Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык" разработанна для школьников первого класса, возраста 7 лет. Уровень программы ознакомительный, срок реализации 1 год. автор-составитель Шайдакова Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа английский язык для детей 7лет | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
Соцоально-гуманитарной направленности
«Английский язык»
Уровень программы: ознакомительный
Возраст детей: 7 лет.
Срок реализации: 1 творческий год.
Автор-составитель: Шайдакова Е.А.
Учитель иностранного языка
г. Новый Уренгой, 2020
1. Пояснительная записка
1.1. Сведения о программе
Рабочая программа «Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран, и реализуется средством интеграции. Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям элементарные навыки устной речи и умение вести несложную беседу на английском языке в рамках пройденной темы. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность программы обусловлена значимостью изучения иностранного языка в современном обществе. В наши дни изучение иностранного языка в школе начинается со второго класса, что и подтверждает значение иностранного языка. Современные УМК предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам. Поэтому более раннее и качественное изучение английского языка уменьшает затруднения при освоении школьных программ в дальнейшем. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Интеграция является ведущим видом деятельности как дошкольного, так и младшего школьного возраста, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками. Главная задача любого педагога повысить мотивацию к изучению языка. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Новизна данной программы состоит в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявлять себя в творческой деятельности. А так же данная программа использует интегрированных подход к обучению, что повышает мотивацию изучение иностранного языка, а так же на основании, о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется свободное общение.
Педагогическая целесообразность программы состоит в использовании рифмовок для введения всей тематической лексики в форме рифмовок, песен, а также активное использование элементов театрализации при автоматизации изученного материала.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год. Число воспитанников в группе составляет не менее 10 -12 человек. Программа рассчитана на 7 месяцев, всего: 56 занятий (8 занятий в месяц). Занятия по программе «Английский язык» проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 40 минут, в соответствии с нормами СанПиН.
1.2. Цель и задачи
Основной целью рабочей программы осуществление коммуникативно – психологической адаптации к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной форме, формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей в возрасте семи лет, а также ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран.
Задачи:
Образовательные
- научить детей правильному произношению английских звуков и правильному интонированию высказывания на английском языке;
- сформировать словарный запас на английском языке для того, чтобы дети могли называть по-английски предметы и объекты, явления и процессы окружающего мира;
- подготовить детей к сообщению информации о себе, своей семье, городе и стране, предпочтениях и умениях в форме простых фраз на английском языке;
- овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка.
Развивающие
- сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- подготовить обучающихся к самостоятельному и открытому выражению своих мыслей, потребностей, отношения, намерения и желания в речевой форме с взрослыми и сверстниками, в том числе с использованием элементарных средств английского языка;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувств, эмоциональной готовности к коммуникации, во всестороннем развитии личности обучаемого.
Воспитательные
- формирование уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка и народу, ее носителю;
- воспитание культуры общения;
- формирование познавательной активности и поддержание интереса к учению;
1.3. Возрастные особенности
В возрасте 7 лет происходят изменения в сознании, которые характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий – способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. К семи годам начинает закладываться условия для развития рефлексии – способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Самооценка у ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностей детей данного возраста является общение. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности психических процессов. Ведущий вид деятельности в дошкольном и в младшем школьном возрасте. Мотивация и её значение для овладения детьми иностранным языком.
В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребёнок познает окружающий его мир. В шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: происходит переход от игровой деятельности к учебной деятельности. При этом важно помнить, что игра сохраняет свою ведущую роль. С одной стороны у детей появляется активный интерес к новой учебной деятельности, к школе в целом, а с другой – игровая потребность не ослабевает. Известно, что дети продолжают играть до 9-10 лет.
Основной характеристикой деятельности являются мотивы, которой она побуждается. Этап мотивации является важнейшим при организации обучения детей иностранному языку. Развитие личности младшего школьника предполагает формирование мотивов учения.
1.4. Формы и методы
Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком. Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
- фронтальные и индивидуальные вопросы;
- занятия повторения;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных и дидактических игр;
- проведение открытых занятий для родителей;
- проведения конкурсов чтецов.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий.
1.5. Ожидаемые результаты
По итогам обучения дети будут знать и практически владеть:
- словами по темам, касающимися их повседневной жизни;
- правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами;
- адекватным произношением и интонацией основных типов предложений;
- английский алфавит;
Обучающиеся итогам обучения могут:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
2. Содержание программы
2.1. Тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы педагогического контроля (аттестации) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Знакомство. Приветствие. Прощание. | 2 | - | 2 | Игровые задания. Наблюдение. |
2. | Мои друзья англичане. | 4 | 2 | 2 | Игровые задания. Наблюдение. |
3. | Что я умею делать? | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
4. | Части тела. Одежда. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
5. | Мои питомцы и другие животные. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
6. | Зимние праздники. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
7. | Спортивные игры. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
8. | Еда. Любимое блюдо. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
9. | Дни недели. Время суток. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
10. | Режим дня. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
11. | Мой день рождения. | 2 | - | 2 | Игровые задания. Наблюдение. |
12. | Природа – мой дом родной. | 2 | - | 2 | Игровые задания. Наблюдение. |
13. | Город. Транспорт. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
14. | Учу английский с удовольствием! | 2 | - | 2 | Игровые задания. Наблюдение. |
15. | Английский алфавит. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
16. | Скоро в школу! Школьные принадлежности. | 4 | - | 4 | Игровые задания. Наблюдение. |
Итого: | 56 | - | 56 |
2.2. Содержание тематического плана
Содержание программы
- Знакомство. Приветствие. Прощание.: Знакомство детей, представление себя. Игра «Снежный ком» и мини-диалоги. Фонетика: [e], [u:], [i:], [ju:] – фонемы. Лексика: a girl, a boy, surname name, good morning/ afternoon/ evening, thank, yes / no. Грамматика: What’s your name? Hello! How are you? I’m fine, good, great. What is you name? -I’m… How old are you? I’m…years old. Are you a boy? Who are you? Клише: Goodbye. See you soon! Thank you! Have a good day! Песни: «Hello», «Goodbye», «Hands up!».
- Мои друзья англичане.: Фонетическая зарядка Bears like honey. Ролевая игра по теме «Let’s be friends». Разучивание стихотворения «Friendship». Часть времени отводится теоретическому материалу, который вводится посредством компьютерных презентаций о стране изучаемого языка или рассказа. В конце проводится игра «What Do You Know About Britain?». Лексика: Big Ben in London, London Eye, London National Gallery, The Houses of Parliament, monument, museum, art gallery, castle, palace, tower, famous, tradition, symbol, history, holidays : Easter, Christmas, New Year’s Day, Valentine's Day. Клише: Most of all, In my opinion.
- Что я умею делать?: Фонетическая зарядка: Look left and right, Can you swim?, звука [m] «Mice, mice, mice». Лексика: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow, hop, sing, actions. Грамматика: модальный глагол can/ can’t. Look, I can jump, run, hop, clap, swim, sing, fly. Клише: Have a look! Играем в игру «What can you do?» Песни: «Yes, I Can! Animal Song For Children», Can You Fly Little Butterfly?
- Части тела. Одежда.: Фонетические стихи: «My body», «How do you look like», «My fingers». Лексика: a body, a head, a neck, a shoulder, an arm, a hand, a finger, a leg, a foot – feet, a toe (toes), left, right, hair, an eye (eyes), an ear (ears), a mouth, a tooth (teeth), blond, fair, short, to wear, a hat, a scarf, a dress, a skirt, a shirt, a T – shirt, a sweater, trousers, jeans, a jacket tights, socks, shoes, boots, gloves, mittens. Грамматика: ед. и мн. число существительных, This is my head. This is my left/right shoulder. This is my hair. It is blond. These are my eyes. They are blue. How many fingers do you have? I have five fingers on my left hand. What do you wear on your head? I wear a hat on my head. Put on your hat! Take off your mittens! Клише: What a nice day! Well done! Песни «Head and shoulders», «If you are happy». Игры «Show me your nose», «Dress a doll».
- Мои питомцы и другие животные.: Фонетические стихи: Teddy, My pet. Лексика: a pet, a bear, a hare, a dog, a frog, a cock, a pig, a bat, a cat, a fox, a mouse, a bird, a chick, a horse, a hen, a fish, a cow, a rabbit, a goose, a monkey, a duck, a donkey, a pony, red, grey, green. Грамматика: мн.число существительных, This is a cat. I am a frog. I can jump. What can you see? What do you have? What can a frog do? I can see a donkey. I have a cat. My favourite animal is a dog. I like to ride a pony. The horse can run. The monkey likes bananas. Ролевая игра по теме «Pets». Разучивание стихотворения «Animals».
- Зимние праздники.: Фонетические зарядки: «One, one, one», «Christmas is magic». Лексика: Christmas, New year, Father Frost, Santa Claus, a birthday, a holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to decorate, to help. Грамматика: Do you like holidays? What holiday do you like? I like holidays. I like New Year. I help to decorate a Christmas tree. Клише: Maybe, look around! Изготовление рождественских открыток. Песни «Snowflake», «Where’s Santa», «Merry Christmas».
- Спортивные игры.: Фонетические: [b], [ai], [l], [w] и [z] – фонемы. Лексика: Tennis, football, basketball, volleyball, handball, hockey, boxing. Грамматика: структуры I саn...I like to.. I want to... I play football. Игра «Let’s play». Песни: «Children, stand up! Let’s have a rest!», «Step, step,».
- Еда. Любимое блюдо.: Фонетика: [k], [f], [m], [n], [p], [l] – фонемы. Лексика: a pear, an apple, a banana, an orange, a cake, milk, a tomato, a potato, tea, juice, porridge, a sandwich, cheese, butter, sausage, a cup, a glass, breakfast, lunch, supper. Грамматика: Do you like an apple? I like apples. Would you like a cup of tea/ a glass of juice? I would like a cup of tea. I have a sandwich and tea for breakfast. What do you eat for dinner/lunch/sup per? I eat soup for dinner. My favourite dish is soup. Клише: Besides, Also. Песни: «Do you like broccoli», «Food song». Игра Ситуативные игры «За завтраком», «Съедобное - несъедобное».
- Дни недели. Время суток.: Фонетические стихи: We work on Monday, Лексика: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday Грамматика: What day is it today? - today is Monday . There are seven days in the week . Клише: Просмотр компьютерной презентации. Отработка лексики в диалогической и монологической речи. Загадки о времени суток и игра «Can you guess ». Разучиваем песни «Days of the week», «On Sunday, on Sunday».
- Режим дня.: Фонетика: [θ], [ʧ], [ŋ], [t], [p], [ɡ] – фонемы. Лексика: brush my teeth, have breakfast, Грамматика: I wash my hands. I clean my teeth. I get up early in the morning. I get up. I brush my teeth, have a shower and get dressed. I have breakfast. I go to school. I come home. I have lunch. Песня «My day». Игра с карточка, рассказать о своем дне и показать в движении.
- Мой день рождения.: Фонетика: [ɒ], [æ], [ə], [ᴧ] – фонемы. Лексика: to celebrate, birthday, candle, a cake, Грамматика: When is your birthday? What is your favourite holiday? Do you celebrate your birthday? What do you put in the cake? Happy birthday to you! My birthday is in May. My favourite holiday is my birthday. I do. I celebrate my holiday. I put 5 candles in the cake. I am 5. Ситуативная игра по теме «My birthday». Разучивание стихотворения «Happy birthday». Песня «Birthday».
- Природа – мой дом родной. Фонетические разминки: It's raining, it's raining, Butterflies and bees, Flowers here. Лексика: Nature. A tree, grass, flowers, rainbow, rocks. Грамматика: You can see it at night in the sky. There are a lot of trees in the wood. Игра с карточками «Дай название». Описание картинок.
- Город. Транспорт. Фонетика: прослушать слова со звуком [ŋ] и без звука [ɡ], посчитать сколько тех и других. Лексика: Russia, Great Britain, Moscow, London, a city, a town, a bus, a trolleybus, an underground, a tram, a car, a taxi, the light, to cross, a shop, a supermarket, a cinema, a theatre, a museum, a park, a square. Грамматика: конструкция there is/are. Where are you from? Are you from Great Britain? Do you live in Russia? I am from Russia. Yes, I do. I live in Russia. I live in a town. Belgorod is a town. I see buses in my town. I don’t see an underground in Belgorod. I go by bus. Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения».
- Учу английский с удовольствием!: Фонетика: [m], [n], [g], [k], [d], [t]. Лексика: English, to study English, to speak English, a bit, to count, to do sums, plus, minus, well, to dance, to sing songs, to play football, to draw Грамматика: Do you study English? Can you speak English? I study English. I can speak English a bit. I can count well. One plus two is three. Конкурс «Математика в гостях у английского». Песня «Every day, I go to school». Игра «Are you a good pupil?».
- Английский алфавит.: Фонетика: прослушать слова со звуком [ɔ:] и без звука [ɒ], посчитать сколько тех и других. Лексика: now, know, my, A-B-C, come, sing, with me, a letter, a sound. Грамматика: What’s the letter? What’s the sound? It is a letter A. Игра «Пропала буква». Клише: So-so! Ok! Поем песни: «ABC». Играем в игры: “Name the letter «Перейди на тот берег» (назвать слова), «What’s missing?», «By the chain «ABC»
- Скоро в школу! Школьные принадлежности.. Фонетические стихи: This, that, What is it. Лексика: teacher, pupil, pen, pencil, pencil case, ruler, rubber, book, school bag, Грамматика: указательные местоимения this/ that, these/ those. What’s this? It is a book. What’s that? Клише: See you soon! Good luck! Песни: «Every day I go to school», «Goodbye, Molly». Игра «Собери портфель».
2.3. Формы аттестации
- Проведение Рождественского праздника и праздника к 8 марта совместно с родителями. Дети показывают свои знания, умения и навыки, демонстрируют их родителям. Родители могут видеть результаты развития детей, радуются их успехам и достижениям.
- Проведение итоговых конкурсов в виде игры.
- Проведение открытых занятий совместно с родителями.
- Участие в проектных работах (видео открытка к празднику).
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
3.2. Информационное обеспечение (литература)
1. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 160с.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. /Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – СПб. КАРО, 2011. – 176с.
4. Епанчинцева Н.Д., Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
5. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.
6. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
7. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО, 2010.
8. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2009. – 132 с.
9. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
10. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
11. Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
12. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» (возраст детей 6-6,5 лет)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАсоциально-гуманитарной направленности«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»(возраст детей 6-6,5 лет) СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по бурятскому языку
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по бурятскому языку...
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Читательская грамотность»
Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно – идеи произведения, замы...
дополнительной общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности «Юные инспекторы движения»
Программа «Юные инспекторы движения» является программой социально-гуманитарной направленности, предполагает базовый уровень освоения программных знаний и практических навыков....
Рабочая программа курса «По дороге к Азбуке» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Программа может использоваться в начальной школе,детском саду....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – гуманитарной направленности «Газета +»
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности...