Конспект урока по учебному предмету «Социальный окружающий мир» во 2 классе на тему «Посуда».
план-конспект урока (2 класс)
Данный материал предназначен для учителей коррекционных школ обучающих детей по АООП вариант 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету «Человек»
во 2 -м классе
для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными
нарушениями развития
Тема: «Посуда».
Цель: Формирование представлений обучающихся о назначении столовых приборов.
Задачи:
1. Учебная:
- закрепить умение определять столовые принадлежности, называть и показывать предметы по теме «Посуда»;
- продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции;
- продолжать формировать умение различать правую и левую руку;
- закрепить названия цветов: красный, синий.
- закрепить умение выражать эмоции: радость, грусть, удивление.
2. Коррекционно-развивающая:
- развивать речь, речеслуховое внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.
3. Воспитательная:
- воспитывать прилежание, интерес к занятиям.
Оборудование:
Бабушка Федора, иллюстрации к сказке «Федорино горе». Раздаточный материал: ложки, тарелки, чашки , смайлики.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- ……, давайте вначале занятия мы поздороваемся.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).
- Молоды!
2. Сообщение темы урока.
1. Объявление темы и задач занятия.
- Сегодня у нас очень интересное занятие по теме «Посуда». Мы будем с вами отгадывать загадки, вспомним знакомую сказку и поработаем с ней.
2. Сюрпризный момент.
- К нам в гости на урок пришла бабушка Федора. Она приготовила для вас много интересных заданий. Первое задание Федоры «Отгадай загадку – покажи отгадку». Слушайте внимательно загадки.
3. Отгадывание загадок.
1. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако это не река.
(тарелка)
…., покажите, где на картинке нарисована тарелка? Положите ладошку на картинку
2. Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(чашка)
…., покажите, где на картинке нарисована чашка? Положите ладошку на картинку
3. Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая…
(ложка)
…., покажите, где на картинке нарисована ложка? Положите ладошку на картинку
- Молоды, все загадки Федоры разгадали.
3. Дидактическая игра «Что это?»
- Перед вами на столе стоит коробка, мы не видим, что внутри, чтобы узнать, что там, опустите руку и достаньте. (Каждый обучающийся открывает коробку и достаёт предметы)
- Давайте назовем предметы, которые вы достали, из коробки. (Тарелка, ложка, кружка)
- Для чего нам нужны эти предметы?
-Это ложка. Ей едят.
-Это кружка. В нее можно налить чай и выпить его.
- Это тарелка. В нее можно положить еду.
4. Изучение нового материала.
Подготовка к изучению нового материала.
Игра «Найди тень».
- Нам нужно расставить посуду на столе.
- Перед тобой на картинке темные пятна - это тени.
(выполняет задание)
-Нужно сверху положить на каждую тень, подходящую по форме посуду: тарелку, ложку(столовая и чайная, кружку)
- У каждого предмета свое место.
- Посмотрите внимательно, сколько на столе тарелок? Кружек?
Ложек? (Одна тарелка, одна кружка, две ложки)
5. Физминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку
(сжимает разжимает кулачки)
Мы посуду перемыли
(Трет одной ладонью другую)
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(сжимает разжимает кулачки)
Объяснение нового материала (прирост новых знаний - чайная ложка, её назначение
-На столе две ложки, возьмите в руки большую ложку, ее называют столовая.
-Повтори название ложки.
-Возьмите в руки маленькую ложку, знаешь, как ее называют?
-Это чайная ложка, повтори.
#1055;ервичное закрепление нового материала.
- Чайной ложкой кушают торт либо размешивают сахар в чашке с чаем.
- Что мы будем кушать столовой ложкой (большой)?
- Чайной?
5. Закрепление.
(повторение ранее пройденного с учетом новых знаний)
- Перед вами лежат картинки, на которых изображены блюда. Назовите их. (При необходимости учитель помогает)
(Приложение 2)
-Рядом лежат две ложки.
Возьми в руку столовую ложку. Повтори, как называется эта ложка.
-Положи столовую ложку на то блюдо, которое ты будешь ей кушать.
-Возьмите чайную ложку.
Повторите, как называется эта ложка.
-Положите чайную ложку на то блюдо, которое вы будете ей кушать.
6. Упражнение “Эмоции”.
- Посмотрите на иллюстрации, которые принесла нам бабушка Федора. Из какой они сказки? (Федорино горе)
Давайте вспомним эту сказку.
Просмотр мульфильма «Федорина горе»
- А почему плакала Федора? А какое у них настроение на этой картинке?
- Ребята, у вас на парте лежат смайлики. Покажите мне смайлик с веселым лицом. Улыбнитесь сами. На какую иллюстрацию его нужно прикрепить? … прикрепите к иллюстрации, где бабушка улыбается.
- Покажите смайлик, где изображено грустное, печальное лицо. Изобразите печаль, грусть. На какую иллюстрацию его нужно прикрепить? … прикрепите к иллюстрации, где дедушка и бабушка плачут.
7. Итог занятия.
- Молоды, все сегодня активно работали на уроке.
Спасибо за занятие.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Арифметические действия над числами»
УМК "Школа 2100" Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...

Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе на тему: «Картинная галерея»
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана 2.Воспитательные воспитывать эстетический вкус; - развивать речь, логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить с...

Конспект урока по учебному предмету «Математические представления» в 1 классе на тему: «Поможем ежику».
Данный материал предназначен для обучающихся с интеллектуальными наркшениями по АООП вариант 2....