рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства" для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по теме

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности для обучающихся 1-4классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_iskusstva.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1

  Результаты освоения курса внеурочной деятельности …………………………….

3

2

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………………………………

6

3

Тематическое планирование …………………………………………………………

8

  Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных результатов.

        В результате изучения курса «В мире искусства» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по внеурочной деятельности «В мире искусства»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  • сформированности  универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

   

Организация и обсуждение выставки детских работ 

  1 класс (1 час)

     Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов. 

2 класс (1 час)

    При организации защиты проектов педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

 3 класс (1 час)

   Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

 4 класс (1 час)

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших

    Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс (33 часа)

Раздел 1. « История хороших манер» (3 часа).

Возникновение этикета и культуры поведения.  Экскурсия в осенний парк. Конкурс поделок из природного материала.

Раздел 2. «Правила этикета» (7  часов).

Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом.  Правила поведения у врача.  Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.

Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (15  часов).

Посещение театра для детей и молодёжи. Посещение цирка. Посещение кукольного театра. Я леплю из пластилина… (конкурс поделок)

Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (1 час).

В гостях у музыкальных инструментов (слушание концерта в музыкальной школе).

Раздел 5. «Жил – был  художник» (7 часов).

Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в зимний, весенний парк). Природа в живописи.Посещение музея изобразительных искусств. Родина на полотне (конкурс  рисунков).

2 класс (34 часа)

Раздел 1. « История хороших манер» (7 часов).

Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен  в Англии. Посещение театра для детей и молодёжи.

Раздел 2. «Правила этикета» (9  часов).

Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. Правила поведения за столом.  Правила поведения у врача.  Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Создание в творческих группах и защита проектов о правилах поведения.

Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9  часов).

Путешествие с «волшебными» словами. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба, Верность, Заботливость. Посещение цирка.

Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).

В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкального театра). Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.

Раздел 5. «Жил – был  художник» (3 часа).

Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в парк). Природа в живописи (рисование пейзажа).

Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа).

Сказка в пословицах. В книжном царстве-государстве (посещение читального зала школьной библиотеки).

3 класс (34 часа)

Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).

Традиции воспитания в России. Традиции воспитания во Франции и   Англии. Чайные церемонии. Отношение в семье.  Выставка творческих семейных работ «Наши увлечения».

Раздел 2. «Правила этикета» (8  часов).

Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Посещение театра. Рыцарский турнир (занятие-конкурс).

Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10  часов).

Приключение со словом «здравствуй». Имя и прозвище. Гордость. Любопытство. Посещение цирка.

Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).

В гостях у музыкальных инструментов (посещение филармонии).

Раздел 5. «Жил – был  художник» (4 часа).

Родина на полотне (посещение дома художников). Природа в живописи (конкурс  рисунков «Натюрморт»). 

Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).

В книжном царстве-государстве (посещение областной библиотеки для детей и юношества).

4 класс (34 часа)

Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).

Возникновение этикета и  культуры поведения.  Западный этикет.  Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке.

Раздел 2. «Правила этикета» (7  часов).

Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Посещение театра.

Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10  часов).

Путешествие с «волшебными» словами. Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. Взаимопомощь. Бережливость. Ложь. Посещение музея «Красная горка».

Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).

В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкального театра).

Раздел 5. «Жил – был  художник» (6 часов).

Народное творчество (посещение музея изобразительных искусств). И я – творец! (подготовка и проведение выставки творческих работ).

Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа).

Звучный мир поэзии (подготовка и проведение конкурса чтецов).

Основная форма занятия:  экскурсия, беседа,  игра.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Возникновение этикета и культуры поведения.

1

1

2

Экскурсия в осенний парк.

1

1

3

Конкурс поделок из природного материала.

1

1

4

Внешний вид ученика школы.

1

1

5

Правила поведения в школе.

1

1

6

Правила поведения за столом.

1

1

7

Правила поведения у врача.

1

1

8

Правила поведения в транспорте.

1

1

9

Правила поведения в семье.

1

1

10

Правила поведения в музее, театре и на концерте.

1

1

11-14

Посещение театра для детей и молодёжи.

4

4

15- 20

Посещение цирка.

6

6

21-24

Посещение кукольного театра.

4

4

25

Я леплю из пластилина…(конкурс поделок)

1

1

26

В гостях у музыкальных инструментов

(слушание концерта в исполнении обучающихся школы искусств № 45)

1

1

27-28

Как прекрасен этот мир – посмотри!

(экскурсии в зимний и весенний парк)

2

2

29

Природа в живописи.

1

1

30-32

Посещение музея изобразительных искусств.

3

3

33

Родина на полотне (подготовка и проведение выставки рисунков)

1

1

Итого

34

12

21

2 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Афиняне и расцвет греческой культуры.

1

1

2

Рыцарь в средневековой Франции.

1

1

3

Джентльмен в Англии.

1

1

4-7

Посещение театра для детей и молодёжи.

4

4

8

Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе.

1

1

9

Правила поведения за столом.

1

1

10

Правила поведения у врача.

1

1

11

Правила поведения в транспорте.

1

1

12

Правила поведения в семье.

1

1

13

Правила поведения в музее, театре и на концерте.

1

1

14-16

Создание в творческих группах и защита проектов о правилах поведения.

3

3

17

Путешествие с «волшебными» словами.

1

1

18

Приключения королевы Чистоты и её друзей.

1

1

19

Дружба, верность, заботливость.

1

1

20-25

Посещение цирка.

6

6

26-28

В гостях у музыкальных инструментов

(посещение музыкального театра).

3

3

29

Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.

1

1

30

Как прекрасен этот мир – посмотри!

(экскурсия в парк).

1

1

31-32

Природа в живописи (рисование пейзажа, организация выставки работ).

2

2

33

Сказка в пословицах.

1

1

34

В книжном царстве-государстве

(посещение читального зала школьной библиотеки).

1

1

Итого

34

19

15

3 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Традиции воспитания в России.

1

1

2

Традиции воспитания во Франции и Англии.

1

1

3

Чайные церемонии.

1

1

4

Отношение в семье.

1

1

5

Выставка творческих семейных работ «Наши увлечения».

1

1

6

Элементарные правила общения людей.

1

1

7

Правила поведения в общественных местах.

1

1

8

Правила поведения в музее, театре и на концерте.

1

1

9-12

Посещение театра.

4

4

13

Рыцарский турнир (занятие конкурс).

1

1

14

Приключение со словом «здравствуй»

1

1

15

Имя и прозвище.

1

1

16

Гордость.

1

1

17

Любопытство.

1

1

18- 23

Посещение цирка.

6

6

24-27

В гостях у музыкальных инструментов.

4

4

28-30

Родина на полотне

(посещение дома художников).

3

3

31

Природа в живописи

(конкурс рисунков).

1

1

32-34

В книжном царстве-государстве

(посещение областной библиотеки для детей и юношества).

3

3

Итого

34

14

20

4 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Возникновение этикета и культуры поведения..

1

1

2

Западный этикет.

1

1

3

Восточный этикет.

1

1

4

Как этикет попал в Россию.

1

1

5

Приглашение на обед в 19 веке.

1

1

6

Элементарные правила общения людей.

1

1

7

Правила поведения в общественных местах.

1

1

8

Правила поведения в музее, театре и на концерте.

1

1

9-12

Посещение театра.

4

4

13

Путешествие с «волшебными» словами.

1

1

14

Тайна «золотого» правила.

1

1

15

Что означают наши имена.

1

1

16

Рыцари и дамы.

1

1

17

Взаимопомощь.

1

1

18

Бережливость.

1

1

19

Ложь.

1

1

20-22

Посещение музея «Красная горка».

3

3

23-26

В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкально театра).

4

4

27-30

Народное творчество (посещение музея изобразительных искусств).

4

4

31-32

И я – творец! (подготовка и проведение выставки творческих работ).

2

2

33-34

Звучный мир поэзии (подготовка и проведение конкурса чтецов).

2

2

Итого

34

19

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс

Программа «Я -  гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Активная личность обучающегося»

Социализация – это способность восприятия всех социальных и психологических процессов, посредством которых личность усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ей функционировать в качеств...

рабочая программа по внеурочной деятельности " Оригами" для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению....

Программа по внеурочной деятельности «Гимнастика» для обучающихся 2-4 классов

Данная программа является составной программой по внеурочной деятельности, способствующая более углубленному изучению одного из разделов физического воспитания «Гимнастика»....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Социокультурные истоки» 1 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияОсновой для разработки программы послужила  авторская про...