Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_mat.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тип урока:

 Изучение нового материала

Авторы УМК:

 М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова  

Цели урока:

 Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование:

раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги), компьютер, проектор.

Образовательные ресурсы:

 презентация «Свойства прямоугольника»,

                                           


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.

- Урок начинается с загадки:

Строю  школы, строю бани, строю новые дома, 

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, 

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…

Ответ: Строитель

Сегодня нам предстоит превратиться в строителей.

Впереди – строительство дома!

Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Слайд1

«Чтобы построить здание -  надо иметь знание!»

Устный счет. 70-12,49+15,73-8,82-40,43+9,36-28,31-20,56+14,100-33.

44+17, 64-6, 100-34, 77-26, 89-60, 47+7, 45+6, 60-43, 59-24.

Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».

-Кто желает взять на себя столь ответственную работу?

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Устный счёт. Располагают ответы в порядке убывания (бетонщики и каменщики)

«Прораб» раздает листы самооценки «строителям».

Дети оценивают себя на каждом этапе урока. «Прораб» выступает в роли учителя – контролирует выполнение заданий.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

III. Выявление места и причины затруднения.

IV.

Проектирование и фиксация нового знания.

V.

Реализация построенного проекта.

VI. Физминутка        

VII. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи

VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

IX. Включение систему знаний и повторение.

X. Рефлексия учебной деятельности.

Как вы думаете, нужно ли строителям знать геометрические фигуры?

Слайд 4

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

Слайд 5

- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

- Как проверить?

- Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.

- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Слайд 6

Положите перед собой этот прямоугольник.

- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?

-Попробуем сформулировать тему урока.

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»

Слайд 7

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

Слайд 8

Крановщикам необходимо уложить бетонные плиты.

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Слайд 9

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сравнить с выводом учебника на стр. 32

Слайд 10

На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!

На нашей стройке настала очередь сварщиков приниматься за работу.

1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

2.Работа с заданиями №1,  в учебнике на странице 32.

– А теперь представим, что мы плотники, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

Отделка комнаты. (Какой длины приобрести кантик, чтобы оклеить комнату?)

– Какие два правила вы соблюдали при выполнении заданий?

– Проверьте себя и свою работу.

1)Решение примеров №4, страница32.

- А теперь мы – отделочники, которым надо решить задачу.

2)Длина комнаты 12м,а ширина на 4м меньше .Сколько метров плинтуса понадобится?.

– Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

- Какие профессии вам сегодня удалось «примерять»?

-Довольны ли вы своей работой?

На стройке завершают работу маляры. Выберите краску нужного цвета – оцените свою работу на уроке. Зеленый – работал отлично; желтый - были затруднения; синий – осталось много непонятного.

Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

 

Ответы детей.

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал.

Чтобы построить дом или другое здание мы должны знать свойства геометрических фигур.

Прямоугольник, квадрат

У этих фигур все углы прямые

Использовать прямоугольник, модель прямого угла.

Работа в парах по карточкам

Все углы прямоугольника прямые)

Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник

Тема  урок, «Свойства прямоугольника»

Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.

 

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.

Практическая работа.

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием.

Противоположные стороны прямоугольника равны

Свойство: противоположные стороны равны.

Работа в паре

Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги).

Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.

У доски 3 ученика.

Ответы детей.

Листы самооценки – итог.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

Познавательные: находить необходимую информацию  в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Данная  технологическая  карта  была  разработана  для участия во  всероссийском   конкурсе  профессионального  мастерства "Мой  лучший  урок ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 1 классе  на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».

Технологическая  карта  урока  по учебному  предмету  «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...