Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая социально-гуманитарной направленности «Орлята России»
учебно-методический материал
Эта программа для летнего пришкольного лагеря возраста 6-18 лет. Срок реализации 14 дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления образования администрации Кемеровского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №50
имени Бабенко Алексея Алексеевича»
Принята на заседании Утверждаю
методического совета Директор МБОУ «СОШ №50»
от __ мая 2024г. ______________Симатюк Н.В.
Протокол №__
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая социально-гуманитарной направленности «Орлята России»
Возраст учащихся: 6-18 лет
Срок реализации: 14 дней
Разработчики: учитель внеурочной деятельности,
Татарникова Лариса Эдуардовна,
учитель Мочалова Елена Михайловна
Кемерово 2024 г.
Содержание программы
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы» Пояснительная записка……………………………………………….3 | |
Цель и задачи программы……………………………………………5. | |
Содержание программы……………………………………………...5 Ожидаемые результаты и критерии их оценивания………………..7 Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий» Календарный учебный график……………………………………….8 Условия реализации программы……………………………………..9 Формы аттестации…………………………………………………….9 Оценочные материалы………………………………………………..9 Методические материалы…………………………………………….10 Список литературы……………………………………………………12 Приложение……………………………………………………………….. 14 | |
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Орлята России» имеет социально-гуманитарную направленность и составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Постановление Государственного санитарного врача РФ от г. СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Устав и локальные акты учреждения.
Программа является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, рационального использования каникулярного времени детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, социальной адаптации с учетом возрастных особенностей младших школьников (6-18 лет).
Детям предоставляются широкие возможности для снятия накопившихся физических и эмоциональных нагрузок, для создания атмосферы психологического комфорта и реализации своих возможностей и потребностей.
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание ситуации успеха её участников, что является условием личностного развития, принятия социальной и гражданской активной позиции, источником внутренних сил и энергии. Каждый человек стремится быть успешным. Успешность означает способность и возможность добиваться определённых результатов в той или иной сфере жизнедеятельности. Слово успех происходит от глагола успеть. Следовательно, успешный человек – это тот, который успевает всё намеченное больше других, качественнее и быстрее. Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости и главному способу достижения успеха, одна из основных задач воспитания. Однако, невозможно живя в обществе людей, быть в одиночку успешным. Необходимо создавать такую атмосферу взаимодействия, которая приводила бы к успеху каждого члена коллектива, отряда, лагеря. Воспитательная работа не терпит перерывов. Летом она продолжается в иных формах и с иной интенсивностью.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря направлена на формирование патриотизма, экологической культуры и навыков здорового образа жизни; получение и расширение знаний в области краеведения, истории и культуры России. Программа включает следующие направленности:
- патриотическая
- эколого-краеведческая
- физкультурно-спортивная
- социально-гуманитарная
- художественная
Образовательная часть программы включает теоретические и практические занятия по всем направленностям. Это учебные экскурсии, тематические конкурсы, подвижные игры, интеллектуальные и игровые программы, встречи с интересными людьми, посещение тематических выставок, музеев и театров города.
Патриотическая работа направлена на формирование нравственно устойчивой цельной личности и активной гражданской позиции обучающего. В рамках дополнительной программы продолжается воспитание уважения к семье и семейным традициям, к старшему поколению, любовь и верность Родине и своему народу. Воспитательные мероприятия подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий, утренней зарядки. Профилактическая работа предполагает формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и практическое их применение, а также закрепление и расширение объема знаний о здоровом образе жизни и личной безопасности.
Актуальность программы заключается в получении новых знаний и закреплении уже имеющихся знаний в областях патриотического, экологического, культурологического и историко-краеведческого образования.
Уровень программы:
«Стартовый уровень» (ознакомительный общекультурный) предполагает использование и реализацию универсальных форм организации и подачи материала и минимальную сложность освоения программы.
Объем программы – 42 часа
Срок освоения – 14 дней
Адресат программы: группа формируется из числа обучающихся 6-18 лет по заявлению родителей, в отряде 19-20 человек.
Цель и задачи программы
Цель: создание благоприятных условий для организации досуга и укрепления здоровья обучающихся, включая социально-значимую, спортивную, творческую деятельность для личностного развития и формирование ключевых компетенций школьника.
Задачи:
-приобщить детей к изучению природы, истории родного края и своей страны.
- стимулировать обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- воспитывать социально- гражданскую активность, навыки самоуправления, самостоятельность и самодеятельность;
- создать активную творческую среду для реализации духовных, интеллектуальных и физических потребностей детей;
- развивать и формировать экологическую, гигиеническую, физическую культуру детей;
- формировать устойчивую мотивацию у детей к здоровому образу жизни;
- включать обучающихся в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
Содержание программы
Учебно –тематический план
№ п.п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Введение | 2 | 2 | - | беседа, тестирование |
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | беседа | |
Правила техники безопасности | 5 | 2 | 3 | викторина, игра | |
Путешествие по азбуке дорожного движения | 3 | 1 | 2 | игра- путешествие | |
Земля – наш дом! «Чистый берег» | 2 | 1 | 1 | беседа, конкурс плакатов | |
2. | День защиты детей | 3 | 1 | 2 | деловая игра, конкурсы |
3. | Открытие лагерной смены | 1 | - | 1 | праздник |
Подготовка к празднику | 2 | 1 | 1 | творческий номер | |
Разучивание лагерной песни | 2 | 1 | 1 | исполнение | |
4. | Основы экологии | 2 | 2 | - | беседа |
Правила поведения на природе. | 2 | 1 | 1 | беседа | |
Посвящение в экологи | 1 | 1 | - | квест-игра | |
Школа туриста | 2 | - | 2 | квест-игра | |
По страницам Красной книги | 3 | 2 | 1 | рисунок, поделка | |
Мой чистый город | 2 | 1 | 1 | акция, конкурс плакатов | |
5. | Литературно-патриотическая гостиная | 2 | 2 | - | викторина, игра |
День русского языка | 3 | 2 | 1 | конкурс | |
День рождение Петра 1 | 3 | 2 | 1 | викторина | |
Мы пришли в читальный зал | 3 | 2 | 1 | экскурсия | |
День Именинника | 3 | 1 | 2 | квн | |
Звёздный дождь | 3 | 2 | 1 | дискотека | |
День шоколада | 3 | 1 | 2 | выставка | |
Всего | 54 |
Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Введение (6 ч.)
Тема Вводное занятие
Теория: знакомство с правилами внутреннего распорядка.
Практика: деловая игра «Играю я – играют друзья».
Тема Правила техники безопасности
Теория: объяснение темы правила техники безопасности.
Практика: викторина по ПДД, игра «Соблюдай правила ТБ».
Тема Путешествие по азбуке дорожного движения.
Теория: объяснение темы путешествие по азбуке дорожного движения.
Практика: игра-путешествие.
Раздел 2.
Раздел 2. День защиты детей (3ч.)
Теория: объяснение темы «День защиты детей».
Практика: деловая игра «Выборы в лагере» (выбор органов самоуправления, название отряда, девиз, речёвки).
Раздел 3. Открытие лагерной смены (5ч.)
Тема Подготовка к празднику
Теория: объяснение темы «Открытие смены»
Практика: подготовка к праздничному концерту творческого номера.
Тема Разучивание лагерной песни.
Теория: разучивание лагерной песни.
Практика: подготовка к праздничному концерту творческого номера.
Раздел 4. Основы экологии (12 ч.)
Тема Правила поведения на природе.
Теория: объяснение темы «Правила поведения на природе».
Практика: оказание первой помощи.
Тема Посвящение в экологи.
Теория: объяснение темы «Посвящение в экологи».
Практика: линейка.
Тема Игры доброй воли.
Практика: квест-игра (соревнование).
Тема По страницам Красной книги.
Теория: просмотр презентации «Красная книга»
Практика: изготовление поделки или рисунка по страницам Красной книги Кузбасса.
Тема Мой чистый город.
Теория: акция «Мой чистый город».
Практика: конкурс плакатов «Мой чистый город».
Раздел 5. Литературно-патриотическая гостиная (20ч.)
Тема День русского языка.
Теория: презентация «Открывая страницы интересной книги».
Практика: конкурс по созданию своей книги.
Тема Мы пришли в читальный зал.
Теория: беседа по теме «Мы пришли в читальный зал».
Практика: экскурсия в библиотеку, игра «Азбука вежливости».
Тема Звёздный дождь.
Теория: подготовка номеров к закрытию.
Практика: концерт и дискотека «Звёздный дождь»
Ожидаемые результаты и критерии их оценивания
Обучающиеся должны знать:
- историю родного края и своей страны;
- основы здорового и безопасного образа жизни;
- основы экологического воспитания;
- правила дорожного движения.
Уметь:
- пополнять знаний об окружающей среде;
- при работе выделять нужную информацию;
- работать в группе, команде;
- организовывать творческую деятельность;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Иметь навыки:
- социально- гражданской активности, навыки самоуправления, самостоятельности и самодеятельности;
- экологической, гигиенической, физической культуры
- дисциплины, осторожности;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях;
- активной жизненной позиции.
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
№ | Месяц, неделя | Тема занятия | Кол-во часов | Формы работы | Место проведения | Формы контроля |
1 | Май, 1 неделя | Формирование отрядов «Играю я – играют друзья» Общий сбор участников «Здравствуй, лагерь» | 3 | коллективная | Школьная территория, отрядные комнаты | Деловая игра |
2 | Май, 1 неделя | Творческая встреча Орлят «Знакомьтесь, это – мы!» | 3 | коллективная | Школьная территория, отрядные комнаты, актовый зал | Концерт |
3 | Май, 1 неделя | Тематический час «Открывая страницы интересной книги» | 3 | групповая | Отрядные комнаты | Игровая программа |
4 | Май, 1 неделя | «Национальные игры и забавы» Коллективно-творческая игра «Классики» | 3 | коллективная | Школьная территория, отрядные комнаты | Игровая программа |
5 | Май, 1 неделя | День защиты детей. «Национальные и народные танцы» Танцевальный час «В ритмах детства» | 3 | групповая | Школьная территория, отрядные комнаты | Игровая программа, дискотека |
6 | Июнь, 2 неделя | Путешествие по азбуке дорожного движения «Безопасность начинается с себя» | 3 | Групповая, индивидуальная | Отрядные комнаты, актовый зал, улица | Викторина, конкурс рисунков |
7 | Июнь, 2 неделя | «Великие изобретения и открытия» Конкурсная программа «Эврика!» | 3 | групповая, индивидуальная | Отрядные комнаты, актовый зал | Познавательно-развлекательное мероприятие |
8 | Июнь, 2 неделя | Азбука вежливости «Мы пришли в читальный зал». «Знатоки природы» | 3 | коллективная | Отрядные комнаты, библиотека | Игра-викторина |
9 | Июнь, 2 неделя | «День русского языка» | 3 | коллективная | Отрядные комнаты, актовый зал | Познавательно-развлекательное мероприятие |
10 | Июнь, 2 неделя | День бега «Игры доброй воли» | 3 | коллективная | Спортивный зал | Спортивные состязания |
11 | Июнь, 3 неделя | День ремесленничества «Прикладное творчество и народные ремёсла» | 3 | коллективная | Отрядные комнаты | Мастер-класс |
12 | Июнь, 3 неделя | День России «Открытые тайны великой страны» | 3 | групповая, индивидуальная | Отрядные комнаты | Беседа, конкурс рисунков |
13 | Июнь, 3 неделя | «Орлята экологи и исследователи» Кейс-турнир «Экология» | 3 | групповая | Отрядные комнаты | Беседа, игра-викторина, конкурс плакатов |
14 | Июнь, 3 неделя | Закрытие лагерной смены «Звёздный дождь» | 3 | коллективная | Актовый зал | Праздничный концерт |
2.2. Условия реализации программы
- материально-техническое обеспечение: кабинеты № 401, 402, 403, 404, 405, 407, компьютер в каждом кабинете, проектор
- информационное обеспечение: сайт, стенды на 4 этаже интернет источники
-кадровое обеспечение (требования, предъявляемые к педагогу): учителя с высшим или средне-специальным образованием.
Месяц и год реализации – с #1075;. по #1075;.
Формы аттестации
-зачет, анкетирование, опрос, творческая работа, выставка, конкурс, концерт, тематический квест.
Оценочные материалы
Перечень диагностических методик.
Беседа является одним из главных методов педагогической диагностики. Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребенка, его индивидуальных способностей, существующих у него проблем. Отличие беседы от обычного разговора состоит в том, что содержание ее разворачивается вокруг узкой темы значимой для ребенка или взрослого. Ребенок выступает в роли отвечающего на вопросы, а взрослый в роли задающего вопросы. В связи с этим метод беседы имеет недостатки, а именно: слабость анализа и синтеза информации ребенком; недостаточность рефлексивных способностей; утомляемость и невнимательность; сложность вербализации переживаний.
Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребенка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует и назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.
Опросник дает возможность изучить мотивацию действий обучающихся, интересов конкретного ребенка или группы в целом. Опросник эффективен при выявлении отношения к конкретным проблемам и явлениям.
Проективные тесты позволяют изучить отношения обучающихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.
Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.
Графические и рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействия с педагогами и родителями.
В качестве процедур оценивания используются тестирования, зачеты, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции.
Методические материалы
Принципы программы
#1055;ринцип самореализации детей предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность, учет возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрения достигнутого.
2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другое в рамках дня; предоставление возможности отстаивать свое мнение.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.
#1055;ринцип сочетания воспитательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня и активное полноценное участие детей во всех видах деятельности.
Методы обучения
Словесные
Рассказ (устное изложение небольших по объему материалов);
Беседа (диалог между педагогом и учениками, «диалогический способ обучения»);
Объяснение(истолкование педагогом новых понятий и явлений);
Дискуссия( обмен мнениями и взглядами относительно заданной темы);
Лекция ( изложение всей информации по новой теме, практической части нет)
Работа с литературой.
Наглядные методы (естественные, рисунковые, объемные, звуковые, графические):
Наблюдение;
Демонстрация.
Практические методы:
Упражнения;
Познавательная дидактическая игра;
Практическая работа.
Формы организации учебного занятия
Игра. В ней формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир.
Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений. Игры носят воспитывающий характер, направлены на развитие способностей и активность детей. Используемые виды игр: спортивная игра, туристская игра, интеллектуальная игра.
Соревнование и конкурс помогают детям становиться коллективом, способствуют развитию командного духа, сопереживания и взаимопомощи, а также способствуют включению одного коллектива в отношения с другими коллективами.
Поручение. Используются групповые и коллективные поручения, постоянные и временные. Поручения способствуют формированию общественной активности при его выполнении ребенок учиться включаться в общественные отношения.
Поощрение как способ выражения положительной оценки деятельности коллектива. Виды поощрения: изменение обязанностей(в органах самоуправления), изменения в правах, оценка (вручение грамот, призов, благодарностей).
Метод постановки перспектив(близкая и средняя). Дети постепенно осознают ее и стремятся к ее достижению.
Коллективно-творческие дела, в основе которых лежит идея содружества и коллективного творчества, и воспитательные дела. К ним можно отнести экологические дела, трудовые, физкультурные, социальные и эстетические.
Инновационные технологии: работа с компьютером, развивающие видеоигры, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.
Педагогические технологии, используемы в образовательной деятельности:
-технология общения;
-работа в группе (микрогруппе);
- технология ролевой игры;
- разрешение конфликта;
- создание психологического климата;
-проектная технология;
- игровая технология;
Здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы.
Квест «Тропа знакомств»
Игра «Аплодисменты»
Конкурс «Веселая прогулка»
Викторина «Ягода-малина»
Конкурс-викторина «По следам Буратино»
Отрядные игры
Хлопочки.
Построения.
Снежный ком.
А я еду.
Математика.
Барьер.
Мы похожи.
Назови себя, назови меня.
Это-я.
Телефончик знакомства.
Список литературы
1. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь... (игры, викторины, конкурсы,
инсценировки, развлекательные мероприятия). - Волгоград: Учитель, 2007. - 183 с.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном
лагере: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 256 с.
3. Боровик Н.В., Криволап Н.С., Крючкова О.В., Низамова З.К., Щербич О.Э.
«Педагогика лета». - Мн: ООО «Красико-Принт», 2002. - 176 с.
4. Бузырева Л.М., Губарева Ы.А., Комаров П.Ю., Козлова Т.В., Молчанова Е.А.
«Копилка вожатских премудростей». Методическое пособие. - М.:ЦГЛ, 2004. - 128 с.
5. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В.
Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / - М.:
Педагогическое общество России, 2001.
6. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей. -
М.: ЦГЛ, с.
7. Как помочь адаптироваться в лагере: психологическое сопровождение, занятия,
упражнения, рекомендации / авт.-сост. Т.В. Молоканова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 139
с.
8. Коган М.С. Игровая кладовая. - 3-е изд., стер. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,
с.
9. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. - 3-е изд., стер. -
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 151 с. - (Сценарии игр и праздников).
10. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения
игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.- метод, пособие. - М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2001. - 216 с.
11. Летний лагерь на базе школы / Авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И.
Лобачева, Е.И. Гончарова. - М.: ВАКО, 2007. - 336 с. (Мозаика детского отдыха).
12. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А. Лето, дети и туризм. Методическое
пособие. - М.: ЦДЮТур, 1997.
13. Савинова С.В., Савинов В.А. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и
пришкольных лагерях. - Волгоград: Учитель, 2008. - 77с.
14. Северина О.А. Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе. -
Волгоград: Панорама, 2007. – 16
1) литература, рекомендуемая для детей и родителей по предлагаемой Программе.
1. Обухова, Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4
классы) / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. - Москва: ВАКО, 2008. - 288с.
2. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки / С.А. Шмаков. - Москва, 1993
3. Чурина, Л. Игры, конкурсы, задания / Л. Чурина. - Москва:АСТ; СПб.: Сова, 2007.
-62с
4. Матвеева, Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек / Е.М. Матвеева.
- Москва:Глобус, 2007. - 206с.
Приложение
Дидактические материалы.
Квест «Тропа знакомств»
Идея: организовать знакомство с лагерем в игровой форме.
Наверное, каждый человек хотел бы, чтобы Олимпийские игры прошли у него на
родине. Мечтали об этом и мы. Россия – родина великих спортсменов.
Наш лагерь называется – «Олимпийская долина». Мы посвящаем наше мероприятие
этому удивительному событию – всемирному празднику спорта.
В течении игры ваши команды будут зарабатывать жетоны. За каждый жетон – 1
балл. Каждому отряду необходимо выбрать командира. Он будет хранитель жетонов.
По окончании он сдает жетоны вожатым. Они подсчитывают. Таким образом
определяется победитель 1-го этапа.
1-й этап.
А начнем мы с самых простых загадок. Кто правильно отвечает – выходит на сцену.
На площадке игроки ростом очень велики.
Издалека мячи бросают и в корзину попадают. (баскетбол)
Они бегут на лыжах к цели. А цель, конечно, далеко.
И нужно поразить мишени, где промахнуться так легко. (Биатлон)
Жокей на лошади сидит, на препятствие глядит.
Лошадь не боится, с препятствием сразится. (Конный спорт)
Две команды на площадке за победу бьются.
Мяч над сеткою летает, зрители волнуются. (волейбол)
Две команды на траве за мячом гоняются.
Если правила не чтут, пенальти назначается (футбол)
Два спортсмена на ковре силой похваляются:
На лопатки уложить соперника стараются. (вольная борьба)
Следующее задание для тех кто стоит на сцене.
Необходимо собрать в зале как можно больше вещей и надеть их на себя,
(МУЗЫКА……………………..), а затем пройтись по подиуму как модель.
Побеждает тот кто собрал больше всего вещей. Вожатые помогают считать вещи.
Победителю – приз.
Включить музыку______________________________________
Спасибо участницам и участникам.
В следующем конкурсе мы будем выявлять знатоков истории Олимпийских
игр.
Спортивная викторина для школьников
Много веков назад в долине реки Алфей в Олимпии стали проводить
соревнования греческих атлетов, которые получили название Олимпийских игр.
На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия,
вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады. Венок из ветвей
священного оливкового дерева, растущего в Олимпии. В честь победивших
атлетов в их родных городах выходили монеты с его изображением и
воздвигались мраморные статуи.
За каждый правильный ответ – жетон.
1. Кто не принимал участия в олимпийских играх? (женщины)
2. В каком году олимпийские игры впервые прошли в нашей стране? (1980)
3. Политическая столица России – Москва, культурная столица нашей страны –
Санкт-Петербург, а спортивная столица - ? (Сочи)
4. Какой девиз у современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)
5. Какова максимальная продолжительность Олимпийских игр? (Пятнадцать дней,
включая день открытия, для зимних Олимпийских игр — десять дней)
7. Когда начали проводиться состязания атлетов в Олимпии? (Первые известные
нам Олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры)
8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?
(Пифагор неоднократно побеждал в олимпийских состязаниях кулачных
бойцов)
9. Что называется кроссом? (Спортивный бег по пересеченной местности)
#1050;ак выглядит Олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными
кольцами голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета в центре)
#1050;огда и по каким видам спорта впервые приняли участие в Олимпийских играх
женщины? (На Олимпийских играх 1900 года — в состязаниях по гольфу и
теннису)
#1050;ак называется вид спорта: езда на санях в положении лежа на животе, который
был распространен еще среди канадских индейцев? (Скелетон)
#1053;а сколько полей разделена шахматная доска? (Шахматная доска разделена на
64 одинаковых по размеру поля — 32 белых и 32 черных)
#1057;портивное сооружение, получившее свое название от древнегреческой меры
длины. (Стадион — от «стадия»)
#1050;ак называется шест с лопастью для гребли? (Весло)
Следующее задание - ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ
Ребята хором должны правильно продолжить предложение.
Ведущий:
Ночью, голову задрав, Воет серый злой ........ (отвечают дети)
Кто в малине знает толк? Ну конечно серый....... (отвечают дети)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая........... (отвечают дети)
Зимой кору с деревьев ест? Ну конечно серый.......... (отвечают дети)
Дубовый жѐлудь любит он. Конечно - это дикий..........(отвечают дети).
Для следующего конкурса – просьба не кричать хором. Поднимать руку. Тот кто правильно
ответит выходит на сцену. Вожатые помогают – смотрят кто первый поднял руку.
Мы выясним знаете ли вы волшебные слова.
Есть множество волшебных слов,
Они всей речи – голова!
Кто вслух напомнить мне готов
Эти волшебные слова?
Но не бежать и не кричать,
Ведь это не наука,
А с места тихо отвечать,
Подняв как в школе, руку!
Итак! Ну что же говорят
При встрече все друг другу? Или когда, приветствуя, Мы пожимаем руку?.. (Здравствуйте).
А это слово говорят, когда других благодарят..(Спасибо).
А это пожелание все на ночь говорят, И после сны хорошие все до утра глядят.. (Спокойной ночи,
приятных снов).
А это произносят, когда о чем то просят.. (Пожалуйста).
А что при пробуждении мы скажем без сомнения? .. (доброе утро)
А эту фразу мы с тобой Всем говорим перед едой.. (Приятного аппетита)
А после, как обед съедят, все поваров благодарят. (Спасибо)
А это слово в день рождения все говорят из уважения… (Поздравляем)
Ну и, конечно. при прощании мы говорим всем ..(до свидания).
Все правильно. Молодцы!
Я надеюсь, что во время отдыха в «Олимпийской долине» вы не забудете эти волшебные
слова и будете почаще ими пользоваться.
Для тех кто оказался на сцене – задание: (музыка ___________ )
Знает всяк и стар и млад – танец маленьких утят.
Кто танцевал лучше всех – тому приз. Лучшего определяют по аплодисментам.
Спасибо ребята. Для следующего конкурса мне нужны ребята хорошо знающие сказки. Любите
сказки?
Предложить детям перечислить сказки с участием животных. Кто называет сказку –
выходит на сцену. (человек – 10)
Участникам на сцене задают вопросы (тем кто ответил – приз):
1. Как называется мультфильм, в котором мальчик очень просил родителей
подарить ему на день рождение щенка? (Малыш и Карлсон).
2. Что подарила Сова своему другу ИА в День рождения? (его собственный хвост)
3. Какой свадебный подарок сделал Эльф Дюймовочке? (Пару крылышек)
4. Как называется сказка, которая начинается с того, что мама подарила дочке
головной убор яркого цвета? (Красная Шапочка)
5. Что Фея подарила Золушке за еѐ доброту и трудолюбие? Этот подарок позднее
помог принцу выяснить, кто его избранница. (Хрустальные туфельки)
6. Какой подарок сделал Джузеппе по прозвищу «Сизый нос» своему другу
Карло? (полено).
7. Что по случаю чаепития принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка пчела?
(Мед)
8. Какой подарок сделала старая черепаха Тортила юному Буратино за доброту?
(золотой ключик)
9. Что в знак благодарности подарила нищенка молодой царевне в сказке
Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» (Отравленное яблоко)
10. Что отставил в подарок волшебник. Прилетевший в голубом вертолете, из
знаменитой детской песенки, которую всегда поют на день рождения? (500
эскимо)
За правильные ответы – призы.
Для следующего конкурса пускаем по залу 3 шарика. Ребята у которых в момент остановки музыки
в руках оказался шарик – выходят на сцену. (человек 15)
Все выходящие на сцену после выполнения задания отвечают на один вопрос. (Для того чтобы лучше узнать
друг друга)
Примерные вопросы:
Самый лучший человек - это...
Одно из моих заветных желаний - это...
Самым дорогим для меня подарком был...
Что нужно для настоящей дружбы?
Какие качества ты ценишь в человеке? Почему?
Что бы ты попросил у золотой рыбки?
Какое животное твое любимое? Почему?
Любимый цвет? Почему?
Любимая музыка?
Любимое блюдо? Почему?
Любимое лакомство/сладость?
Любимые цветы?
Любимая книга?
Любимая погода?
Какие были любимые предметы в школе? Почему?
Какой бы хотелось подарок на день рождения?
Твое хобби?
Твой любимый праздник? Почему?
Какой вид отдыха предпочитаешь?
Любимый вид спорта?
Есть у тебя мечта? Какая?
Давайте поблагодарим участников. Ведь всем выступающим приятно когда их встречают и провожают
бурные аплодисменты.
А как вы думаете, что ещѐ могут рассказать нам ваши аплодисменты:…..
ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ»
Они могут рассказать, как много друзей здесь собралось – прошу поаплодировать
всех присутствующих.
• А теперь пусть аплодируют только наши прекрасные дамы,
• А теперь сильная половина человечества,
• Аплодируют те, кто любит вкусно поесть,
• Только те, кто против курения,
• Только те, кто ни разу никуда не опаздывал,
• Только те, кто обожает зиму
• Только те, кто любит танцевать
• Кто любит компьютерные игры
• Тот, кто обожает праздники
А теперь выходят играть те, у кого в одежде есть более 4-х цветов / 3-х цветов.
Формируем 2 команды от каждого отряда.
Конкурс называется «Веселая прогулка»
Команды строятся (берут друг друга за руки), делают круг по залу, по 11 и 12
кабинетам по музыку. Музыка_______________________________________
После веселой прогулки – командиры сдают накопленные жетоны вожатым для
подсчета.
Результат фиксируют.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Сколько в школе этажей?
Сколько дверей в кабинете химии и биологии?
Как зовут директора школы?
Как зовут начальника лагеря нашей смены?
На какой улице стоит школа (название)?
Сколько окон в столовой?
Сколько ступенек на школьном крыльце?
Сколько ступенек в школе?
Сколько стульев в столовой?
Природу, климат, демографию –
Все это изучает …….
Рогатые коровы или безрогие,
Рассматривает…….
А треугольники и асимметрию
Изучают на уроке……
Приложение 2
викторина «Ягода-малина»
Самая любимая ягода медведя (малина),
Полосатая ягода, размером с мяч (арбуз),
Черная ягода, похожая на малину (ежевика),
Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают
вкусный чай (смородина),
конкурс-викторину «По следам Буратино»
Папа Карло удивлен: стукнул по полену он – и сучок стал носом длинным – так
родился …. (Буратино);
Много приключений было с Буратино в сказке той: дарит старая Тортила ему ключик
…. (золотой);
Белый пудель Артемон был бесстрашен и умен, никого он не боялся: с крысой он
легко сражался, и рычал в бою он басом на злодея …. (Карабаса).
Отрядные игры
Хлопочки
Все игроки встают в круг и вытягивают перед собой две руки ладонями вверх. Один из игроков начинает идти в центре круга по часовой стрелке. Он подходит сначала к своему правому соседу, затем ко всем остальным по очереди. Подходя к другому игроку, он должен хлопнуть ему по ладошам, а тот в свою очередь называет свое имя. Когда первый игрок прошел 2-3 игрока, за ним вслед пускается тот, кто был правым соседом у первого игрока. Затем в путь пускается следующий и т.д. пока не пройдут все. Когда первый игрок проходит всех других, он становится на свое место и ждет, пока его пройдут все остальные. Когда каждый игрок прошел по кругу, все повторяется точно также. По прошествии второго круга начинается третий, но здесь есть одно изменение: когда первый игрок подходит ко второму, уже не второй игрок должен назвать свое имя, а первый называет имя второго игрока.
Построения
Ведущий предлагает построиться всему отряду в шеренгу, при этом называются самые разнообразные основания для построения. Например: «Постройтесь по цвету глаз от самых светлых к самым темным»; «Постройтесь по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря»; «Постройтесь в алфавитном порядке по первым буквам полных имен» и др.
Снежный ком
Участники игры сидят в кругу, первый участник называет своё имя, второй своё и предыдущего, и так далее, до последнего. Последний должен назвать имена всех участников.
А я еду
Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит "А я еду!" и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит "А я тоже!" и переходит на него, следующий говорит "А я заяц!" и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит "А я с …", и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место.
В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.
Математика
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
Барьер
Все играющие делятся на две команды. "На ринг" выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет "три", покрывало опускается и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.
Мы похожи
Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:
- Ты похож на меня тем, что...
- Я отличаюсь от тебя тем, что...
Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.
Назови себя, назови меня
Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.
Это-я
Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.
Телефончик знакомства
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.
Шпаргалка-вспоминалка
Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.
Падающий листок
Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.
Можно усложнить правила, тогда каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.
Кто меня позвал
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
- Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
Почтальон
Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.
Вспомни имя
Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Занимательная информатика"
Программа технической направленности "Занимательная информатика"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык"
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык" разработанна для школьников первого класса, возраста 7 лет. Уровень программы ознакомител...
дополнительной общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности «Юные инспекторы движения»
Программа «Юные инспекторы движения» является программой социально-гуманитарной направленности, предполагает базовый уровень освоения программных знаний и практических навыков....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Занимательная логика"
Актуальность программы состоит в том, что образование детей раннего возраста является важным звеном общей системы образования. Сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных с...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Развивай-ка"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай-ка» (далее Программа) реализуется в рамках социально-гуманитарной направленности. Данная программа ...