Урок по предмету Русский язык в 4 классе по теме:"Различение названий предметов по вопросам кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по предмету Русский язык в 4 б классе
Тема: «Различение названий предметов по вопросам кто? что?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu_russkiy_yazyk_v_4_klasse.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта
урока по предмету Русский язык в 4 б классе
Тема: «Различение названий предметов по вопросам кто? что?»
Составила и провела: учитель
начальных классов I категории
Орлова Т.Е.
г. Сергиев Посад
2020 г.
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: закрепление навыков различения слов, обозначающих предметы, по вопросам: кто? и что? Задачи: Коррекционно -образовательная – упражняться в соотнесении постановки вопросов: кто? что? и слов, обозначающих предметы. Коррекционно-развивающая- развитие устной речи через словарную работу и построение предложений; - работать над развитием функций сравнения, на основе упражнений в нахождении названий предметов с вопросом кто? что? Коррекционно - воспитательная –развития учебной активность обучающихся и умения работать в коллективе. |
Тип урока | урок общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: - научатся задавать вопросы к словам - названиям предметов - использовать при выполнении упражнений полученные знания Базовые учебные действия: Личностные:
Регулятивные: -- развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию. Коммуникативные: -- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Используемые технологии | - технология уровневой дифференциации; - игровая технология; - технология ИКТ; - АМО |
Межпредметные связи | Чтение, речевая практика, психомоторика |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме, картинки, демонстрационный материал |
Оборудование | -Компьютер и проектор - Карточки со словарными словами - Карточка с предметными картинками - Карточки со словами: папа, мама, сын, кошка, собака, стол, стул, диван, цветы, посуда. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
I | 1 мин | Организационный момент. | Слайд №1 – С хорошим настроением принимайся за работу! (Девиз урока) | - Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. - Послушайте мое пожелание на сегодняшний урок. -Желаю ВАМ сегодня на уроке постараться работать дружно и активно. | Улыбаются друг дугу Настраиваются на работу на уроке Слушают учителя, настраиваются на урок |
II | 5 мин | Подготовительный этап | Слайд №2 | Сейчас какой у нас уро? Все готовы? Все готово? (Проверка осанки) Мы готовы! А наши пальчики? | Русский язык |
1. | 1 мин | Пальчиковая гимнастика | Слайд №3 | Гимнастика для пальчиков -Пальцы делают зарядку Что бы меньше уставать А потом они в тетрадках Будут буковки писать. | |
2 | 1 мин | Психологический настрой. | Слайд №4 картинки | Посмотрите, ребята, какая за окном хорошая погода, нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра и счастья. -Ой, ребята, а посмотрите, а на нашем уроке наше солнышко без лучиков. Давайте будем выполнять задания солнышка и получать от него лучики и улыбку за каждое правильное выполненное задание. | На доске появляется солнышко, без лучиков |
3 | 3 мин | Работа в тетрадях Чистописание | Слайд №5 | Ребята, откройте тетради, отступите от прошлой работы две строчки и запишите число классная работа. но-но-но у нас темно Какой слог повторяется? | Оформляют запись числа и классной работы в тетради но Поставить лучик |
III | 10 мин | Основной этап Актуализация опорных знаний. | Назовите тему прошлого урока. - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? | Ответы обучающихся | |
1. | 4 мин | Беседа |
Слайд №6 | Найдите и назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? - Назовите слова, которые отвечают на вопрос что? Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? (Эти слова обозначают живые или неживые предметы) Назови слова, которые отвечают на вопрос что? (Эти слова обозначают живые или неживые предметы) Вывод: -О людях и животных мы спрашиваем – кто это? О других предметах спрашиваем – что это? | Берут карточки и прикрепляют к доске к вопросам Кто? Что? (правило) называют слова Поставить лучик |
2. | 1 мин | Постановка цели урока. Определение цели. | Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке и чему будем учиться. (Правильно учиться ставить вопросы кто или что? к словам, которые называют предметы) | Ответы детей | |
3. | 5 мин | На доске карточки: Уче бей Воро ник Авто ный Чёр бус
-Соедините слова так, чтобы каждой части из первого столбика нашлась часть из второго столбика. - Прочитайте все слова. - Какое слово здесь «лишнее»? (Чёрный.) Почему? Учитель убирает слово «чёрный» с доски. Записать словарные слова с проговариваем | Дети по одному выходят и соединяют линией. Сначала дети читают про себя, затем вслух. ( Это слово не обозначает предмет.) Поставить лучик | ||
IV. | 3 мин | Физкультминутка | Поиграем мы в «Портрет»- игра на внимание. Покажите все себя с большим-большим старанием: Вы сегодня все атлеты, гири поднимали. Вы сегодня балерины, балет танцевали. Вы сегодня доктора, вы детей лечили. Вы сегодня повара, каши наварили. Вы сегодня прыгуны, прыгали, скакали. Вы сегодня молодцы, работать продолжаем. | Выполняют движение Поставить лучик | |
V. 1. | 10 мин 7 мин | Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. Распределение слов кто? что? | Задание: Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. Выпишите сначала слова, которые отвечают на вопрос кто? Затем выпишите слова, которые отвечают на вопрос что? Д.ревня, уч. ник, в. рона, м. двед., уч. тел., б. рёза, р. бята, с. бака, в. гон. 2вариант (слабые учащиеся) Задание: Прочитайте текст. Спишите одно предложение. Подчеркните одной чертой слова, обозначающие предметы. На стене висит портрет. Девочка стоит у окна. Бабушка вяжет шарф. | Слушают инструкцию Вставляют на карточках буквы, выписывают слова Подчеркивают и выписывают слова Поставить лучик | |
2. | 3 мин | Игра «Третий лишний» Учитель показывает по одной таблице. - Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Почему? МОРОЗ ВОРОНА ВЕТЕР ВАГОН ШОФЁР ЯСТРЕБ | Поставить лучик | ||
3. | 1 мин | Физминутка для глаз под спокойную музыку | Глазки видят всё вокруг, | ||
VI | 5 мин | Работа с учебником | Упр.1 с 6 | Работа с учебником. Давайте, еще раз прочитаем слова и определим к ним вопрос. | Отвечают на вопросы: кто? что? Поставить лучик |
VII | 3 мин | Разбор д /з | с.6 Упр.2 | Записывают д/з | |
VIII | 2 мин | Рефлексия | Посмотрите, ребята, у нашего солнышка появились все лучики и оно улыбается, дарит нам свою улыбку и согревает нас своими лучиками, солнышко говорит вам спасибо. Какое задание было самое интересное? Почему? -Какое задание было самое легкое? Почему? -Какое задание было трудным? Почему? Оценивание работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)
Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...
План- конспект урока по предмету "Русский язык" (2 класс) по теме "От слова к тексту"
Данный материал - план- конспект урока русского языка по 2 классе по теме "От слова к тексту"...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...
Урок-обобщение по русскому языку 3 класс по теме "Глагол"
Тип урока: обобщение и систематизация знанийФорма урока: групповая...
Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, м...