Программа внеурочной деятельности студии изобразительного искусства «Весёлая палитра» для учащихся 1-х классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Актуальность данной программы в том, что она направлена на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselaya_palitra._gimn._75_bardina_l.a.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ОМСКА «ГИМНАЗИЯ № 75»
Программа внеурочной деятельности студии
изобразительного искусства
«Весёлая палитра» для учащихся 1-х классов
Возраст детей: 7-8 лет.
Срок реализации: 1 год
Составители: Бардина Любовь Алексеевна,
учитель изобразительного искусства,
Матяш Татьяна Павловна,
учитель начальных классов.
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА …………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………… | 3 4 5 5 7 9 10 11 12 |
- Пояснительная записка
Программа работы кружка изобразительного искусства «Веселая палитра» для внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Ориентирована на организацию проектной деятельности и выполнение коллективных работ.
Актуальность данной программы в том, что она направлена на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Художественное образование и эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности формирует навыки изобразительного искусства, умения самостоятельного составления композиций. Обучающиеся знакомятся с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, развивают творческие способности, художественные интересы и потребности.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
В программе преобладают уроки декоративного рисования. Параллельно с живописью обучающиеся знакомятся с изделиями народного декоративно-прикладного искусства. Цели и задачи курса подчинены становлению и развитию личности школьника на национальной основе и гражданской позиции.
Народная культура и декоративно-прикладное искусство России донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты современной массовой культурой. Программа предоставляет право каждому школьнику освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни. В программе прослеживаются три стержневых параметра: человек и природа, человек и семья, человек и история. Программа обеспечивает развитие у детей эмоционально - эстетического отношения к традиционной национальной культуре.
В программе представлены два основных направления: композиционное и декоративное рисование. Эти виды занятий тесно связаны и взаимно дополняют друг друга. При этом учитываются особенности времен года.
В содержании курса определены шесть основных этапов декоративной работы:
- эмоциональное восприятие произведений народных мастеров;
- познание художественных особенностей произведений;
- объяснение культурно-исторического смысла и ценностей произведений;
- углубление представлений о художественном образе;
- сопоставление произведения народного искусства с современным произведением профессионального декоративно-прикладного искусства;
- художественная практика учащихся на основе эстетического освоения народного творчества и действительности.
На занятиях декоративного рисования обучающиеся получают определенные эстетические знания о народной глиняной игрушке, о выразительных приемах цветочной росписи в изделиях народных мастеров Городца и Полхов-Майдана, Хохломы, Жостова. Происходит дальнейшая систематизация умений и навыков в содержании собственных композиций узора.
Рабочая программа «Веселая палитра» рассматривает художественные традиции народного искусства на уровне регионального и национального компонента.
Произведения народного прикладного искусства, вошедшие в программу, знакомят детей с их образной, цветовой, пластической и композиционной выразительностью, с кистевыми приемами росписи на изделиях из глины, дерева, с процессами изготовления изделий.
Основные особенности программы:
- углубленное изучение ДПИ;
- экскурсии в музей ИЗО (по ДПИ);
- введение регионального компонента (Н.Х.П. Омской области);
- введение основ русского фольклора;
- интеграция предметов музыки, МХК, ИЗО, литературы.
Данная программа рассчитана на работу с детьми первого класса и разработана на один год обучения, занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.
Цели данной программы:
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению своего отношения к окружающему миру через знакомство детей с различными видами изобразительного искусства, включение в практическую деятельность по созданию творческих проектов в ходе коллективной, групповой и индивидуальной работы.
- формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей;
- раскрытие и развитие художествeнных способностей на этапе раннего развития ребенка.
Задачи программы:
- формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой конкретной национальной культуре. Осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к отечественному искусству и художественной культуре народов мира;
- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- обогащать визуальный опыт детей через посещение экскурсий, выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу;
- укреплять интерес к изобразительному искусству и народному декоративно-прикладному искусству.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (демонстрация наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми).
Занятия проводятся в формах, отличных от урочной. В проведении занятий используются индивидуальная и коллективная работы. Для выполнения заданий дети объединяются в группы (творческие мастерские). Теоретическая часть проходит в форме эвристических бесед и просмотра иллюстративного материала, экскурсий, а также посещения выставок. Итогом этих занятий являются коллективные работы и различные проекты.Творческие работы обучающихся экспонируются на тематических выставках в гимназии.
2. Планируемые результаты ООП НШ по внеурочной деятельности.
Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия:
- формировать основы духовно – нравственных ценностей личности:
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям, обществу, государству, Отечеству, представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение формулировать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- договариваться и приходить к общему решению в коллективной работе;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, например, проектной;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
3. Ожидаемые результаты реализации программы.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества разделяются по трем уровням.
Первый уровень результатов–приобретение школьником знаний о культурно – исторической и духовной жизни родного края; формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, культура) через художественно – творческую деятельность. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеют проведение экскурсий, создание проектов и коллективных работ по декоративно – прикладному искусству и выполнение рисунков, связанных с изображением природы.
Третий уровень результатов – школьниковладеет практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, декоративно – прикладном искусстве; сможет понимать образную природу искусства; давать эстетическуюоценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно – творческой деятельности; научиться применять художественные умения, знания о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно – практических задач; получит навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научится вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет то, что школьник может применять свои знания и умения за пределами школы, в открытой общественной среде. Например, выполнение открытки для ветерана, изготовление игрушки из глины в подарок маме или бабушке.
Программа рассчитана на 34 часа, адаптирована для учащихся первых классов.
- Тематическое планирование кружковой работы «Веселая палитра»
№ | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организа-ции внеурочной деятельности | Всего часов | в том числе | |
теор. | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Урок – игра «Веселые краски» | Индивидуальная деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Изображение осеннего дерева - пленэр | Индивидуальная деятельность (кружковое занятие на улице – пленэр) | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 4 | «Осень в лесу» - тематическая композиция | Индивидуально – коллективная деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 | 0,5 | 0,5 1 |
5 6 7 8 9 | «В гостях у мастеров дымковской игрушки» | Индивидуально – групповая деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 1 0,5 1 |
10 11 12 13 | «Матрешкина семья» | Экскурсия - выезд за город с родителями в село Подгородка (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 1 1 | 1 0,5 0,5 | 0,5 0,5 1 |
14 15 | Цветы Городецкой росписи | Викторина – путешествие (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 | 0,5 | 0,5 1 |
16 17 18 | «Хохломские ложки и миски» | Экскурсия (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 1 | 0,5 0,5 | 0,5 0,5 1 |
19 20 | «Зимний день» - тематическая композиция | Индивидуальная деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 | 0,5 | 0,5 1 |
21 22 23 | «Жостовские подносы» | Индивидуально – коллективная деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 1 | 0,5 | 0,5 1 1 |
24 25 | Иллюстрация сказки «Теремок» (панно) | Индивидуально – коллективная деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 | 0,5 | 0,5 1 |
26 27 | «В гостях у мастеров филимоновской игрушки» | Индивидуально – коллективная деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 | 0,5 | 0,5 1 |
28 29 30 | «Встречаем весну» - тематическая композиция | Индивидуально – коллективная деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 | 0,5 | 0,5 1 |
31 32 | «Пасхальная роспись» | Индивидуально – коллективная деятельность (кружковое занятие в учебном кабинете) | 1 1 | 0,5 | 0,5 1 |
33 | Экскурсия к мастерам народных художественных промыслов | Экскурсия с родителями в город Калачинск (Омская область) | 1 | 1 | |
34 | Выставка – ярмарка | Оформление выставки (школьная рекреация) | 1 | 1 | |
Всего часов: | 34 | 10,5 | 23,5 |
- Содержание программы
Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (лепка, роспись, аппликация с элементами дизайна), беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.
Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными, гуашевыми красками, кистью.
Рисование на темы – это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений. От обучающихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.
Декоративная работа осуществляется в процессе выполнения обучающимися творческих декоративных композиций, аппликаций, составление эскизов, оформительских работ. Обучающиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета, реальных объектов: листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Содержание и формы работы, представленные в программе, направлены на формирование мотивации, познавательных способностей обучающихся, развитие учебно–исследовательских, коммуникативных умений младших школьников.
Личностно-деятельный подход предусматривает включение каждого ребенка в процесс духовно – нравственного постижения искусства, осознание его значимости в жизни человека, активизирует творческое мышление, фантазию на основе эмоционально-эстетических впечатлений.
Занятие 1. Вводное занятие. Урок – игра «Веселые краски».
Цель: ввести в мир изобразительного искусства.
Знакомство с изобразительными свойствами акварели, гуаши. Определение основного цвета, смешение красок.
Ознакомительная беседа с правилами безопасной работы на занятиях во внеурочное время.
Занятие 2. Изображение осеннего дерева – пленэр.
Цель: научить передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.
Пленэр (выход на школьный двор). Изображение осеннего дерева с натуры. Выполнение быстрых набросков осенних деревьев, кустарников (лист бумаги, прикрепленный на плотный картон; восковые мелки).
Занятие 3, 4. «Осень в лесу» - тематическая композиция.
Цель: научить передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.
Выполнение индивидуальных рисунков осеннего дерева по наброскам, подготовленным на пленэре. Выбор главного художника, который готовит фон для коллективной композиции на тему «Осенний лес» (формат А2; акварель) Каждый ученик вырезает изображение своего дерева и наклеивает на приготовленный фон. В ходе занятий используются стихотворения об осени (А.С. Пушкин, Т.М. Белозеров) и музыкальное произведение «Времена года» П.И. Чайковского. Конечный результат – выполнение проекта на данную тему.<Рисунок 8>
Занятие 5, 6, 7, 8, 9. «В гостях у мастеров дымковской игрушки».
Цель: знакомство с традициями народных художественных промыслов.
Создание творческих мастерских (дети работают в трех группах). Знакомство с мастерами дымковской игрушки и с традициями этих мастеров. Выполнение эскизов для росписи игрушек. Работа с глиной (лепка игрушки). Выполнение декоративной росписи по выбеленной игрушке. В ходе занятий используются русские народные мелодии. Конечный результат – выставка – ярмарка.<Рисунок 1, 2, 3, 4, 5>
Занятие 10, 11, 12, 13. «Матрешкина семья».
Цель: получить новую информацию о современных народных художественных промыслах.
Экскурсия. Выезд за город с родителями в село Подгородка (Омская область) к мастерам, которые делают матрешек. Лепка матрешки (папье-маше). Выполнение эскизов для росписи игрушки. Декоративная роспись матрешек, изготовленных детьми. Конечный результат – выполнение проекта «Матрешкина семья».
Занятие 14, 15. Цветы Городецкой росписи.
Цель: знакомство с традициями народных художественных промыслов.
Викторина – путешествие по местам народных художественных промыслов, связанных с Городецкой росписью. Изучение элементов росписи, составление эскизов для росписи тарелочки.
Занятие 16, 17, 18. «Хохломские ложки и миски».
Цель: знакомство с традициями народных художественных промыслов.
Викторина – путешествие (работа в творческих мастерских). Знакомство с мастерами Хохломской росписи, изучение элементов данной росписи, составление эскизов. Роспись ложек (заготовки выполнены родителями из дерева). В ходе занятий используются русские народные мелодии.
Занятие 19, 20. «Зимний день» - тематическая композиция.
Цель: научить передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.
Поиски композиции по данной теме. Выполнение рисунка карандашом, выбор цветового решения (гуашь). В ходе занятий используются стихотворения о зиме (А.С. Пушкин, Т.М. Белозеров) и музыкальное произведение «Времена года» П.И. Чайковского.
Занятие 21, 22, 23. «Жостовские подносы».
Цель: знакомство с традициями народных художественных промыслов.
Знакомство с мастерами Жостовской росписи. Изучение элементов росписи, индивидуальное выполнение отдельных цветов и листьев для коллективной композиции. Выбор главного художника, который приготовит фон – черный круг (формат А2; гуашь). Каждый ученик вырезает изображение своего цветка и наклеивает на приготовленный фон для завершения коллективной композиции (аппликация).
Занятие 24, 25. Иллюстрация сказки «Теремок» (панно).
Цель: научить работать с иллюстрацией.
Знакомство с иллюстрацией и художниками иллюстраторами (В. Васнецов, И. Билибин). Изображение героев сказки «Теремок» (каждый ученик выбирает сказочный персонаж). Главный художник изображает теремок и окружающий фон (формат А2; гуашь). Составление коллективной композиции (аппликация).
Занятие 26, 27. «В гостях у мастеров филимоновской игрушки».
Цель: знакомство с традициями народных художественных промыслов.
Знакомство с мастерами филимоновской игрушки. Изучение элементов росписи. Работа с шаблоном. Обучающиеся обводят шаблон (лошадка) и выполняют роспись. Организация выставки – ярмарки.
Занятие 28, 29, 30. «Встречаем весну» - тематическая композиция.
Цель: научить передавать в рисунке свои зрительные представления и впечатления.
Пленэр. Изображение весенних деревьев, птиц, гнезд, скворечников с натуры. Выполнение быстрых набросков (лист бумаги, прикрепленный на плотный картон; восковые мелки). Выполнение индивидуальных рисунков весеннего дерева, птиц, гнезд по наброскам, выполненным на пленэре. Выбор главного художника, который готовит фон для коллективной композиции на тему «Встречаем весну». Каждый ученик вырезает свое изображение и наклеивает на приготовленный фон (аппликация).
Занятие 31, 32. «Пасхальная роспись».
Цель: знакомство с праздником Пасха.
Знакомство с традициями праздника Пасха. Составление эскиза украшения пасхального яйца. Обучающиеся обводят шаблон (яйцо) и выполняют роспись. Организация выставки. Коллективная композиция «Корзина пасхальных яиц».
Конечный результат – выполнение проекта «Пасхальная роспись».
<Рисунок 6, 7>
Занятие 33. Экскурсия к мастерам народных художественных промыслов.
Цель: получить новую информацию о современных народных художественных промыслах.
Экскурсия. Выезд с родителями в город Калачинск (Омская область) к мастерам народных художественных промыслов. Знакомство с традициями местных мастеров народных художественных промыслов.
Занятие 34. Отчетная выставка – ярмарка.
Цель: выявление результативности творческой деятельности обучающихся.
Итоговое занятие. Коллективное оформление выставки детских работ (рисунки, игрушки из глины и папье-маше, проекты и т.д.). В подготовке итоговой выставки участвуют: учитель, обучающиеся, родители.
Для каждого занятия разработана технологическая карта.
6. Предметные результаты (первого года обучения)
Обучающиеся должны знать:
- названия основных и составных цветов;
- понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, ассиметрия, силуэт, пятно, обжиг, роспись, лепка, керамика;
- изобразительные основы декоративных элементов;
- материалы и технические приемы оформления;
- названия инструментов, приспособлений;
- об особенностях работы акварельными, гуашевыми красками и восковыми мелками.
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой, восковыми мелками;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – обобщенных форм животного и растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить игрушки на основе приемов дымковской игрушки;
- применять различные способы лепки: от целого куска, примазывание частей, заглаживание поверхности;
- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
7. Рекомендации для педагога при организации и проведении курса по внеурочной деятельности «Веселая палитра»
Данный курс построен на основе деятельного метода, который позволяет включить обучающихся в практическую деятельность. Работу с детьми можно организовать индивидуально и в группах. При проведении каждого внеурочного занятия предлагается проведение различных экскурсий, конкурсов рисунков, викторин и создание проектов.
Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы двух – четырех учеников); коллективная деятельность (коллективный продукт – панно, проекты).
Проекты выполняются (в условиях выполнения домашнего задания) с родителями.
Порядок работы по методу проекта:
- Поиски идеи по заданной теме.
- Работа в группах над эскизом.
- Обсуждение цветовой гаммы, деталей, текстуры материала, техники исполнения.
- Распределение объема работы индивидуально.
- Индивидуальная работа с педагогом.
- Коллективная сборка – монтаж композиции, обсуждение, сотворчество.
- Добавление деталей, «заселение» персонажами.
- Анализ выполненного проекта.
При выполнении работ по методу проекта используются ранее полученные знания и навыки. При выполнении проекта у детей появляется необходимость обращаться к книгам, альбомам по искусству, активную помощь при этом оказывают родители.
Список литературы для педагога
- Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.
- Постникова Т.В. История искусства для детей. Античность. – М.: Росмэн, 2002. – 650 с.
- Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – Обнинск: Центр педагогического образования, 2008. – 224 с.
- Изобразительное искусство 5-9 класс: программа для общеобразовательных учреждений/ В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2007, - 46 с.
- Михайлов А.М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995. – 70 с.
- Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа/ А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвщение, 2011. – 110 с.
- Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996. – 60 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Программы дополнительного художественного образования детей/ Т.А. Копцева, Н.В. Гросул, И.М. Красильников и др. - М.: Просвщение, 2005. – 238 с.
Список литературы для обучающихся
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. Учебник. – М.: Дрофа, 2010. – 110 с.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Титул, 1996. – 200 с.
Приложение 1.
Проверка творческих эстетических знаний и умений обучающихся первого года обучения (конец учебного года) студии изобразительного искусства «Веселая палитра»
Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений обучающихся первого года обучения.
Фамилия, имя обучающегося | Оценка |
Организация рабочего места | |
Основы цветоведения | |
Умение пользоваться инструментами: кистью, карандашом, ножницами и пр. | |
Умение пользоваться эскизом | |
Умение составить композицию по заданной теме | |
Владение разнообразными видами линий | |
Овладение основными навыками работы с различными материалами: акварелью, гуашью, восковыми мелками | |
Умение компоновать растительные и геометрические орнаменты в полосе, круге, квадрате | |
Проявление творчества и фантазии в создании работ | |
Система оценок: синий кружок – 1 уровень (низкий), зеленый кружок – 2 уровень (средний), красный кружок – 3 уровень (высокий) |
Критерии результативности:
Высокий уровень: в полном объеме сформированы знания и умения обучающихся первого года обучения.
Средний уровень: частично сформированы знания и умения обучающихся первого года обучения (при выполнении заданий ученик обращается за помощью к учителю).
Низкий уровень: слабо сформированы знания и умения обучающихся первого года обучения(затрудняется выполнить задание).
Приложение 2.
Диагностика
Начало учебного года
Задание № 1. Тема: «Знакомство с холодными и теплыми цветами».
Цель: проверить умение создавать цветовую гамму холодной и теплой палитры.
Деятельность обучающихся:
Создание мазками кисти цветовой гаммы на основе теплой или холодной палитры, например, композиции в теплых тонах: «Жаркий день», «Осенний день». Композиции в холодных тонах: «Дождливый день», «Путешествие в Антарктиду»
Критерии результативности.
Высокий уровень: умеет определять холодный и теплый цвет для передачи эмоционального состояния изображаемого и использовать в воплощении художественного замысла собственной учебно-творческой деятельности.
Средний уровень: обращается за помощью к учителю.
Низкий уровень: затрудняется определять.
Конец учебного года
Задание № 1. Тема:«Знакомство с холодными и теплыми цветами».
Цель: проверить умение создавать цветовую гамму холодной и теплой палитры.
Деятельность обучающихся:
Создание мазками кисти цветовой гаммы, включающей одновременно холодные и теплые цвета, переходящие друг в друга или контрастирующие. Например, композиции «Закат на море», «На зимнем дереве снегири».
Критерии результативности:
Высокий уровень:умеет определять холодный и теплый цвет для передачи эмоционального состояния изображаемого и использовать в воплощении художественного замысла собственной учебно-творческой деятельности.
Средний уровень: обращается за помощью к учителю
Низкий уровень: затрудняется определять
Начало учебного года
Задание № 2. Тема: «Знакомство с репродукцией М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».
Цель: проверить умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности.
Деятельность обучающихся:
Знакомство с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь». Определи, какие цвета преобладают в картине – теплые или холодные. Как ты думаешь, какое настроение хотел передать художник?
Ответ: в картине преобладают ___________ цвета. Это, наверное, связано с тем, что художник хотел _______________.
Критерии результативности:
Высокий уровень: различает основные и составные, теплые и холодные цвета и умеет использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Средний уровень: обращается за помощью к учителю
Низкий уровень: затрудняется выполнить задание
Конец учебного года
Задание № 2. Тема: «Знакомство с репродукциями картин известных художников».
Цель: проверить умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Деятельность обучающихся:
Знакомство с предложенными репродукциями картин известных художников.
Определи, теплые или холодные цвета преобладают в картине, и как они помогают понять, какое настроение хотел передать художник. Заполни таблицу: а) укажи знаком «v»преобладающие цвета; б) коротко опиши настроение, переданное картиной.
Автор и название картины | Какие цвета преобладают в картине «v» | Какое настроение хотел передать художник зрителям |
В.Д. Поленов «Золотая осень» | Теплые Холодные | |
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» | Теплые Холодные | |
И.И. Левитан «Март» | Теплые Холодные | |
И.И. Левитан «Весна. Большая вода» | Теплые Холодные | |
В.Д. Поленов «Московский дворик» | Теплые Холодные |
Критерии результативности
Высокий уровень: различает основные и составные, теплые и холодные цвета и умеет использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Средний уровень:обращается за помощью к учителю
Низкий уровень: затрудняется выполнить задание
Начало учебного года
Задание № 3. Тема: «Основные цвета в палитре»
Цель: проверить умение работать с основными цветами и находить при их смешении составные цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Деятельность обучающихся:
Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий). Нахождение нового цвета, заполнение предложенного кружка цветом.
Оранжевый Зеленый Фиолетовый
Критерии результативности
Высокий уровень: умеет работать с основными цветами и находить при их смешении составные цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Средний уровень: обращается за помощью к учителю
Низкий уровень: затрудняется выполнить задание
Конец учебного года
Задание № 3. Тема: «Основные цвета в палитре»
Цель: проверить умение работать с основными цветами и находить при их смешении составные цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Деятельность обучающихся:
Постановка проблемы.
В нашей палитре три цвета (красный, желтый, синий). Нам нужно нарисовать, используя эти цвета, апельсин, огурец, баклажан (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Критерии результативности
Высокий уровень: умеет работать с основными цветами и находить при их смешении составные цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Средний уровень: обращается за помощью к учителю
Низкий уровень: затрудняется выполнить задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок "Живое слово" для учащихся 1-4 классов (научно - познавательное направление)
Программа внеурочной деятельности для младших школьников кружок "Живое слово" для учашихся 1-4 классов. Цель кружка: создать условия для формирования личности, полноценно владеющей устной и пись...
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Волшебная палитра".
Программа содержит пояснительную записку, основные направления работы изостудии "Волшебная палитра" и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Студия "Сотвори красоту" в 3 классе
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно – конструкторских спо...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровей-ка" для учащихся 1-4 классов ФГОС НОО
Программа содержит занятия спортивно-оздоровительного направления для уч-ся 1-4 классов с тематическим планированием по каждому году обучения и планируемые результаты...
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов.
Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов. рассчитана на 4 года обучения. Ее новизна заключается в объедине...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. «Юный художник» для учащихся 1-4 классов
Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических ...
- Мне нравится (1)