Рабочая программа по дефектологии для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2 класса с легкой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области
Рассмотрено: на заседании ШМО Руководитель ___________Данюшина И.Г. Протокол № 1 от «29 » августа 2024г. | Согласовано: Заместитель директора ____________Фролова О.К. «30» августа 2024 г. | Утверждаю: Директор МКОУ школы-интерната ______________ Гришина М.Б. Приказ № ____ «30» августа 2024 г. |
Рабочая программа по дефектологии
2 «Б» класс
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
1 вариант
Составила:
Круглова Анастасия Викторовна,
учитель-дефектолог
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; образовательной программы МКОУ школы-интерната; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); «Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Павлово-Посадского городского округа Московской области»; учебного плана МКОУ школы-интерната.
Цель: развитие и коррекция познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
- создание развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых обучающиеся могут отыскать наиболее близкие их способностям;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
К концу года обучающиеся должны уметь:
- выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;
- сравнивать и отличать от несущественных признаков;
- строить простейшие умозаключения.
Тематическое планирование 2 «Б»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Диагностическое обследование | 2 |
2 | «Продолжи закономерность». Осень. | 3 |
3 | «Право, лево, верх-низ». Зарисовки на листе. | 4 |
4 | «Труд людей осенью». Звуки и буквы. | 3 |
5 | «Впереди, сзади, между». | 2 |
6 | «Зашифрованный рисунок». | 3 |
7 | «Исключи лишнее». Цифры от 1 до 10. | 4 |
8 | «Школа». Чтение по слогам. | 4 |
9 | «Найди отличия». | 4 |
10 | «Угадай слово». Моя семья. | 3 |
11 | «Сходство и различие». | 3 |
12 | «Сгруппируй предметы». Словарь. Одежда, обувь. | 4 |
13 | Диагностическое обследование | 2 |
14 | «Запутанные дорожки». Правописание | 4 |
15 | «Составление рассказа». Деревья. | 3 |
16 | «Продолжи закономерность». | 4 |
17 | «Снежный ком». Зима. Зимние забавы. | 3 |
18 | «Запутанные дорожки». Правописание | 4 |
19 | «Сходство и различие». Зима, весна. | 3 |
20 | «Продолжи числовой ряд». | 3 |
21 | «Внимательный художник» | 3 |
22 | Весна. Чтение по слогам. | 5 |
23 | «Точки». | 3 |
24 | «Поиск ошибок в тексте». ПДД весной. | 3 |
25 | «Зашифрованный рисунок». Охрана здоровья. | 3 |
26 | «Кукольный театр». Правописание. | 5 |
27 | «Найди отличия». Словарные слова. Инструменты. | 3 |
28 | «Продолжи логический ряд». Неделя. | 2 |
29 | «Зашифрованный рисунок». Геометрические фигуры. | 2 |
30 | Диагностическое обследование | 2 |
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Андрющенко Н.В. «Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия». – СПб.: Речь, 2015
2. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде/ Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.В. Мусатовой. – СПб.: КАРО, 2016
3. Ковалец И.В. «Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: ВЛАДОС, 2013.
4. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. «Основы олигофренопедагогики»: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия, 2006 г.
5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Москва 2006
6. Пузанов Б.П. «Обучение детей с нарушением интеллектуального развития» М.: Издательский центр «Академия», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога(тифлопедагога). Сопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения и группы риска в образовательном процессе.
Наибольшее значение сопровождение тифлопедагога учащихся с нарушением зрения и группы риска приобретает на начальных этапах обучения детей. Это диктуется необходимостью восполнения пробело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА
Программа расчитана для младших школьников 2 класса с ОВЗ.Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.)С уч...
Рабочая программа учителя-дефектолога
Цель коррекционно-развивающего курса: развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений у учащихся, испытывающих трудности в обучении и освоении АООП.Задачи:- корригировать нарушения...

Рабочая программа учителя-дефектолога
Содержание№п/пРазделСтраница1.Целевой раздел31.1Общее назначение программы31.2Цель программы61.3Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, ...

Рабочая программа учителя-дефектолога для учащихся 1- 4 класса с ЗПР
Рабочая программа учителя - дефектолога для учащихся 1-4 классов с ЗПР...
Рабочая программа учителя-дефектолога 1 - 4 класс
Данная рабочая программа разработана для учителя-дефектолога работающего в начальном звене с 1 по 4 класс....

Рабочая программа учителя - дефектолога «Профилактика нарушений познавательной сферы обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития»
Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ЗПР. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными до...