Конспект урока по учебному предмету «Математические представления» в 1 классе на тему: «Поможем ежику».
план-конспект урока (1 класс)
Данный материал предназначен для обучающихся с интеллектуальными наркшениями по АООП вариант 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по учебному предмету «Окружающий природный мир»
Для обучающихся 1 класса (АООП вариант 2).
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
Цель: создание условий для активной познавательной деятельности учащихся по изучению окружающей природы.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Уточнять, актуализировать словарь учащихся по теме «Осень. Осенние дары осени».
- Использовать имеющиеся знания учащихся при раскрытии темы.
- Закрепить представления о цифрах, пересчете иголок у ежа, математические понятия «больше», «меньше»; правый (левый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, середина.
Коррекционно - развивающие:
- Совершенствовать познавательные процессы: зрительное, слуховое, тактильное восприятие, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать речевую активность.
- Развивать целостное восприятие при составлении разрезных картинок.
- Развивать словесно – логическое мышление при нахождении лишнего, через умение сравнивать, классифицировать и обобщать предметы.
- Развивать умение воспринимать инструкции, удерживать их и действовать согласно инструкции.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, в частности к животным леса.
- Воспитывать заботу о том, кто нуждается в помощи.
Оборудование: картина осеннего пейзажа в лесу, мешочек, мячик, массажный мячик для каждого ребенка, шаблон ежика с прищепками для каждого ребенка, набор карточек с цифрами до 10 на каждого ребенка, набор карточек- картинок с овощами, фруктами, грибами на каждого ребенка, дидактическое пособие «Поиграй и посчитай», разрезные картинки на каждого ребенка.
Словарь: осень, ежик, желуди, огурец, помидора, морковь, груша, яблоко, гриб.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы урока, виды деятельности | Содержание занятия (деятельность педагога) | Деятельность детей | Время | Примечание |
1. | Организационный этап. Приветствие. Игра «Давайте, познакомимся» | -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься. -Давайте познакомимся. -Я буду бросать каждому из вас мяч, называя свое имя. А вы, мне обратно передавая мяч, говорите свое имя. Проводит игру-знакомство. -Меня зовут (имя отчество), а тебя? | Приветствуют учителя. Ловят мяч. А затем, бросая его учителю, называют свое имя. | 3 мин | |
2. | Подготовка к восприятию материала Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук с массажным мячиком. | - А кто мне подскажет, какой сейчас идет месяц? (октябрь) - А к какому времени году относится месяц-октябрь (к осени)? Осенью люди убирают урожай. Задает проблемный вопрос: - А что делают осенью животные в лесу? Кто знает? - Звери тоже готовят запасы на зиму. (На доске картина «Осень в лесу»). И сегодня к нам на урок пришел в гости житель леса. - Он спрятался в этом мешочке? - Попробуйте угадать, как его зовут? Предлагает учащимся открыть мешочек и на ощупь определить, кто в нем спрятался. При необходимости задает наводящие вопросы: - Что ты чувствуешь? Какой предмет по форме? Он мягкий? Он гладкий? - Сегодня в гости из леса пришел к нам ежик, чтобы попросить помощи в сборе запасов на зиму. - Поможем ежику? - Давайте сначала подготовимся для работы. Внимательно слушайте и делайте как я. - Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик). И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик.) | Отвечают. Высказывают свое мнение. На ощупь пытаются угадать и назвать предмет (резиновый круглый ёж (мячик)). Выполняют упражнения с мячиком, согласно инструкции учителя. Каждый ученик определяет на ощупь Выполняют движения | 3 мин 2 мин | Если дети затрудняются назвать месяц, учитель называет сам. Если не могут угадать, достают из мешочка и определяют предмет на внешний вид. |
3. | Сообщение темы. Дидактическая игра «Собери картинку» на развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации Дидактическая игра «Раз-грибок, два-грибок» на развитие слухового восприятия и закрепления цифрового ряда. Дидактическая игра «Волшебные иголочки» на развитие мелкой моторики, закрепления количественного счета; математического понятия «больше» и «меньше» Динамическая пауза «Хлопки» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Упражнение «Найди своё место» на развитие внимания, слухового восприятия, пространственной ориентировки. Дидактическая игра «Что пропало? на развитие памяти, зрительного восприятия. | - Ребята, а какие запасы на зиму собирает ежик осенью? Соберите картинку из частей и определите, что на ней изображено. Помогает учащимся при необходимости. Фронтальная работа с детьми: - Назовите изображение. - А как называется этот гриб (белый)? Какого цвета у него шляпка? А этот гриб съедобный? - Какого цвета яблоки? А какой они формы? - Ребята, а на каком дереве, растут желуди? (это дерево называется дуб). -Ежик на зиму любит собирать желуди, яблоки и грибы. Только вот цифр он не знает, да и считать не умеет. - Давайте поможем ежику посчитать грибы! - Я сейчас буду рассказывать считалочку, а вы, как только услышите цифру, должны показать карточку с её обозначением. Серый ёж по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Пять – под берёзой; Два – под осиной; Четыре – под рябиной; Шесть – под дубом; И один – под елочкой! Молодцы, сложите карточки. Раздает учащимся фигурку ежа и коробку с прищепками. - Посмотрите внимательно, что не хватает ежику? (иголочек). Давайте сделаем ёжику иголочки из прищепок, и тогда он сможет на них носить осенние запасы в лес. - Посчитайте сколько иголочек у вашего ёжика? - У какого ёжика больше иголочек? - А у какого меньше иголочек? Проводит физкульт.минутку. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. Раздает комплект картинок каждому учащемуся. - Разложите картинки перед собой - Внимательно рассмотрите картинки, уберите лишнюю. Вместе с учениками проверяют выполненное задание, через фронтальную беседу: - Назовите лишнюю картинку, которую убрали (яблоко), - Почему она лишняя? (потому что, яблоко- это фрукт, а все остальное это овощи). - Назовите, что изображено на картинках, которые вы оставили (огурец, морковь, помидор). Корректирует ответы учащихся, при необходимости направляет. Докладывает учащимся карточку «гриб». - Покажите правый верхний угол парты, левый нижний угол парты, правый верхний угол парты, правый нижний угол парты. А сейчас положите картинку «огурец» в правый верхний угол парты; - картинку «помидор» в левый нижний угол парты; - картинку «морковь» – в левый верхний угол парты; - картинку «ягода» - в правый нижний угол; - картинку «гриб» - на середину парты. Совместно проверяют (при необходимости корректирует) выполненное задание; проговаривает вслух вместе с учениками название углов парты. Посмотрите внимательно на корзину. - Какие дары осени здесь находятся? Перечислите. Показывает на картинки. - А теперь назовите только фрукты. - А теперь назовите только овощи. - А теперь посмотрите внимательно ещё раз на картинки и запомните, что на них изображено. Переворачивает корзинку и убирает из неё одну картинку. Снова показывает ученикам корзину. - Какой картинки не стало? | Пробуют ответить: ягоды, грибы и т.п. Каждый ребенок складывает из частей картинку с одним изображением (гриб, желуди, яблоки). Каждый обучающийся называет изображения. Отвечают на вопросы в ходе беседы. Слушают текст считалочки и показывают учителю карточку с определенной цифрой. Рассматривают фигурку ежа, пытаются ответить – иголочек. Прикрепляют к фигурке ёжика прищепки (иголочки). Считают иголочки (прищепки), отвечают на вопросы учителя. Выполняют движения по инструкции учителя. Ученики раскладывают на парте картинки, определяют лишнее изображение (морковь, помидор, огурец, яблоко). Отвечают на вопросы учителя. Показывают углы парты по инструкции учителя. Раскладывают картинки согласно словесной инструкции учителя на парте с учетом заданного направления. Проговаривают вслух вместе с учителем название углов парты. Называют: огурец, помидор, гриб, груша, яблоко, морковь. Пытаются определить и назвать картинку, которой не стало. Дети выполняют движения Индивидуальная работа | 3 мин 3 мин 3мин 1мин 3 мин 3 мин 3 мин | При наличии свободного времени, можно повторить задание, убрав другие карточки. |
4. | Итог урока. Подведение итогов и рефлексия деятельности. | Ребята наш урок подошел к концу. Вам понравилось помогать ежику? Оценивает работу учащихся. - Вы сегодня очень хорошо трудились. Молодцы! И ежик хочет вам сказать большое спасибо за помощь. Он приготовил Вам лесные подарки. Раздает подарки от ёжика. Благодарит учащихся за работу. - До свидания. | Высказывают свое мнение. Получают сувениры - подарки. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление», 1 класс (СИПР)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление» для индивидуального обучения на дому учащейся 1 класса (СИПР)....

Методическая разработка по учебному предмету "Математические представления" (2 класс)
Методическая разработка по учебному предмету "Математические представления" (2 класс)...
Конспекст урока по учебному предмету математические представления "Сложение и вычитание чисел в пределах 20, без перехода через разряд".
Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд». Задачи:Образовательная: закрепить и обобщить из...
Задания для обучающихся коррекционной школы, вариант 2, по учебному предмету «Математические представление» (7 класс). Тема урока: «Написание цифры 10»
Задания для обучающихся коррекционной школы, вариант 2, по учебному предмету «Математические представление» (7 класс).Тема урока: «Написание цифры 10»...

Открытый урок по учебному предмету «Математические представления» на тему: «Счет в пределах пяти. Определение месторасположения предметов в пространстве. Сверху.»
Данный материал предназначен для учителей коррекионных школ обучающих школьников с умственной отсталостью по АООП вариант 2....

Открытый урок по учебному предмету «Математические представления» на тему: «Счет в пределах пяти. Определение месторасположения предметов в пространстве. Сверху.»
Данный материал предназначен для учителей коррекионных школ обучающих школьников с умственной отсталостью по АООП вариант 2....