рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства" для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по теме
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности для обучающихся 1-4классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_iskusstva.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………………………. | 3 |
2 | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………………………………………………… | 6 |
3 | Тематическое планирование ………………………………………………………… | 8 |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных результатов.
В результате изучения курса «В мире искусства» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по внеурочной деятельности «В мире искусства»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Организация и обсуждение выставки детских работ
1 класс (1 час)
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.
2 класс (1 час)
При организации защиты проектов педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
3 класс (1 час)
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
4 класс (1 час)
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших
Предполагаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (3 часа).
Возникновение этикета и культуры поведения. Экскурсия в осенний парк. Конкурс поделок из природного материала.
Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов).
Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (15 часов).
Посещение театра для детей и молодёжи. Посещение цирка. Посещение кукольного театра. Я леплю из пластилина… (конкурс поделок)
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (1 час).
В гостях у музыкальных инструментов (слушание концерта в музыкальной школе).
Раздел 5. «Жил – был художник» (7 часов).
Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в зимний, весенний парк). Природа в живописи.Посещение музея изобразительных искусств. Родина на полотне (конкурс рисунков).
2 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (7 часов).
Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен в Англии. Посещение театра для детей и молодёжи.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Создание в творческих группах и защита проектов о правилах поведения.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Путешествие с «волшебными» словами. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба, Верность, Заботливость. Посещение цирка.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкального театра). Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.
Раздел 5. «Жил – был художник» (3 часа).
Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в парк). Природа в живописи (рисование пейзажа).
Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа).
Сказка в пословицах. В книжном царстве-государстве (посещение читального зала школьной библиотеки).
3 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
Традиции воспитания в России. Традиции воспитания во Франции и Англии. Чайные церемонии. Отношение в семье. Выставка творческих семейных работ «Наши увлечения».
Раздел 2. «Правила этикета» (8 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Посещение театра. Рыцарский турнир (занятие-конкурс).
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов).
Приключение со словом «здравствуй». Имя и прозвище. Гордость. Любопытство. Посещение цирка.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов (посещение филармонии).
Раздел 5. «Жил – был художник» (4 часа).
Родина на полотне (посещение дома художников). Природа в живописи (конкурс рисунков «Натюрморт»).
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).
В книжном царстве-государстве (посещение областной библиотеки для детей и юношества).
4 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
Возникновение этикета и культуры поведения. Западный этикет. Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке.
Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Посещение театра.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов).
Путешествие с «волшебными» словами. Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. Взаимопомощь. Бережливость. Ложь. Посещение музея «Красная горка».
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкального театра).
Раздел 5. «Жил – был художник» (6 часов).
Народное творчество (посещение музея изобразительных искусств). И я – творец! (подготовка и проведение выставки творческих работ).
Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа).
Звучный мир поэзии (подготовка и проведение конкурса чтецов).
Основная форма занятия: экскурсия, беседа, игра.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Возникновение этикета и культуры поведения. | 1 | 1 | |
2 | Экскурсия в осенний парк. | 1 | 1 | |
3 | Конкурс поделок из природного материала. | 1 | 1 | |
4 | Внешний вид ученика школы. | 1 | 1 | |
5 | Правила поведения в школе. | 1 | 1 | |
6 | Правила поведения за столом. | 1 | 1 | |
7 | Правила поведения у врача. | 1 | 1 | |
8 | Правила поведения в транспорте. | 1 | 1 | |
9 | Правила поведения в семье. | 1 | 1 | |
10 | Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 1 | 1 | |
11-14 | Посещение театра для детей и молодёжи. | 4 | 4 | |
15- 20 | Посещение цирка. | 6 | 6 | |
21-24 | Посещение кукольного театра. | 4 | 4 | |
25 | Я леплю из пластилина…(конкурс поделок) | 1 | 1 | |
26 | В гостях у музыкальных инструментов (слушание концерта в исполнении обучающихся школы искусств № 45) | 1 | 1 | |
27-28 | Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсии в зимний и весенний парк) | 2 | 2 | |
29 | Природа в живописи. | 1 | 1 | |
30-32 | Посещение музея изобразительных искусств. | 3 | 3 | |
33 | Родина на полотне (подготовка и проведение выставки рисунков) | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 12 | 21 |
2 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Афиняне и расцвет греческой культуры. | 1 | 1 | |
2 | Рыцарь в средневековой Франции. | 1 | 1 | |
3 | Джентльмен в Англии. | 1 | 1 | |
4-7 | Посещение театра для детей и молодёжи. | 4 | 4 | |
8 | Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. | 1 | 1 | |
9 | Правила поведения за столом. | 1 | 1 | |
10 | Правила поведения у врача. | 1 | 1 | |
11 | Правила поведения в транспорте. | 1 | 1 | |
12 | Правила поведения в семье. | 1 | 1 | |
13 | Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 1 | 1 | |
14-16 | Создание в творческих группах и защита проектов о правилах поведения. | 3 | 3 | |
17 | Путешествие с «волшебными» словами. | 1 | 1 | |
18 | Приключения королевы Чистоты и её друзей. | 1 | 1 | |
19 | Дружба, верность, заботливость. | 1 | 1 | |
20-25 | Посещение цирка. | 6 | 6 | |
26-28 | В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкального театра). | 3 | 3 | |
29 | Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. | 1 | 1 | |
30 | Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в парк). | 1 | 1 | |
31-32 | Природа в живописи (рисование пейзажа, организация выставки работ). | 2 | 2 | |
33 | Сказка в пословицах. | 1 | 1 | |
34 | В книжном царстве-государстве (посещение читального зала школьной библиотеки). | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 19 | 15 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Традиции воспитания в России. | 1 | 1 | |
2 | Традиции воспитания во Франции и Англии. | 1 | 1 | |
3 | Чайные церемонии. | 1 | 1 | |
4 | Отношение в семье. | 1 | 1 | |
5 | Выставка творческих семейных работ «Наши увлечения». | 1 | 1 | |
6 | Элементарные правила общения людей. | 1 | 1 | |
7 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | 1 | |
8 | Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 1 | 1 | |
9-12 | Посещение театра. | 4 | 4 | |
13 | Рыцарский турнир (занятие конкурс). | 1 | 1 | |
14 | Приключение со словом «здравствуй» | 1 | 1 | |
15 | Имя и прозвище. | 1 | 1 | |
16 | Гордость. | 1 | 1 | |
17 | Любопытство. | 1 | 1 | |
18- 23 | Посещение цирка. | 6 | 6 | |
24-27 | В гостях у музыкальных инструментов. | 4 | 4 | |
28-30 | Родина на полотне (посещение дома художников). | 3 | 3 | |
31 | Природа в живописи (конкурс рисунков). | 1 | 1 | |
32-34 | В книжном царстве-государстве (посещение областной библиотеки для детей и юношества). | 3 | 3 | |
Итого | 34 | 14 | 20 |
4 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Возникновение этикета и культуры поведения.. | 1 | 1 | |
2 | Западный этикет. | 1 | 1 | |
3 | Восточный этикет. | 1 | 1 | |
4 | Как этикет попал в Россию. | 1 | 1 | |
5 | Приглашение на обед в 19 веке. | 1 | 1 | |
6 | Элементарные правила общения людей. | 1 | 1 | |
7 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | 1 | |
8 | Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 1 | 1 | |
9-12 | Посещение театра. | 4 | 4 | |
13 | Путешествие с «волшебными» словами. | 1 | 1 | |
14 | Тайна «золотого» правила. | 1 | 1 | |
15 | Что означают наши имена. | 1 | 1 | |
16 | Рыцари и дамы. | 1 | 1 | |
17 | Взаимопомощь. | 1 | 1 | |
18 | Бережливость. | 1 | 1 | |
19 | Ложь. | 1 | 1 | |
20-22 | Посещение музея «Красная горка». | 3 | 3 | |
23-26 | В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкально театра). | 4 | 4 | |
27-30 | Народное творчество (посещение музея изобразительных искусств). | 4 | 4 | |
31-32 | И я – творец! (подготовка и проведение выставки творческих работ). | 2 | 2 | |
33-34 | Звучный мир поэзии (подготовка и проведение конкурса чтецов). | 2 | 2 | |
Итого | 34 | 19 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс
Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Активная личность обучающегося»
Социализация – это способность восприятия всех социальных и психологических процессов, посредством которых личность усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ей функционировать в качеств...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
рабочая программа по внеурочной деятельности " Оригами" для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению....
Программа по внеурочной деятельности «Гимнастика» для обучающихся 2-4 классов
Данная программа является составной программой по внеурочной деятельности, способствующая более углубленному изучению одного из разделов физического воспитания «Гимнастика»....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Социокультурные истоки» 1 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияОсновой для разработки программы послужила авторская про...