Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mat.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Тип урока: | Изучение нового материала |
Авторы УМК: | М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова |
Цели урока: | Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | 1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); 2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков. Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности. Метапредметные Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Оборудование: | раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги), компьютер, проектор. |
Образовательные ресурсы: | презентация «Свойства прямоугольника», |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - Урок начинается с загадки: Строю школы, строю бани, строю новые дома, Строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега. В своём деле я художник и над ленью победитель, Догадались? я -… Ответ: Строитель Сегодня нам предстоит превратиться в строителей. Впереди – строительство дома! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Слайд1 «Чтобы построить здание - надо иметь знание!» Устный счет. 70-12,49+15,73-8,82-40,43+9,36-28,31-20,56+14,100-33. 44+17, 64-6, 100-34, 77-26, 89-60, 47+7, 45+6, 60-43, 59-24. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб». -Кто желает взять на себя столь ответственную работу? | Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради). Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай учиться, не мешай трудиться! Устный счёт. Располагают ответы в порядке убывания (бетонщики и каменщики) «Прораб» раздает листы самооценки «строителям». Дети оценивают себя на каждом этапе урока. «Прораб» выступает в роли учителя – контролирует выполнение заданий. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. III. Выявление места и причины затруднения. IV. Проектирование и фиксация нового знания. V. Реализация построенного проекта. VI. Физминутка VII. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. IX. Включение систему знаний и повторение. X. Рефлексия учебной деятельности. | Как вы думаете, нужно ли строителям знать геометрические фигуры? Слайд 4 - А какие геометрические фигуры мы знаем? – Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? – Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. – Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? Слайд 5 - Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами. – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. - Как проверить? - Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник. - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник? Слайд 6 Положите перед собой этот прямоугольник. - А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? -Попробуем сформулировать тему урока. Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника» Слайд 7 Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? Слайд 8 Крановщикам необходимо уложить бетонные плиты. - Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. Слайд 9 Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Сравнить с выводом учебника на стр. 32 Слайд 10 На стройке жаркая пора, На нашей стройке настала очередь сварщиков приниматься за работу. 1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. 2.Работа с заданиями №1, в учебнике на странице 32. – А теперь представим, что мы плотники, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее? Отделка комнаты. (Какой длины приобрести кантик, чтобы оклеить комнату?) – Какие два правила вы соблюдали при выполнении заданий? – Проверьте себя и свою работу. 1)Решение примеров №4, страница32. - А теперь мы – отделочники, которым надо решить задачу. 2)Длина комнаты 12м,а ширина на 4м меньше .Сколько метров плинтуса понадобится?. – Что нового узнали о свойствах прямоугольника? – Где можно использовать новые знания? - Какие профессии вам сегодня удалось «примерять»? -Довольны ли вы своей работой? На стройке завершают работу маляры. Выберите краску нужного цвета – оцените свою работу на уроке. Зеленый – работал отлично; желтый - были затруднения; синий – осталось много непонятного. Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
| Ответы детей. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал. Чтобы построить дом или другое здание мы должны знать свойства геометрических фигур. Прямоугольник, квадрат У этих фигур все углы прямые Использовать прямоугольник, модель прямого угла. Работа в парах по карточкам Все углы прямоугольника прямые) Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник Тема урок, «Свойства прямоугольника» Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.
Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. Положены (лежат) друг против друга. Они равны по длине. Практическая работа. Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием. Противоположные стороны прямоугольника равны Свойство: противоположные стороны равны. Работа в паре Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги). Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны. У доски 3 ученика. Ответы детей. Листы самооценки – итог. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: находить необходимую информацию в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Арифметические действия над числами»
УМК "Школа 2100" Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...