имя прилагательное | 7 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Общее понятие об имени прилагательном. Степени имен прилагательных, их правильное употребление в речи. Употребление имен прилагательных в речи | |
4 | Глагол | 15 | Изменение глаголов по лицам Прошедшее, настоящее, прошедшее время глаголов | |
5 | Наречие | 2 | Наречие как часть речи. Роль наречия в предложении. | |
6 | Местоимения | 4 | Местоимения.Склонение местоимений по падежам. Употребление местоимений в предложении. | |
7 | Однородные члены предложения | 4 | Однородные члены предложения. Однородные второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения с союзами | |
8 | Текст | 5 | Текст. Опорные слова. Составление текста по плану. | |
9 | Повторение пройденного | 3 | Части речи и их признаки. Главные и второстепенные члены предложений. Однокоренные слова. Текст. | |
Всего51 ч. | Родная (татарская) литература | |||
1 | Лето и осень родных просторов | 2 | М. Гафури. “Ана теле”, И. Гази. “Кояш артыннан киткән тургай”, Р. Миңнуллин “Җәйнең яшел аты”, Ә. Бикчәнтәева. “Көз”.
| |
2 | Устное народное творчество | 3 | Җырлар, Мәкальләр һәм әйтемнәр, табышмаклар, әкиятләр: “Өч сорау”, “Гакыллы хәйлә хикәяте”, “Унөч”, “Каракош”. | |
3 | Произведения выдающихся представителей татарской литературы | 17 | Г.Тукай. “Исемдә калганнар”, “Китап”, “Туган авыл”, “Сөткә төшкән тычкан”, “Арыслан илә Тычкан”, “Бәхет”. Ф. Әмирхан. “Ай өстендәге Зөһрә кыз”, К. Тинчурин. “Очрашу”, Ш. Камал. “Курай тавышы”, Г. Ибраһимов. “Яз башы”, Һ. Такташ. “Кыш җыры”, Х. Туфан. “Һәркемнең үз теле”, “Илгә сәлам”, “Дөньяның мин күрдем суын”, “Иркәләнеп кояш нурында”, “Сез таныйсызмы?”, Ш. Маннур. “Әткәм-әнкәмнең теле”, М.Җәлил. “Кечкенә дуслар”, “Бакчачы”, “Урман”, “Бер үгет”, И. Гази. “Сиртмәкойрык”, Ф. Хөсни. “Сөйләнмәгән хикәя”, С. Хәким. “Ява яңгыр, ихласланып ява”, “Тукайга”, “Җитлегеп килгән игеннәр”, “Туган якта һәр тал җырлый”, Г. Бәширов. “Язгы сабан туйлары”, Ә. Еники. “Матурлык”, Н. Исәнбәт. “Хуҗа Насретдин”, А. Гыйләҗев. “Дүртәү”. | |
4 | Зима и весна родной сторонки | 3 | Н. Думави. “Беренче кар”, Г. Хәсәнов. “Декабрь», Г. Камал. “Масра авылында яз башы”, Г. Ибраһимов. “Шулай итеп, балыкка китмәкче булдык...” | |
5 | Литература представителей народов России и зарубежных писателей | 9 | Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. «Кызыл калфак», Ханс Кристиан Андерсен. “Патшаның яңа киеме”, А.С.Пушкин. “Балыкчы һәм балык турында әкият”, Л.Н.Толстой. “Балачак”, М. Горький. «Мин ничек укыдым», М. Твен. «Том Сойер маҗаралары”, А.де Сент- Экзюпери. “Нәни принц”. | |
6 | Поэтическая тетрадь | 5 | Г.Утыз Имәни. “Заманга иярү турында”, Дәрдемәнд. “Таулы матур илләрендә”, “Чыкты кояш”, “Болыт үтте”, “Бу ул матур, бу ул күркәм”, Н. Думави. “Җәйге айлы төн”, Ф.Кәрим. “Гармун турында”, Р.Әхмәтҗан. “Тургай җыры”, “Кайту шатлыгы”. | |
7 | Писатели - детям | 12 | К. Насыйри. “Әбүгалисина”, А. Алиш. “Сертотмас үрдәк”, Р.Хафизова. “Киек каз юлы”, Ш. Галиев. “Иң беренче сүз”, “Сүзләр иленә сәяхәт”, “Ялкау да үсә”, “Чагу”, “Сүзләре һәм үзләре”, “Хәзинә”, “Без- Тукай оныклары”, Л. Ихсанова, “Җир астында җиде көн”, Н. Дәүли. “Каракай – йорт эте”, М. Юныс. “Җиде могҗиза”, “Мисыр пирамидалары”, Ф, Яруллин. “Туган ягы кирәк кешегә”, “Тугры дус”, “Рәхәт тә соң!” | |
Всего51 ч. | ||||
Итого: 102 часов |
7.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Характеристика основной деятельности учащихся | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
План. | Факт. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 3 классах (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1-1 | Повторение пройденного | 2 | Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | 5.12.19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Контрольное спивывание «Друг» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Входной контрольный диктант «Черемуха» | 1 | 26.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное(7ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. По числам и правильно употреблять в родной речи | 3.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изложение «Су кадере» | 1 | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Писать изложение в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Склонение имен существительных по падежам | 1 | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | 7.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Диктант | 1 | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Склонение по падежам имен существительных, оканчивающихся на гласный звук | 1 | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Склонение по падежам имен существительных, оканчивающихся на м,н.н | 1 | 21.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (7ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Имя прилагательное | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Степени имен прилагательных. Сравнительная степень имен прилагательных. | 1 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.образовывать различные степени имен прилагательных и правильно употреблять их в речи Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 5.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Превосходная степень имен прилагательных. | 1 | 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Сыйфатларнын кимлек даражасы. | 1 | 19.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Простая степень имен прилагательных. | 1 | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Употребление имен прилагательных в речи. Контрольное изложение « Певчие липы» | 1 | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Контрольный диктант | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 26.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
Глагол(15ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Понятие о глаголе | Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов, объединённых темой рисунка. Составлять по рисунку рассказ с последующим обоснованием выбора глаголов данной тематической группы. Оценивать результаты своей деятельности | 21.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Формы глагола | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Глаголы повелительного наклонения | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Изменение глаголов по лицам | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Простая глагольная форма. | 1 | 4.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
24-25 | Прошедшее время глаголов | 2 | Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам . Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Оценивать результаты своей деятельности | 6.02 11.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
26-27 | Настоящее время глаголов | 2 | 13.02 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
28-29 | Будущее время глаголов | 2 | 20.02 25.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Хикэя фигыльнен барлык hэм юклык тэрлэре | 1 | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Изложени е “ Әхмәт Лотфуллин” | 1 | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности. Писать изложение в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | 3.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
32 | Обобщение по теме «Глагол». Контрольное списывание «Мы - дети природы» | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. | 5.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольный диктант | 1 | 10.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | Наречие | 1 | Находить наречия среди данных слов и в тексте. Определять значения наречий. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием наречий. Оценивать результаты своей деятельности | 12.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Сочинение | 1 | Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Обсуждать отзыв по данной теме, высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. Оценивать результаты своей деятельности | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
Местоимения (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Местоимения | 1 | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи. Оценивать результаты своей деятельности | 19.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
37 | Склонение местоимений по падежам | 2 | Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Составлять словосочетания с косвенными формами личных местоимений. Составлять диалог по рисунку и определять уместность использования в нём личных местоимений. Оценивать результаты своей деятельности | 24.03 7.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
38 | Изложение «Лачыннар» | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Контрольный диктант | 1 | 9.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
Однородные члены предложения (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Однородные члены предложения | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | 14.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | 16.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | Однородные члены предложения с союзами | 1 | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
43 | Контрольный диктант | 1 | 23.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
Текст (5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Текст. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать текст от других записей его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. те, из которых можно составить текст на заданную тему.Составлять план текста . Составлять текст из деформированных предложений. Оценивать результаты своей деятельности. | 28.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Опорные слова. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять опорные слова из текста и воспроизводить по ним текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений). Составлять текст по рисунку. Писать изложение в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | 30.04 5.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Сочинение по картине «Лето» | 7.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Изложение «Берегите птиц» | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение пройденного (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Повторение пройденного | 1 | Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частности грамматических категорий форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
50 | Итоговой контрольный диктант | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 21.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
51 | Обобщение | 1 | Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частности грамматических категорий. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
Родная (татарская) литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лето и осень родных просторов(2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | М.Гафури “Язык матери” | 1 | Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу стихотвтрения. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка | 3.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Р.Миңнуллин “Зеленая лошадка лета” | 1 | Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Сравнивать народную и литературную сказки | 7.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
Устное народное творчество(3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Народные песни. | 1 | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Пословицы и поговорки. Загадки. | 1 | Наблюдать за выразительностью народного языка. Уметь объяснять пословицы, отгадывать загадки. | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Сказки. «Три ума» (татарская народная сказка) | 1 | Характеризовать героев произведения. Наблюдать за развитием событий в сказке. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью народного языка и творчества. Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
Произведения выдающихся представителей татарской литературы(17ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Г.Тукай «Родная деревня» | 1 | Называть произведения Г.Тукая Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка. | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ф.Амирхан «Луна и девушка Зухра» | 1 | Различат сказки народные и литературные. Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | К.Тинчурин “Встреча” | 1 | Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Ш Камал “Голос курая” | 1 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя. Называть изученные произведения автора Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение» | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Г Ибрагимов “Начало весны” | 1 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Понимать основное содержание произведения. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Х.Такташ “Песня зимы” | 1 | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы татарского литературного языка | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Х.Туфан.”У каждого свой язык”,” Привет стране” | 1 | Рассказывать о жизни и творчестве Х.Туфана | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Ш Маннур “Әткәм-әнкәмнең теле”. | 1 | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка. Делить текст на составные части, составлять его простой план. | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | М.Джалил “Крошечные друзья”,”Лес” “Бер үгет” | 1 | Рассказывать о жизни и творчестве М. Джалиля. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). . Анализировать средства художественной выразительности | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | И.Гази “Сиртмәкойрык | 1 | Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | 29.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Ф.Хөсни “Сөйләнмәгән хикәя” | 1 | Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | 5.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | С.Хәким.”Дождь идет”,”Тукаю”. | 1 | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров.. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений, читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка; определять тему и главную мысль произведения. | 9.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Г.Бәширов “Весенние сабан туи” | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение;. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Ә.Еники “Красота” | 1 | Читать выразительно , передавая настроение автора. . Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Характеризовать картины природы в произведении. | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Н.Исанбат “Хужа Насретдин”. | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям Объяснять интересные выражения в тексте. Определять средства художественной выразительности. Передавать настроение и чувства в стихотворении. Развивать умения воссоздавать художественные образы | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | А.Гилязов «Четверо» | 1 | 23.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Контроль навыков чтения за 2 четверть | Читать выразительно, правильно и осознанно текст. Понимать прочитанное | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
| Зима и весна родной сторонки (3ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Н.Думави “Первый снег”, | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Г.Хәсәнов “Декабрь” | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать. Описывать картины зимы в рассказе. Определять слово как средство художественной выразительности. Рассказывать о снеге, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение, читать выразительно прозу. Сочинять маленький рассказ . | 30.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Г Камал “Масра авылында яз башы | 1 | Читать выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 3.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
Авторские сказки ( 9 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Я.В.Гримм “Красная шапочка”, | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки. | 7.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Андерсен “Обновка для короля ”. | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова. Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Л.Н.Толстой “Детство”, | 1 | Определять главную мысль произведения. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев. Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | М.Горький “Как я учился” | 1 | Воспринимать на слух тексты, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.. Называть особенности данного литературного жанра. Определять рассказ. Находить текс-описание в содержании художественного произведения | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | М.Твен “ Приключения Тома Сойера”, | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения. Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Экзюпери “Маленький принц”. | 1 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях | 24.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
32 | Контроль навыков чтения за 2 четверть | 1 | Читать выразительно, правильно и осознанно текст. Понимать прочитанное | 28.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь (5ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Утыз Имани “Заманга керү турында” | 1 | Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
34 | Дәрдеманд “В прекрасноой горной стране.”Солнце взошло” | 1 | 25.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | Н.Думави “В летнюю лунную ночь””. | 1 | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев Различать жанры народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | 1.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
36 | Ф.Кәрим | 1 | Объяснять поучительный смысл произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 8.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
37 | Р Әхмәтҗан “Песнь жаворонка ”,”Радость возвращения”. | 1 | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
Писатели - детям(12ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | К.Насыйри “Абүгалисина” | 1 | Соотносить название с содержанием произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге | 22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
39 | А. Алиш “Сертотмас үрдәк” | 1 | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | 29.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | Р.Хафизова “Киек каз юлы” | 1 | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге | 7.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контроль навыков чтения за 3 четверть | 1 | 14.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | Ш.Галиев “Самое первое слово”. | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию | 21.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
44 | Л.Исхакова “Семь дней под землей” | 1 | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | 4.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
45 | Н.Дәүли “Каракай-йорт эте | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
46 | М.Юныс “Семь чудес”,” Пирамиды Хеопса” | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | 18.04 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
47 | Итоговая контролная работа .Тесты | 1 | 2.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | Ф.Яруллин | 1 | Последовательно воспроизводить содержание произведения. Анализировать музыкальное сопровождение произведения. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 16.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контроль навыков чтения за 4 четверть | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
50-51 | Обобщение .Творческие работы | Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему | 25.05 30.05 |
8.Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Необходимое количество | Фактическое количество | % обеспеченности | ||||
1.Основная литература | |||||||
Учебник «Уку китабы» 1, 2 части; 4 класс, Казань «Магариф» 2014 г. автор Р.Х.Ягафарова | 7 | 7 | 100 | ||||
Программама начального общего образования по татарскому языку и литературе 1-4 классы.Магариф .Казан.» 2010г | 1 | 1 | 100 | ||||
Тетради для контрольных работ. Л.Ш. Гайнетдинова, Ф.А.Гафурова Уфа, «Китап»-2015г. | 7 | 7 | 100 | ||||
Дополнительная литература | |||||||
Комплексные работы Уфа, «Китап»-2015г. | 1 | 1 | 100 | ||||
3Оборудование | |||||||
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой,). | 1 1 | 1 1 | 100 100 | ||||
Словари по татарскому языку. | 1 | 1 | 100 | ||||
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). | 1 | 1 | 100 | ||||
Детские книги разных типов из круга детского чтения. | 1 | 1 | 100 | ||||
Портреты поэтов и писателей | 1 | 1 | 100 | ||||
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. | 1 | 0 | 100 | ||||
Экспозиционный экран. | 1 | 1 | 100 | ||||
Мультимедийный проектор. | 2 | 1 | 50 | ||||
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. | 1 | 0 | 100 | ||||
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). | 2 | 2 | 100 | ||||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (по возможности). | 1 | 1 | 100 | ||||
развивающие игры, литературное лото, викторины. | 1 | 0 | 100 | ||||
Компьютер | 1 | 1 | 100 | ||||
Оборудование класса | |||||||
1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев | 4 | 4 | 100 | ||||
2.Стол учительский с тумбой | 1 | 1 | 100 | ||||
3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 2 | 2 | 100 |
4.Интернет- ресурсы :
1. belem.ru - образовательный интернет-центр на татарском языке. На портале можно найти различные информационные и методические материалы, ознакомиться с базой образовательных ресурсов, также с онлайн-библиотекой по татарской литературе;
2. tatarile.org - Информационно-ресурсная татарская социальная сеть (электронная татарская библиотека, каталог Татнета, татарская энциклопедия, система онлайн обучения татарскому языку, новости татарского мира, памятные даты, опросы, архив медиатеки: татарские песни, художественные и документальные фильмы, мультфильмы, спектакли, концерты и многое другое;
3. tatarile.ru - сайт, посвященный татарской культуре, языку, истории;
4. tatar.org.ru - Татарская виртуальная гимназия;
5. tatar.com.ru - Все для изучения татарского языка;
6. mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365 - Мультфильмы для детей на татарском языке;
7. balarf.ru - Проект "Бала" - электронная мультимедийная детская библиотека онлайн;
8. tugan-tel.com - Самоучитель татарского языка онлайн;
9. maturtel.ru - Татарско-русский и русско-татарский словарь;
10. tugan-tel.com - методические материалы, учебники, словари, переводчики и разговорники. Всё для изучения татарского языка;
11. tatar.com.ru - Фонд развития татарского языка и культуры «Татарнамэ» ( словари, методические указания, рефераты, курсовые, дипломы и многое другое);
12.suzlek.tatarstan.ru - Электронный словарь татарского языка;
13.tt.wikipedia.org/wiki - Википедия на татарском языке;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по татарскому языку и литературы для 3 класса, автор учебника Р.З. Хайдарова
1992нче елның 8нче июлендә”Татарстан Республикасы халыклары турында”гы Татарстан Республикасы Законы кабул ителде. Аның нигезендә татар,рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булы...
Рабочая программа по татарскому языку и литературе 2 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочие программы по татарскому языку и литературе (1-4кл) по программе Р.З.Хайдарова
Рабочие программы по татарскому языку и литературе....
Рабочая программа по татарскому языку и литературе
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 2 класса, составленная по требованиям ФГОС....
Рабочая программа по чувашскому языку и литературе 4 класс по ФГОС
Чувашский язык и литература в школе ведётся как один предмет. Рабочая программа составлена на уровень обучения, а тематическое планирование на класс, с учетом требований положения о рабочей прог...
рабочая программа по бурятскому языку и литературе 1 класс 2020-2021 у.г.
рабочая программа по бурятскому языку и литературе 1 класс 2020-2021 у.г....
Рабочая программа по родному языку и литературе 4 класс (8вид)
Рабочая программаа по родному языку и литературе 4 класс (8 вид)...