Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_izo_nreo.doc | 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИЗОСТУДИЯ»
- Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Личностные планируемые результаты
№ | Критерии сформированности | Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.1. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности | 1.1. Проявление желания к участию в гражданских акциях | 1.1. Появление внутреннего мотива для познания основ гражданской идентичности | 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края |
1.2. Преобладание внешнего мотива к осознанию своей этнической и национальной принадлежности | 1.2. Появление желания к изучению культуры своего народа | 1.2. Появление устойчивого внутреннего мотива к погружению в традиции и культуру своего народа | 1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности | ||
1.3. Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя | 1.3. Демонстрация творчества в проявлении ценностных установок | 1.3. Принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий | 1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества | ||
1.4. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме | 1.4. Демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым | 1.4. Осознанное соблюдение норм нравственного поведения | 1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций | ||
1.5. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром | 1.5. Проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе | 1.5. Соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде | 1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
1.6. Действия согласно установленным учителем правилам | 1.6. Выбор позиции, основанной на нормах нравственности | 1.6. Демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений | 1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||
1.7. Сформированность элементарных представлений о собственной семье | 1.7. Сформированность представлений о семье и ближайших родственниках | 1.7. Сформированность представлений об истории семьи и ее традициях | 1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям | ||
1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены | 1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены | 1.8. Сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья | 1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
2 | Смыслообразование | 2.1. Осознание себя в роли первоклассника | 2.1. Принятие социальной роли школьника | 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося | 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
2.2. Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности | 2.2. Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней | 2.2. Наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности | 2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||
3 | Нравственно-этическая ориентация | 3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников на уроке | 3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
3.2. Способность учитывать интересы и чувства других людей | 3.2. Доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи | 3.2. Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | 3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||
3.3. Осознание ответственности за результаты учебной деятельности | 3.3. Принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности | 3.3. Самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности | 3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||
3.4. Освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения | 3.4. Планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения | 3.4. Осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение к деятельности других людей | 3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||
3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения | 3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности | 3.5. Информированность о профессиях, представленных в родном краю, стране, понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума | 3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных | ||
3.6. Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Уважительное отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Способность выражать свое отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||
3.7. Освоение правил общения в классном коллективе | 3.7. Усвоение норм общения в классе и повседневных ситуациях | 3.7. Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях | 3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||
3.8. Способность быть доброжелательным | 3.8. Умение выстроить собственное бесконфликтное поведение | 3.8. Умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы | 3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Метапредметные планируемые результаты
Универсальные учебные действия / разделы программы | Метапредметные планируемые результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | ||
1. Регулятивные | |||||||||
1.1. Целеполагание | умение принимать и сохранять учебную задачу | + | + | + | + | + | + | ||
умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную | + | + | + | + | |||||
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | + | + | + | + | |||||
1.2. Планирование | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | + | + | + | + | + | + | + | |
умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение различать способ и результат действия | + | + | + | + | + | ||||
1.3. Прогнозирование | осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия | + | + | + | + | + | + | ||
1.4. Контроль | умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | + | + | + | + | + | + | ||
умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания | + | + | + | + | |||||
1.5. Оценка | способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | + | + | + | + | ||||
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | + | + | + | + | + | + | + | ||
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | + | + | + | + | |||||
1.6. Коррекция | умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках | + | + | + | + | + | + | + | |
1.7. Познавательная рефлексия | умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | + | + | + | + | + | |||
2. Познавательные: | |||||||||
2.1. Общеучебные | умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель | + | + | + | + | ||||
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | + | ||||||||
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет | + | + | + | + | + | + | |||
способность структурировать полученные знания | + | + | + | + | + | ||||
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ | + | + | + | + | + | ||||
умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | + | + | + | + | + | + | + | ||
владеть рядом общих приемов решения задач | + | + | + | + | + | + | |||
способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач | + | + | + | + | + | + | |||
владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | + | + | + | + | + | + | |||
умение определять основную и второстепенную информацию | + | + | + | + | + | + | |||
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля | + | + | + | + | + | + | |||
сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям | + | + | + | + | + | + | |||
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий | + | + | + | + | |||||
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач | + | + | + | + | |||||
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ | + | + | + | ||||||
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | + | + | + | ||||||
2.2. Знаково-символические | умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач | + | + | + | + | + | + | ||
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | + | + | + | + | |||||
2.3. Логические | умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | + | + | + | + | + | + | + | |
умение осуществлять синтез как составление целого из частей | + | + | + | + | + | + | |||
умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | + | + | + | + | + | ||||
умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение представлять цепочки объектов и явлений | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | + | + | + | + | + | ||||
умение устанавливать аналогии | + | + | + | + | + | ||||
умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи | + | + | + | + | + | + | |||
умение выдвигать гипотезы и обосновывать их | + | + | + | + | + | ||||
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей | + | + | + | + | |||||
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | + | + | + | + | |||||
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | + | + | + | + | |||||
2.4. Постановка и решение проблемы | формулирование проблемы | + | + | + | + | + | + | ||
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | + | + | + | + | |||||
3. Коммуникативные | |||||||||
3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия | + | + | + | + | + | + | + | |
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | + | + | + | + | |||||
умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | + | + | + | + | |||||
умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | + | + | + | + | |||||
3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | + | + | + | + | + | |
умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | + | + | + | + | |||||
3.3. Разрешение конфликтов | умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | + | + | + | + | + | + | + | + |
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | + | + | + | + | + | ||||
способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | + | + | + | + | |||||
умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | + | + | + | + | |||||
умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | + | + | + | + | |||||
3.4. Управление поведением партнера | умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | + | + | + | + | + | + | ||
умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | + | + | + | + | + | ||||
умение формулировать собственное мнение и позицию | + | + | + | + | + | ||||
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | + | + | + | + | |||||
3.5. Умение выражать свои мысли | умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) | + | + | + | + | + | + | ||
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | + | + | + | + | + | + | + | ||
3.6. Владение монологической и диалогической формами речи | владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения | + | + | + | + | + | + | ||
использование речи для регуляции своего действия | + | + | + | + | + | ||||
умение строить монологическое высказывание | + | + | + | + | + | + | |||
владение диалогической формой речи | + | + | + | + | + | + | |||
умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | + | + | + | + | |||||
понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | + | + | + | + | + | + | |||
умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | + | + | + | + | + | ||||
умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | + | + | + | + | + | + | |||
умение использовать формальные элементы текста (например, | + | + | + | + | |||||
умение работать с несколькими источниками информации | + | + | + | + | |||||
умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников | + | + | + | + |
Предметные планируемые результаты
Раздел | Планируемые результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | ||
1.Восприятие произведений искусства. | умение находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. | + | |||||||
умение находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). | + | ||||||||
развитие наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм | + |
|
| + | + | ||||
понимание роли природных условий в характере культурных традиций разных народов мира и Южного Урала | + | ||||||||
понимание влияния формы предмета на представление о его характере | + |
| + |
| |||||
передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала |
| + | |||||||
умение передавать с помощью линии эмоционального состояния природы |
| + | |||||||
понимание роли ритма в декоративно-прикладном искусстве | + | ||||||||
умение узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. | + | + | |||||||
участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к образу персонажа | + | + |
| + | |||||
2.Азбука искусства. Как говорит искусство? | знание разнообразия форм предметного мира, простые геометрические формы |
| + | ||||||
владение понятиями: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, пропорции и перспектива, линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания, зрительный центр композиции |
| + |
|
| |||||
знание основных и составных, теплых и холодных цветов, смешение цветов | + |
| |||||||
знание многообразия линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знакового характера, штрих, пятно и художественный образ. | + | ||||||||
знание видов ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.) | + | ||||||||
знание способов передачи объема | + | ||||||||
знание жанров пейзажа | + | ||||||||
понимание единства декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма и связи изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками | + | + | |||||||
знание жанров портретов | + | ||||||||
знание произведений народных художественных промыслов в России | + | ||||||||
понимание общности тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов | + | ||||||||
представителей разных культур, народов | + | ||||||||
представление о наиболее ярких культурах мира, представляющими разные народы и эпохи | + | ||||||||
3.Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи | + | |||||||
владение элементарными навыками бумагопластики | + | ||||||||
создание коллективного панно-коллажа | + | ||||||||
выявление геометрической формы простого плоского тела | + | ||||||||
умение выполнять изображение на плоскости с помощью линии | + | ||||||||
использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров | + | ||||||||
умение изображать на плоскости с помощью пятна | + | ||||||||
экспериментирование и исследование возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен | + | ||||||||
владение элементарными приемами работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина, раскатывание, набор объема, вытягивание формы) | + | ||||||||
создание моделей предметов бытового окружения человека | + | ||||||||
передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала | + | ||||||||
умение выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в скульптуре | + | ||||||||
знание разнообразия материалов для художественного конструирования и моделирования | + | ||||||||
создание моделей предметов бытового окружения человека | + | ||||||||
создание декоративных композиций | + | ||||||||
создание эскизов для декорирования предметов быта, жилого пространства, транспорта, парков, транспорта, книг и игрушек | + | ||||||||
использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов | + | ||||||||
знание элементарных приемов композиции на плоскости и в пространстве | + | ||||||||
владение различными художественными материалами и средствами для создания проектов | + | ||||||||
выполнение творческих работ | + |
1 класс
Обучающийся научится:
- находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы Южного Урала и рассуждать об увиденном;
- находить выразительные, образные объемы в природе Южного Урала (облака, камни, коряги, плоды и т. д.);
- знать разнообразные формы предметного мира, простые геометрические формы;
- осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи;
- владеть элементарными навыками бумагопластики;
- выявлять геометрические формы простого плоского тела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать коллективное панно-коллаж.
2 класс
Обучающийся научится:
- развивать наблюдательность и представления о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;
- понимать роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира и Южного Урала;
- понимать влияния формы предмета на представление о его характере;
- владеть понятиями: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, пропорции и перспектива, линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания, зрительный центр композиции;
- знать основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов;
- знать многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью и т.д.) и их знаковый характер, штрих, пятно и художественный образ;
- знать виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.);
- уметь выполнять изображение на плоскости с помощью линии;
- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров;
- уметь изображать на плоскости с помощью пятна;
- владеть элементарными приемами работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы);
- создавать модели предметов бытового окружения человека народов Южного Урала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- экспериментировать и исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен
3 класс
Обучающийся научится:
- передавать настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала, традиционного для народов Южного Урала;
- передавать с помощью линии эмоционального состояния природы Южного Урала, человека, животных Южного Урала;
- понимать роль ритма в декоративно-прикладном искусстве народов Южного Урала;
- узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках;
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к образу персонажа;
- знать способы передачи объема;
- знать жанры пейзажа;
- понимать единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма народов Южного Урала, связи изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками народов Южного Урала;
- знать жанры портретов;
- выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в скульптуре;
- знать разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования;
- создавать модели предметов бытового окружения человека в культуре народов Южного Урала;
- создавать декоративные композиции;
- создавать эскизы для декорирования предметов быта, жилого пространства, транспорта, парков, транспорта, книг и игрушек.
Обучающийся получит возможность научиться:
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства народов Южного Урала (картины, архитектура, скульптура и т.д.), в природе Южного Урала, на улице, в быту;
- изображать пейзажи Южного Урала, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним.
4 класс
Выпускник научится:
- давать эмоциональную оценку шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (включая природу Южного Урала);
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению;
- выделять образ человека в традиционной культуре народов Южного Урала, характеризовать образ защитника Отечества в культуре народов Южного Урала;
- знать произведения народных художественных промыслов в России (с учетом НРЭО);
- понимать общности тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов (в том числе - народов Южного Урала);
- знать наиболее яркие культуры мира, представляющие разные народы и эпохи (в том числе - народов Южного Урала);
- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники и материалы народов Южного Урала;
- знать элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве;
- владеть различными художественными материалами и средствами для создания проектов;
- выполнять творческие работы.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира и народов Южного Урала; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
- Содержание курса внеурочной деятельности «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе Южного Урала, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы Южного Урала в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи Художественные музеи Челябинска. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие уральской природы в черепановском кружеве Южного Урала, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных Южного Урала: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре народов Южного Урала. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях народов Южного Урала. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве народов Южного Урала. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (Каслинское и кусинское чугунное литье, златоустовская гравюра).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ в культуре народов Южного Урала. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве народов Южного Урала.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Южного Урала
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Страницы истории Южного Урала в живописи
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира и народов Южного Урала. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры (Памятники архитектуры Челябинска) и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Южноуральский пейзаж в работах А.М. Васнецова, А.К. Денисов-Уральский, Н.А. Русаков. Городской пейзаж в живописи И.Л. Вандышева. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма народов Южного Урала. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками народов Южного Урала. Образ человека в традиционной культуре народов Южного Урала. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества в культуре народов Южного Урала.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов Южного Урала (Мечети и мавзолеи на Южном Урале). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков (Парки, скверы, бульвары городов и сел Южного Урала), транспорта и посуды, мебели и одежды, книг (Детские книги южноуральского художника-графика А.В. Гилёва) и игрушек.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
общее | теоретических | практических | ||
Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения (14 часов) | ||||
1. | Изображение вокруг нас Содержание НРЭО: экскурсия по школьной выставке Рисунок «Из окна» | 2 | 1 | 1 |
2. | Мастер Изображения. Учимся видеть Содержание НРЭО: красота осени в уральских деревьях Рисунок «Листопад» | 2 | 1 | 1 |
3. | Изображать можно пятном Рисунок «Лисенок» | 2 | 1 | 1 |
4. | Изображать можно линией Рисунок «Паутинка с паучком» | 2 | 1 | 1 |
5. | Изображать можно в объеме Содержание НРЭО: барельефы на улицах Челябинска Барельеф «Улиточка» | 2 | 1 | 1 |
6. | Разноцветные краски Рисунок «Фейерверк» | 2 | 1 | 1 |
7. | Изображать можно то, что невидимо Рисунок «Звуки музыки» | 2 | 1 | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения (16 часов) | ||||
1. | Мир полон украшений Рисунок «Мухомор» | 2 | 1 | 1 |
2. | Красоту надо уметь замечать Содержание НРЭО: Красота самоцветов. Сказка уральского писателя Павла Бажова «Серебряное копытце» Аппликация «Морозные узоры» | 2 | 1 | 1 |
3. | Узоры, которые создали люди Содержание НРЭО: Уральская вышивка Рисунок-орнамент «Валенки» | 2 | 1 | 1 |
4. | Как украшает себя человек Аппликация «Мамины украшения» | 2 | 1 | 1 |
5. | Мастер украшения помогает сделать праздник
| 6 | 1 | 1 |
6. | Групповой проект к Новому году «Праздник к нам приходит» Создание объемных гирлянд | 2 | 1 | 1 |
Ты строишь (14 часов) | ||||
1. | Постройки в нашей жизни Рисунок «Башня» | 2 | 1 | 1 |
2. | Дома бывают разными Содержание НРЭО: особенности росписи жилых домов Южного Урала Аппликация «Домик Наф-Нафа» | 2 | 1 | 1 |
3. | Домики, которые построила природа Аппликация «Кораллы» | 2 | 1 | 1 |
4. | Дом снаружи и внутри Содержание НРЭО: обустройство жилища в домах Южного Урала Рисунок «Чердак» | 2 | 1 | 1 |
5. | Строим город Создание объемной аппликации «Ночной город» | 2 | 1 | 1 |
6. | Все имеет свое строение Содержание НРЭО: памятники Челябинска Аппликация-мозаика «Луна» | 2 | 1 | 1 |
7. | Город, в котором мы живем Содержание НРЭО: узнаваемые здания Челябинска Рисунок «Моя улица» | 2 | 1 | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (12 часов) | ||||
1. | Три брата-мастера трудятся вместе Объемная аппликация «Домик лесной феи» | 2 | 1 | 1 |
2. | Сад – место красоты и отдыха Рисунок-плакат «В саду» | 2 | 1 | 1 |
3. | Создание панно «Сад и царство цветов» Содержание НРЭО: цветы и редкие растения в садах Южного Урала Объемная аппликация «Яблоня цветет» | 2 | 1 | 1 |
4. | Конструирование из бумаги «Сад и мир насекомых» Оригами «Жук» | 2 | 1 | 1 |
5. | Урок любования «Сад и райские птицы» Барельеф «Павлин» Птицы Южного Урала | 2 | 1 | 1 |
6. | Групповой проект к концу года Объемная аппликация «Поцелуй солнечного лучика» | 2 | 1 | 1 |
Социальная деятельность (10 часов) | ||||
1. | Социальные акции | 2 | − | 2 |
2. | Экскурсии | 2 | − | 2 |
3. | Конкурсы | 2 | − | 2 |
4. | Оформление выставок | 4 | − | 4 |
Всего – 66 часов
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
общее | теоретических | практических | ||
Как и чем работает художник (16 часов) | ||||
1. | Три основных цвета – желтый, синий, красный Рисунок «Урожай» | 2 | 1 | 1 |
2. | Белая и черная краски Рисунок «Ленивец» | 2 | 1 | 1 |
3. | Пастель и цветные мелки Рисунок «Космос» | 2 | 1 | 1 |
4. | Выразительные возможности аппликации Содержание НРЭО: аппликация по сказке П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Плоская аппликация «Попугай» | 2 | 1 | 1 |
5. | Выразительные возможности графических материалов Содержание НРЭО: Челябинск – край заводов. Графические работы города Уральских художников. Рисунок углем «Котик» | 2 | 1 | 1 |
6. | Выразительность материалов для работы в объеме Объемная скульптура «Слон» | 2 | 1 | 1 |
7. | Выразительные возможности бумаги Модульное оригами «Шар» | 2 | 1 | 1 |
8. | Неожиданные материалы Аппликация из веток и пуговиц «Ягодки» | 2 | 1 | 1 |
Реальность и фантазия (12 часов) | ||||
1. | Изображение и реальность Рисунок «Гнездо с птенцами» | 2 | 1 | 1 |
2. | Изображение и фантазия Рисунок «Страна цветов» | 2 | 1 | 1 |
3. | Украшение и реальность Рисунок «Жуки» Уральские сосновые леса | 2 | 1 | 1 |
4. | Украшение и фантазия Рисунок «Единорог» | 2 | 1 | 1 |
5. | Постройка и реальность Содержание НРЭО: заводы и производства Южного Урала. Урочище Пороги Объемная композиция «Каменный домик» | 2 | 1 | 1 |
6. | Постройка и фантазия Проект «Башня ледяная» | 2 | 1 | 1 |
О чем говорит искусство (16 часов) | ||||
1. | Изображение природы в различных состояниях Содержание НРЭО: осенний пейзаж уральских гор Рисунок «Снегопад» | 2 | 1 | 1 |
2. | Изображение характера животных Содержание НРЭО: животный мир Южного Урала Рисунок «Лев» | 2 | 1 | 1 |
3. | Изображение характера человека Рисунок «Моя семья» | 2 | 1 | 1 |
4. | Образ человека в скульптуре Содержание НРЭО: известные личности Южного Урала в скульптуре Горельеф «Купидон» | 2 | 1 | 1 |
5. | Человек и его украшения Содержание НРЭО: особенности национального костюма народов Южного Урала Рисунок «Серьги» | 2 | 1 | 1 |
6. | О чем говорят украшения Рисунок «Колпак волшебника» | 2 | 1 | 1 |
7. | Образ здания Рисунок «Башня Рапунцель» | 2 | 1 | 1 |
8. | Искусство говорит обо всем Рисунок «Персонаж» | 2 | 1 | 1 |
Как говорит искусство (14 часов) | ||||
1. | Теплые и холодные цвета Рисунок «Водопад» | 2 | 1 | 1 |
2. | Тихие и звонкие цвета Рисунок «Сирень» | 2 | 1 | 1 |
3. | Что такое ритм? Содержание НРЭО: Природные достопримечательности Южного Урала. Скалы. Уральские Шиханы Рисунок «Стая птиц» | 2 | 1 | 1 |
4. | Характер линий Рисунок «Барашек» | 2 | 1 | 1 |
5. | Ритм пятен Рисунок «Кувшинки» | 2 | 1 | 1 |
6. | Пропорции выражают характер Рисунок «Снежный человек» | 2 | 1 | 1 |
7. | Проект «На поляне» | 2 | 1 | 1 |
Социальная деятельность (10 часов) | ||||
1. | Социальные акции | 2 | − | 2 |
2. | Экскурсии | 2 | − | 2 |
3. | Конкурсы | 2 | − | 2 |
4. | Оформление выставок | 4 | − | 4 |
Всего – 68 часов
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
общее | теоретических | практических | ||
Искусство в твоем доме (16 часов) | ||||
1. | Твои игрушки Содержание НРЭО: Уральская тряпичная кукла Объемная скульптура «Моя игрушка» | 2 | 1 | 3 |
2. | Посуда у тебя дома Содержание НРЭО: Керамика Южного Урала. Уральский фарфор Роспись посуды из папье-маше «Гжель» | 2 | 1 | 1 |
3. | Обои и шторы у тебя дома Рисунок «Растительный орнамент» | 2 | 1 | 1 |
4. | Мамин платок Рисунок «Под хохлому» Озерский батик | 2 | 1 | 1 |
5. | Твои книжки Содержание НРЭО: Книга П. Бажова «Хозяйка медной горы»
| 4 | 2 | 2 |
6. | Открытки Объемная аппликация «С днем матери» | 2 | 1 | 1 |
7. | Труд художника для твоего дома Объемная скульптура «Вазочка» | 2 | 1 | 1 |
Искусство на улицах твоего города (14 часов) | ||||
1. | Памятники архитектуры Содержание НРЭО: здания - памятники архитектуры Челябинска Рисунок «Эйфелева башня» | 2 | 1 | 1 |
2. | Парки, скверы и бульвары Содержание НРЭО: парки и городские сады Челябинска Аппликация «Городской сад» | 2 | 1 | 1 |
3. | Ажурные ограды Содержание НРЭО: каслинское чугунное литье Аппликация «Кованные ажурные ворота» | 2 | 1 | 1 |
4. | Волшебные фонари Объемная скульптура «Фонарик» | 2 | 1 | 1 |
5. | Витрины Аппликация «Магазин моды» | 2 | 1 | 1 |
6. | Удивительный транспорт Рисунок «Дирижабль будущего» | 2 | 1 | 1 |
7. | Групповой проект «Городские гуляния» | 2 | 1 | 1 |
Художник и зрелище (14 часов) | ||||
1. | Художник в цирке Рисунок «Акробаты» Челябинский цирк | 2 | 1 | 1 |
2. | Художник в театре Рисунок «Пьеро» Театры Челябинска | 2 | 1 | 1 |
3. | Театр кукол Объемная скульптура из веток «Марионетка» | 2 | 1 | 1 |
4. | Маски Объемная аппликация «Диковинная птица» | 2 | 1 | 1 |
5. | Афиша и плакат Рисунок-плакат «Школьный концерт» | 2 | 1 | 1 |
6. | Праздник в городе Содержание НРЭО: народные гуляния в городе Украшения-гирлянды «Музыка зовет меня» | 2 | 1 | 1 |
7. | Школьный карнавал Объемные украшения-веера | 2 | 1 | 1 |
Художник и музей (14 часов) | ||||
1. | Музей в жизни города Содержание НРЭО: художественные галереи Челябинска Написание справки о своей работе на свободную тему | 2 | 1 | 1 |
2. | Картина-пейзаж Содержание НРЭО: пейзажи художников Южного Урала Рисунок «Сосновый бор» | 2 | 1 | 1 |
3. | Картина-натюрморт Рисунок «Крынка с грушей» | 2 | 1 | 1 |
4. | Картина-портрет Рисунок «Я и зеркало» | 2 | 1 | 1 |
5. | Картины исторические и бытовые Содержание НРЭО: художники-соцреалисты Южного Урала
| 4 | 2 | 2 |
6. | Групповой проект-экскурсия «Художественная выставка» | 2 | 1 | 1 |
Социальная деятельность (10 часов) | ||||
1. | Социальные акции | 2 | − | 2 |
2. | Экскурсии | 2 | − | 2 |
3. | Конкурсы | 2 | − | 2 |
4. | Оформление выставок | 4 | − | 4 |
Всего – 68 часов
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||||
общее | теоретических | практических | |||||
Истоки родного искусства (12 часов) | |||||||
1. | Пейзаж родной земли Содержание НРЭО: южноуральский пейзаж с изображением природных достопримечательностей Рисунок «Река Ай» | 2 | 1 | 1 | |||
2. | Деревня. Деревянный мир Содержание НРЭО: русские избы на Южном Урале Рисунок «Деревенский быт» | 2 | 1 | 1 | |||
3. | Красота человека. Народные костюмы Содержание НРЭО: особенности мужского и женского национального костюма Южного Урала
| 4 | 2 | 2 | |||
4. | Красота человека. Сцены труда Рисунок «Пахота» | 2 | 1 | 1 | |||
5. | Народные праздники Рисунок «Гуляния под луной» | 2 | 1 | 1 | |||
Древние города нашей земли (16 часов) | |||||||
1. | Родной угол. Город – крепость Содержание НРЭО: Челябинская крепость на гравюрах Объемная композиция «Челябинский острог» | 2 | 1 | 1 | |||
2. | Древние соборы Барельеф «Златоглавый собор» | 2 | 1 | 1 | |||
3. | Города русской земли Рисунок «На верфи» | 2 | 1 | 1 | |||
4. | Москва, Новгород, Псков, Владимир и Суздаль Рисунок «Новгородские собрания» | 2 | 1 | 1 | |||
5. | Древнерусские войны-защитники Рисунок «Богатырская силушка» | 2 | 1 | 1 | |||
6. | Узорочье теремов Объемная аппликация «Терем-теремок» | 2 | 1 | 1 | |||
7. | Пир в теремных палатах Аппликация «За обедом» | 2 | 1 | 1 | |||
8. | Групповой проект «Торговые ряды» | 2 | 1 | 1 | |||
Каждый народ - художник (16 часов) | |||||||
1. | Страна восходящего солнца
| 4 | 2 | 1 | |||
2. | Народы гор и степей Содержание НРЭО: казахские племена на территории Южного Урала Рисунок «Переселение» | 2 | 1 | 1 | |||
3. | Города в пустыне Содержание НРЭО: мечети на Южном Урале Аппликация «Мечеть» | 2 | 1 | 1 | |||
4. | Древняя Эллада
| 4 | 2 | 1 | |||
5. | Европейские города средневековья Рисунок «У городских стен» | 2 | 1 | 1 | |||
6. | Многообразие художественных культур в мире Рисунок-плакат «Танец народов» | 2 | 1 | 1 | |||
Искусство объединяет народы (14 часов) | |||||||
1. | Материнство Рисунок-графика «Мама с младенцем» | 2 | 1 | 1 | |||
2. | Мудрость старости Содержание НРЭО: художники-ветераны Великой Отечественной Войны родом с Южного Урала Рисунок «Ветеран» | 2 | 1 | 1 | |||
3. | Сопереживание Содержание НРЭО: Великая Отечественная Война на картинах южноуральских художников Рисунок «Я твой друг» | 2 | 1 | 1 | |||
4. | Герои-защитники Содержание НРЭО: герои Великой Отечественной Войны на картинах художников Южного Урала Рисунок «Великая победа!» | 2 | 1 | 1 | |||
5. | Юность и надежды Рисунок «Наша дружба» | 2 | 1 | 1 | |||
6. | Искусство народов мира Барельеф «Наша планета» | 2 | 1 | 1 | |||
7. | Групповой проект-панно «Дела семейные» | 2 | 1 | 1 | |||
Социальная деятельность (10 часов) | |||||||
1. | Социальные акции | 2 | − | 2 | |||
2. | Экскурсии | 2 | − | 2 | |||
3. | Конкурсы | 2 | − | 2 | |||
4. | Оформление выставок | 4 | − | 4 |
Всего – 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо курсу внеурочной деятельностина 2018 – 2019 уч. год Направление: общеинтеллектуальное...
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Изобразительное искусство" 1-4 класс
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс (без НРЭО)...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по учебному предмету "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления «Смо...