Внеурочная деятельность 4 класс. Театральное искусство, театральный кружок "Кадр"
рабочая программа (4 класс)

Пчёлина Наталья Анатольевна

Внеурочная деятельность 4 класс. Театральное искусство, театральный кружок "Кадр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_4_kl_-_kopiya.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

________________________

________________________

от «____» _______2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________________________

Бугаева О. А.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МАОУ «СОШ № 44»

_____________________

Д.Ц. Шалданова

Приказ № ____ от «____»_______ 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

“Актёрское мастерство и театральные постановки”

Студия “Кадр”

Составитель программы:

Пчёлина Наталья Анатольевна

Улан-Удэ

 2024 - 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой

профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием, способность

работать в условиях кросскультурности, творчество и креативность, способность к (само)обучению и

др. При правильно выстроенной работе основную часть из востребованных в будущем навыков

можно развить, занимаясь актёрским мастерством(его азами ) и театральной деятельностью.

Программа курса внеурочной деятельности «Кадр» обеспечивает удовлетворение

индивидуальных потребностей школьников в художественно-эстетическом развитии и направлена на

формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку

талантливых детей.

Занятия по театральной деятельности строятся по принципу междисциплинарной связи. Отбор и

распределение упражнений выстраивать по принципу «от простого к сложному». Каждое конкретное

занятие является звеном общей системы обучения. Содержание курса внеурочной деятельности по

актёрскому мастерству и сценической речи строится на основе методики воспитания и обучения

Вахтанговской школы. Главная особенность этой школы – последовательность освоения элементов

техники актёра: «От простого к сложному! Без спешки и больших скачков! Каждый следующий

элемент вбирает в себя все предыдущие». Порядок прохождения элементов актерской техники

согласно методике Вахтанговской школы следующий:

1. Внимание

2. Память

3. Воображение

4. Фантазия

5. Мышечная свобода

6. Перемена отношения (к предмету, месту действия, к партнеру)

7. Физическое самочувствие

8. Предлагаемые обстоятельства

9. Оценка факта

10. Сценическое общение

Театр – коллективное творчество индивидуальностей. Дети всегда хотят быть неповторимыми.

Они любят перевоплощаться, превращаться, играя друг с другом. В этом актерская игра схожа с

поведением детей. Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают

способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а

главное – раскрывают творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в

коллективе, тем самым создаются условия для успешной социализации личности.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Кадр» составлена на основе

примерной программы курса внеурочной деятельности «Школьный театр», утверждённого на

заседании Учёного совета Театрального института имени Б.Щукина №7 от 28 марта 2022 года.

Правовыми основаниями проектирования содержания рабочей программы является: Федеральный

закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

На изучение курса по внеурочной деятельности в4 классе в учебном плане МАОУ

СОШ №44 отведено 34 часа на 2024-2025 учебный год.

Реализация программы внеурочной деятельности театральной студии «Кадр»

предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию обучающихся. Текущий контроль

проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за выполнением специальных

упражнений, театральных игр, показа этюдов и миниатюр.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения

программы  форме творческого отчета: показа инсценировок, театральных миниатюр, моноспектаклей, проведения школьного мероприятия.

3

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- выразительно читать и правильно интонировать;

- различать произведения по жанру;

- читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;

- освоить базовые навыки актёрского мастерства, пластики и сценической речи;

- использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;

- использовать упражнения для снятия мышечных зажимов;

- ориентироваться в сценическом пространстве;

- выполнять простые действия на сцене;

- взаимодействовать на сценической площадке с партнёром;

- произвольно удерживать внимание на заданном объекте;

- создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- умение работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения

учебной задачи и правильность ее выполнения;

- приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам;

- способность к объективному анализу своей работы и работы товарищей;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его

мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

- приобретение навыков самоконтроля и самооценки;

- понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподавателем;

- планирование своих действий на отдельных этапах работы;

- осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;

- анализ на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога

позитивных установок типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД позволяют:

- развить интерес к театральному искусству;

- освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);

- сформировать представления о театральных профессиях;

- освоить правила проведения рефлексии;

- строить логическое рассуждение и делать вывод;

- выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,

удивление, восхищение);

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл простого текста.

Коммуникативные УУД позволяют:

- организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и

сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими

людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии

с коммуникативной задачей.

4

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 класс)

        №

Название/раздел темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля по

разделам

всего

теория

практика

        1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа, игра,

инструктаж

        2

Азбука театра

2

1

1

Беседа, игры,

тестирование,

«посвящение в

театральные зрители»

.        3

Театральное закулисье

1

1

1

Экскурсия,

творческое задание (онлайн)

.        4

Посещение театра.

1

1

1

Просмотр пектакля (онлайн),

написание эссе

.        5

Культура и техника речи.

4

1

3

Беседа, наблюдение;

выполнение творческих

заданий

        6

Художественное чтение

3

1

2

Беседа, наблюдение;

выполнение творческих

заданий

        7

Основы актёрской грамоты

4

1

3

        8

Предлагаемые

обстоятельства. Театральные игры

.3

1

2

        9

Ритмопластика. Сценическое

движение

.9

 

8

        10

Актёрский практикум. Работа над

постановкой

.5

 

5

Наблюдение;

выполнение творческих

заданий

        11

Итоговая аттестация

1

-

1

Творческий отчёт

        Итого

34

8

26

5

Содержание курса внеурочной деятельности

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Теоретическая часть. Знакомство. Ознакомление с режимом занятий, правилами поведения на

занятиях, формой одежды и программой. Знакомство с творческой дисциплиной. Инструктаж по

технике безопасности на занятиях, во время посещения спектаклей, поездок в транспорте.

Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Практическая часть. Игра на знакомство. «Разрешите представиться» – умение представить себя

публике. Заполнение анкеты участника театральной студии. Разработка Устава коллектива.

АЗБУКА ТЕАТРА

Теоретическая часть. История возникновения и создания театра. Театр как вид искусства. Общее

представление о видах и жанрах театрального искусства. Знакомство с мифологией. Правила

поведения в театре. Театральный этикет. Практическая часть. Тест «Какой я зритель».

Посвящение в «театральные зрители», выдача удостоверений, где можно отмечать посещения

наклейками или записывать названия спектаклей. Игры «Мы идем в театр», «Одно и то же поразному», викторины и др.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ

Теоретическая часть. Экскурсия реальная или виртуальная проводится в диалоге и интерактивно.

Знакомство со структурой театра и его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист,

художник, декоратор, гример, оператор, звукорежиссёр, бутафор. Практическая часть. Творческие

задания и театральные игры помогут раскрыть тему. Сценический этюд «Профессии театра…».

ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА

Теоретическая часть. Просмотр спектакля, поход с детьми в профессиональный театр или просмотр

телеспектакля.

Практическая часть. Обсуждение. Написание эссе «Мои впечатления».

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ

Теоретическая часть. Основы практической работы над голосом. Дыхательная гимнастика. Развитие

артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Выразительное

чтение, громкость и отчетливость речи. Упражнения по сценической речи выполняются по

алгоритму:

1. педагогический показ;

2. просмотр упражнения;

3. контроль и корректировка.

В результате поэтапного индивидуального контроля (объяснил – показал; посмотрел – указал на

ошибку – показал правильный вариант – посмотрел), можно добиться

максимальной эффективности в освоении того или иного упражнения. Упражнения, в

которых дети подключают к работе речевого аппарата все тело. Такие практики переводят

энергетическую активность в творческое русло. Художественное чтение как вид

исполнительского искусства. Знакомство с основами и законами художественного чтения.

Практическая часть. Можно начинать занятия с одной мизансцены (например, круг). Каждый

ребенок задает индивидуальное звучание. Например, один участник произносит звук

(звукосочетание, чистоговорку и т.д), и все в кругу должны за ним повторить. В этот момент ребенок

становится как бы дирижером и управляет всей группой. Такие упражнения активно включают

внимание в начале занятия.

ДЫХАНИЕ

Упражнения на развитие дыхания давать через образ и фантазию:

- основы правильного дыхания (например, у вас в животе цветок, мяч и т.п.);

- упражнения на «тёплый» и «холодный» выдох (например, сдувать пылинки

пушинки, согревать партнера, оттаивать заледеневшее стекло или рисовать на нем

рисунки);

- упражнения на дыхание лёжа (например, поднимать ноги в положение «Шлагбаум»

и не пропускать других детей или конкретного партнера).

АРТИКУЛЯЦИЯ

Обращать внимание на:

- обособленность движений (занимаемся развитием мышц языка, а губы и нижняя

челюсть находятся в покое);

- медленный темп увеличивает нагрузку на мышцы и делает упражнение более

эффективным;

- координация движений и покоя всех частей речевого аппарата;

- соединение координации и моторики (например, использовать предметы-мячики,

игрушки-мнушки, кольца су-джок и т.д.).

В итоге работы с артикуляционным блоком можно использовать упражнения под музыку.

ДИКЦИЯ

Обращать внимание на:

- медленный темп упражнений (тексты скороговорок сначала читать медленно и

только после четкого внятного произношения прибавлять скорость);

- внятное произношение всех необходимых звуков (не проглатывать звуки, слоги,

согласные в конце слова);

- ритмические вариации (скороговорки в диалогах с различным словесным действием

– убедить, заинтересовать, посмеяться над кем-то и т.п.);

- многократное повторение, которое должно перевести количество в качество.

Слушание сказок, стихов, басен. Развитие способности слышать ритмы музыкального, поэтического,

сказочного произведения. Чтение вслух литературных произведений.

Знакомство с детским фольклором (песни, танцы, потешки, поговорки, пословицы и др.). Народные

праздники, игры, традиции.

Самостоятельное сочинение сказок, былин на темы, связанные с народным творчеством. Сочинение

своих сказок, колыбельных, былин (коллективно или индивидуально, на занятиях или дома).

Придумывание своих сказочных сюжетов, объединяющих известных героев разных сказок в одну

литературную композицию.

Проигрывания-импровизации с детьми народных праздников, игр, сказок. Организация

«художественного события», своеобразного народного празднества. Совершенствование техники

сценической речи через художественное слово:

- развитие навыка логического анализа текста (на материале народных и

литературных сказок);

- знаки препинания, грамматические паузы, ударения, куски и задачи;

- навык передачи смысловой и выразительной функций знаков препинания.

Финальным материалом может быть коллективно рассказанная сказка с вкраплением дикционных и

дыхательных упражнений, а также детские стихи в хоровом и индивидуальном варианте.

Варианты упражнений смотрите в методическом пособии-практикуме «Культура и техника речи»,

изданном Центром науки и методологии Театрального института им. Бориса Щукина.

6

ОСНОВЫ АКТЕРСКОЙ ГРАМОТЫ

Теоретическая часть. Посвящение детей в особенности актёрской профессии. Мышечная свобода.

Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актерской

профессии.

Практическая часть. Упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало»,

«Кто во что одет» и т.д. Ответить на вопросы, например, «Что вы видели по дороге в школу?»,

«Сколько ступенек на лестничном пролёте?», «Сколько фонарей/деревьев от дома до школы?» и т.д.

Если не получается сразу ответить на эти вопросы, дать задание подготовить ответы к следующему

занятию.

Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем

тишину», «Летает не летает», «Хлопки», «Воробей-ворона» и др.

Развитие фантазии на основе реальных образов природы. Рассматривание форм камней, раковин,

корней и веток деревьев, поиск ассоциаций. Наблюдение за состоянием природы, движением снега,

появление радуги, движением облаков, движением волн и т.д. Фантазии на эту тему. Разгадывание

загадок о природе. Наблюдение за повадками диких и домашних животных, их эмоциями.

Упражнения на подражание голоса: медведя, тигра, волка, коровы, кошки, собаки, птиц, рыб и т.д.

Разговор обезьян. Жужжание мух, комаров, пчел. Кваканье лягушек. Этюд

«Птичий переполох», озвучивание русской народной сказки «Зимовье зверей». Упражнения на

звукоподражание: шелест листьев, травы, шум морских волн, вой ветра, шум дождя, капель,

перестукивание камней, журчание ручья, гром и т.д.

Выполнение упражнений: «Угадать шумы», «Искусственные шумы», «Радио», «Слышать одного»

и др.

Упражнение, направленное на внимание – «Пишущая машинка». Поставить группу в полукруг

либо в круг. Раздать каждому участнику букву алфавита (у одного ребенка может быть несколько

букв). Проверить, знают ли все ученики, у кого какие буквы. Преподаватель произносит слово,

придуманное им заранее. Например, слово – Носорог. Преподаватель хлопает в ладоши, ему в ответ

хлопает ученик, у которого была буква «Н». Затем вновь преподаватель хлопает в ладоши – ученик,

у которого буква «О» хлопает ему в ответ и так далее. В конце слова хлопает вся группа. В

дальнейшем упражнение усложняется, печатаются целые фразы в определенном ритмическом

рисунке и без хлопков преподавателя.

Рассмотрим, как это упражнение можно объяснить младшей возрастной группе.

Ребята, мы с вами оказались на необитаемом острове. Нам с вами нужно написать письмо и

отправить его с голубем на материк, тогда к нам в гости смогут приехать наши родители и

близкие друзья. А писать мы будем наше письмо волшебным способом. Каждую букву мы будем по

очереди хлопать в ладоши. Например, слово

«Здравствуйте!». А в конце нашего слова, два хлопка будет делать наш голубь (выбранный из

учеников). Это будет означать, что он запомнил это слово, и мы может печатать дальше. В

итоге печатается целое предложение. Голубь, запомнив всю фразу, улетает на материк, чтобы

пригласить всех близких в гости на необитаемый остров.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Теоретическая часть. Понятие о предлагаемых обстоятельствах. Понятие «Я» в предлагаемых

обстоятельствах. Понятие «игра». Возникновение игры. Понятие «театральная игра.

Общеразвивающие игры и специальные театральные игры. Значение игры в театральном искусстве.

Воображение и вера в вымысел. Язык жестов, движений и чувств.

Практическая часть. Выполнение упражнений на предлагаемые обстоятельства. Участие в играхинсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх.

Этюды-превращения: «Я – дерево, цветок, травинка, листик, шишка, раковина и т.д.», «Я

– ветер, облако, водопад, морская волна, гром, вьюга, солнечный свет», «Я – арбуз, яблоко, лимон,

авокадо, морковь, лук, семечко и т.д.».

Игры-перевёртыши: собака – кошка, лиса – заяц, волк – медведь, ворона – воробей и т.д. Игра в

теневой театр – создание с помощью рук образов зверей, птиц, сказочных существ. Выполнение

упражнений: «Угадать шумы», «Искусственные шумы», «Радио», «Слышать одного» и др.

Выполнение этюдов: «Встреча», «Знакомство», «Ссора», «Радость»,

«Удивление». Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных произведений. Сочинение и

представление этюдов по сказкам.

РИТМОПЛАСТИКА

Теоретическая часть. Мышечная свобода. Гимнастика на снятие зажимов рук, ног и шейного отдела.

Тренировка суставно-мышечного аппарата. Универсальная разминка. Жесты. Пластика. Тело

человека: его физические качества, двигательные возможности, проблемы и ограничения. Правильно

поставленный корпус – основа всякого движения.

Понятия:

- точки зала (сцены);

- круг, колонна, линия (шеренга);

- темпы: быстро, медленно, умеренно.

Музыка и пластический образ (влияние музыки на возникновение пластических образов, попытки

создания образа, внутреннее созерцание образа в движении под музыку).

Привить уважение к своему телу, научиться им владеть и держать в тонусе. Техника

безопасности.

Практическая часть. Выполнение упражнений на развитие двигательных способностей (ловкости,

гибкости, подвижности, выносливости), на освобождение мышц, равновесие, координацию в

пространстве.

Упражнения с приседаниями, игра с мячом, бег, ритмические игры. Например, удар теннисного

мяча в пол или бросок в руки другого ребенка, бег по залу в сочетании с активными выдохами на

«пф», счет с приседаниями (присел – встал – сказал РАЗ, присел

– встал – сказал ДВА и т.д.).

Произношение текста в движении. Правильная техника дыхания. Пластическая импровизация на

музыку разного характера. Участие в играх и выполнение упражнений на развитие пластической

выразительности (ритмичности, музыкальности, координации движений). Тренинги: «Собачка»,

«Гусиный шаг», «Прыжок на месте».

Выполнение основных позиций рук, ног, постановки корпуса. Упражнения на развитие

пластичности и выразительности рук: «Волна», «Деревья», «Подводные растения»,

«Плавники». Работа над жестами (уместность, выразительность). Участие в играх на жестикуляцию

(плач, прощание, встреча).

Упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданным музыкой темпо- ритмом:

«Ускоряй-замедляй», «Шагаем под музыку, как великаны, как гномы, как лиса, как заяц, как

медведь».

Упражнения, которое учит самостоятельно подбирать образные движения, менять их с

изменением характера музыки: «Мотылёк», «Лебедь», «Парус», «Снежинки», «Огонь» и т.п.

Слушание музыки и выполнение движений (бег – кони, прыжки – воробей, заяц, наклоны

– ветер дует и т.д.) в темпе музыкального произведения. Перестроение в указанные фигуры, в том

числе и геометрические.

Варианты упражнений и рекомендации по коррекции смотрите в методическом

пособиипрактикуме «Ритмика и сценические движения», изданном Центром науки и методологии

Театрального института им. Бориса Щукина.

РАБОТА НАД ПОСТАНОВКОЙ (ИНСЦЕНИРОВКОЙ, МИНИАТЮРАМИ, МИНИСПЕКТАКЛЯМИ)

Теоретическая часть. Выбор произведения. Чтение литературного произведение. Определение

главной темы рассказа и идеи автора. Осмысление сюжета, выделение основных событий. Разбор.

Определение жанра будущей театральной постановки. Читка по ролям.

Практическая часть. Распределение ролей. Разучивание текстов. Выразительное чтение по ролям,

расстановка ударений в тексте. Упражнения на коллективную согласованность действий, отработка

логического соединения текста и движения.

Этюдные репетиции на площадке. Разбор мизансцен. Отработка монологов. Пластический рисунок

роли. Темпо-ритм.

Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций, подбор реквизита и

элементов костюма. Подбор музыки для музыкального оформления постановки. Сводная репетиция.

Генеральная репетиция.

7

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Практическая часть. Творческий отчёт. Показ спектакля, инсценировок или проведение мероприятия.

Обсуждение. Рефлексия.

Подведение итогов. Анализ работы.

8

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

        

Дата

Раздел/Тема

1

6.09

Вводное занятие.

2

11.09

Инструктаж по ТБ. Игра на знакомство. «Разрешите представиться»

3

18.09

Азбука театра.

Здравствуй, театр! Театральный этикет

4

25.09

Роль театра в культуре

5

2.10

Театральное закулисье.

Виртуальная экскурсия в театр. Знакомство со структурой театра

6

09.10

Посещение театра.

Просмотр и обсуждение спектакля.

7

16.10

Культура и техника речи.

Слушание сказок в исполнении актёров

8

23.10

Развиваем речевой аппарат. Дыхательная гимнастика

9

6.11

Развиваем речевой аппарат. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках

10

13.11

Скороговорки и чистоговорки. Работа над дикцией

11

20.11

Ритмопластика. Сценическое движение.

Учимся двигаться в соответствии с заданной музыкой

12

27.11

Музыка и пластический образ

Создание образа под музыку песни “От героев былых времён...”

13

04.12

Создание образа под музыку песни “В землянке”

14

11.12

Основы актёрской грамоты

Развиваем внимание и воображение

15

18.12

Творческая дисциплина. Упражнения на коллективные действия:

«Повтори позу», «Опаздывающее зеркало»

16

25.12

Учимся звукоподражанию

17

10.01

Развиваем слуховое внимание

18

17.01

Ритмопластика. Сценическое движение.

Мышечная свобода. Тренировка суставно-мышечного аппарата. Упражнения на

развитие двигательных способностей

19

24.01

Гимнастика на снятие зажимов рук, ног и шейного отдела

Музыка и пластический образ

20

31.01

Художественное чтение

Знакомство с законами художественного чтения. Темп речи. Интонация

21

7.02

Выразительное чтение поэзии, громкость и отчетливость речи

22

14.02

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

23

21.02

Ритмопластика. Сценическое движение.

Создание образа под музыку

24

28.02

Актёрский практикум. Работа над постановкой.

Распределение ролей. Определение главной темы рассказа и идеи автора

25

6.03

Театральные игры. Значение игры в театральном искусстве. Выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте

26

13.03

Разбор мизансцен. Репетиции отдельных картин в разных составах

 

 

Создание элементов декораций, подбор реквизита

27

20.03

Актёрский практикум. Работа над постановкой.

28

03.04

Актёрский практикум. Работа над постановкой.

29

10.04

 Театр. Инсценирование народных сказок о животных. Распределение

ролей

30

17.04

Театр. Чтение вслух свыражением, лицах(по ролям)

31

24.04

Создание элементов декораций, подбор реквизита

32

08.05

Репетиция. Работа над дикцией и выразительностью речи

33

15.05

Генеральная репетиция

34

22.05

Театральная постановка сказки «Теремок»

9

.ЛИТЕРАТУРА, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЙ

1) Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения»

http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii

2) Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи»

http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii

3) Методическое пособие – практикум «Основы актёрского

мастерства» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii

4) Сайт «Драматешка» «Театральные шумы» http://dramateshka.ru/index.php/noiseslibrary

Сайт «Драматешка» «Музыка» http://dramateshka.ru/index.php/musi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности" Декоративно-прикладное искусство"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "ДПИ" для 1класса...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства" для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности для обучающихся 1-4классов...

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Цветной мир" для 1-ых и 2-ых классов

Прог5.КПрограмма внеурочных занятий изобразительным искусством включает несколько видов творческой деятельности учащихся:1.Изобразительная деятельность;2.Декоративно-прикладная работа;3.Лепка из пласт...

Программа внеурочной деятельности студии изобразительного искусства «Весёлая палитра» для учащихся 1-х классов

Актуальность данной программы в том, что она направлена на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной дея...