Рабочая программа по дефектологии для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Черепенина Анастасия Викторовна

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2 класса с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_24-25.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Руководитель

___________Данюшина И.Г.

Протокол №  1

от «29 » августа 2024г.

Согласовано:

Заместитель директора

____________Фролова О.К.

«30» августа  2024 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ

школы-интерната

______________ Гришина М.Б.

Приказ № ____

«30» августа 2024 г.

                                                

Рабочая программа по дефектологии

2 «Б» класс

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

1 вариант

                                                               

Составила:

Круглова Анастасия Викторовна,

учитель-дефектолог

                                               

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; образовательной программы МКОУ школы-интерната; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); «Положения о рабочей программе  по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Павлово-Посадского городского округа Московской области»; учебного плана МКОУ школы-интерната.

Цель: развитие и коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

- создание развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых обучающиеся могут отыскать   наиболее близкие их способностям;

- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

К концу года обучающиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;

- сравнивать и отличать от несущественных признаков;

- строить простейшие умозаключения.

 Тематическое планирование 2 «Б»

п/п

 Тема

Кол-во часов

1

Диагностическое обследование

2

2

«Продолжи закономерность». Осень.

3

3

«Право, лево, верх-низ». Зарисовки на листе.

4

4

«Труд людей осенью». Звуки и буквы.

3

5

«Впереди, сзади, между».

2

6

«Зашифрованный рисунок».

3

7

«Исключи лишнее». Цифры от 1 до 10.

4

8

«Школа». Чтение по слогам.

4

9

«Найди отличия».

4

10

«Угадай слово». Моя семья.

3

11

«Сходство и различие».

3

12

«Сгруппируй предметы». Словарь. Одежда, обувь.

4

13

Диагностическое обследование

2

14

«Запутанные дорожки». Правописание

4

15

«Составление рассказа». Деревья.

3

16

«Продолжи закономерность».

4

17

«Снежный ком». Зима. Зимние забавы.

3

18

«Запутанные дорожки». Правописание

4

19

«Сходство и различие». Зима, весна.

3

20

«Продолжи числовой ряд».

3

21

«Внимательный художник»

3

22

Весна. Чтение по слогам.

5

23

«Точки».

3

24

«Поиск ошибок в тексте». ПДД весной.

3

25

«Зашифрованный рисунок». Охрана здоровья.

3

26

«Кукольный театр». Правописание.

5

27

«Найди отличия». Словарные слова. Инструменты.

3

28

«Продолжи логический ряд». Неделя.

2

29

«Зашифрованный рисунок». Геометрические фигуры.

2

30

Диагностическое обследование

2

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Андрющенко Н.В. «Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия». – СПб.: Речь, 2015

2. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде/ Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.В. Мусатовой. – СПб.: КАРО, 2016

3. Ковалец И.В. «Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: ВЛАДОС, 2013.

4. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. «Основы олигофренопедагогики»: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия, 2006 г.

5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Москва 2006

6.  Пузанов Б.П. «Обучение детей с нарушением интеллектуального развития» М.: Издательский центр «Академия», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога(тифлопедагога). Сопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения и группы риска в образовательном процессе.

Наибольшее значение сопровождение тифлопедагога учащихся с нарушением зрения и группы риска  приобретает на начальных этапах обучения детей. Это диктуется необходимостью восполнения пробело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА

Программа расчитана для  младших школьников 2 класса с ОВЗ.Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.)С уч...

Рабочая программа учителя-дефектолога

Цель  коррекционно-развивающего курса: развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений у учащихся, испытывающих трудности в обучении и освоении АООП.Задачи:- корригировать нарушения...

Рабочая программа учителя-дефектолога

Содержание№п/пРазделСтраница1.Целевой раздел31.1Общее назначение программы31.2Цель  программы61.3Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, ...

Рабочая программа учителя-дефектолога для учащихся 1- 4 класса с ЗПР

Рабочая программа учителя - дефектолога для учащихся 1-4 классов с ЗПР...

Рабочая программа учителя-дефектолога 1 - 4 класс

Данная рабочая программа разработана для учителя-дефектолога работающего в начальном звене с 1 по 4 класс....

Рабочая программа учителя - дефектолога «Профилактика нарушений познавательной сферы обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития»

Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с  ЗПР. Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными до...